Конспект по игротерапии во 2 младшей группе «Путешествие в магазин игрушек…».
план-конспект занятия (младшая группа)

Ушакова Татьяна Михайловна

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе «Путешествие в магазин игрушек…». Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек - способствовать развитию поведенческой сферы: 1. укреплять дружеские отношения между детьми 2. Формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя - развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность - учит детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт - побуждать к творческому самовыражению - обогащать эмоциональный опыт детой - поддерживать бодрое и радостное настроение Материал: оформление витрины игрушечного магазина; шапочка «Медведь»; песня «Кукляндия», мелодия «Поезд». Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, спортивных игрушках, игрушках-забавах; имитация повадок животных; рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов. Ход занятия. Воспитатель: Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну-ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы хотели стать в нашем путешествии? Здорово, прямо как в магазине «Кипрее», в отделе игрушек! Только все игрушки живые, весёлые. Дети, давайте вспомним стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Я буду напоминать стихи, а вы будите их показывать, как в театре. (Дети выполняют движения по тексты стихов) «Я люблю свою лошадку…» «Наша Таня громко плачет… «Идет бычок, качается… Воспитатель: Молодцы, дети. В нашем игрушечном магазине очень много машин. Какие машины вы знаете? Что перевозят грузовые машины? Кого везут легковые машины? Кто управляет машинами? Давайте представим, что наши мальчики шофёры и они поехали на машинах. (Мальчики показывают движения.) Стихотворение «Мы- шофёры» Едем, едем на машине Нажимаем на педаль Газ включаем, выключаем Имитируют движение рулём Ногу сгибают, вытягивают Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя Смотрим пристально мы в даль «Дворники» счищают капли, Вправо, влево, Чистота! Приставляют ладонь ко лбу Руки сгибают в локтях перед собой, Ладони раскрывают, наклоняют руки вправо, влево. Волосы ерошит ветер Над головой пошевеливают пальцами Рук Мы шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки Воспитатель: Дети, ещё какой транспорт, кроме машинок продаётся в игрушечном магазине? (поезд, самолеты, вертолеты, пароходы, лодки, катера и т.д. А кто управляет поездом? (машинист). Давайте выберем машиниста, который будет управлять паровозом, а остальные будут вагончиками. (Дети встают за «паровозом», кладя руки на плечи впереди стоящего). Чух-Чух! Чух-Чух! Мчится поезд во весь дух Паровоз пыхтит. -Тороплюсь!-гудит -Тороплюсь! Тороплюсь! Воспитатель: Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Девочки выходите и покажите, как вы ухаживаете за своими дочками – куклами. Упражнение «непослушная дочка» Куклу нежно я качаю А она кричит: «Уа» Руки перед собой покачать Руки, ноги поднимает Поднимают руки, ноги Спать не будет до утра Кладут ладони под щёку, отрицательно качают головой Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой И в тарелку положу Раскрывают ладонь одной руки – тарелка, другой показывают движение ложки в руке Вся испачкалась, грязнуля! Отирают пальцами лицо Дай, ей кашку постужу. Делают обмахивающее движение рукой Дочку я свою умыла Руки, шею и лицо Поглаживают руки, шею, лицо Кашу всю водою смыла Стряхивают «воду» с рук Наигралась с куклой. Всё! Разводят руки в стороны Молодцы, девочки! Очень интересно играете со своими дочками – куклами. Воспитатель: дети, в игрушечном магазине продаются не только куклы, но и сказочные персонажи, лесные звери. Какие игрушки вы знаете? Давайте поиграем с медведем. Кто будет медведем? Подвижная игра «Медведь» Играющие становятся в круг. Водящий – «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали (Ходьба по кругу, взявшись за руки) Он под ёлкою лежит, Растянулся и храпит. (Остановится послушать) Мы вокруг него ходили Косолапого будили: (Ходьба на носочках) «ну-ка, мишенька, вставай И быстрей нас догоняй» (Проговаривают слова0 (Дети бегут к стульчикам и садятся на них. «Медведь» их догоняет.) Воспитатель: в игрушечном магазине продаются и солдатики, которыми любят играть и мальчики, и девочки. Давайте покажем, как солдатики умеют выполнять команды. Я буду вашим командиром, а вы – моими солдатами. «смирно», «на месте, шагом марш», «стой» «шаг вперёд», «шаг назад» «поднять одну руку», «опустить одну руку» «поднять две руки», «опустить две руки» Какие хорошие в магазине солдатики. Как чётко выполняют команды командира. Воспитатель: А сейчас я вас превращу в разные игрушки, которые любят танцевать: «Повернись, повернись, и в игрушку превратись!» Танец «Кукляндия» Очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!» Воспитатель. Наше путешествие в игрушечный магазин подходит к концу. Какие вы видели игрушки в магазине? Какие вам больше всего понравились? Мы будем заходить в наш магазин каждый день и играть с нашими любимыми и

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_magazin_igrushek.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе

«Путешествие в магазин игрушек…».


