Итоговое мероприятие: развлечение «Дары осени».
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Цель: Учить детей составлять образ животного из частей природного материала.

Задачи:

1. Продолжить совершенствовать конструктивные навыки и умения соединения частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями, отбирать самостоятельно средства выразительности.

2. Закреплять умения детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь поделки, значимую для построения будущего образа.

3. Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом.

Материал к занятию: Пластилин, стеки, природный материал (шишки еловые , сосновые, веточки, косточки).

Предварительная работа: Беседа о дружбе, подготовка и рассматривание природного материала, иллюстраций или схем с изображением поделок из природного материала. Рассмотрение иллюстраций с изображением диких животных.

Методические приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, художественное словно ,указание, ,напоминание, работы детей.

Ход занятия:

Организационный момент: (дети входят, здороваются, встают полукругом)

— Здравствуйте, ребята! Я вижу,что у вас хорошее настроение, сейчас Маша загадает загадку:

«Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору

Кто знает? Кто скажет?

Когда это бывает?»

(зима)

— Правильно,сейчас зима. Я приглашаю вас отправиться в путешествие:

«В лес зимний сказочный

Приглашаю вас пойти

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем

Может быть в лесу заснеженном

Мы друзей себе найдем!»

— Пришли, как хорошо в заснеженном лесу, как красиво! Но почему такая тишина, не видно следов зверей, не слышно птиц? Куда же все подевались? (ответы детей)

— Мне сорока на хвосте принесла интересную новость, оказывается, лесные звери: лисы, зайцы, волки ежи — были очень дружными животными и всегда у них было веселое, радостное настроение. Они никогда не ссорились между собой .

Узнала про это Баба-Яга! -Ну уж нет, -сказала она, ни за что не допущу, чтобы птицы и звери дружно в лесу жили.

— Я превращу их в шишки, косточки, веточки и разбросаю по всему лесу.

Как сказала Баба-Яга, так и сделала.

— Ребята, если мы попали в этот сказочный лес, может нам удастся расколдовать лесных жителей.

— Вы согласны им помочь?

— Давайте соберем весь природный материал и отнесем его в лесную мастерскую (дети собирают и садятся за столы), где мы сможем помочь лесным жителям.

— Каждый из вас сейчас подумает, какого зверя или птицу он будет делать (дети рассматривают природный материал).

— Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

«Пальчики могут не только играть.

Могут они и во всем помогать.

Могут животных в лесу сосчитать

И как все дети любят гулять.

Все сделают быстро они и умело,

Смело возьмутся за трудное дело.»

— Приступаем к работе (звучит музыка Вивальди «Времена года»)

Анализ работ детей:

— Какого зверя сделали?

— Из какого природного материала?

— Чья работа понравилась?

— Молодцы! Наша работа подходит к завершению. Лесным жителям пора отправляться домой. Давайте поставим их на снежинки и пойдем в сказочный лес. Птиц посадим на ветки, а зверей-около деревьев.

«Мы старались. Мастерили

Трудно было не устать.

Потрудились от души-

Все работы-хороши!»

(Музыка-пение птиц)

— Слышите, наши звери и птицы ожили?

— Значит, расколдовали мы их.

— Победили Бабу-Ягу, победили!

— Молодцы!

— А теперь нам надо вернуться в детский сад и всем-всем рассказать о нашем путешествии.

— Но прежде, чем мы отправимся , давайте скажем волшебные слова:

«До свидания лес

Полный сказок и чудес!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

Тема: «Наедине с природой».

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Матвеева Марина Сергеевна. АНОДО «Планета детства «Лада» детский сад «Белочка» №176.
Назначение: Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
1. Формирование умения составлять описательный рассказ по картинкам.
2. Уточнить представления детей о характерных особенностях каждого сезона.
3. Формирование представлений о закономерной повторяемости изменений в жизни природы, от сезона к сезону.
4. Учить детей рассматривать и обследовать объекты неживой природы, делать выводы.
Ход занятия:
На полу сидим в кругу. Раздаточные карточки у детей.
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру «Когда это бывает?»
Пришло время загадок.
Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает.

Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает.

Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает

Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает
Когда это бывает
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а отгадайте загадку: «Зимой беленький, а летом серенький».
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Правильно, это зайка. А сегодня он к нам прискакал, узнать, что мы знаем о природе.
На столе диаграмма, у детей карточки со знаками по временам года.
Начинаем рассказ: Оля (по карточке) – Это осень. Осенью бывает дождь. Появились лужи. Солнце осенью светит реже. Погода пасмурная…
Дети рассказывают друг за другом, один начинает, второй продолжает, третий заканчивает. Так о каждом времени года.
Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой, мир живой природы. У нас на столе лежат картинки: мальчикам нужно отобрать изображение не живой природы, а девочкам живой природы и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой (движется, растет, питается, дышит, размножается). Давайте проверим правильно ли выбраны картинки: человек, кит, собака, птица, слон, дерево, цветок, ежик. Все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.
А солнце, облака, радугу, камни, почву, воду относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием.
Физминутка: - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Зайчик будет бросать вам мяч, а вы будете его возвращать с ответом.
-после зимы идет…
-после лета…
-зимний месяц…(ответы нескольких детей)
-летний месяц…(ответы нескольких детей)
-после вторника…
-день, а потом…
-ночь, а за ней…
-выходные…
-перелетная птица…
-зимующая птица…(ответы нескольких детей)
-кто на зиму впадает в спячку…(ответы нескольких детей)
-кто первый прилетает весной…
-какая птица не вьет себе гнездо…
-осенний месяц…(ответы нескольких детей)
-весенний месяц…(ответы нескольких детей)
Воспитатель: А какие природные явления вы знаете? ( Ветер, снег, радуга, листопад, капель, ледоход, иней, роса, туман, сосульки, капель, град, дождь, солнце).
А какие бывают только зимой? Летом?
А какие бывают облака? (кучевые, перистые, грозовые и дождевые)
А из каких идет дождик и снег?
А как называется лес, в котором растут сосны и ели? А если деревья? А если все вместе? (ответы детей).
В конце занятия зайка спрашивает: «Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали». Хвалит детей и дарит медальки со своим изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенние краски сибирского леса". Итоговое мероприятие по теме "Осень"

Итоговое мероприятие по теме "Осень" для детей погдотовительной логопедической группы...

Итоговое мероприятие по теме «Осень» во второй младшей группе с использованием дидактической игры «Осень ходит по дорожкам»

Цель мероприятия: Закрепить и уточнить знания воспитанников об осени. Задачи: Закрепить название частей тела. Расширять активный словарь детей.Продолжать закреплять знания детей о количестве (оди...

Сценарий осеннего развлечения "Дары осени"

Сценарий осеннего развлечения для средней группы...

Осеннее мероприятие-игра «Дары Осени» для старшей группы.

Осеннее мероприятие-игра «Дары Осени» для старшейгруппы....

Осеннее развлечение "Дары осени"

Данный сценарий осеннего музыкально-спортивного развлечения предназначен для детей старших и подготовительных к школе групп детского сада....

Сценарий осеннего развлечения "Дары осени" для детей среднего дошкольного возраста

Осенний утренник "Дары осени" ориентировн на детей среднего дошкольного возраста. В копилке каждого воспитателя и  музыкального руководителя есть много сценарив различных осенних р...