Картотека подвижных игр и эстафет для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
картотека по физкультуре (средняя группа)
Картотека подвижных игр и эстафет для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека подвижных игр и эстафет для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 175 комбинированного вида»
КАРТОТЕКА
ПОДВИЖНЫХ ИГР и ЭСТАФЕТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ)
Составлена:
Инструктором по физической культуре
Журавлевой Наталией Анатольевной
г. Новосибирск 2019 г.
Раздел I: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Карточка № 1
Найди свой домик по цвету своего листочка (бег)
Задачи: Упражнять в беге в заданном направлении. Учить различать цвета. Развивать реакцию на звуковой сигнал, ориентирование в пространстве.
Описание: Детей разделяют на три – четыре группы. Каждой группе раздают листочки одного цвета (красные, зеленые, желтые). На полу в разных сторонах зала кладут обручи по цветам листиков. Под музыку дети двигаются по залу «Ветер листики кружит», музыка замолкает, дети собираются возле обруча соответствующего цвета, листику.
Правила: Бегать в разном направлении обегая друг от друга. Быстро собираться возле своего цветового ориентира, только после того как музыка затихает.
Варианты: По звуковому сигналу (инструмент, хлопок, слова «Ветер дует»), дети бегают, по другому звуковому сигналу (инструмент, два хлопка, слова «Ветер стих») собираются возле обруча соответствующего цвета, листочку.
Пока дети двигаются по залу, менять местоположение цветовых ориентиров.
Указания к проведению. Использовать для сигнала разные музыкальные инструменты. Контролировать детей, что бы при беге не сталкивались.
Карточка № 2
Подбрось и поймай (бросок и ловля мяча)
Задачи: Упражнять броскам мяча и ловле не прижимая к груди. Развивать ловкость, ориентирование в пространстве.
Описание: Дети с мячами, после слов «Лови, бросай, упасть не давай!», подбрасывают мяч вверх и ловят. Каждый считает сколько раз подряд, поймал мяч.
Правила: Дети подбрасывают мяч точно вверх и ловят его. Считать сколько раз подряд, поймал мяч. Если мяч упал, то поднимают и счет начинается сначала.
Варианты: Педагог бросает ребенку мяч после слов - «Лови, бросай, упасть не давай!», с расстояния 1,5—2 м.
Дети подбрасывают, делают хлопок и ловят мяч.
Дети в двух шеренгах. Шеренги стоят лицом друг к другу. После слов «Лови, бросай, упасть не давай!», педагог бросает мяч первому в шеренге, первый перебрасывает, первому, противоположной шеренге, дальше второму и так перебрасывают по диагонали противоположной шеренге до конца шеренг.
Мячи разного диаметра.
Указания к проведению. Ловить мяч ладонями. Если мяч укатился, брать его не мешая другим.
Карточка № 3
Подарки (хоровод)
Задачи: Развивать внимательность. Обучать двигаться в заданном направлении, соблюдать дистанцию. Двигаться взаимодействуя с другими участниками.
Описание: При помощи считалки выбирается водящий «Купец», который встает в центре круга, где лежат разные игрушки. Дети ходят в хороводе и произносят слова:
Как на ярмарку идет Развеселый, наш народ. | Принесли мы всем подарки –кто захочет, тот возьмет, Вот вам кукла, мишка, зайка, Конь, волчок и самолет. |
Водящий выбирает “подарок”. В соответствии с выбранным подарком, дети производят имитацию.
Правила: «Купец» выбирается по считалочке. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, дружно в одну сторону. «Купец» выбирает игрушку и все выполняют задания. Зайчик – дети прыгают, как зайчики. Кукла – дети танцуют. Мишка – дети двигаются в соответствии со словами потешки “Мишка косолапый”. Конь – дети бегут по кругу перескоками. Волчок – дети кружатся вокруг себя. Самолет – дети бегают врассыпную, с прямыми вытянутыми по сторонам руками.
