Статьи, консультации.
статья


Предварительный просмотр:

Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, Родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. Во все времена Россия славила своих героев — воинов, отстоявших независимость, честь и достоинство Родины. Поэтому в рамках проекта «Защитники Отечества» были подготовлены и проведены мероприятия, которые позволили ребятам узнать больше о людях защищающих нашу страну.

18 февраля в средней группе «Солнышко» (воспитатель Ковальская Н.В.) и 22 февраля в старшей группе «Звёздочки» (воспитатель Селях А.И.) был проведен досуг, посвященный Дню Защитника Отечества. Под торжественную маршевую музыку ребята шагали, как настоящие военные, пели песни: "Наша Родина сильна", "Бравые солдаты", выполняли зарядку, участвовали в спортивных эстафетах «Меткий стрелок», «Кто быстрее», «Перетягивание каната», отгадывали загадки и читали стихи о Родине и защитниках. Дети проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен входить в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Если дети после праздника торопятся поделиться своими впечатлениями и еще много дней живут под впечатлением от него – значит, мы достигли цели. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!



Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных- это музыкально-ритмическая гимнастика. Движения помогают ребёнку полнее понимать музыкальный образ произведения. Дети вначале слушают музыку, у них возникают определённые эмоциональные переживания, под влиянием которых движения приобретают необходимый характер. Конкретные построения, темповые и динамические изменения, ладовая окрашенность, повторность, несложные ритмы, акценты, чередование фраз- всё это может передаваться в движении. Детям очень нравится двигаться под музыку, а для этого их нужно научить выполнять различные танцевальные движения. Это возможно сделать с помощью различных нетрадиционных видов упражнений музыкально- ритмической гимнастики, таких, как игропластика, игроритмика, игрогимнастика,, игровой самомассаж, креативная гимнастика, игротанец. В нашем дошкольном учреждении музыкально-ритмическая гимнастика реализуется в следующих группах: средней группе "Солнышко" и старшей группе "Звёздочки" в совместной деятельности в утренние часы на музыкально –ритмической гимнастике. Гимнастика проходит 2 раза в неделю в каждой возрастной группе отдельно с соблюдением требованием СаНПиН.



Предварительный просмотр:

  • Консультация «Музыка начинается в семье».

Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, умными, добрыми, хотим, чтобы из наших детей выросли гармонически развитые личности.

Не удивительно, что музыкальному воспитанию, которое способно оказать большое облагораживающее воздействие на подрастающего человека, в нашей стране уделяется такое внимание. Постоянно расширяются сеть музыкальных школ, кружков, хоровых студий, улучшается постановка музыкального образования в в детском саду и общеобразовательной школе .

Важное звено в этой системе – музыкальное воспитание в семье. Однако здесь, как показывает практика, еще далеко не все обстоит благополучно. Нет, пожалуй, другого такого вида воспитания, который бы вызвал у родителей столько разногласий, вопросов, заблуждений, как музыкальное. Кого учить музыке – всех, или только детей с хорошими музыкальными данными? Зачем вообще нужна ребенку музыка? С какого возраста лучше начинать музыкальное воспитание? Как учить музыке дошкольников? Почему иногда обучение игре на инструменте превращается в пытку? Всех ли можно научить слушать музыку и как сделать это? Какая музыка важнее для человека – легкая или серьезная? Все эти вопросы очень интересуют и волнуют современных родителей.

Можно сказать, без преувеличения, что совсем немузыкальных детей практически нет. Нет ребенка, который бы не любил слушать музыку, хотя бы из «мультиков». Не узнавал бы знакомый мотив. Музыкальность – это целый комплекс способностей, какие-то из них обязательно присутствуют у ребенка. Встречаются дети, которые хорошо слышат и чувствуют музыку, но плохо поют из-за отсутствия координации между слухом и голосовым аппаратом. Другие ничего не могут спеть, но зато ритмично «произносят» песню, обладают живым и острым ощущением ритма, что тоже является признаком музыкальности. Немузыкальные взрослые – это как раз те дети, способности которых вовремя не выявили и потому загубили.

Как же развить музыкальные задатки, которые есть у каждого ребенка? Как добиться, чтобы все дети, без исключения полюбили музыку? Другими словами, как прийти ко всеобщему музыкальному воспитанию?

Известный педагог и музыкальный деятель Л. Баренбойм в своей книге «Путь к музицированию» справедливо указывает два условия, без осуществления которых это не возможно: повышение качества музыкальных занятий в детском саду и общеобразовательной школе и правильная организация музыкального воспитания в семье.

«Хорошие родители важнее хороших педагогов». Именно так выразился видный пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Потому что именно папы и мамы должны «заразить» ребенка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, наконец, если нужно, отвести в музыкальную школу, кружок или студию.

Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали, эстетических вкусов. Естественность и непринужденность обстановки, совместное слушание музыки, та особая атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком - все это определяет большие возможности для приобщения ребенк к музыке.

Иногда родители считают, что музыкальные задатки развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям свободу. Но современные психологи доказали, что это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

  • Попробуйте ответить на вопросы анкеты и определите, как обстоит дело с музыкальным воспитанием в вашей семье :

1. Слушаете ли вы с детьми музыку?

2. Обмениваетесь ли впечатлениями о прослушанной музыке?

3. Поете ли с детьми?

4. Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты?

5. Играете ли сами на каком – либо музыкальном инструменте?

6. Любите ли серьезную музыку?

Воспитание детей начинается с воспитания и самовоспитания взрослых.

Каждый ребенок с нормальными музыкальными данными располагает также и способностями музыкальными. Способности эти могут развиваться, если воспитывать ребенка с детства подходящим способом. Мера этих способностей правда, зависит от врожденных данных, но они поддаются совершенствованию.

Начинать надо с самого простого: чаще привлекать внимание детей к музыке, песням, обмениваться впечатлениями о прослушанной музыке, ходить на концерты, рассказывать детям о музыкантах, композиторах. Очень полезно обучение на общедоступных инструментах: гитаре, аккордеоне; пение в хоре, занятиям вокала. Ведь музыкальный слух, каким бы плохим он ни был, поддается развитию. Об этом сегодня можно говорить с полной уверенностью.

У ребенка мало знаний и опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и сложен. Он обостренно чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Очень важно сохранить в детях эту свежесть и непосредственность чувств.

Известный американский педагог Бенджамин Спок писал: «Каждому ребенку необходимо, чтобы его ласкали, улыбались ему, разговаривали с ним, любили его и были с ним нежны. Дети с неразвитой эмоциональной сферой вырастают холодными и замкнутыми».

Н. Ветлугина писала: «Чем раньше музыка войдет в жизнь ребенка, тем глубже и прочнее она займет место в его душе».

Дорогие родители! Помогите своим детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который поможет сделать жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту. В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному. От вас зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС».

Приход весны, прилёт птиц, первая зелень и цветы всегда вызывали радость и веселье у всех людей, тем более у детей. После зимы усиливалась надежда на хорошую весну и лето, на хороший урожай. И поэтому народ традиционно отмечал приход весны самыми яркими, красивыми обрядами и праздниками.

В нашем детском саду «Ветерок», 23 и 24 марта прошли замечательные весенние праздники для ребят младшего и среднего дошкольного возраста. Ведь праздник – это день радости и торжества. Праздник! Как светло и радостно становится на душе, когда слышим это слово. Праздники сочетают в себе отдых и развлечения.

В гости на праздник приходила Весна, которая вместе с ребятами совершила пушествие в весенний лес. На весеннюю поляну, после зимней спячки, пришёл Медведь и красавица Лисица. Весёлыми песнями, хороводами, стихотворениями, играми, ребята младшей и средней групп встретили гостей.

