конспект НОД с использованием технологии Качели времени
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект НОД с использованием технологии Качели времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_tehnologii_kacheli_vremeni.docx | 87.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использование технологии «Качели времени», в старшей группе, на тему: «Мы сегодня повара».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: расширить и обогатить знания детей о профессии повар, трудовых действиях, орудиях труда, с использованием технологии «Качели времени».
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закрепить знания детей о профессиях;
- обобщить, уточнить и расширить знания детей об особенностях профессии повара.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи;
- активизировать словарный запас детей по теме «Повар»;
- активизировать обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- развивать мышления, памяти, любознательности;
- развивать моторику и координацию рук.
-способствовать развитию творческого воображения, создавать условия для развития творческих способностей дошкольников.
Воспитательные:
- способствовать формированию умения работать в группе;
- создать условия для воспитания уважительного отношения к труду взрослых;
- создать условия для развития коммуникативных качеств, уверенности в себе.
Методы и приемы:
- наглядные;
- словесные;
- практические.
Подготовительная работа: проведение бесед, чтение рассказов и стихов, разгадывание загадок, д/и на данную тему.
Оборудование: мольберт, картинки с профессиями, аудио запись песни, д/и «Разложи на группы», шапочки и фартуки (по количеству детей), доски и скалки (в соответствии с количеству детей), соленое тесто, начинка для пиццы, ватман и фломастеры.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | -Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и познакомится. Дружно встанем мы в кружок, и представимся, дружок! Рома, Настя – помашите, Рита, Аня – покружитесь, Дима,Лера – поклонитесь, Максим и София вместе с нами улыбнись, Ну а вместе все, друзья Обнимитесь, как семья! -Вот мы и подняли друг другу настроение и представились нашим гостям! -Ребята, давайте послушаем отрывок из песни. Звучит песня «Повар в белом колпаке» - Ребята, о ком эта песня? - Правильно. В ней поется о поваре. Повар – это профессия, профессия -это труд, занятие человека, которое он выбирает сам. Потом человек обучается этой профессии, получив профессию начинает работать и получать за свой труд зарплату. | Дети заходят в группу, встают полукругом около стульчиков. Дети выполняют в соответствии со словами. Дети садятся на свои места и слушают песню. Высказывают свое мнение. |
2 3 | - А теперь посмотрите на доску и выберите ту картинку, которая соответствует профессии повара. -А почему вы так решили? (по одежде) - У повара есть специальная одежда, которую он одевает, прежде чем приступить к работе? Что это за одежда, назовите. (халат, фартук, колпак) - Для чего они нужны? (колпак (волосы не попали в еду), халат, фартук (чтоб не испачкаться)). Работа повара требует чистоты и строгого соблюдения правил личной гигиены. -Какие еще правила личной гигиены должен соблюдать повар? (мыть руки, следить, чтобы спецодежда была чистая). - Что делает повар? - Ребята, где работает повар? -Что нужно повару для работы? Ребята, то что вы сейчас навали можно разделить на 3 группы: посуда, бытовая техника и продукты. Д/и «Разложи на группы» (работа в парах) -Ребята, какие ещё правила нужно соблюдать повару во время работы? - Да, это правила безопасности. Правила безопасного обращения с колющими и режущими предметами, с электроприборами, с горячим . -Т.е. повар должен быть внимательным. У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить блюда, сколько и каких класть продуктов. У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол, чтобы блюда были не только вкусными , но и красивыми. -Ну вот вы уже очень много узнали о профессии повара. А сейчас хотите попробовать стать поварами? Тогда я приглашаю вас на нашу кухню. Но что нам нужно сделать сначала? Одеть спецодежду и помыть руки. -Ребята, помогите друг другу завязать фартуки, заправить волосы(у нас нет зеркала). Готовы? А сейчас идем мыть руки. Физминутка. - Ребята, я хочу вам предложить приготовить пиццу. Хотите? Сначала я покажу , а потом вы приготовите сами. -Итак, мне понадобится тесто(оно у меня уже готово) и начинка. Какие продукты можно использовать для начинки? Вот здесь у меня есть… Для работы мне понадобится разделочная доска и скалка… (Воспитатель показывает и рассказывает как готовить пиццу. Раскладывает начинку в виде узора, акцентируя внимание детей на то, что приготовленные блюда должны быть не только вкусными, но и красивыми). Самостоятельная работа детей.(Воспитатель дает положительную оценку детским работам ) -Ребята, эти пиццы нельзя кушать, но когда они подсохнут их можно использовать как атрибут для игры. -Вам понравилось быть поварами? А что нового вы сегодня узнали о профессии повара. (ответы детей) -А что нужно сделать чтобы стать поваром? (Воспитатель составляет интеллект-карту: вырасти, пойти учиться, развивать внимательность, память, фантазию) -Ребята, если то-то из вас после сегодняшнего занятия решит стать поваром, то вы уже сейчас можете начать подготовку-развивать внимательность, память, фантазию. А помогут вам в этом ваши воспитатели и родители. | Рассматривают картинку и выбирают соответствующую картинку. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Делятся на группы (пары) , раскладывают фигурки на соответствующие группы. Перечисляют правила безопасности. Одевают шапочки и фартуки, помогают друг другу. Дети выполняют движения в соответствии со словами. Дети внимательно смотрят за работой воспитателя и приступают к изготовлению каждый своей пиццы. Стараются чтобы пицца была красиво оформлена. Дети делятся впечатлениями и отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Календари бывают разные" (с использованием технологии "Река времени")
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)Образовательная область: «Познавательное развитие»Тема НОД: «Календари бывают разные»Вид НОД: формирование целостной картины мираФорма НОД: «Река вр...
Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»
Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....
Конспект НОД с использованием технологии интеграции образовательных областей, здоровьесберегающих технологий с детьми 5-6 лет «Медный всадник»
Конспект НОД для закрепления знаний и представлений детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях....
Конспект НОД «Путешествие в прошлое Красного проспекта» с использованием технологии «Река времени» для детей старшего возраста
Цель: Формирование у детей представления об истории главной улицы города Новосибирска Красный проспект.Задачи:Обучающие:- Познакомить с историей появления улицы Красный проспект.- Формировать пр...
Конспект НОД «Путешествие в прошлое куклы» с использованием технологии «Река времени» для детей старшего возраста
Задачи:Обучающие:1.Способствовать освоению ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно-следственных, родовидовых (классификационных), пространственных и временных отношений....
Проект «История развития человека» для старших дошкольников с использованием технологии "Река времени" Н.А. Коротковой
Проектная деятельность для старших дошкольников с использованием технологии "Река времени" Н.А. Коротковой «История развития человека»Цель: освоение детьми временных отношен...