Указания к проведению: Направление движения хоровода, меняется после выполнения задания. Задания выполняются под музыкальное сопровождение.
Карточка № 4
Карусель (бег по кругу)
Задачи: Упражнять в беге, ходьбе по кругу, соблюдая дистанцию и построении в круг. Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.
Описание: Играющие встают в круг. Детям дают шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево, или направо и говорят стихотворение:
Еле, еле, еле, еле, закружились карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, | Карусель остановите! Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра! |
В соответствии с текстом стихотворения идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Движения становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра», останавливаются. По команде, перехватывают шнур другой рукой.
Правила: Направление движения, менять после одного круга, после слова «Поворот», поворачиваться кругом, берут шнур, держаться одной рукой. Выполнять движение в темпе текста, соблюдая ритм. Слова проговаривать четко и всем вместе.
Варианты: Каждый должен занять свое место. Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.
Указания к проведению: Направление движения хоровода, меняется после остановки движения.
Карточка № 5
Поймай дрессированную муху (бег)
Задачи: Упражнять детей в беге по ориентиру, прыжках. Развивать ловкость, реакцию на изменение направления.
Описание: На конец палочки привязывают шнурок и к нему вырезанную из бумаги Муху. Педагог поднимает палочку и говорит слова, после которых можно ловить муху:
Тише дети, не шумите, на окошко посмотрите
Кто-то здесь проснулся, красну солнцу улыбнулся!
Это муха – цокотуха, дрессированная муха!
Муха находится выше детей. Педагог перебегает с одного места на другое. Дети догоняют и подпрыгивают пытаясь задеть ее.
Правила: Играющие бегут за ведущим, и догоняют с привязанную к палочке на шнуре, муху. Длина шнура – 50 см. Подпрыгивая, нужно ее коснуться, двумя руками.
Указания к проведению: Контролировать двустороннее выполнение движения в прыжке. Соблюдать технику безопасности, уворачиваться и обегать, друг - друга.
Карточка № 6
Кролики (лазание)
Задачи: Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать у детей умение двигаться взаимодействуя с коллективом, реагировать на изменение окружающей обстановки.
Описание: На одной стороне зала, площадки лежат обручи – клетки кроликов, в них находятся дети - кролики. Перед ними протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. После слов - «Кролики сидят в клетках!», дети присаживаются. Сторож поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку, подгруппами по 6-8 человека.. Кролики пролезают под шнуром, бегают и прыгают на лугу. После слов «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож выпускает следующую подгруппу.
Правила: Кролики выбегают только тогда, когда сторож откроет клетки. Прыгают по лугу на двух ногах. Кролики возвращаются быстро, после сигнала слов «Скорей в клетки!».
Варианты: Можно расположить шнур ниже и перепрыгивать через него, можно использовать для подлезания обручи, стулья.
Указания к проведению: Контролировать детей при беге, соблюдать технику безопасности обегая друг – друга.
Карточка № 7
Мяч через сетку (броски мяча)
Задачи: Обучать броску мяча через препятствие. Развивать координацию. Укреплять мышцы рук, плечевого отдела.
Описание: Дети становится по обе стороны сетки, шнура (натянут на высоте поднятых вверх рук ребенка), на расстоянии не менее 1-1,5 м от препятствия. Мяч перебрасывают друг другу, через сетку, шнур по диагонали на противоположную сторону.
Правила: Мяч перебрасывать способом снизу, приняв передачу от одного игрока, бросить другому рядом стоящему, на противоположной стороне и так до конца шеренг. Мяч нужно обязательно поймать.
Варианты: Мяч перебрасывать способом из-за головы. Мяч перебрасывать способом снизу, или сверху.
Указания к проведению: Играющие бросают мяч через сетку по условиям игры определенным способом (двумя руками снизу или из-за головы).
Карточка № 8
Магазин игрушек (имитация)
Задачи: Развивать творческую двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию, обогатить двигательный опыт.
