Зимние забавы
план-конспект занятия (младшая группа)
Комплексное занятие по итогам первого полугодия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 277.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» села Голубинка Бахчисарайского района
Республик Крым
Согласовано: Утверждено:
Ст. воспитатель Заведующий МБДОУ
__________/Науменко С.В./ __________ /Кувшинова Е.В./
Конспект итогового занятия за 1 полугодие
Во второй младшей группе№1 «Пчелки»
«Зимние забавы»
Воспитатель: Алексеенко Л.Ю.
«Зимние забавы»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение первого полугодия.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о зиме, зимних забавах. Отрабатывать четкое произношение звуков [у],[ш] в звукоподражаниях.
- закреплять знания о геометрической фигуре «круг», «квадрат»
- закреплять умение выделять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько» определять совокупности словами один, много, ни одного.
- закрепить знания детей числа 4, совершенствовать навыки счета.
- закреплять представления о величине (большой-маленький)
- закреплять пространственные представления (внизу-наверху)
- продолжать учить пользоваться клеем и кистью
Развивающие:
- развивать мелкую моторику
- развивать память и внимание, умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя
- закреплять умение правильно держать кисть, набирать клей на кисточку . Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем. Учить детей правильно располагать детали композиции на листе бумаге.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и трудолюбие
развивать внимание, логическое мышление наблюдательность;
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, почтальон нам принёс письмо, интересно от кого оно? Давайте посмотрим что там внутри?(Открывают конверт, видят там много снежинок)
Дети: - Снежинки.
Воспитатель: Правильно, снежинки. А кто же нам прислал письмо ? Давайте отгадаем загадку:
Слайд 2
Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метёт метелица
К нам пришла …….
Дети: – Зима.
Воспитатель: Правильно, прислала их нам Зимушка-зима.
Слайд 3
Давайте поговорим о ней. Зима шагает по земле и хочет знать – что вы о ней знаете?
-Зимой холодно или тепло на улице? -
-Снег какого цвета? -
- А какой он, снег?
Слайд 4
-А откуда снег идет? - - Какое это облако?
Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
Слайд 5
-Ребята, а кто знает, как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад).
Слайд 6
- А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель). Давайте изобразим, как воет метель: сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче(Дети произносят звукоподражания вместе хором).
Слайд 7
Когда на улице много снега, дети любят гулять и играть на улице в разные игры.
- Смотрите, сколько у меня снежков? - Много.
- Возьмите по одному! - молодцы.
- Покидаем снежки - поиграем., собираем в мешок снежки.
- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый…
Слайд 8
Физкультминутка. «Снеговик»
Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим(ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем(Наклоны ,имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали(выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос ,у него морковкой нос(руки вверх, показывают на нос)
Снеговик нас подожди , нам домой пора идти(ходьба на месте)
Садимся на свои места.
Снеговик к нам пришел не один, а с друзьями.
Слайд 9
Сколько снеговиков? - Много.
Слайд 10
Давайте посчитаем сколько к нам в гости пришло снеговиков.
Дети считаю количество снеговиков.
Аппликация «Снеговик».
Предлагаю детям сделать своих снеговиков из имеющихся заготовок. (Два кружка большой, и маленький.).
А из каких деталей состоит снеговик? Показываю круг и спрашиваю что за фигура.
На примере «своего снеговика » объясняю детям как правильно располагать детали на листе бумаги, чтобы получился снеговик. Обращаю внимание детей на то, как правильно набирать клей на кисточку, излишки клея убирать о край баночки, аккуратно наносить клей на деталь и приклеивать ее на лист бумаги.
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар (большой), покажите большой шар.
- Голова (маленький шарик), покажите маленький шар.
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа)
- Из какой фигуры состоит шляпа?
Процесс аппликации
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненную работу и предлагает вспомнить ребят, чем они занимались сегодня:
- Кто к нам в гости сегодня пришел?
- Что мы изобразили на аппликации?
- Понравилось ли вам делать снеговиков?
Зимушка - зима принесла подарки Вам малыши - льдинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...