Совместное мероприятие по экологии
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
batareyki.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного мероприятия двух старших групп.
«Защитим природу»
Дата проведения:
Участники:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для понимания воспитанниками необходимости сдавать батарейки в пункты утилизации (утилизировать).
Задачи:
- расширять знания воспитанников об использовании человеком батареек в повседневной жизни;
- формировать представления о вреде выброшенных батареек для природы и человека;
- формировать представление о безопасном использовании батареек;
- развивать умение самостоятельно находить, воспринимать и усваивать познавательную информацию.
- развивать умение воспитанников поддерживать беседу со сверстниками и взрослым;
- пополнять опыт сотрудничества воспитанников в условиях малой детской группы;
- развивать инициативность и самостоятельность воспитанников;
- развивать способность воспитанников объективно оценивать собственную деятельность;
- формировать потребность воспитанников в соблюдении правил поведения в различных социальных и образовательных ситуациях.
- развивать активный словарь: бытовые отходы, экологический знак, утилизация, пункты утилизации.
- развивать способность воспитанников выстраивать диалоги со сверстниками в процессе групповой работы;
- развивать воображение, образное мышление воспитанников посредством создания листовок-памяток;
- укреплять здоровье воспитанников посредством организации оптимального двигательного режима.
Методы и приемы:
- практические: игры и игровые ситуации, решение проблемной ситуации, выполнение практических заданий, изготовление листовки-памятки.
- наглядные: рассматривание, просмотр презентации.
- словесные: беседа-рассуждение, речевые диалоги, ситуативные разговоры.
- практические: коллективная работа из обрезков бумаги «ёжик».
Материалы и оборудование: будильник, карточки для игры «Наши помощники», рюкзак, игрушки с пультами управления, новые и отработанные батарейки, упаковки от использованных продуктов, лупы, презентация «Польза и вред батарейки», заготовки для изготовления поделки, контейнеры, клей-карандаши, газеты, салфетки
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы |
Игровая | Игровые ситуации, игры. |
Изобразительная | Изготовление листовок-памяток |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, исследование, дидактические игры |
Коммуникативная | Речевые проблемные ситуации, подводящий диалог, ситуативный разговор. |
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) | Поручения, познавательные задания. |
Ход:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вызов интереса | Привлекает внимание детей звонком будильника. Интересуется, какой предмет издаёт такой звук и для чего он нужен человеку. | Внимание детей привлекает звук будильника «Что за звук?». Высказывают предположения, перечисляют предметы, которые могут издавать такие звуки. Объясняют, для чего нужны человеку часы, будильник. |
2. Актуализация имеющегося опыта | Организует игру «Наши помощники». Интересуется, для чего нужны бытовые предметы человеку? Что помогает управлять этими предметами? Обращает внимание на рюкзак. Предлагает открыть рюкзак! Что в рюкзаке? Для чего нужны эти пульты управления? | Рассматривают фотографии комнаты, дома, двора и подбирают соответствующие карточки с изображением бытовых приборов. Отвечая на вопрос, высказывают предположения. Приходят к выводу, что у всех этих предметов имеется пульт управления. Проявляют заинтересованность. Отвечают на вопрос. В рюкзаке несколько пультов управления. Это пульты управления игрушками. Пульты нужны для управления игрушками. |
3. Создание затруднения в ситуации, сюжете, деятельности | Предлагает разобрать пульты. Нажимая на кнопку пульта управления игрушкой, определяет «свою» игрушку. Просит детей найти «свою» игрушку из общей массы, используя пульт управления. Интересуется, где чьи игрушки? Создаёт проблемную ситуацию «Почему машины не двигаются?». Примерные вопросы: «Кто заметил, КОГДА начала двигаться моя игрушка?» «У вас тоже есть пульты управления и вы нажимаете на кнопки, даете пультам команды. Почему машинки не едут?». «Что находится в пульте и заставляет работать пульты управления?». «Что делать, если батарейка не работает?» Предлагает проверить, есть ли батарейки в пультах управления. Предлагая заменить батарейки на новые. Во время движения игрушек сообщает, что в батарейках есть сила - электрический ток, который заставляет работать игрушки, бытовые предметы. Но бывают такие ситуации, когда батарейка перестаёт работать. Электрический ток не выделяется. | Достают пульты управления из рюкзака, рассматривают. Находят игрушки, реагирующие на команды пульта управления. Указывают «свои» игрушки. Отвечают на вопросы воспитателя и приходят к выводу, что работать этим предметам помогает батарейка. Батарейки не всегда работают. Предмет не будет двигаться, если батарейка неисправна. Предлагают варианты манипуляций с батарейками. Открывают крышку пульта, убеждаются в наличии батареек. Делают вывод, что батарейки не пригодны для использования. Батарейки неисправны. Меняют отработанные батарейки на новые. Пульты становятся активными, игрушки реагируют на команды пультов управления. |