Весенние праздники оставляют глубокий эмоциональный след в душе каждого ребёнка, насыщая его интеллектуально – духовную сферу незабываемыми впечатлениями красоты, радости, любви к природе, земле, человечеству.



Предварительный просмотр:


Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. В соответствии с этим мною в соавторстве с заведующей детским садом №93 Санкт-Петербурга Матвеевой Натальей Германовной была разработана программа развития эмоциональной сферы дошкольников «Веселые гномы». Она знакомит детей с собственными переживаниями и проблемами, с эмоциональными состояниями других людей. Занимаясь по этой программе, дети начинают понимать, какие действия и поступки приводят к одним и тем же переживаниям у всех людей независимо от возраста и пола. Так постепенно формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, дети учатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать людям, животным, растениям.

Ниже вашему вниманию предлагаются некоторые упражнения, игры и сказочные истории, направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, которые воспитатели могут использовать во время занятий в детском саду, а родители, играя со своими детьми дома или во время прогулки.

Игра «Я радуюсь, когда…»
Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Петя, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Петя должен будет поймать мячик и сказать: «Я радуюсь, когда….»

Петя рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.

Упражнение «Зеркало»
Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.
Некоторые дети изображают подобие улыбки. На них необходимо обратить особое внимание.
путешествие в мир эмоций

Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.
Это упражнение можно разнообразить, предложив детям показать грусть, удивление, страх и т.д. Перед выполнением можно показать детям пиктограмму с изображением заданной эмоции, обратив внимание на положение бровей, глаз, рта.

Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму»
Педагог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку:
«Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.
Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и …. увидел в раковине много грязной посуды. «Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды», - подумал малыш. – «Может, я справлюсь с этой работой?» И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. «Посмотри, мама, я сделал тебе подарок», - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: «Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!» А котенок тоже улыбался – оказывается, так приятно доставить кому-то радость».
После чтения сказки педагог предлагает каждому ребенку по очереди изобразить котенка, а сам берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость от того, что помогли маме. В конце упражнения можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.

Игра «На полянке»
Педагог: «Давайте сядем на ковер, закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно. Рассмотрите цветы вокруг себя. Какой цветок вызывает у вас чувство радости? Какого он цвета?».
После небольшой паузы педагог предлагает детям открыть глаза и рассказать, удалось ли им представить полянку, солнышко, пение птиц, как они себя чувствовали во время проведения этого упражнения. Увидели ли они цветок? Какой он был? Детям предлагается нарисовать то, что они увидели.
Если в вашем детском саду практикуется
песочная терапия, то с детьми можно поиграть в следующие игры (если же нет, то воспользуйтесь имеющимися у вас игрушками).

Игра «Рассмеши принцессу-несмеяну»
Педагог рассказывает историю о принцессе, которая всегда была печальна. Никому никогда не удавалось вызвать на ее лице улыбку. Детям предлагается ответить на вопрос: «Как я могу рассмешить принцессу?». После небольшой паузы ребята подходят к стеллажу с миниатюрами и выбирают фигурки для своей истории. Затем каждый из них с помощью своих персонажей рассказывает смешную историю, проигрывая ее в песочнице. В конце педагог подводит итоги, выбирая наиболее смешной рассказ. При этом он благодарит ребят за то, что принцесса наконец-то улыбнулась.

Игра «Удиви мышку»
Педагог рассказывает историю о мышке-путешественнице, которая объехала много стран и повидала много интересного. Сегодня она приехала в наш детский сад и хочет послушать их удивительные истории. Слова сопровождаются помещением мышки в поднос. Ребятам предлагается подойти к стеллажу с фигурками и выбрать персонажей для своей удивительной истории. По мере готовности каждый ребенок рассказывает мышке свою сказку. Если ребенок затрудняется придумать тему, педагог помогает ему, предлагает вспомнить, что необычного малыш увидел на прогулке, в цирке, в гостях и т.п. После проигрывания всех историй, взрослый от лица мышки хвалит детей за их умение удивляться и удивлять.

Упражнение «Посмеемся над страхами»
Это упражнение лучше выполнять, сидя на ковре. Ребята вспоминают ситуации, когда им было страшно, и вместе со взрослым ищут в каждой страшной истории что-то смешное. В конце можно включить запись смеющегося человека и всем вместе похохотать от души.
Дети очень любят это упражнение. Оно
поднимает настроение и способствует снятию зажатости как на физическом, так и на психологическом уровне. Первоначально ребята стеснялись друг друга, им не удавалось смеяться от души, но по мере сплочения группы зажатость исчезала, и мы стали довольно часто по их просьбе включать в занятие «разминки-смешилки».
Это упражнение активно применяется в нашем детском саду и на занятиях музыкой, которые проводит опытный педагог Журавлева Галина Николаевна и, поверьте, дает свои положительные результаты: напряжение снимается не только у детей, но и у взрослых.

Этюд «Еж и Лягушка»
Детям предлагается послушать историю про Ежа и Лягушку: «Договорились как-то Еж и Лягушка вместе позавтракать. Ранним солнечным утром они встретились на полянке. Лягушка принесла на тарелочке много мух и комаров, которых она наловила для своего друга накануне, а Ежик в качестве угощения приготовил грибы и ягоды. Каждый из них хотел порадовать другого. Но, когда Лягушка поставила на пенек тарелку, Еж воскликнул: «Ой, да разве это можно есть? Ну и гадость! И где ты только это взяла?» «Ну это же так вкусно! – недоумевала Лягушка. – Я выбрала самое лучшее, посмотри какие они жирненькие!» Долго еще был слышен в лесу их спор, который так ничем и не закончился. Они не знали одного: у каждого свои вкусы. И то, что любит один, другому может совершенно не нравиться».

После того, как педагог прочитал историю, в группе начинается обсуждение. Затем дети делятся на пары и проигрывают эту историю. В конце педагог еще раз обращает внимание детей на то, что у всех разные вкусы и их надо уважать.

Рассказ «Медвежонок, который делал все кое-как»
Педагог предлагает детям послушать еще одну историю.
В семье медведей родился маленький медвежонок. С детства он был очень подвижный: любил бегать, прыгать, играть с мячиком. Однажды медвежонок решил пойти погулять в лес. На полянке встретились ему бельчата, которые строили из дощечек дом для птицы. «Давайте помогу, - воскликнул медвежонок. – Я тоже умею работать молотком». Он выхватил у бельчонка молоток и ударил им по гвоздю. Да силы-то не рассчитал – развалился домик. «Ну, извините», - сказал медвежонок и, как ни в чем не бывало, побежал дальше. У речки ему повстречался барсучонок, который помогал маме полоскать белье. «Я тоже хочу вам помочь», - закричал медвежонок. С этими словами он выхватил у барсучонка носочки, нагнулся над водой и со всей силы стал размахивать ими. Да не увидел, что вода в речке текла быстро, носочки-то и выпустил. «Ну, извини», - сказал медвежонок и, не дожидаясь того, что ответит барсучонок, весело напевая песенку, побежал дальше. Около домика зайцев он увидел маленького зайчонка, который полол траву. «Давай помогу, - улыбнулся медвежонок. – Вдвоем мы быстрее справимся». «Только аккуратнее, - сказал зайчонок. – Здесь морковка растет, постарайся ее не выдернуть». «Да, ладно тебе, я ведь на все руки мастер», - с этими словами медвежонок начал проворно выдергивать сорняки. Когда зайчонок посмотрел, как поработал медвежонок, у него на глаза навернулись слезы: «Что скажет мама?! Ведь ты выдернул не только траву, но и морковку!» «Ну, извини», - сказал медвежонок и побежал домой. С тех пор лесные звери перестали общаться с медвежонком. А он так и не понял, почему.
Педагог обсуждает с детьми эту историю, еще раз обращает внимание на то, что каждое дело надо делать старательно, что слово «извини» должно идти от сердца.

