отчет
материал
Предварительный просмотр:
Самоанализ деятельности подготовительной группы
Воспитатели: Нагаева Тамара Павловна
Мох Елена Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ужурский детский сад №2 "Родничок" за период с 01.09.2023 по 31.05.2024
Возрастной континент обучающихся: подготовительная группа «Солнышко»
Количество групп 1
Дата заполнения: «31» мая 2024 года
1.Взаимодействие с детьми
В учебном году в 2023-2024 в группе «Солнышко» с детьми шести - семи лет образовательный процесс проводился по следующим программам:
- образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ужурский детский сад № 2 «Родничок» разработанная на в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Педагогический процесс в течении года реализовывался согласно режиму дня, санитарно- гигиеническим требованиям, комплексно тематическому планированию, и плану воспитательной работы с детьми в ДОУ.
Образовательная область «Речевое развитие»
В работе по речевому развитию мы использовали следующие методические пособия:
- В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа»
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
Для детей испытывающих трудностей в речевом развитии мы использовали парциальную программу:
- Н. В. Нищева. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа.
Для улучшения показателей речевого развития была организована работа с учителем-логопедом. Данные занятия проводились два раза в неделю.
По итогам сравнительного анализа по речевому развитию можно сделать следующие выводы:
достаточный уровень составляет 42 %, и высокий уровень 58%.
Рекомендации нет, так как группа выпустилась.
Образовательная область «Познавательное развитие»
В познавательном развитии работали по следующим направлениям:
- ФЭМП реализовывали по следующему методическому пособию Новикова В.П.
«Математика для детей 6-7 лет».
- Н.Г. Богданова, Е.С. Ефремова, Т.И. Шатунова Книги из серии «Папка дошкольника. Солнечные ступеньки», 2015.
- Конструирование реализовывали по следующему методическому пособию Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО.- М.: Сфера, 2019 г.
- Ознакомление с окружающим миром реализовывали по следующим пособиям Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2004. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Познавательно – исследовательская деятельность реализовывалась по следующим методическим пособиям Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. – СПб.: ООО Изд.-во Детство-Пресс, 2015.
По итогам сравнительного анализа по познавательному развитию можно сделать следующие выводы:
достаточный уровень составляет 41%, и высокий уровень 59%.
Рекомендации нет, так как группа выпустилась.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
По художественно - эстетическому развитию работали по следующим направлениям:
- Изобразительная деятельность организовывалась по следующему методическому пособию Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. Изд.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009.
Одним из направлением изобразительной деятельности является нетрадиционное рисование, поэтому направлению работали по следующему методическому пособию:
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. Изд.: Мозайка-Синтез, 2014.
- Аппликация и лепка реализовывалось по методическому пособию Колдина Д.Н. с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. Изд.: Мозайка-Синтез, 2014.
По итогам сравнительного анализа по художественно- эстетическому развитию можно сделать следующие выводы:
достаточный уровень составляет 41%, и высокий уровень 59%.
Рекомендации нет, так как группа выпустилась.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие реализовывали в режимных моментах
По парциальным программам:
- Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. ФГОС ДО. –М.: ТЦ Сфера, 2015 с использованием методического пособия Коломийченко Л.В. Дорогою добра.
- Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста: планирование работы, З. С. Дмитренко, С. П. Подопригорова - СПб.: Детство Пресс, 2010 .
- Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2010.
В результате реализации в данном направлении принимали участие:
- в декаде по безопасности
- принимали участие в выставке на уровне ДО «Огонь друг – огонь враг»;
- принимали участие в создании экологического мультфильма;
- организовывали экскурсии в школу;
- принятие участия в социальных акциях.
В трудовом воспитании дети нашего возраста организовывали дежурства ( по столовой, по занятиям), принимали участие в мытье игрушек. Нами организовывалась мастерская по ремонту книг.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физические упражнения организовала в игровой форме. Учили детей играть в коллективные подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Микробы» «Бездомный заяц», «Вышибало», « Найди пару» и др. А также использовали здоровьесберегающую технологию, а именно мы использовали физминутки, дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз, гимнастику для пробуждения, а также закаливающие мероприятия.
Направление коррекционно-развивающая работа
Осуществлялась в ходе всего образовательного процесса, во всех видах и формах деятельности, как в совместной деятельности детей в условиях дошкольной группы, так и в форме коррекционно-развивающих групповых и индивидуальны занятий. При коррекционной работе осуществлялось взаимодействие с учителем-логопедом, о чем свидетельствует тетрадь «О взаимодействии специалиста и педагога», также с детьми работал педагог- психолог, занятия проводились индивидуально, два раза в неделю.
Сотрудничество с педагогом дополнительного образования для выявления одаренности и таланта у детей. Что свидетельствует об участии в конкурсном движении разного уровня.