Цели:
- закреплять представления детей о видах игрушек
- способствовать развитию поведенческой сферы:
1. укреплять дружеские отношения между детьми
2. Формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя
- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность
- учит детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт
- побуждать к творческому самовыражению
- обогащать эмоциональный опыт детой
- поддерживать бодрое и радостное настроение
Материал: оформление витрины игрушечного магазина; шапочка «Медведь»; песня «Кукляндия», мелодия «Поезд».
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, спортивных игрушках, игрушках-забавах; имитация повадок животных; рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну-ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в
группе? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками.
Скажите мне, какой игрушкой вы хотели стать в нашем путешествии? Здорово, прямо как в магазине «Кипрее», в отделе игрушек! Только все игрушки живые, весёлые. Дети, давайте вспомним стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Я буду напоминать стихи, а вы будите их показывать, как в театре. (Дети выполняют движения по тексты стихов)
«Я люблю свою лошадку…»
«Наша Таня громко плачет…
«Идет бычок, качается…
Воспитатель: Молодцы, дети. В нашем игрушечном магазине очень много машин. Какие машины вы знаете? Что
перевозят грузовые машины? Кого везут легковые машины? Кто управляет машинами?
Давайте представим, что наши мальчики шофёры и они поехали на машинах.
(Мальчики показывают движения.)
Стихотворение «Мы- шофёры»
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Имитируют движение рулём
Ногу сгибают, вытягивают
Воображаемый рычаг поворачивают
рукой к себе, от себя
Смотрим пристально мы в даль
«Дворники» счищают капли,
Вправо, влево, Чистота!
Приставляют ладонь ко лбу
Руки сгибают в локтях перед собой,
Ладони раскрывают, наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер
Над головой пошевеливают пальцами
Рук
Мы шофёры хоть куда!
Поднимают вверх большой палец руки
Воспитатель: Дети, ещё какой транспорт, кроме машинок продаётся в игрушечном магазине? (поезд, самолеты, вертолеты, пароходы, лодки, катера и т.д. А кто управляет поездом? (машинист). Давайте выберем машиниста, который будет управлять паровозом, а остальные будут вагончиками. (Дети встают за «паровозом», кладя руки на плечи впереди стоящего).

Чух-Чух! Чух-Чух!

Мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит.

-Тороплюсь!-гудит
-Тороплюсь!
Тороплюсь!

Воспитатель: Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Девочки выходите и покажите, как вы ухаживаете за своими дочками – куклами.

Упражнение «непослушная дочка»

Куклу нежно я качаю

А она кричит: «Уа»

Руки перед собой покачать

Руки, ноги поднимает

Поднимают руки, ноги

Спать не будет до утра

Кладут ладони под щёку, отрицательно качают головой

Кашку я сварю ей лучше

Делают помешивающее движение рукой

И в тарелку положу

Раскрывают ладонь одной руки – тарелка, другой показывают движение ложки в руке

Вся испачкалась, грязнуля!

Отирают пальцами лицо

Дай, ей кашку постужу.

Делают обмахивающее движение рукой

Дочку я свою умыла

Руки, шею и лицо

Поглаживают руки, шею, лицо

Кашу всю водою смыла

Стряхивают «воду» с рук

Наигралась с куклой. Всё!

Разводят руки в стороны

Молодцы, девочки! Очень интересно играете со своими дочками – куклами.

Воспитатель: дети, в игрушечном магазине продаются не только куклы, но и сказочные персонажи, лесные звери. Какие игрушки вы знаете?

Давайте поиграем с медведем. Кто будет медведем?

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Водящий – «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит.

(Остановится послушать)

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:

(Ходьба на носочках)

«ну-ка, мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй»

(Проговаривают слова0

(Дети бегут к стульчикам и садятся на них. «Медведь» их догоняет.)

Воспитатель: в игрушечном магазине продаются и солдатики, которыми любят играть и мальчики, и девочки.

Давайте покажем, как солдатики умеют выполнять команды. Я буду вашим командиром, а вы – моими солдатами.

«смирно», «на месте, шагом марш», «стой»

«шаг вперёд», «шаг назад»

«поднять одну руку», «опустить одну руку»

«поднять две руки», «опустить две руки»
Какие хорошие в магазине солдатики. Как чётко выполняют команды командира.
Воспитатель: А сейчас я вас превращу в разные игрушки, которые любят танцевать: «Повернись, повернись, и в игрушку превратись!»


Танец «Кукляндия»


Очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в
ребёнка превратись!»
Воспитатель. Наше путешествие в игрушечный магазин подходит к концу. Какие вы видели игрушки в магазине?
Какие вам больше всего понравились? Мы будем заходить в наш магазин каждый день и играть с нашими любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».

Задачи:1.    Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...

Конспект по физической культуре в младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»

Программное содержание :Закреплять навыки у детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; продолжать развивать умение ходить по ограниченной поверхности; упра...

Конспект занятия в 1 младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»...

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «В магазине игрушек».

Конспект занятия в первой младшей группе....

Конспект ОД с детьми младшей группы Речевая деятельность Магазин игрушек

Закрепить умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов, активизировать словарь детей словами-названиями игрушек, употреблять ве...

РМО Сюжетное физкультурное занятие для детей младшей группы "Путешествие в магазин игрушек". Видеоматериалы

РМО Сюжетное физкультурное занятие для детей младшей группы "Путешествие в магазин игрушек"   https://www.youtube.com/watch?v=AL5veh4V3Dg...