Проект на тему: «История возникновения наших фамилий»
проект (подготовительная группа)
Проект на тему: "История возникновения наших фамилий" создавался с целью расширения представлений дошкольников о своей семье, ее истории, традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_familiya.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Д/с «Звездочка»
Проект на тему: «История возникновения наших фамилий»
Выполнил
воспитатель разновозрастной группы № 2 «Затейники»
Симорина Т.И.
г.Семикаракорск
2024г.
Проект «Моя фамилия».
Разработчики проекта: воспитатель разновозрастной группы №2, родители, дети.
Актуальность:
Основы духовно-нравственных ценностей и социально-личностных качеств ребенка закладываются в дошкольном детстве. Семья в данном вопросе играет ведущую роль, формируя личность ребенка и его моральные принципы. Безусловная любовь и поддержка, пример отца и матери оказывают огромное влияние на развитие личности ребенка. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому…» (С. Брант) В настоящее время во многих семьях нет связи между поколениями. Дети, и часто сами родители не интересуются жизнью бабушек и дедушек, предыдущих поколений, не знают своих корней.
Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью рода, гордиться своими предками.
Работая над темой проекта, родители открывают для детей возможность исследовать историю своей семьи, своего рода и поделиться со сверстниками своими семейными традициями и обычаями. Привлечение родителей к исследованию поможет не только ребенку, но и его родителям осознать ценность семьи и глубже понять важность семейной сплоченности, окажет положительное влияние на формирование личности ребёнка, будет способствовать укреплению и развитию детско-родительских отношений.
Тип проекта: семейно – педагогический.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Участники проекта: педагоги, дети и родители подготовительной (6-7 лет) группы.
Принципы ФГОС:
- - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- - содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- - сотрудничество Организации с семьей.
Проблема: дети не знают об истории своей семьи, не могут рассказать о традициях в своих семьях.
Цель: создать условия для расширения представлений дошкольников о своей семье, ее истории, традициях, жизни предков.
Задачи:
#1056;асширить представления детей об истории происхождения рода (семьи), семейных и родственных отношениях.
#1056;азвивать интерес к событиям прошлого и настоящего, восхищение и гордость за свой род.
#1057;пособствовать развитию исследовательских и познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.
#1054;братить внимание родителей на важность для ребенка общения с родными и близкими людьми, исследования истории своего рода, уважительного отношения к старшему поколению, наличия и понимания семейных реликвий и традиций.
Планируемый результат:
1. Дети имеют представление об истории происхождения своего рода (семьи), семейных традициях и реликвиях, с достоинством рассказывают о своей семье, общих семейных занятиях и увлечениях.
2. Дети проявили активный интерес, творчество, самостоятельность, исследовательские способности при изучении своей родословной.
#1044;ети испытывают чувство гордости за свои семьи, уважительно относятся к семейным обычаям и традициям.
4. Пополнена РППС группы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Разработка проекта: определение целей и задач проекта, анализ имеющихся ресурсов, содержания развивающей предметно-пространственной среды, прогнозирование результатов, сбор материалов, составление плана работы над проектом. Мотивация детей.
Мотивация детей:
Рассказ педагога из личного опыта о своей семье, используя фотографии из личного архива.
Привлечение семей воспитанников к участию в проекте.
Объявление о проектных мероприятиях (в группе и социальной сети интернет WhatsApp в группе «Затейники»).
Основной этап:
№ | Мероприятия |
1неделя | Беседа на тему: «Какой я?» НОД по рисованию на тему: «Мама, папа, я – дружная семья». |
2неделя | Художественная лит – ра: чтение ненецкой сказки «Кукушка» |
3неделя | Беседа на тему: «О чем рассказали семейные фотографии» (рассказы о своей семье). Исследовательский семейный проект «Моя фамилия. История возникновения.» (Михайлюк Дима) |
4неделя | Беседа на тему: «Семейное имя». Детско – родительская работа «Родословное древо» (Яценко Матвей). |
5неделя | НОД «Как жили наши предки?» |
6неделя | Беседа на тему: «О чем может рассказать семейный герб?». НОД по рисованию на тему: «Герб моей семьи». |
7неделя | Художественная лит – ра: чтение рассказа Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Исследовательский семейный проект «История моей фамилии» (Фадеев Никита). |
Завершающий этап: защита проектов детьми.
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы, детской энциклопедии, обсуждение пословиц, рассматривание иллюстраций на тему «Семья», «Семейный герб», лэпбука на тему «Моя семья».
Беседы по материалам созданных семейных творческих работ дома, с родителями и родственниками.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Настольно – печатные игры, игры – лото, пазлы, разрезные картинки.
Подборка раскрасок и материалов для раскрашивания, рисования и аппликации, конструирования.
Взаимодействие с семьей
Выставка детского творчества: рисунки «Моя семья». Фото «Моя семья», акция «Дверь в детство родителей».
Буклет «Как составить родословную», консультация «Как провести выходной день с детьми?»
Продукты проекта:
Выставка работ, лэпбук «Моя семья», фото «Семейного древа».
Информационные ресурсы:
#1053;уждина Т.Д. Мир людей. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. – Ярославль: Академия развития, 2000.
2. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 406 лет: Пособие для практических работников детских садов / Автор-составитель И.А.Пазухина – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.
3. Проектная деятельность дошкольников / В. А. Деркунская М: Центр педагогического образования, 2012. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...
Доклад на тему "История возникновения метода проектов в педагогике"!
quot;История возникновения метода проектов в педагогике"...
Проект в старшей группе на тему «История возникновения родного города»
Активизировать мыслительно-поисковую деактивизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве....
Проект в старшей группе на тему «История возникновения родного города»
Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве....
Проект в старшей группе на тему «История возникновения родного города»
Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве....
Проект "История возникновения наших фамилий"
Проект для подготовительной группы....