Описание: Группа делится на две подгруппы. Одна подгруппа игрушки, которые продаются в магазине, вторая – покупатели. Педагог - продавец. Продавец – предлагает покупателям, купить игрушку, угадав, что это за игрушка. Игрушка – изображает, имитирует игрушку.
Правила: Покупатели - по очереди приходят в магазин и просят игрушку, игрушки – по очереди показывают, любимую игрушку. Если покупатель отгадал, он забирает ее и отходят в одну сторону, вместе, если не отгадал, то отходит в другую, один. Игрушку можно только показывать, без звуков.
Указания к проведению: Нужно очень точно показать предмет. Когда покупатели, все побывали в магазине, подгруппы меняются ролями.
Карточка № 9
Кто ушел? (внимание)
Задачи: Развивать у детей, внимание и память. Воспитывать честность.
Описание: Дети стоят, или сидят в кругу или полукругом. Детям предлагается запомнить играющих, тех кто находится рядом, а затем, дети закрывают глаза руками и опускают голову. Один из детей прячется. Педагог говорит: " Кто ушел? ". Дети открывают глаза и отгадывают.
Правила: Стоя в кругу, нужно запомнить всех кто рядом. Крепко закрыть глаза руками и опустить голову. Тот, кого коснуться, аккуратно и тихо уходит прятаться. После слов «Кто ушел?», открыть глаза и угадать, кого нет. Игра продолжается 5 – 6 раз.
Указания к проведению: Честно закрывать глаза, если подсмотрел, то говорить нельзя. Прячущийся должен молчать и прятаться. Можно никому не прятаться, тогда дети должны сказать, что все остались на местах.
Карточка № 10
Загадай, отгадай, повтори (имитация движения повадок зверей)
Задачи: Развивать творческую двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию, обогатить двигательный опыт.
Описание: Педагог загадывает загадку, дети отгадывают и имитируют повадки загаданного животного. Заяц – прыжки на 2-х ногах на мести; волк – ходьба с характерными движениями рук; медведь - ходьба на внешней стороне стопы; лисичка – махает «хвостиком», белка – складывает лапки, поправляет хвостик и прыгает на двух ногах, бобр – грызет, передвигая вбок палочку.
Загадки
Спит всю зиму напролет, | Эта рыжая плутовка | Летом серый, зимой белый, | Этот маленький зверек
| Предок всех собак, поверь, Этот серый хищный зверь. Знает в овцах, козах толк Страшный, хитрый, серый | Рыжий, словно огонек, |
Правила: Выполнять движения, максимально похоже на повадки животного.
Указания к проведению. Контролировать двустороннее выполнение движений.
Варианты: Педагог, или дети показывают повадки животного, все отгадывают и повторяют.
Карточка № 11
Перелет птиц (прыжки, бег врассыпную)
Задачи: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов и запрыгивать, взаимодействовать с группой. Развивать скоростно-силовые способности, координацию.
Описание: Дети стоят на возвышение – доске, кубиках, брусках, модулях (высота 5 – 10 см) – на одной стороне зала, площадки. По звуковому сигналу дети спрыгиваю, поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) врассыпную. По сигналу: «Птички отдыхают», дети возвращаются на возвышения.
Правила: Дети – перелетные птички, готовятся к отлету. По звуковому сигналу нужно быстро спрыгивать и лететь, по команде «Птички отдыхают» - быстро приземлиться (запрыгнуть) на деревья, возвышения.
Указания к проведению. Соблюдать технику безопасности, при беге обегать друг, друга и при запрыгивание уступать друг, другу. Убегать и возвращаться только после сигнала.
Карточка № 12
Мыши в кладовой у Красной Шапочки (подлезание)
Задачи: Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать у детей умение двигаться взаимодействуя с коллективом, реагировать на изменение окружающей среды. Способствовать развитию быстроты реакции.