Настольная игра Домик настроений

Игра «Прогони злость»
Педагог: «А сейчас я научу вас некоторым приемам, которые помогут вам в дальнейшем прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого-то очень злитесь (делает паузу). А теперь скомкайте газету с силой и бросьте ее в сторону».
Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.

Игра «Угадай эмоцию»
На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети.
Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и "видеть" эмоции других людей.

Игра «Про Обидку и Грустинку»
Педагог объясняет детям, почему они иногда приходят в детский сад с плохим настроением. Оказывается, дети в этом совсем не виноваты, просто к ним по дороге приклеилась Обидка или Грустинка. Главное ее найти и сбросить с себя. Это может сделать сам ребенок или его друг. После рассказа педагога можно проиграть ситуацию снятия плохого настроения.

Игра «Подарок другу»
Педагог предлагает детям выбрать себе пару. Один из детей в паре садится на стульчик, он именинник. Другой ребенок – гость. Он приносит имениннику подарок. Нужно без слов показать, что ты подарил. Задача именинника – угадать, что это за предмет. Затем ребята меняются местами.

Игра «Что было бы, если бы..»
Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо(а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т.д.)?
Можно разделить детей на группы по количеству эмоций и каждой группе предложить разыграть ситуацию. Например, одна группа придумывает и разыгрывает ситуацию, герои которой злятся, другая – ситуацию, в которой герои смеются.

Игра «Испорченный телевизор»
Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза, «спят». Ведущий молча показывает «неспящему» участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики и жестов. Этот участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так пока все не «проснутся».
После этого ведущий опрашивает участников игры, начиная с последнего и кончая первым, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что «телевизор» был полностью исправен.
Возможные вопросы для обсуждения:
По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?
Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?
Трудно ли было тебе понять другого участника?
Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?

С помощью данных игр можно развивать не только эмоции, но и внимание, память, мышление, воображение детей. И необязательно это делать именно в группе. Отправляясь на прогулку, запаситесь разными маленькими историями на выражение эмоций, например, такими.

Баба-Яга (этюд на выражение гнева)
Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Фокус (этюд на выражение удивления)
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Лисичка подслушивает (этюд на выражение интереса)
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Соленый чай (этюд на выражение отвращения)
Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил в чашку чая и не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противный вкус!

Новая девочка (этюд на выражение презрения)
В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу, а на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей — недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы...

Про Таню (горе — радость)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик (горе).
«Тише, Танечка, не плачь —
Не утонет в речке мяч!»

Уважаемые взрослые, помните, что от вас зависит всестороннее развитие окружающих вас детей. Превратите каждый день в интересную игру не только для малышей, но и для себя, получайте удовольствие от общения с ними, и тогда ваше настроение всегда будет приподнятым. А от этого выиграют абсолютно все!
«Дети ведут нас на высшие уровни развития человеческого духа…» М.Монтессори


Автор: Монакова Наталья Ивановна, педагог-психолог детского сада №93 Петроградского района



Предварительный просмотр:

«Как устроить новогодний праздник дома для детей»

Новый год – любимый праздник для всех детей. Давайте сделаем его не только долгожданным, но и незабываемым! Встретить Новый год в кругу семьи – что может быть лучше? Только совместная подготовка к этому событию! Не исключайте из нее своего ребенка, даже если он очень мал.

Елка – самая важная «гостья» в доме! Как правильно выбрать и нарядить елочку? При покупке живой елочки проверяем – свежее ли деревце, потирая иголочки между ладонями. Душистый запах хвои говорит о том, что елочка срублена недавно.

Можно поставить искусственную елочку. Преимущество этой елочки в том, что ее не нужно покупать каждый год.

А можно сделать елочку своими руками: из проволоки, веточек, фетра или выпилить из фанеры и покрасить краской. Оригинально и с выдумкой!

Украшайте елочку вместе с ребёнком и вы увидите, какое он получит от этого удовольствие! Потратьте немного времени на изготовление вместе с детьми елочных игрушек. Это полезное и веселое занятие поможет развить мелкую моторику малыша и принесет много положительных эмоций. Горящие свечи и бенгальские огни в качестве украшений небезопасны! Лучше их не использовать. Гирлянда на елке должна быть исправной.

Устройте дома детскую вечеринку! Позовите в гости ребятишек, с которыми дружат сын или дочь. Заранее подберите реквизит и разную одежду для карнавальных костюмов: длинные накидки, шляпы, маски, перья, мишуру и т. д. Положите все это в красивую коробку, чтобы дети на празднике сами выбрали себе «звездный» наряд.

Побалуйте гостей соками и домашней выпечкой. Чтобы создать праздничное настроение, используйте новогоднюю стилистику: пряничные человечки, завернутые в фольгу мандарины, золоченые орехи… Сложные закуски и горячее на стол можно не подавать – детворе все равно будет не до них.

Заранее подготовьте различные игры, викторины, ведь детям быстро надоедает однообразие: «Волшебная коробочка», «Отгадай героя», «Фанты» и др. Важно запастись достаточным количеством призов: каждый участник – а не только победитель! – должен получить игрушку или сладость. Ведь это Новый год!

Не забудьте снять все хлопоты по подготовке к празднику на фотоаппарат. Самые удачные снимки можно поместить в рамочки для фотографий, сделанные своими руками.

Новогодняя ночь проходит быстро, а сюрприз хочется в течение всех зимних каникул. Повесьте на дверь детской или окно рождественский сапожок и время от времени подкладывайте в него маленькие подарочки. Не сладости, а милые безделушки: машинку, заколку для волос, необычный фломастер и т.п. Конечно, подготовить их следует заранее.

10 правил для родителей

Вот десять правил для пап и мам, которые помогут сделать Новый год самым любимым праздником ребенка:

  1. Укрепляйте веру в новогодние чудеса.
  2. Не делайте из подарков и торжества элемент воспитания, не лишайте ребенка чуда.
  3. Создавайте новые и сохраняйте старые традиции семьи.
  4. Душевная близость и добрые отношения с ребенком важней предновогодней суматохи и нарезки салатов.
  5. Подарите ребенку возможность проявить фантазию, украшая дом, елку.
  6. Составьте план развлечений, чтобы не переутомить сына или дочь.
  7. Не забывайте про правильный режим питания.
  8. Подарите свободу выбора карнавального костюма.
  9. Разделите подарки на несколько дней.
  10. Проводите время вместе.

Пусть этот праздник доставит вам массу положительных эмоций и надолго останется в вашей памяти! С Новым годом!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №242» общеразвивающего вида

Конспект музыкально-тематического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну русских народных инструментов»

Составитель музыкальный руководитель

Селезнев Н.В.

Барнаул 2018 г

Цели:

-познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание;

-формировать у детей основы музыкальной культуры.

Задачи:

- приучать детей внимательно слушать музыкальные произведения в исполнении разных инструментов;

- приобщать детей к народной музыке, высказываться о характере музыке;

- воспитывать интерес к произведениям русского фольклора.

Оборудование:

Балалайка, баян, бубен, гармонь, колокольчик, домра, деревянные ложки, трещотка, стиральная доска, пила, счеты, фонограммы звучания музыкальных инструментов, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний», шумовые инструменты.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, беседа о русских музыкальных инструментах, слушание фонограмм со звучанием музыкальных инструментов, музицирование в шумовом оркестре.


Ход занятия.

