Конспект занятия. Проблемно-игровая ситуация "Поможем Красной шапочке"
план-конспект занятия (средняя группа)
Видео занятие. Проблемно-игровая ситуация "Поможем Красной шапочке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_krasnaya_shapochka.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Проблемно - игровая ситуация
«Поможем Красной шапочке»
Возраст: средняя группа.
Тема: «Поможем Красной Шапочке».
Приоритетная образовательная область: Безопасность.
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения в природе, быту.
Задачи:
Обучающие: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Формировать представления о назначении предметов, правилах их безопасного использования. Закрепить знания детей об острых, колющих, режущих предметах, правилах безопасного поведения в лесу.
Развивающие: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Воспитательные: воспитывать умение сопереживать, готовность помочь другому.
Оборудование для педагога и детей: макет комнаты; аптечка: йод, ватные палочки, лейкопластырь, картинки с изображением острых предметов: иголки, ножницы, гвозди и другие; коробки с условными обозначениями: игольница, инструменты, столовые приборы; плакат знаков - символов правил поведения в лесу, «Дорожка здоровья», куклы «Красная шапочка» и бабушка Краской Шапочки.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям письмо.
- Дети нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Пишет вам мама Красной Шапочки. Меня срочно вызвали в командировку. Я вас очень прошу проводить мою дочку к бабушке. Надеюсь на вашу помощь».
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь маме Красной Шапочки? Где живет она? (в сказке). Тогда нам надо попасть в сказку. Как же это мы сделаем? А я подскажу. Дети сожмите кулачек и поднесите к ушку.
Кулачек с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в сказку попадем.
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке. Я вижу домик Красной Шалочки.
Дети подходят к столу на котором стоит кровать, стол с посудой (импровизация комнаты) и сидит Красная Шапочка с грустным выражением лица (на столе лежат: нож, вилка, отвертка; ножницы).
- Здравствуй. Красная Шапочка, почему ты грустишь? (Воспитатель подносит куклу к уху и «слушает» что она говорит, потом рассказывает детям. Красная Шапочка говорит, что она играла с этими предметами и поранилась).
Дети что же делать? (обработаем рану)
Воспитатель: У тебя есть аптечка? (Красная Шапочка грустно говорит, что - она играла с аптечкой и опасными предметами и все перепутала и теперь в аптечке лежат и опасные предметы, и посуда, и лекарства. Воспитатель выкладывает содержимое аптечки на стол и просит детей разобрать предметы по коробкам- в аптечку - предметы из аптечки, инструменты в и швейные принадлежности в соответствующие коробки, и назвать и показать, чем можно обработать ранку К. Ш. (ватные палочки, лейкопластырь, йод).
Воспитатель обрабатывает ранку.
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, Красной Шапочке, как надо обращаться с острыми предметами. (Ответы детей: нельзя брить острые предметы без разрешения взрослых, после работы их надо класть на место).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Назови и разложи предметы по местам».
(На столе стоят коробки, на которых приклеены знаки-символы: швейные принадлежности, столовые приборы, строительные инструменты; набор картинок с изображением: иглы, наперстка, ниток, ножниц; ножа, вилки, ложки; гвоздей, молотка, топора, пилы. Дети по парам раскладывают предметы одной категории в коробки с соответствующим знаком- символом.
Воспитатель: Красная Шапочка, тебе пора к бабушке, а то она будет беспокоиться. Ты дорогу знаешь?
Красная шапочка: - Да, я знаю.
- В лесу много встречается различных опасностей, поэтому необходимо знать правила безопасного поведения в лесу. Ребята, расскажите пожалуйста,
Красной Шапочке, как надо вести себя в лесу.
А чтобы вам было легче вспомнить, я приготовила для вас вот такой плакат «привил поведения в лесу».
А сейчас в путь, дети идут по «Дорожке Здоровья» и заходят в лес.
Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох носом и выдохнуть ртом.
Почему в лесу так легко дышится? (В лесу много деревьев)
Воспитатель обобщает: В лесу дышится легко, потому что деревья очищают воздух: поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, и не зря лес называют «легкими города».
Проводится упражнение на дыхание: «Ароматы леса» (вдох носом, выдох ртом).
Воспитатель: - Идем дальше. А вот и домик бабушки Красной Шапочки Постучимся.
Из домика появляется бабушка (взрослый), благодарит ребят «Спасибо вам ребята, что проводили мою внучку Красную Шапочку».
Воспитатель: Бабушка, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания!
Бабушка, Красная Шапочка прощается с ребятами, и уходят в домик.
Воспитатель: Чтобы нам вернуться в детский сад надо снова сжать кулачек и сказать:
Кулачек с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся, и домой придем
Вот мы и снова и детском саду. Мы молодцы, мы помогли Красной Шапочке.
Вам понравилось наше путешествие в сказку? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....
Проблемно - игровая ситуация "Поможем Красной Шапочке."
Образовательная область "Безопасность", "Здоровье"....
Конспект занятия с блоками Дьениша "Красная Шапочка"
Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьениша, построенное в игровых заданиях....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Красная Шапочка""
Конспект по НОД в подготовительной группе по по формированию элементарных математических представленийи экологии....
Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»
Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»Задачи:Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилага...
"Конспект занятия по художественному конструированию "Красная Шапочка"
Конспект занятия по художественному конструированию для детей средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Проблемно – игровая ситуация. «Поможем Красной шапочке»
Возраст: средняя группаТема: «Поможем Красной Шапочке».Приоритетная образовательная область: Безопасность.Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста первоначал...