беседа "Животные и их детеныши"
план-конспект занятия (младшая группа)
Беседа о животных и их детенышей для детей раннего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Домашние животные и их детеныши.
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
- учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных;
-продолжать знакомить детей с классификацией: животные и их детёныши, учить называть их.
-учить называть и сравнивать животных по величине - «большой» и «маленький»
- повышать речевую активность детей,
- воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, курицы, утки, козы и их детенышей.
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о домашних животных «Колобок», «Козлятки и волк», «Теремок», «Маша и медведь», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Повторение потешек, прибауток и песенок «Киска, киска…», «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота…»Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».
Ход НОД
Организационный момент.
Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие - живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев. Каких животных вы знаете? (корова, коза, лошадь, собака, кошка) .Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Основная часть. Отгадывание загадок о животных.
Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова.)
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка.)
Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь.)
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (Собака.)
Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами) .
Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш - теленок. Кто же это, повторите. - «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку)- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш - жеребенок. Кто же это, повторите? - «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Игого…». А теленок тихо: «Игого…» (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши - щенки. Кто же это, повторите. - «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф». (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши - котята. Кто же это, повторите. - «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…». (дети повторяют) .
- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах - кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют) .
- Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».
Мы ножками потопаем,
Мы ручками похлопаем,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем
И кружимся потом.
Пока мы беседовали кто-то разъединил маму с детенышем, поможем им воссоединиться? Игра «Найди детеныша»
Рефлексия: Каких животных мы видели на картинке? Как называют их детенышей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
домашние задание группе "Звездочки" ГДОУ "Кудесница" по теме: "Детеныши диких животных"
В презентации представлен материал для закрепления темы "Детеныши диких животных". Предлагается рассмотреть картинки, назвать диких животных и их детенышей, соотнести детенышей и их родителей....
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши".
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1- младшей группе по теме ...
Домашние животные и их детеныши
конспект занятия...