Дети под русскую народную мелодию входят в музыкальный зал, садятся.

Муз. рук. –Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие, в страну музыкальных инструментов. А инструменты эти - родом из России. И неслучайно их называют «русские народные инструменты», ведь придумал их русский народ.

Давным – давно жили бедные крестьяне и, чтобы как-то скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого полюбилось людям. Под его веселые звуки пели, танцевали. Но вот как назвать его? Думали-думали и придумали. В русском языке было такое слово «балакать», т.е. разговаривать, болтать. Вот и назвали этот инструмент…как? (балалайка) Посмотрите – это струнный инструмент, звук у него возникает благодаря игре на трех струнах. Изготавливают ее из дерева, чаще всего из ели, без единого гвоздика, а детали соединяют специальным клеем. Хотите послушать, как она звучит?

Звучит отрывок русской народной песни «Светит месяц…»

Муз .рук.- А вот еще один русский музыкальный инструмент – домра. У нее бывает три или четыре струны. Никто не знает, откуда пришло такое название, скорее всего с Востока, потому, что у казахов есть похожий инструмент – домбра. Жизнь нашей русской домры была короткой и нелегкой. Хотите знать, почему? Очень давно на домрах играли скоморохи, это были веселые музыканты, которые в своих песнях высмеивали царя. И тогда царь издал указ изломать и сжечь все музыкальные инструменты. Но домра не погибла, на ней и сегодня играют музыканты. Хотите послушать?

Звучит отрывок русской народной песни «Калинка»

Муз. рук.- Следующий инструмент – это гармонь. Когда-то ручную гармонику изобрел немецкий музыкант, а российские мастера, которым понравилось звучание гармоники, сделали ее более удобной. Без гармони не проходила ни одна свадьба, в каждом селе был свой гармонист, а во время Великой Отечественной войны гармонь помогала людям выстоять и победить.

Звучит отрывок песни К.Я.Листова «В землянке»

Муз. рук. - А этот инструмент вам хорошо знаком – баян, родственник гармони. Название «Баян» произошло от старославянского слова «баяти», т.е. «говорить», «рассказывать». А смастерил первый баян музыкальный мастер Петр Стерлигов. Он не только ремонтировал старые музыкальные инструменты, но и делал новые. Над баяном мастер работал около двух лет. Кнопок здесь, как вы видите, намного больше, поэтому на нем можно сыграть более сложные произведения. Послушайте, как в наше время звучит баян.

Звучит отрывок пьесы А. Эшпая «В путь»

Муз. рук. – Однажды во время раскопок ученые нашли целую кучу древних музыкальных инструментов: из костяных трубочек были сделаны дудки и свистки, из костей мамонта – погремушки и трещотки, из сухой кожи животных – бубны, которые гудели от ударов колотушек. Именно такими были первобытные музыкальные инструменты. С годами эти инструменты видоизменялись: например, дудки стали делать из камыша, тростника или дерева (фонограмма и показ фото); трещотки из дерева, причем трещотки были разных видов (показ фото и исполнение небольшого ритмического фрагмента на трещотке); гусли – древнейший русский инструмент, изготавливали из одного куска дерева, выдалбливая его изнутри, а позже, когда струны стали делать из металла, гусли зазвенели и стали называться «звончатыми» (фонограмма и показ на фото). На гуслях обычно играли древние сказители, рассказывая сказки и легенды (нам известны герои русских сказок и былин - Садко, Добрыня Никитич); деревянные ложки до сих пор используются в России как музыкальный инструмент – музыкант извлекает звук, ударяя ложки друг о друга задними сторонами, ложкари обычно используют 3 ложки, две из них они держат между пальцами в одной руке, а третью – в другой. Музыкальные ложки очень нарядны, их расписывают вручную настоящие художники, а затем покрывают специальным лаком. В старину вся посуда, из которой ели крестьяне, была деревянной, кто и когда додумался превратить ложки в музыкальный инструмент, неизвестно, словом, ложками можно было и щи хлебать и музыку сыграть (фонограмма и показ ложек). Следующий инструмент – это колокольчик. В старину колокольчики крепили лошадям на дугу, чтобы издалека было слышно, кто едет. А где вы еще слышали звон колоколов? Правильно, в церкви. Вот уже многие века колокола призывают верующих людей к молитве (фонограмма и показ фото). А я хочу показать вам еще один инструмент – вы его хорошо знаете – это бубен. Настоящий бубен обтянут кожей, к некоторым бубнам подвешивают колокольчики или небольшие тарелочки, которые начинают звенеть, когда мы ударяем по бубну или встряхиваем его ( показ небольшого ритмического рисунка на бубне и показ фото). А давайте поиграем в игру «Определи инструмент».

Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент»

Игровой материал: 2трещотки, 4 ложки, 2 колокольчика, 2 бубна.

Ход игры: двое детей сидят спиной друг к другу, перед ними лежат одинаковые инструменты. Один исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же.

Муз.рук:- Вообще, русский народ использовал всякие приспособления для того, чтобы поиграть, например, вот эта стиральная доска (показ), счеты, которые использовались для счета денег (показ) ,пила, которой пилили дрова и многое другое! Чаще всего народные инструменты использовали скоморохи - веселые музыканты, которые ходили по Руси и были одновременно певцами, плясунами и музыкантами. Они играли на гуслях, на дудках и на бубнах. С бубнами они проделывали разные фокусы: подкидывали их и схватывали на лету, колотили им по коленкам, по голове, по носу. Они выступали на ярмарках, свадьбах и народных праздниках.

Звучит веселая музыка. Танцуя и играя на дудке, а затем на бубне, выбегает Скоморох.

Скоморох: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Муз. рук.: - Здравствуй, дорогой гость! Ребята, кажется, я догадался, кто к нам пришел! Это же Скоморох! А как ты узнал, что мы про тебя говорили?

Скоморох:- А я услыхал знакомые звуки моих любимых инструментов и подумал: «Интересно, а кто это на них играет?»

Муз. рук. : - Мы с ребятами изучаем историю русских музыкальных инструментов, слушаем их звучание, рассматриваем картинки, на которых изображены музыкальные инструменты, и настоящие инструменты у нас есть. Вот, посмотри!

Скоморох: - Ух, ты! Это просто здорово, что вы интересуетесь русскими народными инструментами! Но вы, наверное, уже устали сидеть? Давайте сделаем небольшую разминку!

Игроритмика под русскую народную мелодию «Лапотуха»

Скоморох:- Неужели вы запомнили все эти инструменты?

Муз. рук.: - Ребята, я думаю, вы сможете назвать инструменты, с которыми сегодня познакомились?

Скоморох: - А вот я сейчас проверю. Отгадайте загадку:

1.Треугольная доска, а на ней три волоска,

Волосок – тонкий, голосок – звонкий,

Три струны, а звук какой, с переливами, живой.

Узнаю его в момент - самый русский инструмент! (балалайка)

#1052;узыкальным инструментом кашу есть и щи хлебать

Можно запросто, а после для друзей своих сыграть! (деревянные ложки)

3. Я сыграю от души ритм очень трудный.

Что звучит? Скорей скажи! Непоседа - …….(бубен).

Скоморох: - Молодцы, догадались! А сейчас задачка потрудней будет! Мне нужен один ребенок (к столу выходит ребенок, на столе разложены картинки с изображением музыкальных инструментов). Сейчас я прочитаю трудную загадку про музыкальный инструмент, а ты должен найти среди всех этих инструментов нужный!