4. Самостоятельное открытие нового знания (способа действия) | Предлагает собрать батарейки, которые вынули из пультов. Интересуется, что делать со старыми батарейками? Привлекает внимание к подносу, на котором лежит «мусор» (коробка из-под сока, жестяная банка из-под кукурузы, горошка, пластмассовая бутылка из-под молока, кефира, пакет из-под майонеза, кетчупа…). Задает вопрос: «Куда дети девают коробку, когда выпили сок?» Берёт коробку, рассматривает её, рассуждает, что где- то на упаковках товара есть значки, которые подсказывают человеку, куда это деть после использования. Спрашивает, можно ли утилизировать батарейку, выбросив ее в мусорное ведро? Как узнать? Воспитатель включает видеоролик. Сюжет: вред отработанной батарейки для почвы, воды, животных. Организует игру «Разрезные картинки» (фотографии контейнеров в пунктах приёма отработанных батареек) | Складывают батарейки в контейнер. Размышляют, могут ли выбросить батарейку в корзину или ведро с мусором. Отвечают на вопрос воспитателя. Подключаются к поиску «подсказок», рассматривая (с помощью луп) знаки на упаковках. Обнаруживают на всех упаковках знак корзины с человечком. Делают вывод: люди выбрасывают такой мусор в контейнер и поступают правильно! Дети рассматривают батарейку и обнаруживают знак перечеркнутой корзины. Рассуждают о том, что означает этот знак. Делают вывод: мы не можем выбросить батарейку в мусорное ведро или корзину для мусора. Просматривают видеоролик, задают уточняющие вопросы, воспринимают информацию. Собрав картинки, предполагают, что есть специальные места, куда можно относить (сдавать, утилизировать) отработанные батарейки. |
5. Включение нового знания (способа действия) в систему | Спрашивает, все ли дети знали, что батарейки нельзя выбрасывать в мусорное ведро или мусорную корзину? Родители, друзья, знакомые знают? Как им рассказать о нашем новом знании? Как сделать, чтобы много людей узнали о том, что батарейки приносят не только пользу, но и вред? Обращает внимание на зелёный «пустой» прямоугольник, рядом с которым изображен «пункт приёма отработанных батареек» (пункт утилизации), предлагает вместе с родителями найти информацию о месте, где в городе находится пункт приёма отработанных батареек и вписать адрес в листовку. | В процессе рассуждения с помощью наводящих вопросов воспитателя решают сделать листовку, памятку, повесить в детском саду, в подъезде и т.д. для того, чтобы всем рассказать: батарейки дома выбрасывать нельзя. Создают листовку. На лист (формат А4) с изображением батарейки и стрелок, указывающих на пустые «поля»: красная (вред) и зеленая (польза) размещают картинки с изображением часов, пульта, робота, телефона, ржавой батарейки на земле, батарейки с вытекающим веществом и пр. Выполняют задание. |
6. Рефлексия | Примерные вопросы: «Зачем людям батарейки?», «В чем польза и вред батареек для людей, природы?», «Как правильно утилизировать батарейки?», «Что расскажете родителям дома о батарейках?» и пр. Благодарит детей за работу, желает хорошего дня. | Отвечают на вопросы, используя полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Мероприятие по экологии
Это мероприятие для детей подготовительной к школе группы, которое красочное и в доступной форме написанно....
Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА
Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других дет...
Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия.
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....
Совместное мероприятие с родителями(Работа по вовлечению родителей в совместную творческую деятельность- изготовление светофоров) август 2020г.
Цели:-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; гордости за свою семью;-Формирование у детей представления о ПДД;-Развитие взаимоотношения в...
Совместное мероприятие с родителями (Работа по вовлечению родителей в совместное творчество по изготовлению осенних поделок) октябрь 2020 г.
Цели:-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; воспитание у детей ч...
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МЫ ЮНЫМИ ЭКОЛОГАМИ СКОРЕЕ СТАТЬ ХОТИМ! ИГРА-КВЕСТ
Мероприятие по экологии в старшей разновозрастной группе «Непоседы». Мы юными экологами скорее стать хотим! игра-квест...