Конспект открытого занятия по гражданско – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Государственные символы России».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию . Закрепление знаний детей о государственных символах России и их особенностях. Воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 4 «СКАЗКА» ГОРОДА АЛУШТЫ
Конспект открытого занятия по гражданско – патриотическому воспитанию
в старшей группе № 1 «Капитошки»
на тему «Государственные символы России».
воспитатель Дзюбинская Т.М.
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма. Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Образовательные задачи: Систематизировать и закрепить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях.
- Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к истории государства. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине. Совершенствовать умения отвечать полным ответом. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать память, навыки речевого общения.
- Воспитательные задачи: Воспитывать у детей патриотические чувства: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Уважительно относиться к символике нашей страны. Воспитывать уважение к культурам других народов.
Предварительная работа:
- Занятия и беседы о российской символике.
- Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
- Рассматривание иллюстраций о Москве, символики России и других государств.
Материалы и оборудование: фото Президента; плакат с изображением ствола березы, листочки зеленые березовые, клей; изображение символики России (герб, флаг), символика других государств (флаг, герб), аудиозапись гимна Российской федерации, песня «С чего начинается Родина». (Музыка – В. Баснер, Слова – М. Матусовский, Исполнение – Марк Бернес); иллюстрации Москвы, иллюстрация с изображением принятия присяги молодыми воинами.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня в нашей группе светло и уютно! Весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Ребята приветствуют наших гостей:
Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Дети: - Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Сегодня мы продолжим беседу о государственных символах. А чтобы путешествие наше было не скучным, к нам в гости заглянула...
Кто же эта таинственная гостья, догадайтесь сами. Для этого прослушайте загадки:
Есть дерево стройное
С белым стволом,
Отметинки чёрные
Видно на нём! (Береза)
Вся нарядная стоит,
Ствол белой корой покрыт,
Носит модные сережки,
Не поставишь на окошке.
Символ России ее мы зовем,
Стихи посвящаем и песни поем. (береза)
Дети: Береза.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Дети, дерево береза – это тоже символ нашей Родины, только народный.
Сильный ветер сорвал листочки у нашей березы. Чтобы украсить березку новыми листочками, надо ответить на вопросы и выполнить некоторые задания. Если вы правильно отвечаете на вопрос или правильно выполняете задание, то я наклеиваю листочек на ветку березы, посмотрим насколько зеленым станет наша березка. (после каждого выполненного задания и правильного ответа наклеиваем зеленый листик)
Итак, ребята! Давайте с вами сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край, страна)
Воспитатель: - «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют, как? («Родина»)
Воспитатель: Кто хочет прочитать стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
Владимир Степанов «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем?
- Правильно, - это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя. А скажите, пожалуйста, какая она наша Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)
Воспитатель:
- А как называют людей, живущих в нашей стране? (россияне)
- Как называется столица нашей страны? (Москва)
- Кто расскажет четверостишье о Москве?
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башня Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
- Что изображено на этой картине? (картинка с изображением Кремля)
- Вы знаете, кто работает в Кремле? (В Кремле работает Президент)
- Как зовут президента России?
Воспитатель: Правильно! Президента России зовут В. В. Путин.
Воспитатель:
- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы, которые отличают их от других стран. Как вы думаете, что это за символы? (Это герб, флаг и гимн)
Воспитатель: - А сейчас найдите герб нашей страны. (5-6 изображений гербов разных стран)
- Кто желает рассказать стихотворение о гербе?
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
Правильно ребята, давайте посмотрим на наш Российский герб. Герб – это эмблема, отличительный знак нашего государства. Кто мне скажет, где мы сможем увидеть изображение герба? (Мы можем увидеть герб на флагах, монетах, документах, печатях)
Воспитатель: Правильно молодцы! А теперь давайте посмотрим, что изображено на нашем гербе?
- На нашем гербе изображен: двуглавый орел золотого цвета со скипетром и державой. На щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея. Герб наш означает победу добра над злом, красоту и справедливость.
Воспитатель: - А почему изображен орел, а не другая птица? (Потому что, орел - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг. Обратите внимание, ребята, у орла на нашем гербе 2 головы? Потому что, орел смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Есть у каждой страны особенная песня, самая главная песня страны. Что это за песня? Конечно же это Гимн России. Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое государственный гимн? (Гимн - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особых, торжественных случаях, когда награждают спортсменов, артистов, когда молодые солдаты дают клятву Родине. (Иллюстрация с изображением принятия присяги молодыми воинами)
Воспитатель: Гимн нашей страны очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?
Воспитатель: Правильно, ребята, стоя! Гимн нужно слушать стоя, нельзя разговаривать, но можно подпевать, если вы знаете слова. (звучит гимн, дети встают и слушают)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мы слушали гимн России стоя? (Потому что так, мы выражаем любовь и уважение к нашей Родине.)
Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, уважают свою страну. Радуются мирному небу, яркому солнцу, любят свою природу. А теперь мы с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
Воспитатель: - О каком символе мы еще не говорили? (о флаге)
- Кто хочет рассказать четверостишье о флаге?
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска
- Солнечный рассвет.
Воспитатель: - Правильно, третий символ России - флаг. В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
- Выберите пожалуйста флаг России. Каких стран флаги здесь изображены? (Америки, Великобритании, Германия, Китая, Болгарии)
- Правильно, Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней-белого, средней-синего и нижней-красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение.
- Что обозначает белый цвет? (Это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что страна миролюбивая).
- Что означает синий цвет? (Цвет неба, воды, символ моря, свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее).
- Что означает красный цвет? (Это цвет силы, мужества и героизма. Наша страна сильная. И мы любим нашу страну, наш край).
- Где можно увидеть российский флаг?
(Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, на военных кораблях и машинах, на сценах во время праздников, во время вручения наград и т.д.)
Воспитатель: Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной. Ребята, наша Родина большая, красивая страна, много пословиц и поговорок сложил русский народ о ней, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает?
- Жить – Родине служить.
- Нет краше земли, чем Родина наша.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Воспитатель: - Правильно, все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов. Наша страна – это многонациональная держава. В России живут 170 разных народов. Послушайте стихотворение. (читает ребенок)
А у нас в стране живут
Русский, коми и якут,
И нанаец и мордвин,
И калмык и осетин
И тувинец, и бурят -
Все они дружить хотят!
Воспитатель: Ребята, смотрите, как изменилась наша березка! Я думаю, березка – народный символ нашей Родины, очень рада новому красивому наряду. Какая она стала?
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол ,густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наша занятие.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?
- В какие игры играли?
- Что вам понравилось на занятии?
- Мне тоже понравилось наше занятие и то, как вы на нем работали. Всем спасибо, до новых встреч.
Звучит песня «С чего начинается Родина». (Музыка – В. Баснер, Слова – М. Матусовский, Исполнение – Марк Бернес).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"
Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...
Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Семейные обычаи на Руси"
Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен.Учить использовать нетрадиционную технику рисования (роспись пером), выполняя элементы:...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Государственные символы России».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Государственные символы России».Образовательные области: «Познавательное развитие», «...
«Моя семья» Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.
laquo;Моя семья»Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическомувоспитанию в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание».Задачи и цели:- Воспитыв...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ»
laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».К. Паустовский Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный дл...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую».
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую»....