1.Какой инструмент произошел от общеславянского слова «балакать»? (балалайка)

#1046;изнь у этого инструмента была нелегкой. Он был очень известен среди простых людей, но однажды царь приказал его уничтожить. О каком инструменте идет речь? (домра)

#1053;а каком древнем инструменте играли герои русских былин Садко и Добрыня Никитич? (гусли)

Скоморох: - Какие молодцы! А у меня есть еще одна игра. Она называется «Четвертый лишний». Вы должны посмотреть на эту картинку и сказать, какой музыкальный инструмент из этих четырех лишний.

Музыкально – дидактическая игра «Четвертый лишний»

Муз.рук. : - Это еще что! Мы сейчас потруднее загадку загадаем! Ребята с закрытыми глазами смогут на слух определить, что за инструмент сейчас прозвучит! Сможете отгадать, ребята?

Слуховой анализ «Угадай, какой музыкальный инструмент звучит»

Муз.рук. : - Ребята, сегодня вы много нового узнали про музыкальные инструменты. Вы услышали их звучание, увидели, как они выглядят, узнали историю их происхождения, и даже отгадали верно все загадки! А если все эти инструменты будут звучать вместе, что получится? (оркестр). А хотите сыграть в оркестре? Давайте сейчас все вместе сыграем на музыкальных инструментах.

Шумовой оркестр под фонограмму русской народной песни «Барыня»

Муз. рук:- Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы) Мы с вами уважаем культуру своего народа? (ответы) А что именно вам понравилось? (ответы) А вы хотите дальше изучать историю русских народных инструментов? (ответы) Наше занятие окончено, до новых встреч! (Выход детей под русскую народную мелодию)

Результативность:

Музыкально-тематическое занятие «Путешествие в страну русских народных инструментов» повысило интерес к образовательному процессу. Дети были: заинтересованы и с удовольствием участвовали в играх и разминках, они обогатили свой словарь новыми музыкальными словами, услышали различные звучания русских народных инструментов, смогли отгадать по слуху звуки предложенных музыкальных и шумовых инструментов. С помощью игр и разминок ребята узнали много нового и научились этими знаниями пользоваться. Это занятие представляет собой целенаправленную поэтапную работу, имеющую теоретическую, информационную и практическую направленность для знакомства с русскими народными инструментами.



Предварительный просмотр:

Я: - Здравствуйте, ребята, а, вы любите сказки? - Да.

- Как вы думаете, кто пишет сказки? - Писатель.

- Какие сказки вы знаете? (ответы детей). - Молодцы!

- Сегодня мы с вами поговорим не обо всех сказках, а о сказках А. С. Пушкина.

НА ЭКРАНЕ - ПОРТРЕТ А.С.ПУШКИНА.

Рассмотрите внимательно лицо великого писателя: его загадочный взгляд, вьющиеся волосы и курчавые густые бакенбарды.

Родился Александр Сергеевич Пушкин 6 июня 1799г. – 1837г. в г. Москва, в небольшой дворянской семье. У него был старший брат и младшая сестра. Со дня рождения великого поэта прошло 223 года, но до сих пор мы любим и читаем его стихи и сказки. Нет ни одного человека в России, который не знал бы имени Пушкина и его стихи и сказки.

223 года назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала маленькому Саше сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.

И сегодня я предлагаю вам посмотреть одну из сказок А. С. Пушкина.

Я: А сначала для порядка

Загадаю вам загадку.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ».



Предварительный просмотр:

Дети — наша драгоценность,

Наше сердце и отрада,

Это наша гордость, радость,

Счастье и еще награда!

1 июня во всем мире отмечают важную и нужную дату – День защиты детей. Это не только веселый праздник, это и серьезное напоминание обществу о необходимости защищать каждого ребенка, дать возможность всем детям расти счастливыми, здоровыми, вежливыми и ответственными людьми. Потому что именно в детстве закладываются основы характера человека, предопределяется то, каким вырастет ребенок.

День защиты детей – праздник счастливого детства. Дети с нетерпением ждут начала лета. Ведь это не просто приход тепла и возможность для отличного отдыха, это настоящий праздник, так как наступили долгожданные каникулы.

В этот день в детском саду праздничное мероприятие «Лето в гости к нам пришло» всвязи с непогодой мы провели в музыкальном зале. В гости к детям всё-таки пришло Лето, роль которого исполнила воспитатель старшей группы «Звёздочки» Селях Е.И.

Начался праздник с весёлой праздничной зарядки «Кукутики». Воспитанники средних и старшей групп рассказывали стихотворения о лете, детстве, исполнили замечательные танцы: «Мир похож на цветной луг», «Птицы», «Недетское время», играли в такие игры, как: «Разноцветный парашют», «Нарисуй солнышко», «Передай бубен», а закончился праздник задорным флешмобом «Двигайся-замри». Музыкальные композиции никого не оставили равнодушными. Получился интересный, веселый, разноцветный праздник. Лето только началось и впереди ребят ждет еще много интересных, увлекательных мероприятий.

Каждый малыш имеет полное право на детство, на беззаботное и счастливое время. И только от нас, от взрослых, зависит, каким оно будет. В день защиты детей так хочется, чтобы все без исключения малыши почувствовали любовь, нужность и защиту. И чтобы никогда не столкнулись с равнодушием и жестокостью. Пусть беды и войны, болезни и тревоги обходят их стороной.



Предварительный просмотр:

1 сентября – один из самых ярких и долгожданных праздников.

День Знаний– это традиционный праздник в школе, но разве означает это, что в детских садах ничего не возвещает о празднике?

1 сентября – это такое же радостное событие для дошкольников, ведь начинается новый учебный год. После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети вновь встретились со своими друзьями и педагогами. Начинается ещё одна новая полоса в их жизни: увлекательные занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы.

В нашем детском саду первый день нового учебного года прошёл как всегда ярко и эмоционально: дети танцевали, играли в игры, встретились с Двойкой, которая пообещала превратится в Пятёрку, если ребята выполнят все её задания и, у них это, конечно, получилось!

Пожелаем нашим ребятам с энтузиазмом получать новые знания. Пусть грядущий год будет интересным, насыщенным событиями, полным новых побед и свершений! Пусть он будет занимательным и познавательным, успешным и плодотворным!

Поздравляем всех с началом учебного года, с 1 сентября!



Предварительный просмотр:

8 МАРТА-ПРАЗДНИК МИЛЫХ ЖЕНЩИН!

Сколько красивых стихов написано для прекраснейших женщин, конечно, самое время посвятить им эти строки, весной, когда просыпается ото сна природа, и наступает праздник 8 Марта.

8 Марта - Женский день. Праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки.

Праздник наших милых дам,
Счастья, дорогие, вам!
Все цветы со всей Земли.
Заслужили только вы.
Столько нежности, тепла.
Вы приносите всегда.
Будьте ярки и красивы,
Обаятельны, любимы.
Пусть блестит в ваших глазах.
Лишь счастливая слеза.

В нашем детском саду № 2 «Ветерок»,
и марта 2023 года прошли утренники, посвящённые Международному женскому дню.
Дети с мамами пришли на утренник нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались, праздники прошли интересно и весело!
На праздник к детям младшей группы «Морячок» пришла красавица Осень, которая пела, танцевала и играла с детьми. Гостем в средней группе «Радуга» был известный герой мультфильма «Карлсон», было очень весело. Дети с ним играли и смеялись. А, в старших группах «Ромашки» и «Солнышко» и подготовительной группе «Звёздочки» праздник прошёл, как концерт-поздравление для любимых мам.

Дети порадовали своих мам и бабушек стихами о весне, о маме, замечательными песнями и танцами, играли на музыкальных инструментах, а также подарили мамам и бабушкам много добрых слов, нежности и внимания.