Описание: Дети – мыши, стоят на одной стороне зала, площадки — в норке. Перед ними, на высоте 40—50 см натянута веревка, за ней, на другой стороне, кладовая. Педагог, выполняет роль «Красной шапочки». Красная шапочка отворачивается, мыши бегут в кладовую, нагибаются, подлезая под веревку. В кладовой мыши ходят и грызут сухари. Красная шапочка поворачивается, бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Затем Красная шапочка снова возвращается на место и отварачивается, игра продолжается.
Правила: Мыши сидят в норке и ждут, когда Красная шапочка выйдет из кладовой (отвернется). Мыши, быстро выбегают, аккуратно подлезая под веревку. Красная шапочка поворачивается, мыши быстро, возвращаются в норку, подлезая под веревку. Красная шапочка пытается поймать мышей.
Варианты: Можно расположить шнур ниже и перепрыгивать через него, можно использовать для подлезания обручи, стулья.
Указания к проведению: Контролировать детей при беге, соблюдать технику безопасности обегая друг – друга. Подлезая под веревку руки держать на коленях. Передвигаться по всей кладовой и убегать только после того как повернется Красная шапочка. Красная шапочка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их.
Карточка № 13
Медведь и пчелы (ходьба, бег врассыпную)
Задачи: Упражнять умение ходить и бегать в разных направлениях, издавая звук, (жужжание пчелы). Способствовать развитию быстроты реакции. Воспитывать решительность, выдержку.
Описание: На одной стороне зала, площадки расположены обручи, количество, на два меньше, чем количество детей. Два ребенка – медведи, а остальные – пчелы. Пчелы, сидят в приседе, или стоят в обручах (улей), а медведи сидят в берлоге, на другой стороне. Проговаривается стихотворение по ролям:
Пчёлки в домиках сидят и в окошечки глядят.
А медведь всё спит и на пчёл не глядит.
Полетать вдруг захотели и за мёдом полетели.
Пчёлки летят за мёдом и издают звук «Ж-ж-ж-ж…». Медведи ходят рядом с пчелами.
Просыпается медведь, хочет мёду он поесть.
Все дети бегут к обручам и занимают один обруч. Те, кому обруча не хватило, становятся медведями и занимают свое место.
Правила: Пчелы – находятся в обручах, проговаривая слова «Пчелки в домиках сидят и в окошечки глядят», руками показывая крышу дома и окошечко, ведущий (педагог) проговаривает слова «А медведь всё спит и на пчёл не глядит», пчелы проговаривают слова «Полетать вдруг захотели и за мёдом полетели», вылетают на поляну, летают и жужжат. Медведи, подкрадываются к пчелам и ходят среди них. После слов «Просыпается медведь, хочет мёду он поесть», все дети бегут и занимают место в улье. Те, кому места не хватило, становятся медведями.
Указания к проведению: Соблюдать дистанцию, при беге, обегая друг друга. Передвигаться по всей поляне. Занимать место в обруче только после слов «Просыпается медведь, хочет мёду он поесть» и только один ребенок в обруч.
Карточка № 14
Пастух и стадо (ходьба на четвереньках)
Задачи: Упражнять в умение ходить и бегать на высоких четвереньках. Способствовать развитию быстроты реакции. Воспитывать решительность, выдержку.
Описание: Из группы детей выбирают пастуха и волка, можно по считалочке. На одной стороне зала (в загоне), находятся дети – коровы и пастух. На другой стороне – волк. Дети говорят слова пастушку:
Пастушок, пастушок,
Заиграй в рожок!
Трава мягкая,
Роса сладкая.
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!
Дети – стадо, встают на четвереньки. Пастух идет на луг, дети за ним. Волк, медленно начинает подкрадываться к стаду. После слова пастуха - «Волк», ребенок - волк на четвереньках ловит кого - то из стада. Дети – стадо, бегом на четвереньках, возвращается в загон. Кого коснулся волк, становится волком. Пастух выбирается другой.
