Краткосрочный проект «Флаг России» (для старшего возраста)
проект (старшая группа)
Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_flaga_vinogr.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №74»
г. Ростов-на-Дону
Краткосрочный проект «Флаг России»
Автор: Виноградова Р.В.
…Гордо реет в небе синем
Флаг надежды и мечты,
Флаг страны моей — России,
Под которым – я и ты!»
Поляков Ю.В
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 15 августа по 22 августа 2024 г.)
Участники проекта:
- дети группы старшего дошкольного возраста (6 лет);
- воспитатель: Виноградова Р.В.
- родители воспитанников.
Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и государственных символов родной страны: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.
Актуальность:
Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- рассказать детям о людях, прославивших Родину.
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, музыкальной деятельности);
- способствовать развитию связной речи;
-воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Предполагаемый результат:
Формирование у детей представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный:
#1057;бор и анализ литературы по данной теме.
#1056;азработка плана реализации проекта.
#1055;одборка иллюстративного материала.
#1055;одборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта.
#1055;одборка подвижных, пальчиковых игр.
#1055;одготовка материала для изобразительной и музыкальной деятельности.
#1055;одбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
#1055;одборнаглядной информации для родителей.
II этап. Реализация проекта:
Работа с детьми:
1. Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.
2. Использование ИКТ-презентация «День Российского Флага», просмотр мультфильмов «Как Петр-Царевич искал цвета для флага», «История России для детей».
Цель:заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.
#1041;еседы с детьми (индивидуальные, подгрупповые и групповые), ситуативные разговоры:
«Наш дом – Россия»; «Россия – Родина моя!», «Государственная символика», «У каждой страны свой флаг»; «Где флаги увидеть можно»; «Армию по флагу узнают»
Рассматривание альбомов, иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран, символов России.
Цель:расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.
4. Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия».
Цель: познакомить детей с главным музыкальным символом страны, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.
#1044;идактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Будь внимателен», «Найди такой же», «Собери флаг».
Цель: развивать мыслительную деятельность детей; научить правильно располагать цвета российского флага; способствовать закреплению знаний о родной стране.
6. Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек»; игры – эстафеты.
Цель:повышение мотивации к игровой деятельности, развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, внимание, выдержку.
8. Речевое развитие ««Государственные символы России»
Цель: формировать у детей представления о родной стране и ее символах.
#1048;зобразительная деятельность:
- Пластилинография «Символика России» ;
- Аппликация «Флаг России-триколор» ;
- рисование мелками на асфальте.
Цель:развивать творческий потенциал детей.
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с памятками: «Воспитание маленького патриота».
2. Наглядные консультации: «Россия – страна, в которой мы живем»; «Значение полос на флаге».
#1055;апка-передвижка: «История флага России».
III этап. Заключительный:
1.Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе по данной тематике.
#1054;рганизация спортивно-музыкального развлечения «День государственного флага России» (Приложение 7).
#1060;лешмоб «Флаг России»
2. Участие в акции «Окна России»
Результаты проекта:
1. Знают флаг России, его отличительные особенности.
2. Знают стихи о флаге России.
3. Проявляют познавательную активность к истории своего государства.
4. Умеют самостоятельно изготовить из бумаги и нарисовать флаг России.
5. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.
2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.
#1044;ерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.:Издательский Дом «Литература», 2007.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003. #1050;омратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.
#1055;ряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.
#1057;оболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.
9. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине».СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Флаг России» в младшей группе
Актуальность.Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это:- гордость за свой народ;- любовь к родным мес...
Краткосрочный проект: "День России!" Для дошкольников среднего, старшего и дошкольного возраста
Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.Формирование целостного восприятия окружающего мира: России, как Род...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по теме "Флаг России"
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим...
Краткосрочный проект "Флаг России - триколор"
Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и...
Краткосрочный проект «Флаг России — триколор»
Формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символа...
Краткосрочный проект «Флаг России — триколор»
В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного вним...
Краткосрочный проект «Флаг России — триколор»
Формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам Рос...