Мамы были активными участниками конкурсов «Кто дольше прокрутит обруч», « В магазин на распродажу», «Прищепки», «Кто быстрей доставит ребёнка в детский сад» и др.), где проявляли сноровку, быстроту и ловкость, показывая пример своим детям. Посмотрев, выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз.

Традиционно не обошлось без подарков, которые ребята приготовили мамам и бабушкам, сделанные своими руками. Подарки были уникальны и поражали своей оригинальностью, красочностью.

Все мамы на утренниках были красивые, нарядные, и с восхищением смотрели на своих детей!

Мы смотрим на наших детей и радуемся, что жизнь продолжается! А, значит, всё будет прекрасно! Мама – самый близкий и родной человек на земле.

Милые женщины, поздравляем вас с праздником 8 Марта! Любви вам, здоровья, добра и благополучия!!!



Предварительный просмотр:

8 МАРТА-ПРАЗДНИК МИЛЫХ ЖЕНЩИН!

Сколько красивых стихов написано для прекраснейших женщин, конечно, самое время посвятить им эти строки, весной, когда просыпается ото сна природа, и наступает праздник 8 Марта.

8 Марта - Женский день. Праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки.

Праздник наших милых дам,
Счастья, дорогие, вам!
Все цветы со всей Земли.
Заслужили только вы.
Столько нежности, тепла.
Вы приносите всегда.
Будьте ярки и красивы,
Обаятельны, любимы.
Пусть блестит в ваших глазах.
Лишь счастливая слеза.

В нашем детском саду № 2 «Ветерок»,
и марта 2023 года прошли утренники, посвящённые Международному женскому дню.
Дети с мамами пришли на утренник нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались, праздники прошли интересно и весело!
На праздник к детям младшей группы «Морячок» пришла красавица Осень, которая пела, танцевала и играла с детьми. Гостем в средней группе «Радуга» был известный герой мультфильма «Карлсон», было очень весело. Дети с ним играли и смеялись. А, в старших группах «Ромашки» и «Солнышко» и подготовительной группе «Звёздочки» праздник прошёл, как концерт-поздравление для любимых мам.

Дети порадовали своих мам и бабушек стихами о весне, о маме, замечательными песнями и танцами, играли на музыкальных инструментах, а также подарили мамам и бабушкам много добрых слов, нежности и внимания.

Мамы были активными участниками конкурсов «Кто дольше прокрутит обруч», « В магазин на распродажу», «Прищепки», «Кто быстрей доставит ребёнка в детский сад» и др.), где проявляли сноровку, быстроту и ловкость, показывая пример своим детям. Посмотрев, выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз.

Традиционно не обошлось без подарков, которые ребята приготовили мамам и бабушкам, сделанные своими руками. Подарки были уникальны и поражали своей оригинальностью, красочностью.

Все мамы на утренниках были красивые, нарядные, и с восхищением смотрели на своих детей!

Мы смотрим на наших детей и радуемся, что жизнь продолжается! А, значит, всё будет прекрасно! Мама – самый близкий и родной человек на земле.

Милые женщины, поздравляем вас с праздником 8 Марта! Любви вам, здоровья, добра и благополучия!!!



Предварительный просмотр:

Всемирный День Здоровья в детском саду.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо всем узнать
Как здоровыми стать!
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен-
Проживёшь тогда 100 лет!
Вот и весь секрет!

Ежегодно 7 апреля, по всей планете стартуют мероприятия, посвящённые ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ.

День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных дней способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
В рамках Всемирного Дня Здоровья 4 апреля в детском саду прошли игровые мероприятия.

В младшей группе «Ромашки» главным гостем был Доктор Айболит (в роли - активная мама нашей воспитанницы Александры– Елена Лиора),который выполнял с детьми зарядку, играл в игры: «Перепрыгни с кочки на кочку», «Собери нектар».Также дети, совместно с родителями исполнили флешмоб «Кукутики». В средней группе «Морячок», старшей группе «Радуга» и подготовительных группах «Звёздочки» и «Солнышко» пришла Нехочуха, которая ничего никогда не хотела и не умела: ни умываться, ни делать зарядку.Но ребята убедили её, что нужно обязательно и знать средства личной гигиены, ухаживать за собой. Выполнили зарядку, участвовали в играх и эстафетах: «Поймай микроба», « Полезные и неполезные продукты», «Собери банные принадлежности», « Развесь платочки», «Бег с препятствиями» и многие другие.

Дети были в восторге от «Дня здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения, много знаний, а потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!

Организация Дня Здоровья является не только одной из множества составляющих процесса физического воспитания дошкольников, но и является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых — растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.



Предварительный просмотр:

День дошкольного работника.

27 сентября 2023 года отмечается праздник - День воспитателя и всех дошкольных работников. Дата выбрана не случайно – именно в этот день в 1863 году в Петербурге на Васильевском острове был открыт первый в России детский сад. Идея этого праздника – помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и дошкольное детство в целом. Ведь именно в детстве формируется личность, закладываются основы здоровья… Роль воспитателя в детском саду трудно переоценить. От его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру ребенка зависит благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка.

Сегодня в нашем детском саду прошёл торжественный концерт, на который были приглашены педагоги-ветераны дошкольного образования, глава муниципального образования Н.А.Антошина и глава администрации А.Л.Крупин. В качестве поздравления работникам детского сада были преподнесены благодарность от главы и замечательный сладкий подарок-торт.

Дети подготовительных групп «Солнышко» и «Звёздочки» рассказывали стихи, пели песни, танцевали, собственноручно подготовили открытки для педагогов-ветеранов. А, педагоги своими прекрасными голосами затмили всех, исполнив «Гимн дошкольного образования».

Поздравляем с праздником всех работников дошкольного образования! Желаем благополучия, крепкого здоровья, творческих успехов, оптимизма и уверенности в будущем!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНКУРС ВИДЕОРОЛИКОВ «НА ЗАРЯДКУ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ».

Одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, - это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни начинает формироваться уже в детском саду.

Так, в нашем детском саду большое внимание уделяется обогащению родителей знаниями, направленными на повышение уровня физической культуры и культуры здоровья, которые позволяют включать родителей в совместный процесс физического воспитания детей в качестве активных его участников.

Тесное сотрудничество детского сада и семьи и, а именно – объединение общих целей, интересов и деятельности необходимо в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Именно семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативность. Поэтому крайне необходимо активно привлекать родителей к физическому воспитанию собственных детей. А систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей в рамках тесного сотрудничества детского сада и семьи должно стать хорошей традицией.

Все знают, что полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимая мама, папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! Личный пример родителей - большая сила в воспитании детей. Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиций.

Сегодня, 2 февраля 2023 года, заведующий детским садом «Ветерок»

Н.В. Милосердова, в торжественной обстановке вручила грамоты победителям и участникам конкурса видеороликов «На зарядку всей семьёй».

Итак, подведены итоги конкурса:

1 место разделили семьи наших воспитанников: А.Борисовой, В.Козыревой, М.Тамашаускайте.

2 место: С.Данильчук, К.Косинской, В.Гратий.

3 место: М.Королёвой, Р.Тимакова, В.Хребто.

Семьям: Л.Гашичевой , А.Каубрис, В.Карунайтис, Ю.Грац, также были вручены грамоты об участии в конкурсе. Благодарим от всей души детей и родителей, которые приняли активное участие в совместном конкурсе. Надеемся на дальнейшее сотрудничество,

это очень важно для нас!!!



Предварительный просмотр:

Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего и, несомненно, незабываемого. Этот праздник важен для каждого без исключения. Взрослые, ощутив праздничное настроение, снова начинают верить в сказку, а искреннее восхищение и радость детей только дополняют и придают красочность этому событию.