Правила: Стадо проговаривает слова и за пастухом, выходят на высоких, или средних четвереньках на луг, пастись, издавая звуки «Му – у – у! Му – у – у! ….». Волк, медленно подкрадывается к стаду, за спиной пастуха. Когда, пастух замечает волка, говорит «Волк». Волк на четвереньках ловит коров, а коровы, вместе с пастухом бегут в загон. Кого коснулся волк, становится волком.
Указания к проведению: Соблюдать дистанцию, при беге, обегая друг друга. Передвигаться по всему лугу. Пастух сам должен заметить волка. Детям – стаду, передвигаться по всему лугу и только на высоких, или средних четвереньках. Волк только касается детей.
Карточка № 15
Бездомный заяц (бег)
Задачи: Упражнять в беге с увертыванием (или прыжках на двух ногах с продвижением вперед). Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. Способствовать развитию быстроты (или скоростно-силовых способностей). Воспитывать выдержку, целеустремленность.
Описание: Выбирается охотник и бездомный заяц. Бездомный заяц встает посередине зала, площадке, охотник на одной из сторон. Остальные дети – зайцы, занимают обручи, расположенные по всему залу, площадке. После слов педагога «Охотник!», бездомный заяц убегает, охотник догоняет. Ребенок – бездомный заяц, может убегая, забежать в любой обруч, тогда стоявший в нем ребенок должен убегать, потому что он теперь бездомный заяц и охотник ловит его. Как только охотник коснулся убегающего, он становится зайцем, а бывший заяц – охотником.
Правила: Зайцы стоят в домиках, обручах. Бездомный заяц, убегает от охотника и может запрыгнуть в любой домик, тогда тот, кто стоял в домике, становится бездомным и убегает от охотника. Если охотник коснулся бездомного зайца, то они меняются ролями.
Варианты: Дети образуют круг, взявшись за руки по 3-4 ребёнка, а в центре такого круга стоят зайцы.
Без охотника. По сигналу педагога зайцы меняются домиками – прыгая на двухногах из одного в другой, а бездомный заяц занимает любой освободившийся домик, кто остался без домика становится бездомным.
Указания к проведению: Бездомный заяц может занять любой домик. Надо стараться занимать домики тех кто еще небыл бездомным зайцем. Охотник может коснуться только, до того как зайка запрыгнул в домик.
Карточка № 16
Зайцы и волки (бег, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Задачи: Упражнять в беге, в прыжках на двух ногах с продвижением, в приседании, ловле. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.
Описание: Одного из играющих выбирают волком. Остальные — зайцы. На одной стороне зала, площадки, до обозначенного места располагаются зайцы, волк — на другой стороне. По сигналу звуковому сигналу, зайцы выпрыгивают из леса и разбегаются по залу, площадке. Они, прыгают на двух ногах, приседают, проговаривая слова:
Зайки скачут, скок – скок – скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают, не идет ли волк.
По сигналу педагога - «Волк!», волк выбегает из оврага и ловит зайцев, касанием. Зайцы убегают в свой домик. Кого волк успел коснуться до обозначенного места, тот занимает его место.
Правила: Зайцы живут в лесу, за обозначенным местом. Волк сидит в овраге, на противоположной стороне. По звуковому сигналу (хлопок, бубен, барабан, колокольчик), зайцы выпрыгивают на просторную поляну, прыгают, приседают и щиплют травку и проговаривают слова. По слову «Волк!», волк выбегает из оврага и ловит зайцев бегом, зайцы прыжками на двух ногах, пытаются ускакать в лес. Кого волк коснулся, меняется с ним местами.
Варианты: На пути зайцам, поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их или скакалки – ручей, перепрыгнуть. Так же преграды можно сделать волку.
Указания к проведению: Зайцы прыгают по всей поляне, убегают только после слова «Волк!». Зайца передвигаются только прыжками на двух ногах. Как только волк коснулся, сразу остановиться.
Карточка № 17
Раз, два, три, ищи!» (ориентировка в пространстве)
Задачи: Закреплять знание цвета и счета до десяти. Развивать внимание. Способствовать формированию ориентирования в пространстве. Воспитывать выдержку, целеустремленность.
