Проект " Моя любимая игрушка"
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1-2024.docx | 10.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя любимая игрушка»
Информационная карта проекта:
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Основные направления реализации проекта:
- Социально-нравственное развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Познавательно-исследовательское развитие.
- Приобщение к художественной литературе.
Продукт проекта: Подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Любимые игрушки».
Дата проведения итогового мероприятия: 15апреля
Этапы осуществления проекта
Этапы | Мероприятия |
I Подготовительный (1 аперля) | Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. |
Составление тематического планирования мероприятий | |
Подбор дидактических игр | |
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта | |
II Основной (с 2 апреля – по 5 апреля)
| Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?» |
Выставка книг «Игрушки». | |
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек». | |
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. | |
НОД по лепке «Мяч». | |
НОД по конструированию «Подставка для игрушек». | |
НОД по рисованию «Подарок для любимой игрушки» | |
Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»). | |
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». | |
Разучивание физминутки «Заводные игрушки». | |
Загадки об игрушках. | |
Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек». | |
Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки. | |
ЧХЛ. «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского (чтение). | |
Интегрированное занятие «Игрушки». | |
Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей). | |
III (8 апреля)
| Альбом «Мои любимые игрушки» |
Развлечение «Любимые игрушки». | |
Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте. |
Комплексно - тематический план реализации проекта
Дата | Этап | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индиви-дуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1апреля | I |
|
|
| Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
| |
2 апреля | II | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие | 1. Беседы на темы «Моя любимая игрушка », 2. Д/и «Узнай на ощупь». | Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». | Принести книги на тему «Игрушки» | |
3 апреля | II | Познавательное Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. | Выставка книг на тему «Игрушки». | Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». | |
4 апреля | II | Художественно-эстетическое Речевое развитие Физическое | 1. Беседы на тему «Зачем нужны игрушки? » 2. Рисование «Подарок для любимой игрушки» | Разучивание физминутки «Заводные игрушки» | Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей». | |
5 апреля | II | Познавательное Речевое развитие | 1. Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики». | Загадки об игрушках | Подборка раскрасок – игрушки | |
8 апреля | II | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие | 1. Беседы на темы «Из чего сделаны игрушки?» 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». | Д/И «Чудесный мешочек |
| |
9 апреля | II | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие | 1. Выбираем игрушки для прогулки | Д/И «Один - много» |
| Шитье одежды для кукол |
10 апреля | II | Художественно-эстетическое Речевое развитие
| 1. Лепка «Мяч»
| Д/И «Что изменилось?» | Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
| Оформление картотеки стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» |
11 апреля | II | Художественно-эстетическое Речевое развитие Познавательное | ЧХЛ «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского
| Д/и «Найди игрушку такого же цвета» |
| Оформление альбома «Моя любимая игрушка». |
12 апреля | II
| Художественно-эстетическое Речевое развитие Познавательное | Конструирование «Подставка для игрушек»
| Д/И «Найди по описанию» | Рассматривание папки «Моя любимая игрушка» |
|
13 апреля | III |
| Развлечение «Любимые игрушки» |
| Отчет для родителей на сайте |
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. А. Барто. Игрушки.
3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"
Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....
Проект "Наши любимые игрушки"
Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....
Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)
Необходимо cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...
Проект "Наши любимые игрушки"
Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост
. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...