"СКАЗКА - ПРИДУМКА И СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА"
методическая разработка
Мультипликация в образовательном процессе – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pridumka.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«СКАЗКА - ПРИДУМКА И СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА»
В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов в работе с детьми.
Мультипликация в образовательном процессе – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.
Цель:
Учить детей самостоятельно составлять сказку на заданную тему, соблюдая структуру.
Знакомство детей с процессом создания мультфильмов.
Задачи:
Образовательные
- Формировать образную речь
- Умение подбирать и составлять образные выражения
- Учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Приобщение дошкольников к художественной литературе
Развивающие
- Развивать речевую, коммуникативную культуру (словообразование, конструирование предложения, четкое произношение звуков, монолог, диалог) память,
- Развивать образное мышление, фантазию и творчество
- Развивать творческие способности детей через придумывание сказки с использованием модели.
Воспитательные
- Воспитывать эстетические качества.
- Учить выслушивать рассказы детей.
- Воспитывать доброту, любовь к всему живому.
Сказка-придумка является сквозным механизмом развития ребёнка, посредствам которой реализуются содержание образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями; показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, эстетический вкус; и, конечно же, мультфильмы приносят много радости. Так как все дети любят мультфильмы. Мы же посредством создания мультфильмов можем вызвать у детей познавательный интерес, и как следствие – многому научить их.
В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора. Ребенок может внести свой уникальный вклад в общее дело.
ОБОРУДОВАНИЕ, КОТОРОЕ ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА
- Телефон или фотоаппарат
- Штатив
- Дополнительное освещение (лампа)
- Компьютер. Программы для создания мультфильма
- Диктофон
- Материалы для создания фона, персонажей в зависимости от выбора технологий
Предварительная работа:
- Чтение сказок.
- Рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам.
- Рисование героев сказки, декорации.
Этапы подготовки:
- Придумать сказку
- Подготовить материал
- Съёмка, озвучка, монтаж
Первый этап над созданием сказки
Педагог проводит беседу с детьми о русских народных сказках, о жизни и быте русских людей много лет назад. Дети обсуждают и выбирают героев сказки. Что бы дети имели возможность самостоятельно сочинять сказку, нужно научить их записывать схемами придуманный текст. Запись текста лучше производить простым карандашом слева на право. Схемы не должны иметь много деталей. Работа над выбором ролей (дети сами выбирают роли и слова).
Второй этап. Подготовка материала
Обсуждение фона, декорации, элементов, деталей. Изучение способов изготовления декораций.
Требования к декорациям: красочность, прочность, простота в изготовлении, быстрота сборки и разборки. Изготовление декораций по придуманному сюжету вместе с детьми.
Съёмка
Съемка мультфильма по заранее написанному(обговоренному) сюжету.
Съемка производится с телефона под руководством взрослого.
Каждое действие и движение персонажа на фоновом листе фиксируются на отдельном кадре. Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными. Меняем положение предметов в пространстве и передвигаем персонажей в соответствии с замыслом и сюжетом. Во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались. Тут нужно разделить обязанности, кто передвигает, кто фотографирует. Следовать очередности, чтоб все дети были включены и задействованы в процесс создания.
Озвучивание и монтаж мультфильма
Озвучивание выполняется детьми, согласно сюжету. Производим аудиозапись с помощью диктофона. Взрослый советует и направляет. Монтаж выполняется воспитателем.
В процессе создания мультфильма своими руками у детей, помимо развития познавательных качеств, формируются чувство принадлежности к группе, собственной значимости, доброжелательного отношения к сверстникам, развиваются навыки эффективного взаимодействия, сотрудничества и сплоченности.
Создание мультфильма требует труда и терпения. Важно удержать заинтересованность детей.
Результат (просмотр готового мультфильма) очень важен, так как формирует мотивацию к дальнейшей деятельности путем ее одобрения, стимулирует к дальнейшей работе, развивается положительное отношение к себе, повышается самооценка и уверенности в себе детей. Это особо важно и значимо для наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Развитие познавательных и творческих способностей детей стершего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов»
В статье рассматривается опыт по формированию у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека....
Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"
Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...
конспект занятия - Создание мультфильма по сказке "Репка"
Дано описание совместной работы с детьми по созданию мультфильма: поэтапное планирование, создание декораций, изготовление персонажей сказки, выбор мелодии для озвучки, подготовка аудиозаписи реплик г...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему «Создание мультфильма-« Сказка-легенда о Лотосе».
Одним из любимых занятий дошкольников является просмотр мультфильмов. А уж многогранный процесс его создания захватывает, активизирует, и увлекает ребенка....
Конспект занятия на тему: Создание мультфильма по сказке "Теремок"
Конспект занятия на тему: Создание мультфильма по сказке "Теремок"...
Презентация. Уроки по созданию мультфильмов для начинающих «Техники мультипликации и этапы создания мультфильма»
Детская мультипликация- уникальный вид искусства, самодостаточный и самоценный. Этот вид творчества способствует сохранению и развитию детской фантазии, воображения, а так же образного и пространствен...
Творческий проект: «Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста через создание мультфильма по оригинальной сказке с применением элементов ТРИЗ-технологии»
Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозмож...