Краткосрочный проект «Флаг России» (для старшего возраста)
проект (старшая группа)

Виноградова Регина Викторовна

Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_flaga_vinogr.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №74»

г. Ростов-на-Дону

Краткосрочный проект «Флаг России»

Автор: Виноградова Р.В.

…Гордо реет в небе синем

Флаг надежды и мечты,

Флаг страны моей — России,

Под которым – я и ты!»

Поляков Ю.В

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 15 августа по 22 августа 2024 г.)

Участники проекта:

- дети группы старшего дошкольного возраста (6 лет);

- воспитатель: Виноградова Р.В.

- родители воспитанников.

Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и государственных символов родной страны: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.

Актуальность:

Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);

- рассказать детям о людях, прославивших Родину.

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

- способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, музыкальной деятельности);

- способствовать развитию связной речи;

-воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;

- вовлекать родителей в активное сотрудничество

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Предполагаемый результат:

Формирование у детей представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный:

#1057;бор и анализ литературы по данной теме.

#1056;азработка плана реализации проекта.

#1055;одборка иллюстративного материала.

#1055;одборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта.

#1055;одборка подвижных, пальчиковых игр.

#1055;одготовка материала для изобразительной и музыкальной деятельности.

#1055;одбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

#1055;одборнаглядной информации для родителей.

II этап. Реализация проекта:

Работа с детьми:

1. Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.

2. Использование ИКТ-презентация «День Российского Флага», просмотр мультфильмов «Как Петр-Царевич искал цвета для флага», «История России для детей».

Цель:заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

#1041;еседы с детьми (индивидуальные, подгрупповые и групповые), ситуативные разговоры:

«Наш дом – Россия»; «Россия – Родина моя!», «Государственная символика», «У каждой страны свой флаг»; «Где флаги увидеть можно»; «Армию по флагу узнают»

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран, символов России.

Цель:расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

4. Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия».

Цель: познакомить детей с главным музыкальным символом страны, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

#1044;идактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Будь внимателен», «Найди такой же», «Собери флаг».

Цель: развивать мыслительную деятельность детей; научить правильно располагать цвета российского флага; способствовать закреплению знаний о родной стране.

6. Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек»; игры – эстафеты.

Цель:повышение мотивации к игровой деятельности, развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, внимание, выдержку.

8. Речевое развитие ««Государственные символы России»

Цель: формировать у детей представления о родной стране и ее символах.

#1048;зобразительная деятельность:

- Пластилинография «Символика России» ;

- Аппликация «Флаг России-триколор» ;

- рисование мелками на асфальте.

Цель:развивать творческий потенциал детей.

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с памятками: «Воспитание маленького патриота».

2. Наглядные консультации: «Россия – страна, в которой мы живем»; «Значение полос на флаге».

#1055;апка-передвижка: «История флага России».

III этап. Заключительный:

1.Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе по данной тематике.

#1054;рганизация спортивно-музыкального развлечения «День государственного флага России» (Приложение 7).

#1060;лешмоб «Флаг России»

2. Участие в акции «Окна России»

Результаты проекта:

1. Знают флаг России, его отличительные особенности.

2. Знают стихи о флаге России.

3. Проявляют познавательную активность к истории своего государства.

4. Умеют самостоятельно изготовить из бумаги и нарисовать флаг России.

5. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.

2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.

#1044;ерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.:Издательский Дом «Литература», 2007.

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003. #1050;омратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.

#1055;ряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.

#1057;оболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.

9. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине».СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Флаг России» в младшей группе

Актуальность.Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это:- гордость за свой народ;- любовь к родным мес...

Краткосрочный проект: "День России!" Для дошкольников среднего, старшего и дошкольного возраста

Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.Формирование целостного восприятия  окружающего мира: России, как Род...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по теме "Флаг России"

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим...

Краткосрочный проект "Флаг России - триколор"

Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и...

Краткосрочный проект «Флаг России — триколор»

Формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символа...

Краткосрочный проект «Флаг России — триколор»

В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного вним...

Краткосрочный проект «Флаг России — триколор»

Формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам Рос...