Комплексы ОРУ, подвижные и малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста в МАДОУ ЦРР- д/с № 2
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Белоногая Юлия Аркадьевна

Уважаемые родители средних групп (березка, одуванчик) МАДОУ ЦРР -д/с № 2 мы реализуем образовательную программу дистанционно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексы

общеразвивающих упражнений

для детей средней  группы (Одуванчик, березка)

Общеразвивающие упражнения без предметов

КОМПЛЕКС № 1 (02 по 13 апреля)

1.     И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.

Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой;

опустить руки через стороны вниз, вернуться в и. п.(5—6 раз).

2.     И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс.

Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой,

 выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

3.     И. п — стойка на коленях, руки на пояс.

Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног,

 вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4.     И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять правую (левую) ногу вверх, опустить ногу,

вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5.     И. п. — стойка ноги слегка расставлены,

руки вдоль туловища произвольно.

Прыжки на двух ногах на месте под счет воспитателя или удары в бубен.

 После серии прыжков ходьба на месте (3—4 раза).

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

КОМПЛЕКС № 2 (16 по 31 апреля)

1.     И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.

Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз,

вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2.     И. п.— сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

 наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног.

Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3.     И. п. — стойка на коленях, руки на пояс.

 Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону;

 вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4.     И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной.

 Присесть, обхватить колени руками.

Подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5.     И. п. — ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Прыжки на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь).

 Выполняется на счет 1—8; повторить 3 раза.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП:Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

П/И ЛОХМАТЫЙ ПЕС   (средняя группа)

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собачку, он сидит на стуле в одном конце помещения, и делает вид что спит. Родители находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собачке, и говорят: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собачка просыпается, встает и начинает лаять. Родители убегают в дом (встают за черту). Роль передается одному из родителей. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути собачки

М/П игра ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ   (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: ребенок и родители стоят в круге. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок и родители находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с крупой. По слову «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!». Ребенок и родители поднимают мешочки, становятся на место. Отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Так же бросают другой рукой.

Правила:

Бросать мешочек нужно по сигналу «Бросай!»

Поднимать по сигналу «Поднимите!».

Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

Катотека для предназначена для среднего дошкольного возраста...

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста...

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей старшей  группы (Анютины глазки, ромашка)Общеразвивающие упражнения без предметов...

Картотека малоподвижных игр для детей среднего дошкольного возраста

Картотека малоподвижных игр для детей среднего дошкольного возраста...

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей среднего дошкольного возраста

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей среднего дошкольного возраста....

Картотека малоподвижных игр для детей среднего дошкольного возраста

Малоподвижные игры направлены на развитие памяти, внимательности, мышления, реакции, слуха. Такие игры не требуют досконального объяснения правил, так как педагог сам показывает движения. Игры малой п...