Деловая игра для педагогов. Тема : «В гостях у сказки»
консультация
Уважаемые коллеги разрешите предложить Вам «Деловую игру «В гостях у сказки»
ХОД ИГРЫ
Жеребьевка: определение состава команд.
На столе лежат цветные кружочки. Педагогам предлагается выбрать цвет и занять соответствующее место.
Для того чтобы было удобно обращаться к командам, предлагаю в течение 1
минуты посовещаться и придумать название команде и представить ее.
1. Конкурс - разминка «И снова сказки»
Командам по очереди задаются по 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальная сумма баллов - 5 баллов
Вопросы 1 команде:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina_po_rn_skazkam.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
Тема : «В гостях у сказки»
Уважаемые коллеги разрешите предложить Вам «Деловую игру «В гостях у сказки»
ХОД ИГРЫ
Жеребьевка: определение состава команд.
На столе лежат цветные кружочки. Педагогам предлагается выбрать цвет и занять соответствующее место.
Для того чтобы было удобно обращаться к командам, предлагаю в течение 1
минуты посовещаться и придумать название команде и представить ее.
1. Конкурс - разминка «И снова сказки»
Командам по очереди задаются по 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальная сумма баллов - 5 баллов
Вопросы 1 команде:
- Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»)
- Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом («Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Сказка о ледяной особе королевских кровей («Снежная королева
- Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы («Курочка Ряба»)
- Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства в юности всё- таки добился всеобщего признания («Гадкий утёнок»)
Вопросы 2 команде.
- Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ- гигант («Репка»)
- Сказка о лесном общежитии («Теремок»)
- Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор («Красная шапочка»)
- Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу («Буратино»)
- Сказка о трёх пятаках, трёх крючках и двенадцати копытах («Три поросёнка»)
2. Конкурс «Своя игра»
Мы будем задавать вопросы командам по очереди, для каждого члена команды свой вопрос. На вопрос нужно отвечать быстро. Засчитывается быстрый и правильный ответ и время, за которое справилась команда. За каждый правильный ответ засчитывается 1 балл. Команда, которая справилась быстрее всех, и ответила правильно на вопросы, получает дополнительный 1 балл.
Максимальная сумма баллов за конкурс –12 баллов
1. От кого укатился Колобок? Ответ: от бабушки с дедушкой
2. Кого Колобок первым встретил на своем пути? Ответ: зайца
3.. Кто поселился в Теремке вторым? Ответ: лягушка-квакушка
4. Кто спас Муху-Цокотуху? Ответ: комар
5. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке? Ответ: коровушка
6. Кого в сказке называют бессмертным? Ответ: Кощей
7. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"? Ответ: шесть
8. Мужчина в самом расцвете сил? Ответ: Карслон
9. Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.
10. Кто снес золотое яичко? Ответ: Курочка-Ряба
11. Как звали девочку, которая родилась в цветке? Ответ: Дюймовочка
12. Сколько сыновей было в сказке «Иван-царевич и серый волк»?
Ответ: Три.
13. Кто посадил репку? Ответ: Дед.
14. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.
15. Кто съел колобка? Ответ: Лиса.
16. Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.
17. Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»?
Ответ: Петушок.
18. Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.
19.Первый банкрот Поля чудес? Ответ: Буратино
20.Героиня русской сказки, девочка из снега? Ответ: Снегурочка
21.Пушкинское дубовое украшение? Ответ: цепь
22.Личный транспорт Бабы Яги? Ответ: ступа
23.В сказке "Гуси-лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути? Ответ: печку
24. Почему в сказке "Бычок - смоляной бочок" медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка? Ответ: прилипли
3.Конкурс «Шифровка»
Команды получают карточки с заданием и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе букв зашифрованы русские народные сказки. За правильно выполненное задание команда получает 3 балл.
