Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 145.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей средней группы №43
Выполнила: Кучурина Л.В.
Самара 2024
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Зайчата»
Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений; развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося:
Мы. Зайчата смелые,
Не боимся волка.
Спит зубастый серый волк
Под высокой елкой. ( волк просыпается и старается поймать зайчат)
Мы, зайчата, не просты:
Разбежались под кусты. (дети бегут за стулья)
«Ручеек»
Ход игры: Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:
Ручеек течет, журча, камни огибает.
Так водичка ключа в речку попадает.
«Пастух и кровы»
Ход игры: Воспитатель – Пастух, дети – коровы. Дети на четвереньках ползут к Пастуху, который в это время произносит:
Милые коровушки,
Белые головушки!
Злой колдун здесь побывал
И коров заколдовал.
На зеленом на лугу
Я буренкам помогу.
Будут все коровы
Веселы, здоровы.
Дети изображают коров, мычат. Они приближаются к Пастуху. Он касается их рукой, расколдовывая, после чего дети пляшут.
«Птички и птенчики»
Ход игры: Перед самым началом игры воспитатель рисует на полу круги. Это будут «гнезда» для птенчиков. Одно «гнездо» для одной только группы. Дети делятся на 3-4 группы и расходятся по своим «гнездам». В каждой группе выбирается «птичка — мать». Воспитатель дает команду «полетели». «Птенчики» выходят из своих домиков и «летают» (машут руками, имитируя крылья, и ходят). «Птички – матери» тоже «вылетают» из своих гнезд, но держаться подальше от остальных детей. Они изображают поиск корма, т. е. червячков. Звучит сигнал «домой». Птички-матери возвращаются в гнезда и зовут своих птенцов. Те вновь усаживаются в «гнезда» и птичка-мать начинает кормить своих детей. Игра повторяется заново и так 3-4 раза.
«Воробышки и кот»
Ход игры: Дети – «воробышки», воспитатель – «кот». «Воробышки» сидят на «крыше» (на стульчиках или на скамеечке). Дается команда «воробышки полетели». «Воробышки» спрыгивают с «крыши» и начинают «летать», т. е. бегать и махать руками, точно крыльями. Пока дети бегают «кот» спит. Затем она внезапно просыпается и мяукает «Мяу, мяу». Это сигнал, что кошка вышла на охоту. «Воробышки» сразу разбегаются по своим местам на «крышу», а «кот» их ловит и отводит в свой «домик».
«Пузырь»
Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Ход игры: дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят: «Хлоп!». И идут в цент круга со звуком «ш-ш-ш». затем снова становятся в круг.
«Мышеловка»
Ход игры: играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают
Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.
По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.
«Лиса и куры»
Ход игры: на одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка.
«Совушка»
Ход игры: Выбирается совушка, остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу «день» дети бегают по всему залу, на сигнал «ночь» все замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. Совушка выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Фигуры»
По сигналу водящего дети идут по кругу или по площадке. По второму сигналу останавливаются и принимают позу, заранее оговариваемую. Шевелиться нельзя. Водящий ходит и выбирает фигуру и меняется с ним местами. Обязательно надо спросить, кого игрок хотел изобразить.
«Телефон»
Все дети садятся в ряд: кто сидит первым, тот телефон. Ведущий на ухо быстро ему говорит какое-то слово или короткое предложение. То, что он услышал, передает своему соседу, тот в свою очередь передает это слово следующему игроку и так до последнего играющего. После этого все говорят, что они слышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец, играющие передвигаются ближе к телефону. Каждый ребенок может выполнять роль телефона один раз, после чего садится в конце ряда.
«Ласковые слова»
Все дети стоят по большому кругу. Воспитатель начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1—1, 5 минуты.
«Великаны и гномы»
Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.
Темп игры всё ускоряется, и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.
«Кого не стало»
Дети встают в круг. Воспитатель просит внимательно посмотреть и запомнить, кто стоит в кругу - по команде инструктора: «Закрыли глаза!» дети честно закрывают глаза. Воспитатель идет за кругом, дотрагиваясь до плеча 2—3 детей. Они тихо убегают за ширму. По команде: «Открыли глаза!» дети смотрят по кругу и отгадывают, кого не стало. Воспитатель отмечает, кто был самым внимательным в игре и больше всех отгадал спрятавшихся товарищей. Игра повторяется 3—4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"
Катотека для предназначена для среднего дошкольного возраста...
Картотека подвижных зимних игр-забав для детей среднего дошкольного возраста
laquo;НЕ ЗАДЕНЬ!» Ход игры: На площадке раскладывают кубики или ориентиры в шахматном порядке. Дети с санками стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу они накл...
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста...
Комплексы ОРУ, подвижные и малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста в МАДОУ ЦРР- д/с № 2
Уважаемые родители средних групп (березка, одуванчик) МАДОУ ЦРР -д/с № 2 мы реализуем образовательную программу дистанционно....
Картотека подвижных игр и эстафет для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Картотека подвижных игр и эстафет для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)...
Картотека подвижных игр по математике для детей среднего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр по математике для детей среднего дошкольного возраста...
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет
Карточки с описанием задач и правил игры...