конспект НОД с использованием технологии Качели времени
план-конспект занятия (старшая группа)

Агаджанян Оксанна Зармиковна

конспект НОД с использованием технологии Качели времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_ispolzovaniem_tehnologii_kacheli_vremeni.docx87.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использование технологии «Качели времени», в старшей группе, на тему: «Мы сегодня повара».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: расширить и обогатить знания детей о профессии повар, трудовых действиях, орудиях труда, с использованием технологии «Качели времени».

Задачи:
Образовательные:
 - расширять и закрепить знания детей о профессиях;
- обобщить, уточнить и расширить знания детей об особенностях профессии повара.

Развивающие:
- способствовать развитию связной речи;
- активизировать словарный запас детей по теме «Повар»;
- активизировать обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- развивать мышления, памяти, любознательности;
- развивать моторику и координацию рук.
-способствовать развитию творческого воображения, создавать условия для развития творческих способностей дошкольников.

Воспитательные: 
- способствовать формированию умения работать в группе;
- создать условия для воспитания уважительного отношения к труду взрослых;
- создать условия для развития коммуникативных качеств, уверенности в себе.

Методы и приемы:
- наглядные;
- словесные;
- практические.
Подготовительная работа: проведение бесед, чтение рассказов и стихов, разгадывание загадок, д/и на данную тему.
Оборудование: мольберт, картинки с профессиями, аудио запись песни, д/и «Разложи на группы», шапочки и фартуки (по количеству детей), доски и скалки (в соответствии с количеству детей), соленое тесто, начинка для пиццы, ватман и фломастеры.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и познакомится.

Дружно встанем мы в кружок, и представимся, дружок!

Рома, Настя – помашите,

Рита, Аня – покружитесь,

Дима,Лера – поклонитесь,

Максим и София вместе с нами улыбнись,

Ну а вместе все, друзья

Обнимитесь, как семья!

-Вот мы и подняли друг другу настроение и представились нашим гостям!

 -Ребята, давайте послушаем отрывок из песни.

Звучит песня «Повар в белом колпаке»

- Ребята, о ком эта песня?

- Правильно. В ней поется о поваре. Повар – это профессия, профессия -это труд, занятие человека, которое он выбирает сам. Потом  человек обучается этой профессии, получив профессию начинает работать и получать за свой труд зарплату.

Дети заходят в группу, встают полукругом около стульчиков.

Дети выполняют в соответствии со словами.

Дети садятся на свои места и слушают песню.

Высказывают свое мнение.

2

3

- А теперь посмотрите на доску и выберите ту картинку, которая соответствует профессии повара.

2020-03-19_160344.jpg

-А почему вы так решили? (по одежде)

- У повара есть специальная одежда, которую он одевает, прежде чем приступить к работе? Что это за одежда, назовите. (халат, фартук, колпак)

- Для чего они нужны? (колпак (волосы не попали в еду), халат, фартук (чтоб не испачкаться)). Работа повара требует чистоты и строгого  соблюдения правил личной гигиены.

-Какие еще правила личной гигиены должен соблюдать повар? (мыть руки, следить, чтобы спецодежда была чистая).

- Что делает повар?

- Ребята,  где работает повар?

-Что нужно повару для работы? Ребята, то что вы сейчас навали можно разделить  на 3 группы: посуда, бытовая техника и продукты.

 Д/и «Разложи на группы» (работа в парах)

-Ребята, какие ещё правила нужно соблюдать повару во время работы?

- Да, это правила безопасности. Правила безопасного обращения с колющими и режущими предметами, с электроприборами, с горячим .

-Т.е. повар должен быть внимательным. У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить блюда, сколько и каких класть продуктов. У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол, чтобы блюда были не только вкусными , но и красивыми.

-Ну вот вы уже очень много узнали о профессии повара. А сейчас хотите попробовать стать поварами? Тогда я приглашаю вас на нашу кухню. Но что нам нужно сделать сначала?  Одеть спецодежду и помыть руки.

