Ознакомление детей младшего возраста с геометрическими фигурами на примере архитектурных элементов (окна зданий)
статья (младшая группа)

Сухова Светлана Александровна

Аннотация: В статье рассматривается методика обучения дошкольников 3-4 лет геометрическим фигурам (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник). Автор предлагает использование архитектурных элементов зданий (окна) как дидактического материала для ознакомления с геометрическими фигурами.

В федеральной рабочей программе воспитания делается акцент на социокультурное окружение детского сада как дополнительное и эффективное средство, применяемое в образовании дошкольников. Для центральных районов Санкт-Петербурга в качестве такого окружения можно рассматривать городское пространство. Однако, ознакомление дошкольников с городом в формате краеведения обычно начинается не ранее средней группы, но уже с младшей группы детям доступны элементы методики петербурговедения. Например, ознакомление дошкольников в основным элементами зданий, такими как окна, двери, крыши и т.д. Богатая архитектурная среда Санкт-Петербурга, наличие примеров множества стилей позволяет найти в непосредственной близости от детского сада и мест проживания воспитанников объекты разнообразных геометрических форм и использовать город как развивающую среду при работе над формированием элементарных математических представлений.

Целью описываемого проекта стало ознакомление детей с геометрическими фигурами методом образовательного путешествия. В качестве объектов для изучения мы использовали коллекции окон разнообразных форм, собранную на подготовительном этапе проекта родителями воспитанников и педагогами группы. Также на подготовительном этапе была изучена методическая литература и составлена для работы с родителями интерактивная карта окон необычной формы, расположенных в микрорайоне детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл szhatyy_geometricheski_figury.docx139.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление детей младшего возраста с геометрическими фигурами на примере города

“Санкт-Петербурга” (Разных окон)

Сухова С.А

Воспитатель ГБДОУ детского сада №34 Василеостровского района

Ключевые слова: Образовательное путешествие,геометрические фигуры,прогулка,рисование.

Аннотация: В статье раскрывается ознакомление дошкольников 3-4 лет с геометрическими фигурами автор предлагает детям ознакомиться с геометрическими фигурами на примере города Санкт-Петербург разные окна.

Целью проекта является ознакомление детей с геометрическими фигурами с методом образовательного путешествия,объектом считается окна Санкт-Петербурга с разными геометрическими фигурами предметом считается рассматривания с детьми.

Актуальность и новизна: Ознакомление у детей в младшем возрасте начинают формироваться представление о геометрических фигурах,важное место занимают количество представлений величина,форма,цвет.

Подготовительный этап реализованного детско-родительского проекта по при общению детей третьего года жизни и родителей к сбору и изучению методической литературы и картой города Санкт-Петербурга.

По данной теме с учётом особенностей развития я изучила карту Санкт-Петербуга,где у нас расположены разные окна,круглые квадратные и тд.

Дети имеют представление о геометрических фигурах.

Дети познакомяться с разными окнами Санкт-петербурга.

Организовано взаимодействие с родителями.

По вопросам развития детям нужно сходить и просмотреть разные окна,сделать фото.

А начнем мы с окон не дворцовых, не простых, а храмовых! Узнаете? Да, это окна Собора Воскресе́ния Христо́ва на Крови́...

Фото 1

А в это окно бросал свой взгляд на Фонтанку другой Павел, император Павел I. Узнали? Правильно! Это окна Михайловского замка.

Фото 2

Проведенная работа отразилась на знаниях и умениях. Анализ деятельности по геомерическим фигурам разных окон Санкт-Петербурга развитию показывает,что дети успешно овладевают знаниямии умениями формирования элементарные формы.

Далее я предложила

Сделать фото с необычными окнами Санкт-Петебурга

Так же в заключительный этап дети нарисуют рисунки дом с необычной формой окна.

Нашей целью было введение ребенка в специально организованную

ситуацию, которая образует в его восприятии ряд живых ассоциаций,

Имеющих в подтексте геометрических фигур. Так же Для этого были использованы

Следующие игры на

формирование представлений о форме, величине и количестве: «Сколько одинаковых окон в доме», «сколько разный», . Они направлены на развитие у детей умения формировать группы однородных

предметов, а также различать количество предметов: много – один.

При разработке проекта были использована литература:

- Чуковский К.И. "Мойдодыр". М. "Детская литература". 1973г.

- Чуковский К.И. "Крокодил". М. "Детская литература". 1973г.

- Швец В.Н. "Прогулки по городу". С-Пб. 1994г.

Маршак С.Я. "Почта". М. "Детская литература". 1982г.

- Маршак С.Я. "Человек рассеянный". М. "Детская литература."1982г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»

Материал занятия поможет закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника....

Формирование представлений детей дошкольного возраста о геометрических фигурах и форме предметов посредством развивающих игр в рамках ФГОС ДОО

В презентации представлены материалы по формированию представлений  о геометрических фигурах и формах предметов в рамках ФГОС посредством развивающих игр...

Дидактическая игра для детей младшей группы «Пазл. Геометрические фигуры»

Дидактическая игра для детей младшей группы «Пазл. Геометрические фигуры»Цель: развитие наглядно — образного мышления, внимания, мелкой моторики, памяти. Формировать у детей знания о...

Консультации для воспитателей по знакомству детей младшего возраста с геометрическими фигурами.

Детей четвертого года жизни учат различать и называть круг, квадрат, треугольник.Для ребенка, как, впрочем, и для взрослого, геометрические фигуры — это эталоны, пользуясь которыми он опред...

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПЛОСКОСТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИГРОВОГО ПОСОБИЯ “ФОНАРИКИ”  В.В.ВОСКОБОВИЧА.

Одним из методов формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста является плоскостное моделирование.Плоскостное моделирование – это построение на пло...

Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) для детей младшей группы. Тема: «Геометрические фигуры и предметы на них похожие»

Зайчик не знает что такое геометрические фигуры, цвет, счет и какую форму имеют предметы окружающие его дома. Он просит детей помочь ему научиться различать геометрические фигуры, узнать какого цвета ...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста с геометрическими формами на тему: "Письмо от Умки"

Цель: систематизировать знания детей о делении целого на равные части и сравнение целого и части....