В нашем детском саду 22 и 23 декабря уходящего 2022 года прошли новогодние утренники для детей. Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. Подготовка началась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, музыкальный руководитель разучивала с воспитанниками песни, танцы, хороводы. Огромную работу провели по оформлению групп и музыкального зала. В центре зала – новая ёлочка, украшенная огромным количеством игрушек, разноцветными огоньками.

Дети пришли на представление нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались.

В первой и второй младшей группах к детям из леса прискакал Зайка и красавица Лисица, которые играли, пели и танцевали вместе с ребятами. Также порадовала своим приходом Снегурочка. Внучка Дедушки Мороза принесла с собой снежки и предожила деткам поиграть. В средней, старших и подготовительной группах в гости к детям пришла Баба Яга, которая очень хотела забрать красивую нарядную ёлочку к себе в лес, но дети уговорили её остаться на празднике и подождать Деда Мороза и Снегурочку, который помог зажечь ёлочку.Педагоги, участвовавшие, в новогоднем представлении проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. настоящий праздник с песнями и танцами, играми и хороводами вокруг ёлки. После представления ребята фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.

Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года и потому что зимой такой прекрасный праздник — Новый год. В Новый Год собирается вся семья, говорят добрые слова и дарят замечательные подарки. Люди в Новый год становятся добрее и счастливее!

От всей души поздравляем с наступающим 2023 Новым годом!



Предварительный просмотр:

Пасха – один из главных праздников в нашем календаре, день великой радости. Пасха – это праздник обновления и возрождения жизни. Он открывает дверь в новую возрожденную жизнь природы и людей.

Пасхальные традиции на Руси очень богатые и интересные. Празднование Пасхи в России всегда включало не только торжественное богослужение в храме, вызывающее ощущение причастности к чуду, но и многие народные игры и хороводы, обычаи и верования. Они включают как дошедшее до наших дней и широко распространенное поздравление — христование: «Христос воскресе!»«Воистину воскресе» (произносилось трижды и люди трижды целовались, поздравляя друг друга, так и игры для детей и молодежи, которые, к сожалению, очень редко встречаются в современных семьях. А зря, так как эти игры не просто интересные, но и воистину развивающие. Только это развивающее начало увидит не каждый, ведь для этого надо заглянуть вглубь игр, задуматься, понаблюдать за играющими детьми!

Раньше не только праздник Пасхи, но и вся последующая за ним пасхальная неделя была заполнена развлечениями: водили хороводы, качались на качелях, гуляли с песнями по улицам, обходили дома с поздравлениями. Главным развлечением Пасхальной недели были игры с крашеными яйцами : катание с лотка, битье, прятание и угадывание яиц. Это игры уникальные, подлинно развивающие, занимательные, тренирующие смекалку, сенсомоторную координацию, ориентацию в пространстве и многие другие жизненно важные качества и умения.

Почему же пасхальные детские игры – это игры с яйцами и где их истоки? Яйцо – символ Пасхи, но не только Пасхи. Часть освященных яиц берегли весь год и использовали как оберег от пожара или оберег посевов от града. И это не случайно – ведь у многих народов именно яйцо – это символ жизни, пробуждения природы, земли, солнца. Поэтому все дошедшие до нас детские пасхальные игры с яйцом, с его катанием по земле – это отражение древних верований и обрядов, связанных с вызовом плодородия Земли. У мальчиков (парней-подростков) и девочек (девушек) пасхальные игры были разные. И играя с детьми сейчас в эти игры, также следует учитывать их пол. Девочки с удовольствием понаблюдают за игрой мальчишек, а мальчики — за игрой девочек, ведь традиционные пасхальные игры так увлекательны, что и болельщики будут рады! Вы в этом убедитесь сами!

Раньше верили, что человек, выигравший в игре крашеное яйцо, обеспечивает себе этим здоровье и богатство на целый год вперед! Поиграйте в пасхальные игры для детей после праздника в семье, в детском саду и Вы увидите, насколько мудрыми и интересными, развивающими и веселыми были эти древние игры!

Давайте возродим пасхальные традиции в наших семьях, поиграем друг с другом, с гостями, знакомыми, друзьями детей!

В нашем детском саду прошла неделя Пасхи. С первых же дней, мы с ребятами с огромным удовольствием стали готовиться к самому светлому празднику — празднику Пасхи! Проводили беседы о традициях и обычаях праздника, организовывали выставки. Готовясь к этому празднику, наши дети проявили всю свою фантазию. Куличи, яйца и цыплята, пасхальные корзиночки, верба и весенние цветы, и множество других символов этого древнего христианского праздника присутствуют в красочных аппликациях, пасхальных открытках, выполненных детьми.

Одна из самых красивых, ярких, интересных традиций — это украшение яиц, которыми принято одаривать всех в день Воскресения Христова. Мы рассказали дошколятам, что яйца на Руси испокон веков считались символом жизни. Для маленького ребенка крашеное и расписанное яичко является одним из радостных атрибутов Святой Пасхи. Наши дети с огромным восторгом раскрашивали яички яркими красками.

А, сегодня, 26 апреля в подготовительной к школе группе «Морячок» прошло развлечение, посвящённое празднику Пасхе.
Празднование Пасхи не обошлось без подвижных игр. Это замечательная возможность разучить русские народные игры. Также прослушивали с детьми аудиозаписи колокольного звона. Для состязаний в быстроте и ловкости мы предлагали детям разнообразные эстафеты с пасхальными яйцами, например «Пронеси яйцо в ложке»; исполнили хоровод «Весна-Красна», а также поиграли в русскую народную игру «Солнышко». Ребята получили много эмоций и радости от прошедшего развлечения!

В заключение хотим от всей души поздравить всех с праздником Великой Светлой Пасхи и пожелать: добра, любви и благополучия!



Предварительный просмотр:

Статья о подготовке к празднику 8 Марта в МБДОУ д/с № 2 «Ветерок».

«Как проходит подготовка детей к праздникам и развлечениям в детском саду?»

В преддверии наступающего женского праздника 8 Марта в нашем детском саду идёт активная подготовка к весенним развлечениям.

Любой праздник – это итог работы всего педагогического коллектива за определенный период времени. В нашем детском саду это воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, психолог, инструктор по физической культуре. Успех праздника включает в себя несколько составляющих: музыкальный репертуар, сюжет сценария, качество используемого музыкального и литературного материала, эмоциональность ведущего и детей, слаженность действий всех педагогов по организации детей и т. д.

Главные принципы проведения любого праздника: должно быть динамично, интересно, а, также, стимулирование и мотивация детей на отличный результат.

Теперь по порядку…

  • Развивать: музыкальные и творческие способности, эстетические чувства, певческие навыки, навыки выразительных движений, умения ориентироваться в музыкальном зале, выразительно прочитать стихи.
  • Воспитывать: поощрять такие качества, как доброта, отзывчивость, дисциплинированность, культура поведения, умение действовать в коллективе, взаимопомощь, умение слушать и слышать окружающих людей.
  • Стимулировать и мотивировать: это значит, дать возможность каждому ребенку почувствовать свой успех, пережить положительные эмоции от того, что получилось хорошо спеть, станцевать или выиграть в игре. Осознать свою важность и нужность.

Нет детей от природы не способных к восприятию музыки!

В исполнении песен и танцев задействованы все дети.Тем, кому трудно справиться самостоятельно, всегда поможет взрослый: напомнит движения, повернет в нужную сторону, одобрительно поддержит взглядом.

Все обязательно получится, нужно только захотеть и постараться!

Атмосферу праздника создает эстетическая обстановка – красивое украшенный музыкальный зал и нарядные участники.

