КРУГЛЫЙ СТОЛ "Партнерство детей и взрослых на примере продуктивной деятельности".
методическая разработка
Цель: Обеспечить условия для молодых педагогов ДОУ по взаимодействию с семьями
воспитанников
Задачи:
- Содействовать формированию знаний и умений по вопросу взаимодействия с семьями в современных условиях.
- Расширять знания о формах взаимодействия с семьями воспитанников.
- Развивать умения представлять свой опыт по методическому мероприятию, аргументировано отстаивать собственную позицию, преодолевать трудности и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Партнерство детей и взрослых на примере продуктивной деятельности". | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Центр развития ребенка – детский сад №44»
КРУГЛЫЙ СТОЛ
"Партнерство детей и взрослых на примере продуктивной деятельности".
Выполнила:
старший воспитатель
Фетисова С.Н.
Омск, 2021
Форма проведения: Круглый стол.
Дата: 28.01.2021г.
Цель: Обеспечить условия для молодых педагогов ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников
Задачи:
- Содействовать формированию знаний и умений по вопросу взаимодействия с семьями в современных условиях.
- Расширять знания о формах взаимодействия с семьями воспитанников.
- Развивать умения представлять свой опыт по методическому мероприятию, аргументировано отстаивать собственную позицию, преодолевать трудности и т.д.
Предварительная работа:
1. Работа с педагогами по подготовке к мероприятию (изучение темы, составление сценарного плана круглого стола)
2. Проведение разных форм методической работы (консультации, собеседования и т.д.);
3. Работа по самообразованию;
4. Подготовка технического оснащения к мероприятию, подготовка раздаточного материала, решение организационных вопросов.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, столы, стулья для участников, листы бумаги, карандаши, ручки, листы с заданиями.
Ход мероприятия:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в нашем детском саду сетевое событие, очередное методическое мероприятие.
Вед. Сегодня тема нашего методического мероприятия Партнерство детей и взрослых на примере продуктивной деятельности". «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами Дошкольного Образования. "Партнерство детей и взрослых на примере продуктивной деятельности".
Мероприятия будет проходить в форме круглого стола.
Цель Обеспечить условия для молодых педагогов ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников Задачи:
- Содействовать формированию знаний и умений по вопросу взаимодействия с семьями в современных условиях.
- Расширять знания о формах взаимодействия с семьями воспитанников.
- Развивать умения представлять свой опыт по методическому мероприятию, аргументировано отстаивать собственную позицию, преодолевать трудности и т.д.
Надеюсь, наша встреча будет эффективной, информационной и давайте обсудим правила введения круглого стола.
1. Выслушивать друг друга.
2. Соблюдать временной регламент.
3. Не перебивать друг друга.
4. Будьте внимательны и активны.
Станция «ЗНАКОМСТВО»
Уважаемые коллеги, мне хотелось бы рассказать притчу.
«Давным - давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или нет?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был - готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках.
Уважаемые коллеги, а как вы думаете притча связана с современностью и изменениями, которые происходят в дошкольном образовании?. (высказывания).
Пожалуй, сегодня, в связи с современными изменениями в дошкольном образовании, каждому из нас, педагогов, стоящих у истоков детства, необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека - это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.
Человек, рожденный в семье, учится радоваться, сочувствовать, у него формируется характер, складывается эмоционально - нравственный опыт, уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно нам педагогам помочь, а также понять родителям воспитанников.
Ежедневное взаимодействие с родителями - это неотъемлемая часть деятельности педагогов ДОУ.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации».
ИГРА «АССОЦИАЦИИ».
У каждого педагога взаимодействие с родителями с чем-то ассоциируется?
Задание: Я начинаю фразу вы продолжаете - для меня взаимодействие с родителями - это ….
Вед. – действительно процесс взаимодействия это горная тропа: то широкая, то узкая, с крутыми поворотами, завалами. На ней много подъемов и спусков.
