Родительский клуб "Игралочка"
материал (младшая группа)
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_dlya_roditeley_yaselnaya_gruppa.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб «Игралочка»
Пояснительная записка
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей мы решили организовать родительский клуб «Растем вместе».
Данная работа направлена на родителей детей раннего возраста, ведь если привлечь и заинтересовать родителей на начальном этапе посещения ребёнка детского сада, то можно выработать систему успешного сотрудничества детского сада и родителей.
Родительский клуб создан для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей.
В статье 18 Закона «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Содержание программы предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности.
Цель клуба: создание условий для взаимодействия детей и взрослых через различные формы образовательной работы.
Программа направлена на решение следующих задач:
- Заинтересовать родителей в развитии совместной игровой деятельности, обеспечивающей социализацию и адаптацию;
- Расширять представления родителей о формах семейного досуга через различные формы совместной деятельности;
- Привлечение родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, через участие в совместных театрализованных постановках по РНС, развлечениях.
- Развитие мелкой моторики через организацию различных совместных мероприятий с родителями.
Основные направления деятельности клуба:
- Оказание консультативной помощи родителям детей по проблемам игровой деятельности;
- Пропаганда положительного опыта семейного воспитания здорового образа жизни;
- Повышение педагогических знаний родителей;
- Популяризация деятельности ДОО;
- Формирование детско-родительских отношений через совместную игровую деятельность.
Адресатом программы являются дети раннего возраста и их родители группы № 1 МАДОУ ДС № 52 «Самолетик».
Состав родителей (законных представителей) – участников клуба может меняться в зависимости от их потребности в занятиях и интересов.
Программа реализуется на базе ДОО с октября по май 2021 – 2022 учебного года.
Формы организации работы Клуба:
- Круглые столы;
- Психологические тренинги,
- Решение педагогических ситуациях;
- Интегрированные совместные занятия;
- Обсуждение опыта семейного воспитания;
- Видео просмотры материалов по организации жизни детей в ДОО.
Первая часть клуба – это теория, вторая часть – практика (игра).
Структура работы.
Родительский клуб предусматривает 1 встречу в месяц. Продолжительность каждой встречи от 30 минут до 50 минут.
Встречи рекомендуется проводить в форме деловых игр, дискуссий, круглого стола, решения педагогических ситуаций, обсуждения опыта семейного воспитания, видео-просмотров материалов по организации жизни детей в ДОУ, индивидуальные беседы, детско-родительские выставки поделок и фотографий, работа почты доверия, образовательно-игровые тренинги и др. Участие в таких мероприятиях поможет родителям активизировать воспитательные навыки, у них появится вера в собственные педагогические возможности.
Формы работы с родителями
- Наглядно- информационные формы:
-Памятки», после окончания каждой встречи;
- Стенды, подготовленные специалистами.
- Индивидуальные и групповые консультации;
- Родительские собрания, семинары – практикумы, круглые столы, мастер-классы;
- Праздники, дни открытых дверей.
Каждая встреча позволяет реально выстроить работу по социально-психологической поддержке родителей в период посещения ребенка детского сада, формируются детско-родительские взаимоотношения, совместная работа облегчает привыкание ребенка к новым условиям в адаптационный период, и позволяет реализовать индивидуальное сопровождение каждого малыша.
Ожидаемые результаты программы
1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.
2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждение и преодоления возможных трудностей.
3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитании и сохранности здоровья ребёнка раннего возраста.
Перспективный план работы родительского клуба «Игралочка!»
на 2021-2022 учебный год.
№ | Месяц | Мероприятия | Ответственные |
1. | Сентябрь | Открытие клуба «Игралочка» - Утверждение плана работы -Наметить и утвердить план работы. -Анкетирование родителей: «Свободное время моего малыша» | Воспитатели: Волкова Е. А. Охотникова Л А. |
2. | Октябрь | Творческая мастерская "Очумелые ручки" -Родительское собрание: «Значение игровой деятельности для всестороннего развития дошкольников». Цель: раскрыть значение игр в развитии ребёнка. | Воспитатели: Волкова Е. А. Охотникова Л А. |
3. | Ноябрь | Творческая мастерская - Консультация на тему: «Значение рисования в жизни ребенка» -Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования -Буклет для родителей на тему: «Порисуй со мною мама» | Воспитатели: Волкова Е. А. Охотникова Л А. |
4. | Декабрь | "В гостях у сказки" Цель: способствовать сплоченности семьи. Воспитывать творческую инициативу родителей в театрализованной деятельности. -Консультация для родителей: «Домашняя игротека развивающих игр с детьми» «Влияние сказки на формирование личности» Цель: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей в домашних условиях. -Театрализованная деятельность родителей и детей по РНС «Репка», «Колобок». | Воспитатели: Волкова Е. А. Охотникова Л А. |
5. | Январь | Каникулы «Зимние забавы» Цель: создание мотивации на активное участие в развлечении, способствовать сплоченности семьи, развивать творческие способности детей, формировать навыки сотрудничества. -Сооружение снежных построек на участке. -Выпуск стенгазеты «Зимние забавы с семьёй». Цель: Повышение осведомлённости родителей. -Консультация для родителей: «Как провести зимние каникулы в кругу семьи?» -Буклеты для родителей на тему: «Совместные игры с родителями на прогулке» | Воспитатели: Волкова Е. А. Охотникова Л А. |
6. | Февраль | Страна "Спортландия" Цель: развивать потребности в активной двигательной деятельности. Формировать положительное отношение к совместным играм и здоровому образу жизни. -Развлечение | Воспитатели: Волкова Е. А. Охотникова Л А. |
7. | Март | Музыкальный сундучок - Консультация на тему: «Музыка в жизни ребенка» - Музыкальные игры «Громко-тихо», «Аплодисменты» -Буклеты для родителей на тему: «Музыкальные игры с ребенком дома» -Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала | Воспитатели: Волкова Е. А. Охотникова Л А. |
8. | Апрель | Игротека -Нетрадиционное физкультурное занятие с газетой -Консультация на тему: «Подвижные игры как способ укрепления и развития детей». -Буклеты для родителей на тему: «Игры семейного масштаба», «Подбор подвижных игр на улице и дома» | Воспитатели: Волкова Е. А. Охотникова Л А. |
9. | Май | Весна шагает по планете! -Акция «Берегите первоцветы!»: Изготовление коллажа «Тюльпаны в вазе» Создание альбома «Первоцветы» Заключительная встреча клуба: -Подведение итогов проведенной работы -Родительское собрание «Наши успехи» -Буклет для родителей «Ах, лето какого оно цвета?!» -Консультации для родителей на тему лета. | Воспитатели: Волкова Е. А. Охотникова Л А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...