Описание: Группа детей располагается в одном углу, зала, площадки, спиной к педагогу. Педагог прячет игрушку и раскладывает цветные маркеры, подсказки. По команде, поворачиваются и начинают передвигаться, по словам педагога. Передвигаясь в точности с заданиями педагога, дети доходят до обозначенного места и находят игрушку.
Правила: Группа стоит спиной в углу зала (левом, правом), площадки. По команде – «Раз, два, три, ищи!», поворачиваются и идут туда, куда им говорит педагог. Например: дети стоят в правом углу зала, два шага вперед - все дружно шагают, влево – все переходят к левой границе зала, площадки, к синему маркеру (в центре) – все подходят к нему, пять шагов вперед – отсчитать шаги, вместе. Вправо – переходят к правой границе зала, к красному маркеру (в центре) – вся группа переходит, три шага вперед – отсчитывая, подходят и тут «Ищем!», осматривают места расположенные рядом и находят игрушку.
Варианты: Для усложнения игры, поиск можно вести по заранее подготовленной карте, с обозначениями цветных маркеров, стрелочек и цифр, обозначающих количество шагов. Тогда место спрятанной игрушки обозначается крестиком. Количество маркеров не ограничено, движение может быть вперед и назад.
Указания к проведению: Поворачиваться можно только по окончанию слов педагога. Нужно передвигаться дружно и точно выполнять задания.
Карточка № 18
Прятки (бег)
Задачи: Закреплять знание счета до десяти. Развивать внимание. Способствовать формированию ориентирования в пространстве. Воспитывать выдержку, целеустремленность.
Описание: Выбирается «голящий», который отворачивается в определенном для игры месте и считает до десяти, все дети прячутся, если в зале то необходимо заранее расставить достаточное количество мягких модулей, что бы детям было где спрятаться. На площадке нужно обговорить границу, за которой нельзя прятаться. Когда «голящий» досчитал до десяти, он начинает искать. Кого он нашел должен «зачикать», или тот, кого нашел успеть «зачикаться», в обозначенном месте. Следующим «голящим», будет тот, кого последним «зачикал» «голящий».
Правила: «Голящий» считает до десяти, в это время все игроки прячутся. После того как «голящий» досчитал, говорит слова - «Кто не спрятался, я не виноват!» и начинает искать, бежать «чикать» можно после того как увидел игрока и произнес его имя, того кого назвали тоже бежит и пытается «зачикаться». Тот кого последним «зачикал» «голящий», занимает его место.
Варианты: Если недостаточно мест, для того чтобы спрятаться, группу можно разделить на подгруппы.
Указания к проведению: Поворачиваться можно только по окончанию счета до десяти. Прятаться пока не назовут твое имя. Прятаться очень тихо.
Карточка № 19
Мы веселые ребята (бег с увертыванием)
Задачи: Упражнять в беге с увертыванием. Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Способствовать развитию речи.
Описание: Дети стоят на одной стороне зала, площадки за обозначением. На противоположной стороне также имеется обозначение. Сбоку от детей, на середине, между обозначенными линиями, находится ловишка, назначенный, или выбранный по считалочке. Дети хором произносят:
Мы веселые ребята, любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три- лови!
После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и занимает место ловишки.
Правила: Нужно перебежать на другую сторону, после последнего слова стихотворения. Тот, до кого дотронулся ловишка занимает его место. Ловишка может ловить до обозначенного места.
Варианты: Можно выбрать двух ловишек. На пути убегающих – преграда (обручи, скакалки, кубы).
Указания к проведению:Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка, сразу останавливается. Ловишка может ловить только до обозначенного места.
Раздел II: ЭСТАФЕТЫ
Карточка № 1
Пожарные на учениях (лазание по гимнастической стенке)
Задачи: Упражнять в лазание по гимнастической стенке удобным способом, ступая на каждую рейку и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног. Способствовать формированию координационных способностей. Формировать представление о эстафете.