-Ребята, помогите друг другу завязать фартуки, заправить волосы(у нас нет зеркала). Готовы? А сейчас идем мыть руки.

Физминутка.
«
Моем руки»
Моем, моем руки, (Делаем движения, как при мытье рук.)
Моем, моем чисто.
Чтоб не были руки,
Как у трубочиста.
Мы большой помоем пальчик, (Правой рукой трем поочередно пальцы на левой.)
Моем указательный.
И про средний не забудем —
Моем обязательно.
А потом и безымянный,
И мизинчик тоже.
Очень радуются пальцы Чистой, нежной коже.
Мы руками потрясем, (Трясем кистями рук.)
И все капельки стряхнем.
Полотенцем вытираем (Одна ладонь вытирает другую.)
И к обеду приступаем. (Правая рука изображает ложку.)

- Ребята, я хочу вам предложить приготовить пиццу. Хотите? Сначала я покажу , а потом вы приготовите сами.

-Итак, мне понадобится тесто(оно у меня уже готово) и начинка. Какие продукты можно использовать для начинки? Вот здесь у меня есть… Для работы мне понадобится разделочная доска и скалка… (Воспитатель показывает и рассказывает как готовить пиццу. Раскладывает начинку в виде узора, акцентируя внимание детей на то, что приготовленные блюда должны быть не только вкусными, но и красивыми).

Самостоятельная работа детей.(Воспитатель дает положительную оценку детским работам )

-Ребята, эти пиццы нельзя кушать, но когда они подсохнут их можно использовать как атрибут для игры.

-Вам понравилось быть поварами? А что нового вы сегодня узнали о профессии повара. (ответы детей)

-А что нужно сделать чтобы стать поваром?

(Воспитатель составляет интеллект-карту: вырасти, пойти учиться, развивать внимательность, память, фантазию)

-Ребята, если то-то из вас после сегодняшнего занятия решит стать поваром, то вы уже сейчас можете начать подготовку-развивать внимательность, память, фантазию. А помогут вам в этом ваши воспитатели и родители.
(изготовление интеллект-карты)

Рассматривают картинку и выбирают соответствующую картинку.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

Делятся на группы (пары) , раскладывают фигурки на соответствующие группы.

Перечисляют правила безопасности.

Одевают шапочки и фартуки, помогают друг другу.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Дети внимательно смотрят за работой воспитателя и приступают к изготовлению каждый своей пиццы.

Стараются чтобы пицца была красиво оформлена.

Дети делятся впечатлениями и отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Календари бывают разные" (с использованием технологии "Река времени")

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)Образовательная область: «Познавательное развитие»Тема НОД: «Календари бывают разные»Вид НОД: формирование целостной картины мираФорма НОД: «Река вр...

Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»

Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....

Конспект НОД с использованием технологии интеграции образовательных областей, здоровьесберегающих технологий с детьми 5-6 лет «Медный всадник»

Конспект НОД  для закрепления знаний и представлений детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях....

Конспект НОД «Путешествие в прошлое Красного проспекта» с использованием технологии «Река времени» для детей старшего возраста

Цель: Формирование у детей представления об истории главной улицы города Новосибирска  Красный проспект.Задачи:Обучающие:- Познакомить с историей появления улицы Красный проспект.- Формировать пр...

Конспект НОД «Путешествие в прошлое куклы» с использованием технологии «Река времени» для детей старшего возраста

Задачи:Обучающие:1.Способствовать освоению ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно-следственных, родовидовых (классификационных), пространственных и временных отношений....

Проект «История развития человека» для старших дошкольников с использованием технологии "Река времени" Н.А. Коротковой

Проектная деятельность для старших дошкольников с использованием технологии "Река времени" Н.А. Коротковой «История развития человека»Цель: освоение детьми временных отношен...