День Земли
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аксянова Юлия Александровна

Беседа в подготовительной к школе группе День Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

День земли

Воспитатель: Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Давайте вспомним, что это такое?  Это все, что не создано руками человека. Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, небо, море, звезды и тогда ли.

Этот мир такой разнообразный и неповторимый.

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом.  А как можно назвать наш общий дом? (вывешивает карту мира) (Земля). - Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.

Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный? (Ответы детей).

Воспитатель: в разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Воспитатель: Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

Воспитатель: Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Дети: Она круглая похожа на шар

Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым. Суша - это поля, леса, горы, пустыни.

Воспитатель: Много ли на нашей планете воды?

Дети: Воды больше, чем суши.

Воспитатель: Каким цветом она обозначена на глобусе?

Дети: Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

Воспитатель: Наша планета самая красивая из всех планет. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой.

Какие ещё планеты вы знаете?

Дети: Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др. На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды.

Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.

Послушайте загадку

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?  (Нет ) Почему?  

Дети: Солнце дает тепло и свет. Без солнца наша планета превратится в темную. ледяную пустыню.

-Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем. (Воздух)

Воспитатель: а без воздуха можем мы прожить? (Нет). Почему?

Дети: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? (Вода)        

Воспитатель: Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?

Дети: Без воды невозможно существование всего живого:

Воспитатель: Повсюду, где бежит вода,

                           Цветет земля, цветет страна…

Воспитатель: Ребята, мы все: люди, животные, растения – жители Земли. Мы узнали, что необходимо всем живым существам на Земле?

Дети: Тепло, солнечный свет, свежий воздух и чистая вода.

Воспитатель: Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.

Воспитатель: Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем. (зима, осень, веса, лето)

Воспитатель: а как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?  

Дети: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

Воспитатель: а всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Дети: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.

Воспитатель: Правильно! Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред живому и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.

Воспитатель: Что такое заповедники? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, который каждый может гордиться. В наше Саратовской области есть много заповедников. Например: Лесопарк «Кумысная поляна», памятник природы Дьяковский лес, Национальный парк «Хвалынский»

Воспитатель : Что запрещается делать в заповеднике?

Дети : Запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных.

Воспитатель  : А что разрешается делать в заповеднике?

Дети :  Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам.

Воспитатель: Посмотрите на флажок, что здесь написано? Что обозначает надпись SOS?

Дети : SOS – это сигнал бедствия, призыв о помощи.

Воспитатель : Оказывается наша планета Земля в опасности ! На ней много больных мест! Она просит помощи!

Воспитатель : Почему так происходит? Кто и как загрязняет нашу планету?

Дети: Люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо из труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа.

Воспитатель : Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Заботиться о ней, беречь её. Надо научиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Экология – это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т. е на планете Земля.

Воспитатель :  Ребята . у нас есть  необычный светофор . Красный свет загорается тогда, когда поступки человека наносят природе вред. А зеленый свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела. А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок».  Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, поднимая красный или зеленый светофор.    

Дидактическая игра «Если я приду в лесок».

 Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Воспитатель: молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Воспитатель: а теперь, я предлагаю вам каждому создать свой макет нашей Земли (раздаются листы бумаги с изображенным кругом, дети дорисовывают изображение планеты Земля

Мы с вами сделали альбом «Правила поведения в природе» Вспомните правила поведения в природе, которые необходимо соблюдать.

Дети: Не разорять птичьи гнезда, муравейники, не подходить к ним очень близко, не ломать ветки, не шуметь в лесу, не кричать, не разжигать костры в сухую погоду,

не оставлять их без присмотра, не оставлять мусор, не рвать цветы, а сажать их. Можно сделать кормушки для животных и птиц, а ловушки и рогатки – нельзя и т. д.

Подведение итога:

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...