Проект в младшей группе "Летние занимашки"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnie_zanimashki-1.docx | 273.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе «Летние занимашки»
МБДОУ ЦРР ДС № 51
Педагоги: Буданова И.Г.
Гисмиева Е.И.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный (1 неделя)
Актуальность:
Лето – яркая и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И очень активно изучать. Поэтому, немало важно для детей этого возраста так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.
Цель:
Создание условия для полноценного физического и психического здоровья детей.
Формирование у детей познавательного, художественно – эстетического, практически – деятельного развития.
Поддержание интереса к экспериментированию с природным материалом.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность, творческое воображение, двигательную активность, произвольную память и внимание.
2.Формировать навыки экспериментирования.
3. Активизировать речь, обогащать словарь.
4. Создавать благоприятную для детей атмосферу, способствующую формированию положительному эмоциональному состоянию во время прогулок.
Предполагаемый результат проекта:
1. Развитие творческих способностей в различных видах деятельности
2. Формирование у детей умений проведения простейших опытов, установлению причинно – следственных связей.
3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Этапы проекта:
1. Мотивационно – диагностический: Постановка темы, цели и задач проекта. Работа с методическим материалом.
2. Организационный: Обсуждение с педагогами, родителями группы, подбор консультаций для родителей.
3. Практический: Реализация проекта. (Д/и игры, игровые упражнения, экспериментирование, чтение художественной литературы).
4. Итоговый: Фотоотчёт проекта. Разучивание стихотворения «Лето» В. Балашев.
Методы, используемые реализации проекта:
1. Игровые
2.Наглядные
Работа по проекту:
Понедельник: Игры – экспериментирования с песком.
Д/и «Сухой – мокрый».
Цель: учить различать сухой и мокрый песок, развивать мелкую моторику, тактильное восприятие и ассоциативное мышление.
Д/и «Куда исчезла вода»
Цель: знакомить со свойствами песка.
Д/и «Узоры на мокром песке»
Цель: развивать воображение, зрительно – моторную координацию.
Вторник: Игры – экспериментирования с водой.
Д/и «Разноцветная вода».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (о том, что она бывает чистая, но её можно сделать цветной, добавив в неё краски).
Снять эмоциональное напряжение, повторить основные цвета.
Д/и «Пустим кораблик на воду».
Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать желание играть вместе.
Д/и «Переливайка».
Цель: эмоциональная разрядка, коррекция агрессивного поведения.
Среда: Рисование нетрадиционными способами (пальцами на песке, гуашью на пищевой плёнке).
Д/и «Рисуем пальчиком на песке».
Цель: развивать абстрактное мышление и воображение, тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движений.
Д/и «Рисуем на пищевой плёнке».
Цель: развивать изобразительные умения и навыки, формировать творческую активность, способность к альтернативным решениям.
Четверг: Игры – забавы.
Д/и «Кладоискатели».
Игры с мячом, со скакалкой.
Речевые игры «Бывает – не бывает, «Съедобное – несъедобное».
Подвижные игры.
Цель: тренировать выносливость, координацию движений, ловкость.
Во время активных игр на свежем воздухе лёгкие ребёнка насыщаются кислородом. А так же он получает новые знания об окружающем мире.
Пятница: День мыльных пузырей.
Беседа «Происхождение мыльных пузырей».
Чтение стихов о мыльных пузырях.
Игры – забавы с мыльными пузырями.
Цель: создать праздничную атмосферу и благоприятное эмоциональное состояние у детей.
Консультации:
Консультация «Игры с детьми на отдыхе летом»
Консультация «Игры с водой, песком»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияла на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
Во время работы проекта дети учились проводить простейшие опыты с песком, водой, сравнивать, делать выводы.
Дети стали более внимательными, проявляющими интерес к играм друг с другом.
Отмечается речевая активность детей, что положительно влияет на самостоятельную игровую деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....
Проект в младшей группе «Летние занимашки»
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей....
- Мне нравится (1)