Конспект занятия по ПДД в средней группе "Путешествие по городу с Буратино"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

БОРЗЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Занятие по закреплению знаний у детей по безопасному поведению на улице и проезжей части

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_borzenko_t.s.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу с Буратино» .

Подготовила: воспитатель Борзенко Т.С.

Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части;

 Задачи:
- закрепить с воспитанниками названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о значении светофора и его сигналах; дать детям первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
- воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.

Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

2. Чтение стихов.

3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

4. Беседы у уголка по правилам дорожного движения.


Материал к занятию: игрушка Буратино или человек в костюме ,  магнитная доска ,карточки с загадками,  машины ,3 обруча, сюжетные картинки, дорожные знаки, рули по количеству детей, сердечки вырезные на каждого ребенка.

Ход занятия.
(приветствие детей )
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Как называется наш город ?
Дети. Город Тулун.
(появляется игрушка Буратино с портфелем)
Воспитатель. Ребята , да это же мой друг Буратино , что случилось, почему же он печальный?
Буратино. Я в первые попал в большой город ,и я просто растерялся , я не знаю правила дорожного движения.
Воспитатель. Да не расстраивайся ты так , ребята тебе обязательно помогут. Правда ребята ?
Дети . Да поможем .

(Дети хором.) Правил дорожных
На свете не мало
Всех бы их выучить
Тебе не мешало.
 Воспитатель. Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по городу. - Буратино ,а что у тебя в портфеле?
Буратино. Картинки не простые с загадками, мне дал папа Карло, но я не могу их отгадать?
Воспитатель . Ну что ребята готовы отгадывать загадки?
Дети. Готовы.
Загадки .
1.Не летает не жужжит , жук по улице бежит
И горят глаза жука, два блестящих огонька . (машина)
2.Дом по улице идет, на работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
а в резиновых сапожках.(автобус).
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.(поезд)
4.Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро).
5. Что за птица
Песен не поет
Гнезд не вьет
А людей и груз везет?(самолет).
6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Воспитатель. Молодцы ребята, троллейбус , автобус, легковая машина, грузовая машина как называется одним словом транспорт.
Буратино . Молодцы ребята, я предлагаю с играть мою любимую игру « Чего не стало? ».
Игра «Чего не стало ?»
Воспитатель. Закрывайте все глаза(убирает картинки меняет местами чего не стало или что изменилось?).
Воспитатель. Ребята, Буратино ,а давайте мы с вами поедем кататься на машинах по городу взяли рули , Буратино будет первым , а вы вставайте друг за другом . Завели наши моторы, поехали .
Песня «Мы едем, едем , едем в далекие края»
(впереди машины, обручи накрыты тканью)
Воспитатель. Ребята посмотрите здесь машины не могут разъехаться на дороге. Поставим машины в гаражи.
Воспитатель. Транспорт бывает какой? (грузовой, легковой, пассажирский)

Воспитатель .Грузовой, что перевозит? (ответы детей) Пассажирский? Легковой?
Буратино ,А для чего нужен гараж?
Воспитатель. Гараж – автомобильный дом
Машина отдыхает в нем
И потихоньку лечит
Все то ,что покалечит:
Есть в гараже запчасти
На все её напасти
Воспитатель . Положите руль на стульчики и давайте поставим наш транспорт в гаражи ,у грузового транспорта красный гараж ,у пассажирского синий ,а легкового желтый. (воспитатель раздает машины и уточняет какой у него транспорт и в какой гараж он заедет).Молодцы справились и с этим заданием поедем дальше.
-Буратино просит быть первым водителем.
Песня «Мы едем , едем ,едем в далекие края» .
Подъезжают к светофору
.
Буратино . А что это такое?
Дети. Светофор самый главный помощник для пешеходов и водителей.
Воспитатель. На дороге с давних пор
Есть хозяин светофор
Перед вами все цвета
Вам представить вам пора
Загорелся красный свет,
« СТОЙ» Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов
«К ПЕРЕХОДУ БУДЬ ГОТОВ!»
На зеленый свет – вперед!
«ПУТЬ СВОБОДЕН ПЕШЕХОД»
Воспитатель. А теперь давайте с вами поиграем и проверим хорошо запомнили вы наставления светофора ?
Игра «Светофор» (физкультминутка)

Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют)
Воспитатель. Для чего нужен светофор?
Дети. Светофор помогает перейти дорогу.
Буратино. А как мы будем переходить дорогу где полоски .Это не простые полоски?
Воспитатель. Буратино ты всех запутал , ребята расскажет как они называются правильно.
Дети. Пешеходный переход , зебра.

Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
Воспитатель. Правильно ребята , по зебре мы перейдем дорогу, на другую сторону улицы. Встали парами ,пошли.
Воспитатель. Ребята мы пришли в музей дорожных правил, и здесь работает мой друг художник. Посмотрите какие картины он нарисовал ,но мне кажется что-то в них не так.
На 1 мольберте. Дети играют на проезжей части дороге с мячом.
Буратино. Я тоже люблю играть на дороге.
Воспитатель. А разве можно играть на дороге ?
Дети . Это очень опасно!.
На 2 мольберте. Дети катается с горки на дорогу.
Дети . (ответы детей)
Буратино. Я так больше не буду играть на дороге, и кататься с горки на дорогу не буду ,я буду соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель. Ребята посмотрите конверт , а что в конверте? . (пазлы) .Художник просит сложить картины , поможем?
Дети складывают пазлы.
Буратино. Эти картины какие то странные ,что на них нарисовано?
Воспитатель. А мы сейчас соберем и узнаем. Ребята получается ,что же получилось у вас?
Дети. Это дорожные знаки. (читает стих)
Дорожные знаки все очень хороши,
И взрослые и дети , их уважать должны!
Воспитатель. Без них на дороге не как нельзя, ты понял Буратино.
Буратино. А что они означают?
Дети . Рассказывают о знаках.
Буратино. Спасибо вам ребята , а я для себя понял. « Очень важная наука правила дорожного движения и должны их соблюдать все без исключения».
Воспитатель. Молодцы ребята я рада ,что мы вместе помогли Буратино, теперь ему не страшно путешествовать по городу.
Буратино . Я вам приготовил подарки, монетки мне их дал папа Карло .
Воспитатель. Буратино мы тоже хотим подарить наше настроение наше сердечки. Ребята на столе лежат веселые сердечки и грустные, кому на занятии было хорошо и весело , тот подарит веселое сердечко ,а кому грустно подарит грустное.
Ну а теперь пора прощаться. До свидание !

Список используемой литературы:

1. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н. А. Извекова,
А. Ф. Медведева и др, под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкона –М,
ТЦ Сфера, 2008г.

2.Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку» «М»
Издательство «Скрипторий» 2003, 2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД для среднего дошкольного возраста "Путешествие Буратино в большой город"

Программное содержание:закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;закреплять в игровой форме практические н...

конспект занятия по математике в средней группе "Поможем Буратино".

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста с использованием метода куклотерапии (куклы Буратино). Закрепление счета в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, по...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»

Конспект занятия по ФЭМПв средней группе«В гостях у Буратино»...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:·         Способствовать закреплению знани...

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Сказка про Буратино»

Цели: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные: Упражнять в порядковом счёте до пяти.Формировать умение соотносить ц...

"Конспект занятия по петербурговедению в средней группе "Мой город Санкт-Петербург"

Санкт– Петербург — один из самых больших и красивых городов. Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Пётр I (портрет Петра I) начал строить новый город на Заячьем острове. Назв...