Со стороны родителей дети ждут: аплодисментов, красивых улыбок, и даже немного капелек-слезинок, если вдруг получилось трогательно и нежно спеть песенку. А еще, конечно, отключенные мобильные телефоны. Родители, забудьте про проблемы и заботы, расслабьтесь и получите удовольствие от выступления своих детей на празднике!

Самое главное – это психологическая атмосфера, чувство радости, состояние приподнятости и счастья!

Главная задача праздника – доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе. Это означает – дать ребенку свободу для проявления: самоотдачи, самореализации, самоутверждения, самораскрытия, самоактуализации.

Праздник - это время наивысшей активности детей и взрослых. Дети поют, танцуют, играют, водят хороводы; они могут смотреть сказку, поставленную силами взрослых, старших детей, сверстников.

Праздники – это многогранное явление. Они способствуют объединению участников в один большой коллектив, созданию взросло – детской общности.



Предварительный просмотр:

Встреча Нового года для каждого из нас является самым желанным и незабываемым днем, потому что мы надеемся, что в Новом 2023 году осуществятся все наши мечты!

Для детей Новый год – это самый яркий праздник, ведь в это время вокруг царит волшебство, начиная от украшения замечательной елки и заканчивая долгожданными подарками под ней.

Но вот заканчиваются веселые новогодние праздники. И, чтобы продлить о них яркие воспоминания, мы все вместе собрались еще раз в нашем нарядном музыкальном зале, чтобы попрощаться с нашей красавицей-елочкой до следующего Нового года. Ребята ещё раз повеселили новогоднюю красавицу. своими песнями, танцами и хороводами.

Пришла пора отпускать зеленую гостью – елочку в лес.

До свидания Ёлочка, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Современные дети обладают обширными знаниями по экологии, поэтому уже с юных лет следует воспитывать экологическую культуру в них через игровую, практическую и экспериментальную деятельность, где каждый ребенок может стать активным членом образовательного события.

Кроме перечисленных форм взаимодействия с ребенком, наибольшую популярность получают экологические праздники и развлечения, одним из которых мы можем назвать «Посвящение в Эколята».

Сегодня, 8 июня 2022 года в нашем детском саду прошло торжественное посвящение воспитанников средней группы «Солнышко» в «Эколята – дошколята» – юных защитников природы.
К ребятам пришли лесные герои – эколята: Шалун и Умница. Они решили проверить знания дошкольников об экологии, их отношение к родному краю и поведение в природе. Дети отвечали на хитрые вопросы, играли в игры, выполняли различные задания, благодаря которым подтвердили, что достойны звания защитников природы.
Логическим завершением праздника стало посвящение дошкольников в ряды «Эколят – защитников природы», где детям были надеты галстуки зеленого цвета. Ключевым моментом стала торжественная клятва, данная будущими «эколятами», в которой они обязались беречь и сохранять природу. А звучание гимна «Эколят – молодых защитников природы» придало празднику торжественности. В конце праздника лесные герои Шалун и Умница поздравили ребят с посвящением в «Эколята», пожелали им стать настоящими друзьями и защитниками природы.



Предварительный просмотр:

ЛЕКАРСТВА НЕ НУЖНЫ или ЧЕМ ПОЛЕЗНО ПЕНИЕ

Некоторые люди считают пение работой для профессионалов, кто-то - просто развлечением. Однако на самом деле пение приносит организму любого человека разностороннюю пользу. Разберем по порядку, чем пение полезно для здоровья.

  • Для жизненного тонуса

Пение способствует выработке в мозге эндорфинов — гормонов радости. За счет этого повышается настроение, снимаются стрессы, человек приходит в умиротворенное состояние. Создавая определенный настрой, пение помогает людям сохранять бодрость в трудных жизненных ситуациях.

  • Укрепляет иммунитет

Во время пения в гортани образуются своеобразные призвуки – обертоны. Поскольку они возникают рядом с мозгом, получается резонанс с определенными частотами в нем, отвечающими за иммунитет. Подтверждением укрепления защитных сил организма является повышение содержания иммуноглобулина-А, представляющего собой антитела, и кортизола, также являющегося индикатором состояния иммунитета.

  • Терапия внутренних органов

В процессе пения около 80% звуков оказываются направленными внутрь организма, стимулируя наши органы. Например, звуки активируют работу диафрагмы, которая массирует печень и способствует оттоку желчи. Пропевание некоторых гласных звуков усиливает специфические вибрации желез внутренней секреции, что уменьшает степень зашлакованности организма.

  • Звуки полезны всем органам

Для сердца и верхних долей легких полезен звук А, который способствует ослаблению болей.

Звук «И» оздоравливает глаза, уши и тонкий кишечник. Кроме того, он очищает полость носа и усиливает работу сердца.

Звук «О» помогает лечить воспаление легких, болезни дыхательных путей, в том числе трахеит, бронхит, при этом снимает спазмы и боли.

Звук «У» способствует излечению горла и голосовых связок, стимулирует работу почек и других внутренних органов.

Звук «Ы» помогает лечить болезни ушей, способствует улучшению дыхания.

Звуки «Э», «В», «М» и «Н» улучшают деятельность мозга.

«Х» способствует очистке организма от шлаков и негативных энергий.

«С» полезен при болезнях кишечника, сердечнососудистой системы и желез внутренней секреции.

  • Сочетания звуков

Так слог «ОМ» полезен при повышенном артериальном давлении, это сочетание способствует умиротворению ума. Кроме того, с точки зрения биоэнергетики это еще и так называемая «мантра», усиливающая энергетические потоки в организме и способствующая улучшению общего энергетического состояния организма.

Слоги «АХ», «ОХ» помогают организму очищаться от продуктов обмена веществ и негативных энергий.

Для того, чтобы эти слоги или звукосочетания действовали, их надо именно пропевать, а не просто произносить.

Процесс пения стимулирует диафрагмальное дыхание, что

способствует дренажу легких. Задержка дыхания при пении

благотворно влияет на симпатический отдел.

Усиленная вентиляция легких в процессе пения помогает

предупреждать простудные заболевания.

Заикающиеся, пойте!

Пропевание понравившихся песен помогает улучшать

разговорную речь. Регулярное пение позволяет полностью

убрать легкую степень заикания. У человека, который слушает других, и стремится попасть в такт, начинают сглаживаться лишние акценты речи.

  • Психике тоже полезно

Тибетские монахи рекомендуют петь при нервных болезнях. Выражение внутреннего мира через музыку, в песне, снимает внутреннее напряжение и стрессы. Пение, как правило, создает позитивное и доброжелательное настроение. Кроме того, давно замечена польза пения при депрессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья - консультация для родителей

Это статья о дыхании, материалы журнала "Логопед" г.Иркутск....

Статья. Консультация для родитлей на тему "Первые дни - самые трудные"

Советы родителям о том как подготовить ребенка к первым дням посещения детского сада....

Статья.Консультация для родителей на тему: "Сюжетно-ролевая игра"

Значение сюжетно-ролевой игры для ребёнка в возврасте 4-5 лет. Роль взрослых, родителей в обучении игровым навыкам. Рекомендации по игровому взаимодействию с ребёнком....

статья-консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

статья-консультация для родителей о роли театрализованной деятельности дома и семейном посещении театров,их воздействие на этетическое воспитание ребёнка...

Статья.Консультация для родителей: «Влияние игры и игрушки на развитие ребенка.»

Консультация для родителей: «Влияние игры и игрушки на развитие ребенка.»  Самое благоприятное и плодотворное время для развития ребенка- с момента его рождения до 6 лет.Именно в данный пром...