Вывод: Уважаемые коллеги! Участие в игре позволила нам увидеть и проблемы и возможности практики взаимодействия педагогов ДОУ с семьей .
Мы отметили, что часто звучит словосочетание «взаимодействие с родителями». Давайте мы с вами попробуем дать определения. «Взаимодействие» (высказывания педагогов).
Взаимодействие может рассматриваться как: особый вид совместной деятельности (Х.И. Лийметс); как особый тип отношений субъектов; как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Н.Ф. Радионова) Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь¸ взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание. А ФГОС ДО деятельность взаимодействия рассматривает в форме сотрудничество - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.
Вывод: Таким образом, взаимодействие - это взаимопонимание, взаимопроникновение, взаимоотношения, как особый тип отношения между людьми.
Станция «ВИДЕО-ТРЕНИНГ»
Сейчас, мы посмотрим с вами видеосюжет с сайта ФИРО, который называется «Партнерство детей и взрослых на примере продуктивной деятельности». А мы с вами по ходу просмотра фиксируем признаки партнерского взаимодействия.
Вед. Наша встреча сегодня с вами – это взаимодействие молодого педагога с родителями по продуктивным видам деятельности. У вас на столах лежат небольшой тест «Теория и методика развития детского ИЗО творчества». Пожалуйста можете отвечать.
Станция «ИНФОРМАЦИОННАЯ»
Вед. А сейчас я предлагаю слово педагогам творческой группы, которые приготовили для Вас небольшие презентации по методам и методикам в ИЗО деятельности.
Педагоги: Пылаева А.Н., Васильева Л.К.
Станция «ПРОБЛЕМНАЯ»
Ведущий: Коллеги, воспитатель – это не единственный взрослый, который находится рядом с ребенком? Так ли это? (ответы)
Часто приходится слышать от воспитателя, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. А существуют ли проблемы взаимодействия?
Наша цель сегодня – спроектировать современную систему взаимодействия семьи и образовательного учреждения, разработать и принять современные принципы взаимодействия с родителями для создания единого пространства развития.
Мы находимся на странице ПРОБЛЕМНАЯ и будем говорить сейчас какие формы взаимодействия с родителями вы применяете в вашей практике. Сейчас, за 1 минуту, необходимо прописать все формы взаимодействия. Время прошло (обсуждаем написанное)
Станция «ПОМОГАЛКИНА»
Ведущий: Дорогие наши педагоги, молодые специалисты. Для более эффективного взаимодействия с родителями с коллегами ДОУ, в нашем учреждении создана группа «Наставник».
Старший воспитатель: По организации работы в клубе.
Консультация Макарова И.В.
Станция «РЕФЛЕКСИЯ»
На цветных стикерах прописать:
Желтые – что интересного узнали
Синие – что еще хотели бы узнать
Спасибо, уважаемые коллеги.
Наше методическое мероприятие подходит к концу. Как вы, считаете, цель нашего мероприятия достигнута? Участвуя в мероприятии каждый из вас по- разному реагировал на содержание. Прошу высказать собственные впечатления от участия (высказывают мнения). Таким образом, надеюсь, что содержание деятельности круглого стола теперь мы можем использовать в практической работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обогащение представлений детей о различных профессиях взрослых средствами игровой, продуктивной деятельности с использованием авторских игр».
В методическом пособии представлена система работы направленная на обогащение представлений детей о различных профессиях взрослых.В содержание входит пояснительная записка, предметно-развивающая среда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).
Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование). Испол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности по теме: «Цветок» (ниткография)
Изготовление цветка в технике ниткографии....
Презентация "Портфолио интересов – как способ обобщения и осмысления ребёнком собственных интересов посредством совместной со взрослым познавательной и продуктивной деятельности"
Портфолио интересов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Мы едем, едем, едем… или поезд для зверюшек» .
Занятие по рисованию на закрепление изображения предметов прямоугольной и круглой форм....