Конспект занятия. Проблемно-игровая ситуация "Поможем Красной шапочке"
план-конспект занятия (средняя группа)
Видео занятие. Проблемно-игровая ситуация "Поможем Красной шапочке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Проблемно - игровая ситуация
«Поможем Красной шапочке»
Возраст: средняя группа.
Тема: «Поможем Красной Шапочке».
Приоритетная образовательная область: Безопасность.
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения в природе, быту.
Задачи:
Обучающие: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Формировать представления о назначении предметов, правилах их безопасного использования. Закрепить знания детей об острых, колющих, режущих предметах, правилах безопасного поведения в лесу.
Развивающие: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Воспитательные: воспитывать умение сопереживать, готовность помочь другому.
Оборудование для педагога и детей: макет комнаты; аптечка: йод, ватные палочки, лейкопластырь, картинки с изображением острых предметов: иголки, ножницы, гвозди и другие; коробки с условными обозначениями: игольница, инструменты, столовые приборы; плакат знаков - символов правил поведения в лесу, «Дорожка здоровья», куклы «Красная шапочка» и бабушка Краской Шапочки.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям письмо.
- Дети нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Пишет вам мама Красной Шапочки. Меня срочно вызвали в командировку. Я вас очень прошу проводить мою дочку к бабушке. Надеюсь на вашу помощь».
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь маме Красной Шапочки? Где живет она? (в сказке). Тогда нам надо попасть в сказку. Как же это мы сделаем? А я подскажу. Дети сожмите кулачек и поднесите к ушку.
Кулачек с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в сказку попадем.
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке. Я вижу домик Красной Шалочки.
Дети подходят к столу на котором стоит кровать, стол с посудой (импровизация комнаты) и сидит Красная Шапочка с грустным выражением лица (на столе лежат: нож, вилка, отвертка; ножницы).
- Здравствуй. Красная Шапочка, почему ты грустишь? (Воспитатель подносит куклу к уху и «слушает» что она говорит, потом рассказывает детям. Красная Шапочка говорит, что она играла с этими предметами и поранилась).
Дети что же делать? (обработаем рану)
Воспитатель: У тебя есть аптечка? (Красная Шапочка грустно говорит, что - она играла с аптечкой и опасными предметами и все перепутала и теперь в аптечке лежат и опасные предметы, и посуда, и лекарства. Воспитатель выкладывает содержимое аптечки на стол и просит детей разобрать предметы по коробкам- в аптечку - предметы из аптечки, инструменты в и швейные принадлежности в соответствующие коробки, и назвать и показать, чем можно обработать ранку К. Ш. (ватные палочки, лейкопластырь, йод).
Воспитатель обрабатывает ранку.
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, Красной Шапочке, как надо обращаться с острыми предметами. (Ответы детей: нельзя брить острые предметы без разрешения взрослых, после работы их надо класть на место).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Назови и разложи предметы по местам».
(На столе стоят коробки, на которых приклеены знаки-символы: швейные принадлежности, столовые приборы, строительные инструменты; набор картинок с изображением: иглы, наперстка, ниток, ножниц; ножа, вилки, ложки; гвоздей, молотка, топора, пилы. Дети по парам раскладывают предметы одной категории в коробки с соответствующим знаком- символом.
Воспитатель: Красная Шапочка, тебе пора к бабушке, а то она будет беспокоиться. Ты дорогу знаешь?
Красная шапочка: - Да, я знаю.
- В лесу много встречается различных опасностей, поэтому необходимо знать правила безопасного поведения в лесу. Ребята, расскажите пожалуйста,
Красной Шапочке, как надо вести себя в лесу.
А чтобы вам было легче вспомнить, я приготовила для вас вот такой плакат «привил поведения в лесу».
А сейчас в путь, дети идут по «Дорожке Здоровья» и заходят в лес.
Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох носом и выдохнуть ртом.
Почему в лесу так легко дышится? (В лесу много деревьев)
Воспитатель обобщает: В лесу дышится легко, потому что деревья очищают воздух: поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, и не зря лес называют «легкими города».
Проводится упражнение на дыхание: «Ароматы леса» (вдох носом, выдох ртом).
Воспитатель: - Идем дальше. А вот и домик бабушки Красной Шапочки Постучимся.
Из домика появляется бабушка (взрослый), благодарит ребят «Спасибо вам ребята, что проводили мою внучку Красную Шапочку».
Воспитатель: Бабушка, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания!
Бабушка, Красная Шапочка прощается с ребятами, и уходят в домик.
Воспитатель: Чтобы нам вернуться в детский сад надо снова сжать кулачек и сказать:
Кулачек с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся, и домой придем
Вот мы и снова и детском саду. Мы молодцы, мы помогли Красной Шапочке.
Вам понравилось наше путешествие в сказку? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-52246-1485743578.jpg)
Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....
Проблемно - игровая ситуация "Поможем Красной Шапочке."
Образовательная область "Безопасность", "Здоровье"....
Конспект занятия с блоками Дьениша "Красная Шапочка"
Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьениша, построенное в игровых заданиях....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-662646-1441566760.jpg)
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Красная Шапочка""
Конспект по НОД в подготовительной группе по по формированию элементарных математических представленийи экологии....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-759353-1494344989.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»
Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»Задачи:Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилага...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1089919-1544027002.jpg)
"Конспект занятия по художественному конструированию "Красная Шапочка"
Конспект занятия по художественному конструированию для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-1173388-1570709487.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Проблемно – игровая ситуация. «Поможем Красной шапочке»
Возраст: средняя группаТема: «Поможем Красной Шапочке».Приоритетная образовательная область: Безопасность.Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста первоначал...