Проект в подготовительной группе детского сада "Детский сад – второй мой дом"
проект (подготовительная группа)
Модель познания ребенком своего детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Детский сад – второй мой дом" | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе детского сада "Детский сад – второй мой дом"
Цель:
- Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада.
- Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания.
Задачи для взрослых:
- Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта.
- Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
- Разработать методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений.
Задачи для детей:
- Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
- Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
- Учить бережно относиться к традициям детского сада.
- Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
- Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Ожидаемый результат:
- Дети должны научиться трепетному отношению к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений.
- У детей должно развиться чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.
Модель познания ребенком своего детского сада
Темы разделов
Детский сад – мой второй дом | Кто мы – дети? | Жить, работать, чтоб остался след |
История. | Праздники. | Знакомство с профессиями детского сада. |
Примерный тематический план работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с детским садом
Детский сад – мой второй дом
Темы занятий | Цель занятий | Формы работы вне занятий |
1. Что такое детский сад? | Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к д/саду. | Прогулки по территории и окрестностям д/с. Оформление альбома “Мой детский сад и я”. Рисование на тему “Что такое детский сад?” Гербарий “Растения и деревья, растущие на территории д/сада”. |
2. Моя улица Ленина. | Расширить и закрепить знания детей о понятии “улица”, «проспект», умение наблюдать и описывать происходящее. | Прогулки по окрестностям д/сада. Оформление альбома “Проспект Труда до меня”. |
3.Флаг России. | Знакомить детей с символами России. Воспитывать у детей чувство любви к “малой родине”, к родному д/саду. Развивать осознание детьми принадлежности к своему народу. | Беседы с детьми. Изготовлениие флагов детского сада и группы. |
4. История моего детского сада. | Познакомить детей с историей детского сада, воспитывать уважение и гордость за свой детский сад. | Экскурсия в музей детского сада. Рассматривание фотографий. Встречи с ветеранами труда. Встреча с выпускниками д/с. Составление родословной выпускников и сотрудников детского сада. |
5. Стихи, песни, поговорки о детском саде, о детях, об игрушках. | Продолжать знакомить детей с песнями, стихами, поговорками. | Составление альбомов об игрушках. Составление альбомов об одежде детей разных лет. |
Кто мы – дети?
Темы занятий | Цель занятий | Формы работы вне занятий |
1. Кто же в гости к нам пришел? | Познакомить детей со словом “выпускник”. | Рассматривание альбома “Выпускники д/ сада”. Разучивание песен и стихов. Встреча с выпускниками детского сада разных лет. |
2. История игрушки. | Познакомить детей с историей игрушки. | Рассматривание фотографий старых игрушек. Выставка старинных игрушек. Конкурс “Бабушка, нарисуй свою любимую игрушку”. |
3. Моя родословная в детском саду. | Совместный поиск родителей и детей по созданию истории своих выпускников из д/с. | Оформление родословной выпускника и династии выпускников д/сада. |
4. Детская и родительская гостиная. | Закреплять имеющиеся у детей и взрослых представления о родственных отношениях. | Конкурс “Составление родословной своей семьи”. Выставка старых вещей. |
5. Добрые воспоминания моего выпускника. | Уточнить знания детей об истории д/с, о прошлых играх, забавах, игрушках. Продолжать учить детей сравнивать. | Беседы и рассматривание старых вещей, игрушек, предметов. Проведение старинных игр. |
Жить, творить, работать, чтоб остался след
Темы занятий | Цель занятий | Формы работы вне занятий |
1. Кто с нами работает? | Продолжать знакомить детей с профессиями д/с, с условиями труда в д/с ( в прошлом и настоящем). | Встречи, беседы, рассматривание фотографии. Чтение и заучивание стихов о профессиях д/с. Конкурс рисунков “Мой любимый педагог”. |
2.”Необычные друзья” | Воспитывать уважительное отношение к старшим – выпускникам д/с. Развивать познавательный интерес , логическое мышление. | Встреча с выпускниками – сотрудниками д/с. |
3. Викторина “Что? Где? Когда?” | Выявить знания детей о родном д/саде. Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать самостоятельность, речь ребенка. | Повторение пройденного материала. |
Формы работы по проекту
С родителями | С детьми | С сотрудниками д/с |
-анкетирование. - фотографии детства. | - интегрированные занятия. | - теоретические семинары. |
Выполнение проекта
Виды деятельности | Формы и методы работы |
1. Игровая | 1. Дидактические игры: - “Собери дочку в детский сад”. 2. Сюжетно – ролевые игры: - “Детский сад”. |
2. Познавательная | - Экскурсия по детскому саду. |
3. Развитие речи | - Чтение рассказов и стихов, песен о детском саде. |
4. Продуктивная | - Изготовление “Поезда времени”. |
5. Работа с родителями | - Привлечь родителей, сотрудников к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. |
6. Работа с общественными организациями |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий презентации трехязычного проекта в подготовительной группе детского сада «Food around the world»
Итоговая презентация трехязычного долгосрочного творческо-познавательного проекта в подготовительной группе «Food around the world». Данный сценарий написан по мотивам произведений А.Усачева....
Проект в подготовительной группе детского сада «Праздник Пасха»
«Праздник Пасха»...
Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...
Проект в подготовительной группе "Детское телевидение: вчера и сегодня"
В рамках тематической недели "Детские интересы", мои воспитанники проявили интерес к детским телеперадачам. В ходе беседы дети делились впечатлениями о своих любимых передачах, которые они с удовольст...
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги».
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги»...
Презентация образовательного проекта в подготовительной группе детского сада: "Мы помним, мы гордимся!"
Образовательный проект: "Мы помним, мы гордимся!" был создан и реализован совместно с детьми в канун празднования 70 Победы в Великой Отечественной войне. Это ...