Описание: Группа делится на две команды. Команды строятся колоннами, перед гимнастической стенкой, на расстоянии 1,5 – 2 м. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По команде - первые дети, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны.
Правила: По команде «На старт! Внимание! Марш!» - стоящие первыми в колоннах, бегут, влезают на гимнастическую стенку, звонят в колокол (подают сигнал), спускаются вниз и бегут в конец колонны, и так все игроки по очереди. Когда вся команда выполнила задание, первый поднимает руку вверх, значит задание выполнено.
Указания к игре: Педагоги выполняют обязательную страховку при лазание на гимнастической стенке. Следующий участник выбегает только после того как предыдущий пробежал мимо него. Поднимаясь и спускаясь ступать на каждую рейку лестницы.
Карточка № 2
Пожарные на учениях (ходьба по гимнастической скамейке, прыжки)
Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках на двух ногах. Развивать равновесие, формировать скоростно-силовые способности. Формировать представление о эстафете.
Описание: Группа делится на две команды. Первому участнику команды выдают ведерко. Команды строятся колоннами, перед ними ставят полосу препятствий - гимнастические скамейки, мат и 2 – 3 средних обруча на расстоянии 20 – 30 см друг от друга. По команде - первые дети, идут по скамейке, спускаются на мат, добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч на двух ногах, возвращаются по прямой, передают ведерко следующему участнику и встают в конец колонны.
Правила: Пожарные, выполняют задание, передают ведерко, нужно аккуратно донести и передать следующему. По команде «На старт! внимание, марш!» - первые дети, идут по скамейке, спускаются на мат, добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч на двух ногах и убегают на лево. Бегут, передают ведерко следующему участнику и встают в конец колонны. Когда все участники команды выполнили задание, один раз, первый поднимает руку вверх, значит задание выполнено.
Указания к игре: Педагоги выполняют обязательную страховку при ходьбе по гимнастической скамейке. Спуск со скамейки выполнять шагом на мат. Следующий участник начинает выполнять задание, когда взял ведерко.
Карточка № 3
Эстафета юного туриста (бег с преодолением препятствий)
Задачи: Обучать передаче в эстафете. Упражнять в беге с преодолением препятствий. Развивать внимание. Способствовать формированию быстроты, ловкости. Воспитывать выдержку, целеустремленность.
Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия и получают рюкзаки, по одному на команду. Перед командой выкладывается полоса препятствий – планка для перешагивания, три маркера для бега змейкой и мягкие модули для перелазания.
Правила: Две колонны располагаются рядом, в одном направлении. По команде «На старт! Внимание! Марш!», первые участники команды одевают рюкзак на плечи, бегут, перешагивают через пень (планку), змейкой обегают деревья (маркеры) и перелазают через лежащее дерево (мягкий модуль), обратно бегут по прямой. Передают рюкзак следующему участнику и встают в конец колонны. Когда все участники команды выполнили задание, первый поднимает рюкзак.
Указания к проведению: Нужно выполнять все задания полосы препятствий без ошибок, возвращаясь, убегать на лево, для избегания столкновений. Следующий участник может начинать движение только после того, когда одел рюкзак на плечи.
Стараться выполнять задание как можно быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных зимних игр-забав для детей среднего дошкольного возраста
laquo;НЕ ЗАДЕНЬ!» Ход игры: На площадке раскладывают кубики или ориентиры в шахматном порядке. Дети с санками стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу они накл...
Зимние подвижные игры и эстафеты для детей старшего дошкольного возраста.
Зимние подвижные игры и эстафеты для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека подвижных игр и эстафет для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Картотека подвижных игр и эстафет для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...
Картотека подвижных игр на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста
Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных ви...
Картотека подвижных игр по математике для детей среднего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр по математике для детей среднего дошкольного возраста...
Картотека подвижных игр и эстафет для детей старшего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр и эстафет для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей среднего дошкольного возраста
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей среднего дошкольного возраста....