Проект"Нарядим ёлочку" ( история возникновения Новогодней елки, закрепление изученных букв, навыков слогового и звукобуквенного анализа)
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)

Комарницкая Оксана Васильевна

Технология проектной деятельности  в рамках ДОП "Азбука речи"- это одна из самых  оптимальных форм взаимодействия учителя-логопеда, специалистов, воспитателей, родителей и воспитанников.Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой.Метод проектов в работе с дошкольниками - это оптимальный, инновационный и перспективный метод в системе дошкольного образования, способствующий всестороннему развитию личности ребенка и коррекции речевых нарушений детей в частности. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_naryadim_elochku.docx593.43 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной группе

«Нарядим ёлочку»

C:\Users\Пользователь\Desktop\cced712f-28ac-4a6e-8c41-5cd4f66c4c78.jpg

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.

Цель: Расширение представлений у старших дошкольников о праздновании Нового года с учетом русских национальных традиций.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей возникновения Новогодней елки, закрепить изученные буквы, навыки слогового и звукобуквенного анализа.

Развивающие: развивать познавательные и конструктивные умения в творческой деятельности по созданию украшения для елки.

Воспитательные: воспитывать интерес к национальным традициям.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 04.12 2024г. по 12.12.2024г.)

Участники проекта: дети, учитель - логопед.

Возраст детей: 6-7 лет

Содержание проектной деятельности

Picture background

Беседа «История появления новогодней ёлки»

Когда же началась история новогодней ёлки? Новый год – это старый праздник, его празднуют уже давно. Давным – давно Новый год праздновали в начале весны 1 марта, потом Новый год стали праздновать 1 сентября, когда дети начинали ходить в школу.

Но 300 лет назад царь Петр 1 приказал встречать Новый год зимой 1 января. Праздник всегда встречали ночью. Ровно в 12 часов ночи в Московском Кремле стреляли пушки, начинали звонить церковные колокола. Царь приказал, чтобы в домах ставили и наряжали елки, запускали фейерверки и дарили друг другу подарки.

О традиции наряжать ёлку существует множество легенд.  

Поскольку Рождество - это праздник верующих (церковный праздник), то ель ассоциировалась с «Райским деревом». Райское дерево – это яблоня. Яблоками вначале украшали ёлку, затем стали вешать печенье в виде фигурок. И только в 20 веке эти украшения заменили ёлочными игрушками, которые делали из разных материалов.

         Есть ещё одна легенда. В 16 веке один правитель накануне Рождества увидел, как елки, засыпанные снегом, блестят на солнце. Когда ёлку срубили и поставили во дворце, то снега на ней не было, и она не блестела. Правитель разгневался и приказал, чтобы ёлка заблестела. Тогда на ёлку прикрепили свечи и зажгли их. Ёлка заблестела.

Викторина «Новогодний праздник»

                

Совместная деятельность с детьми по изготовлению елочного украшения – буква на ёлке (поздравление). Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику; желание мастерить с удовольствием, способствовать запоминания букв. 

Совместная деятельность по украшению ёлочки, узнаванию букв по описанию, по выделению первого звука в слове, придумывание слов на заданный слог и выкладыванию слогов и слов из изготовленных букв                 

учитель – логопед Комарницкая О. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Игры и упражнения по формированию слогового и звукобуквенного анализа и синтеза дошкольников с ОНР

Когда ребёнок приступает к обучению грамоте, его первоначальное отношение к речи меняется: на место непосредственного восприятия смысла слова становится анализ его звуко-слогового состава....

Тема проекта: «История возникновения новогоднего снеговика»

Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь 2017 »...

Проект "История возникновения новогодней игрушки"

Среднесрочный проект предназначен для знакомства детей с традициями русского народа, новогодних празднеств....

Проект "История возникновения новогодней игрушки"

история возникновения новогодней игрушки и иновогодние игрушки наших дней....

проект для детей старшей разновозрастной группы «Любознайки» «История возникновения новогодней игрушки».

Исследовательско-творческий проект для детей старшей разновозрастной группы  «Любознайки» «История возникновения новогодней игрушки»....

Исследовательско -творческий проект в старшей группе Тема проекта: «История возникновения новогодней игрушки».

Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.Задачи проекта: Познакомить с историей возникновения н...

Презентация "Игры и управжнения по формированию слогового и звукобуквенного анализа и ситнеза"

Данный материал будет интересен практикующим учителя-логопедам...