Говорящая среда, как инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
статья

Ломакина Елена Алексеевна

Говорящая среда, как инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govoryashchaya_sreda.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Говорящая среда, как инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Созданию мотивирующей развивающей предметнопространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Так как в детском саду дети проводят большую часть дня, они играют, рисуют, лепят, принимают пищу, спят, общаются со сверстниками и взрослыми, мы - педагоги стремимся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства. Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях мо гут воспитывать и окружающая среда.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребенку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей среды».Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Технология «развивающая среда» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметноразвивающей среде детского сада. Цель «Говорящей среды»: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Развивающая среда – это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного учреждения, своеобразный живой экран. В детском саду дети проводят большую часть времени. Здесь они общаются, играют, исследуют и познают. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда в моей группе организована таким образом, чтобы отвечать потребностям и интересам детей и предоставлять им свободу для получения опыта и знаний. «Говорящая среда» детям рассказывает о теме проекта. Значительная часть демонстрационного материала и результатов деятельности детей и родителей соответствуют теме реализуемого в данное время проекта. Благодаря «говорящей» среде дети знают, что и где лежит. Что помогает им чувствовать себя хозяевами группы. Они могут воплощать все ими задуманное. Родителям «говорящая среда» рассказывает, чем наполнена жизнь детей в детском саду.

Мне, как педагогу «говорящая среда» рассказывает об интересах и приоритетах воспитанников в выборе вида и содержания деятельности. Это помогает эффективно планировать дальнейшее взаимодействие с детьми. Уголок настроения учил детей понимать свое настроение, свои эмоции и чувства У детей возникает желание участвовать в трудовой деятельности. В уголке дежурства дети сами писали на магнитной доске, кто дежурит сегодня. Также дежурный заполнял какое сегодня число, месяц, год, день недели. Дети с удовольствием участвовали в оформлении группы к праздникам, самостоятельно обозначали центры активности, оформляли стенгазеты по проектам, оформляли доску именинника, делали книжки-малышки и т.д. В подготовительной группе мы с детьми весь год вели портфолио, в виде раскраски, который дети сами раскрашивали, заполняли все рубрики. В конце года, на выпускном празднике был торжественно им вручен. Такая «говорящая среда» дает детям возможность почувствовать себя в своем пространстве, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой вклад в общее дело.

Список используемых источников: 1. https://moluch.ru/th/1/archive/183/5807/ 2. https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-informacionokomunikacionyh-tehnologii-v-sozdani-predmetnorazvivayuschei-sredy-v-dou.html 3. https://vk.com/wall-166633595_5113


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС  ДО....

Проект " Социально -коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

Проект направлен на повышение профессионального мастерства педагогов в детском саду ,разрешение задач образовательной области " Социально-коммуникативное развитие".Совершенствование знаний педагогов о...

Доклад «Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

Как часто мы повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это еще и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности в движениях....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ

Особое место в системе дошкольного образования занимает взаимодействие дошкольной организации и семьи, которое обеспечивает повышение педагогических возможностей семьи, оказывает влияние на изменение ...

«Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Особенности организации работы по физическомуразвитию и воспитанию детей дошкольного возраста всоответствии с ФГОС ДО»...

СТАТЬЯ. «Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста.

В статье рассказывается , что "Говорящая среда" даёт ребёнку возможность ощутить и увидеть себя в «своём» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную з...