1 команда
кашечрохав («Хаврошечка»)
зоркомо («Морозко»)
щеинакатар («Тараканище»)
боклоко («Колобок»)
2 команда
очвокамйюд («Дюймовочка»)
дыродйом («Мойдодыр»)
гукароснеч («Снегурочка»)
комерет («Теремок»)
4 часть. Конкурс «Интеллектуальный»
Командам, предлагается прослушать вопросы и дать правильный ответ. Балл присуждается той команде, которая даст больше правильных ответов.
Максимальное количество баллов за конкурс –14 баллов
1.Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)
2.Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)
3.Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)
4.Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)
5.Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
6.Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)
7. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)
8. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?(О мышонке.)
9. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит» К. И. Чуковского.)
11. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)
12. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)
13.В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка».)
14.Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло.)
15. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)
16.Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».)
17.Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)
18.Как звали мышат из украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть.)
19.Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)
20.Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Чарушин.)
21.Назовите самые известные сказки Ганса Христиана Андерсена. («Дюймовочка», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик».)
22.Из какого произведения эти строки, и кто их автор?
Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий... (А. С. Пушкин «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях».)
23.Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)
24. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)
25. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)
26. В какой сказке, и кто прятал траву под периной? («Мороз Иванович».)
27. В какой русской народной сказке лиса выступает положительной героиней и за хорошее дело ей в конце дарят белую курицу? («Снегурушка и лиса».)
28.В какой сказке народов Севера мать превратилась в птицу из-за непослушных детей? («Кукушка».)
5 часть Конкурс «Сказочные герои»
Каждый участник получает карточку, на которой написано часть имени сказочного героя или литературного персонажа. Нужно найти вторую часть имени. Под музыку, участники ходят по залу, и на лепестках цветов ищут сою карточку. Команда, которая правильно и быстрее всех справилась с заданием - получает 2 балла.
ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН, СТАРИК ХОТТАБЫЧ, ДЯДЯ ФЕДОР,
БРАТЕЦ КРОЛИК, ДОКТОР АЙБОЛИТ, СИНЬОР ПОМИДОР
КАРЛИК НОС, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ИЛЬЯ МУРОМЕЦ, ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ
АЛЕША ПОПОВИЧ, СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК, ИВАН ЦАРЕВИЧ
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ, СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА, КОНЕК ГОРБУНОК
ДОМОВЕНОК КУЗЬКА, МУХА ЦОКОТУХА, МАЛЕНЬКИЙ МУК
КУРОЧКА РЯБА, ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА, СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
КРОШЕЧКА ХАВРОШЕЧКА, ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
6. Конкурс «Реши пример. Герой + предмет = сказка».
Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Задание для первой команды:
1.Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? ( К.И. Чуковский Мойдодыр)
2.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? ( Шарль Перро «Кот в сапогах»)
Задание для второй команды:
1.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? (Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»)
2.Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов Тема «Занятие математики с детьми старшего дошкольного возраста»
Задачи: 1. На собственном опыте прочувствовать эмоциональное состояние обучающегося, при изучении новой, сложной темы.2. Определиться в важности и необх...
Деловая игра для педагогов тема: "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"
Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приёмов мнемотехники в работе с детьми.Задачи:- закрепить, обобщить знания педагогов по данной теме;- дать н...
Конспект игры-драматизации на тему: «В гостях у сказки «Репка » в во второй младшей группе
Закрепляем умение драматизировать знакомую сказку, распределять роли; воспитывать умение работать в коллективе и любознательность....
Деловая игра для педагогов Тема: «Экологическая гостиная»
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами; заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у п...
Мастер – класс деловой игры для педагогов Тема: «Воспитываем граждан России»
Проблема патриотического воспитания всегда была наипервейшей целью воспитания подрастающего поколения, но особую актуальность она приобрела в настоящее время. В годы Вели...
Деловая игра для педагогов. Тема: «Праздник 23 февраля. Мужские профессии».
Подборка кинезиологических упражнений, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников с ОВЗ по лексической теме «Праздник 23 февраля. Мужские профессии»....
Деловая игра для педагогов Тема: «Путешествие в мир культурного наследия»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры – важная составляющая нравственно-патриотического воспитания в ДОУ. Возродить русскую духовность, воспитать уважение к национальным культурны...