Конспект культурной практики "Вырастим цветочки сами, а потом подарим маме"
план-конспект занятия (средняя группа)

Трескина Ольга Николаевна

Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, продуктивный.

Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки.

Задачи:

 - Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

 - Развитие познавательного интереса к миру природы;

 - Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

 - Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

 - Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Обогащение словаря: лунка, семена.

Оборудования: грунт, именные стаканчики с наклейками, лейки, семена календулы, мерные палочки, вода, салфетки.

Формы и методы работы:

 - Наблюдения;

 - Опыты и исследования;

 - Развивающие игры;

 - Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;

 - Чтение художественных произведений;

 - Рассматривание иллюстраций;

  - Экскурсии на другие участки детского сада в летний период;

 - Труд в природе.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;

- Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование; аппликации.

- Игры: подвижные, дидактические, настольные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kulturnaya_praktika.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной трудовой деятельности

на тему:
Посадка семян цветов «Вырастим Цветочки сами, а потом подарим маме»

Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, продуктивный.

Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки.

Задачи:

 - Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

 - Развитие познавательного интереса к миру природы;

 - Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

 - Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

 - Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Обогащение словаря: лунка, семена.

Оборудования: грунт, именные стаканчики с наклейками, лейки, семена календулы, мерные палочки, вода, салфетки.

Формы и методы работы:

 - Наблюдения;

 - Опыты и исследования;

 - Развивающие игры;

 - Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;

 - Чтение художественных произведений;

 - Рассматривание иллюстраций;

  - Экскурсии на другие участки детского сада в летний период;

 - Труд в природе.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;

- Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование; аппликации.

- Игры: подвижные, дидактические, настольные.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них? Семена цветов

- Как вы догадались? На конвертах нарисованы цветы

Вчера я проходила мимо магазина «Семена цветов» и решила купить семена бархатцев.

Воспитатель: Хотите, мы сейчас их посеем? Согласны? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена.. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные: желтые, оранжевые, желто - красные. А семена какие? Высыпают семена на тарелочки и рассматривают

Воспитатель: Для чего люди выращивают цветы? Для красоты, чтобы дарить людям. А еще мы с вами можем подарить их своим мамам.
Воспитатель: Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Хотите побыть маленькими садоводами?

Воспитатель: посмотрите, что  находится на столе?

(Ответы детей: фартуки, салфетки, стаканчики  для посадки семян и др.).

Воспитатель: Правильно! У нас с вами рабочие места подготовлены: у каждого есть фартуки и салфетки, чтобы наша одежда оставалась чистой и красивой, и чтобы не испачкать стол; мерные палочки; стаканчики для посадки и семена бархатцев.

Вспомним правила посадки:

- Взять контейнер, приклеить на него свою наклейку, чтобы не забыть, где будет, чья рассада. В контейнер совочком(ложкой) аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.

- Полить землю и разделить стекой на 2 рядочка, чтобы потом всходы были ровными.

- Палочкой, сделать лунки на расстоянии  друга, чтобы растениям не было тесно.

- В лунку положить по одному семечку.

- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек), семенам будет легче прорасти.

- Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или микро теплицы.

- Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили.

Воспитатель: Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчик, Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила мерные палочки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой.

Воспитатель: Молодцы, ребята Остается только ждать. Когда наши семена прорастут, и мы их высадим на клумбу. Давайте поставим контейнеры на подоконник,  и главное нам нужно будет не забывать ухаживать за всеми растениями: поливать, рыхлить, опрыскивать. Иначе они могут погибнуть.

Воспитатель подводит итог занятия.

 - Ребята, семена каких цветов мы сегодня высаживали?

 - Вам понравилось, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Теперь когда на ростки взойдут мы можем их подарить своим мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"

Формировать у детей познавательного интереса к цветам через проектно-исследовательскую деятельность....

Конспект досуга ко Дню Матери. «Мне улыбку подари, мама!» Средняя группа №2 ЗПР

Формирование осознанного понимания значимости мамы для детей....

ПРОЕКТ: «Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме»

Проект: краткосрочный, исследовательский, познавательно-творческий, коллективный. Сроек его реализации: январь-март....

Проект по выращиванию крокусов в комнатных условиях для старшей группы «Вырастим цветочки сами, а потом подарим маме»

Актуальность данной темы.На праздники мы дарим мамам поделки, сделанные своими руками. Это различные поделки из бумаги, пластилина, ткани. Мы долго думали, чем нам удивить и порадовать наших мам. Мы р...

Проект . "Вырастим бархатцы сами , а потом подарим маме".

Актуальность проекта: Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.Дети испытывают п...

Экологический проект. Познавательно-исследовательский в старшей группе № 6 «Алёнушка» «ВЫРАСТИМ ТЮЛЬПАНЫ САМИ, А ПОТОМ ПОДАРИМ МАМЕ»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Тип проекта: групповой среднесрочный (6 месяцев).Предмет исследования: тюльпаны.Участники проекта:  дети старшей группы, род...