Результаты участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах различных уровней
Ф.И.О. ребенка | Сроки проведения | Наименование мероприятия, конкурса | Уровень | Достижение |
Смаль Е. | Ноябрь 2023 | Районный творческий конкурс традиционного костюма народов России «Кукла в национальном костюме» | районный | |
Белоконева Е | Декабрь 2023 | конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» | районный | Диплом 1 степени |
Исайчиков Л | Декабрь 2023 | конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» | районный | |
Смаль Е | Декабрь 2023 | конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» | районный | |
Исайчиков А | Февраль 2024 | Районный детский чемпионат «ПрофиДетство» | районный | Диплом 1 степени |
Цибровский М. | Февраль 2024 | Районный детский чемпионат «ПрофиДетство» | районный | Диплом 2 степени |
Мягкова А. | Февраль 2024 | Районный детский чемпионат «ПрофиДетство» | районный | Диплом участника |
Смирнов Артём | Февраль 2024 | Районный детский чемпионат «ПрофиДетство» | районный | Диплом участника |
Новиков Е | Февраль 2024 | Районный детский чемпионат «Легоконструирование» | районный | Диплом 2 степени |
Смаль Е | Апрель 2024 | открытого детского конкурса театрального творчества «Веселый балаганчик» | районный | Диплом 1 степени |
Мягкова А | Апрель 2024 | открытого детского конкурса театрального творчества «Веселый балаганчик» | районный | Диплом 1 степени |
Петренко Д | Апрель 2024 | открытого детского конкурса театрального творчества «Веселый балаганчик» | районный | Диплом 1 степени |
Смирнова Е | Апрель 2024 | открытого детского конкурса театрального творчества «Веселый балаганчик» | районный | Диплом 1 степени |
Фащук Н | Апрель 2024 | открытого детского конкурса театрального творчества «Веселый балаганчик» | районный | Диплом 1 степени |
Смаль Е | Май 2024 | Краевой детский конкурс «Портрет моей семьи» | краевой | |
Кушнарёва Д. | Май 2024 | Краевой детский конкурс «Портрет моей семьи» | краевой | |
Создание развивающей предметно-пространственной среды
На начало учебного года была спроектирована РППС согласно возраста детей, что свидетельствует о принятии в ежегодном конкурсе на уровне ДО, где получили свои рекомендации по улучшению. В ходе учебного года 2023-2024 центры пополнялись дидактическими играми, тематическими альбомами, художественной литературе, сюжетно-ролевыми играми, иллюстрациями, лэпбуками, в тесном сотрудничестве с родителями. Еженедельно менялась информация, по лексическим темам, в центре книги, познавательном центре, в информационном уголке для родителей.
Рекомендации: изменить РППС согласно возрастным особенностям разновозрастной группы. В ходе выявления профессиональных дефицитов обновлять и пополнять РПСС.
Раздел 2. Сотрудничество с родителями
В течение учебного года с родителями проводилось активное взаимодействие, использовались следующие формы взаимодействия:
- Родительское собрание («Годовые задачи. Возрастные особенности старшего дошкольного возраста. Подготовка детей к школе» - Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год).
- Анкетирование («Какой вы родитель?» - Повышение педагогической культуры родителей).
- Индивидуальные консультации ( по запросу родителей – Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей).
- Беседы («Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» - Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома).
- Выставки совместных работ ( «Осень» - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой).
- Игровой практикум («Увлекательное обучение грамоте» - Повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте).
- Акции («Крепкая семья- сильная Россия» - получение детьми и родителями
- положительных эмоций от совместной деятельности).
- Мастер- классы («Как подготовить руку ребёнка к письму» - Педагогическое просвещение родителям по подготовке руки ребёнка к письму).
- Совместные праздники и развлечения (Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений).
- Консультирование («Математика в повседневной жизни ребенка» - Повышение педагогической культуры родителей).
По результатам проделанной работы можно сделать вывод о том, что не все родители принимают активное участие в жизни группы детского сада, что составляет трудности для дальнейшего сотрудничества.
Раздел 3. Самообразование педагога Нагаевой Тамары Павловны
Участие в разработке и реализации проектов различных уровней по направлениям
Участие в инновационной деятельности
Участие в акции «Крепкая семья- сильная Россия»
В течение года разработала и реализовала проекты на уровне ДОУ
1. «Семейные традиции »
2. «Обитатели льдин»
3. «Ателье»
4. «Со спортом дружить – здоровым быть»
Наличие профессионального сайта на портале « Социальная сеть работников образования»
(https:// nsportal.ru)
Участие в профессиональных конкурсах.
Участие в общественно значимой деятельности ДОО:
-Координатор в участие воспитанников в Районном детском чемпионате «ПрофиДетство»
-Координатор в участии воспитанников в краевом конкурсе рисунков « Портрет моей семьи»
1 Вебинар: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Эйлера»
2. IX Фестиваль педагогических идей -2023 г. Шарыпово.
Общий вывод
Образовательную деятельность вела согласно годовому плану воспитательной работы и плану программы развития ДОУ. Принимала участие в районных, краевых конкурсах. Реализовала свой профессиональный дефицит по теме «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Эйлера» , активно участвовала в общественной деятельности детского сада.
В течение года возникли следующие проблемы в работе:
- Неэффективное использование методов и приемов по взаимодействию с родителями
Определение «проблемного поля» по трем направлениям деятельности (дети, родители, самообразование):
- Подобрать новые методы и приемы по взаимодействию с родителями;
Перспектива профессионального роста и пути решения проблемных полей:
- Научиться новым методам и приемам по организации взаимодействия с родителями.
Воспитатель Нагаева Т.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...
Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...