Конспект культурной практики "Вырастим цветочки сами, а потом подарим маме"
план-конспект занятия (средняя группа)
Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, продуктивный.
Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки.
Задачи:
- Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
- Развитие познавательного интереса к миру природы;
- Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
- Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
- Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Обогащение словаря: лунка, семена.
Оборудования: грунт, именные стаканчики с наклейками, лейки, семена календулы, мерные палочки, вода, салфетки.
Формы и методы работы:
- Наблюдения;
- Опыты и исследования;
- Развивающие игры;
- Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;
- Чтение художественных произведений;
- Рассматривание иллюстраций;
- Экскурсии на другие участки детского сада в летний период;
- Труд в природе.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
- Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование; аппликации.
- Игры: подвижные, дидактические, настольные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnaya_praktika.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной трудовой деятельности
на тему:
Посадка семян цветов «Вырастим Цветочки сами, а потом подарим маме»
Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, продуктивный.
Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки.
Задачи:
- Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
- Развитие познавательного интереса к миру природы;
- Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
- Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
- Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Обогащение словаря: лунка, семена.
Оборудования: грунт, именные стаканчики с наклейками, лейки, семена календулы, мерные палочки, вода, салфетки.
Формы и методы работы:
- Наблюдения;
- Опыты и исследования;
- Развивающие игры;
- Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;
- Чтение художественных произведений;
- Рассматривание иллюстраций;
- Экскурсии на другие участки детского сада в летний период;
- Труд в природе.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
- Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование; аппликации.
- Игры: подвижные, дидактические, настольные.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них? Семена цветов
- Как вы догадались? На конвертах нарисованы цветы
Вчера я проходила мимо магазина «Семена цветов» и решила купить семена бархатцев.
Воспитатель: Хотите, мы сейчас их посеем? Согласны? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена.. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные: желтые, оранжевые, желто - красные. А семена какие? Высыпают семена на тарелочки и рассматривают
Воспитатель: Для чего люди выращивают цветы? Для красоты, чтобы дарить людям. А еще мы с вами можем подарить их своим мамам.
Воспитатель: Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Хотите побыть маленькими садоводами?
Воспитатель: посмотрите, что находится на столе?
(Ответы детей: фартуки, салфетки, стаканчики для посадки семян и др.).
Воспитатель: Правильно! У нас с вами рабочие места подготовлены: у каждого есть фартуки и салфетки, чтобы наша одежда оставалась чистой и красивой, и чтобы не испачкать стол; мерные палочки; стаканчики для посадки и семена бархатцев.
Вспомним правила посадки:
- Взять контейнер, приклеить на него свою наклейку, чтобы не забыть, где будет, чья рассада. В контейнер совочком(ложкой) аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.
- Полить землю и разделить стекой на 2 рядочка, чтобы потом всходы были ровными.
- Палочкой, сделать лунки на расстоянии друга, чтобы растениям не было тесно.
- В лунку положить по одному семечку.
- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек), семенам будет легче прорасти.
- Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или микро теплицы.
- Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили.
Воспитатель: Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчик, Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила мерные палочки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой.
Воспитатель: Молодцы, ребята Остается только ждать. Когда наши семена прорастут, и мы их высадим на клумбу. Давайте поставим контейнеры на подоконник, и главное нам нужно будет не забывать ухаживать за всеми растениями: поливать, рыхлить, опрыскивать. Иначе они могут погибнуть.
Воспитатель подводит итог занятия.
- Ребята, семена каких цветов мы сегодня высаживали?
- Вам понравилось, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Теперь когда на ростки взойдут мы можем их подарить своим мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"
Формировать у детей познавательного интереса к цветам через проектно-исследовательскую деятельность....
Конспект досуга ко Дню Матери. «Мне улыбку подари, мама!» Средняя группа №2 ЗПР
Формирование осознанного понимания значимости мамы для детей....
Конспект НОД для детей раннего возраста по рисованию ." Самолёт раскрасим сами, а потом вернёмся к маме "
Продолжить учить детей рисовать кистью, красками....
ПРОЕКТ: «Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме»
Проект: краткосрочный, исследовательский, познавательно-творческий, коллективный. Сроек его реализации: январь-март....
Проект по выращиванию крокусов в комнатных условиях для старшей группы «Вырастим цветочки сами, а потом подарим маме»
Актуальность данной темы.На праздники мы дарим мамам поделки, сделанные своими руками. Это различные поделки из бумаги, пластилина, ткани. Мы долго думали, чем нам удивить и порадовать наших мам. Мы р...
Проект . "Вырастим бархатцы сами , а потом подарим маме".
Актуальность проекта: Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.Дети испытывают п...
Экологический проект. Познавательно-исследовательский в старшей группе № 6 «Алёнушка» «ВЫРАСТИМ ТЮЛЬПАНЫ САМИ, А ПОТОМ ПОДАРИМ МАМЕ»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Тип проекта: групповой среднесрочный (6 месяцев).Предмет исследования: тюльпаны.Участники проекта: дети старшей группы, род...