«Конспект образовательной ситуации (игрового сеанса) по сказке «Колобок» для детей дошкольного возраста с использованием развивающих напольных тренажеров «VAY TOY»
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепление и расширение представлений детей раннего дошкольного возраста о форме, размере и цвете основных плоских геометрических фигур посредством современных игровых технологий (развивающих игровых напольных тренажеров «VAY TOY»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kolobok.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Конспект образовательной ситуации
(игрового сеанса) по сказке «Колобок»
для детей дошкольного возраста
с использованием развивающих напольных тренажеров «VAY TOY»
Разработал воспитатель:
Радушинская Василина Васильевна
2023 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: математическое и сенсорное развитие.
Тема: «Приключения Колобка»
ЦЕЛЬ: закрепление и расширение представлений детей раннего дошкольного возраста о форме, размере и цвете основных плоских геометрических фигур посредством современных игровых технологий (развивающих игровых напольных тренажеров «VAY TOY»).
Задачи:
Образовательные:
– закрепление знаний о форме (круглый, треугольный, квадратный), размере (большой – маленький), цвете (желтый, красный, синий, зеленый) на материале геометрических фигур от напольного тренажера «VAY TOY»).
Развивающие:
– Развитие у детей сенсомоторного интеллекта, наглядно-действенного мышления, воображения, внимания, памяти, активизация словарного запаса, тренировка моторики и координации движений;
– развитие умений выполнять задание по образцу (схеме);
– развитие эмоциональной сферы ребенка, создание положительного настроя в группе, снижение излишней двигательной активности. – Стимулирование у детей интереса к математике и командным играм.
Воспитывающие:
-Работа в команде, уважительное отношение друг к другу
Интеграция областей: познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие), социально-коммуникативное развитие (предметный мир, мир социальных отношений), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (конструирование).
Формы: Коллективная деятельность (групповой игровой сеанс), конструирование (работа в парах), индивидуальная («волшебный мешочек»).
Методы: Словесные (рассказ, беседа, загадки); наглядные (демонстрация, рассматривание); практические (игра, конструирование).
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», кукольный театр и сюжетно-ролевая игра по сказке, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам русских народных сказок и потешек, ознакомление детей с основными цветами спектра (желтым, красным, синим, зеленым) и основными геометрическими фигурами (кругом, треугольником, квадратом), игры с сортерами, дидактические игры и игровые ситуации с использованием развивающих напольных тренажеров «VAY TOY».
Материалы и оборудование: Игровое поле «Цвет. Форма. Размер» и набор геометрических фигур к нему, картотека игр «VAY TOY»; иллюстративный плакат («Колобок и Лиса»), кукла-Колобок, пластиковые фигурки, изображающие героев сказки; цветные схемы-образцы для плоскостного конструирования (изображающие мордочку лисы); большая и маленькая корзины, «волшебный мешочек» на резинке; музыкальное сопровождение.
Ход игрового сеанса:
Под веселую песенку дети рассаживаются в круг на подушечках.
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся (проводится короткий рефлексивный круг:
Скажем Здравствуйте руками (машут руками)
Скажем Здравствуйте глазами (моргают глазами)
Скажем Здравствуйте мы ртом (широко улыбаемся)
Станет радостно кругом(руки вытянуть в стороны)!
Педагог: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) А какие сказки мы с вами уже знаем? (Ответы детей) А хотите сами отправиться в сказку? Тогда садимся в наш Волшебный паровозик и отправляемся в путь!
(Звучит мелодия – имитация паровозного гудка и движения поезда, выполняется игровое упражнение «Паровозик»)
Педагог: Вот мы и приехали. Ой, да мы же в сказочном лесу! Слышите, кто-то к нам идет? А кто это – вы узнаете, если отгадаете загадку:
На сметане он мешен,
Из муки он печен,
На окошке стужен.
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел.
Убежал в дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Дети: Колобок!
Педагог: Верно. А вот и он сам (показывает детям куклу-Колобка). Наш Колобок такой румяный, круглый, вкусный! Скажите, на какую геометрическую фигуру похож Колобок? (ответы детей). Колобок убежал из дома прямо в лес и на своем пути встретил много опасных приключений! Кого же наш Колобок встретил первым? Вот послушайте загадку:
На его макушке –
Длинные ушки.
Он капусту обожает,
Никого не обижает.
А вот волка и лисицу
Очень сильно он боится (Заяц)
Педагог: Правильно, ребята! Это Зайчик (показывает детям фигурку-зайца). Давайте покажем зайчика пальцами. Помните, в сказке Заяц хотел съесть Колобка? Наверное, Зайчик очень голоден, надо его накормить чем-нибудь вкусненьким, и тогда он Колобка не тронет. А что же любит есть Зайка? Конечно капусту и морковку. Правильно! Давайте поиграем: соберем для Зайки урожай вкусных овощей. На какую геометрическую фигуру похожа капуста? (Ответы детей) А морковка? (ответы). Правильно, на круг и треугольник. Давайте мы сейчас большую капусту и морковь положим на большие фигуры, а маленькие на маленькие.
Дидактическая игра «Соберем урожай»
Цель игры: развивать умение сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи слова «большой, маленький».
Ход игры. На игровом поле «VAY TOY» лежат геометрические фигуры разного размера – большие и маленькие. Под веселую музыку дети раскладывают морковь и капусту по игровому полю(большую морковку на большую фигуру, маленькую на маленькую).
Педагог: Ребята, мы спасли Колобка от Зайца! А наш Колобок покатился дальше. И встретил... кого?
Серый, зубастый,
Уши торчком,
Хвост помелом.
В лесу проживает,
Зайцев поджидает (Волк).
Правильно, это Волк! А покажите, как волк воет…Как же спасти Колобка от него? А я знаю один большой секрет: Волк очень любит все круглое. А Колобок какой? (круглый) Давайте обхитрим Волка: соберем для него угощение из разных кружочков и сделаем разноцветные бутерброды! Волк их съест и Колобка не тронет.
Игра-моделирование «Угощение для Волка»
Цель игры: Закрепление представлений детей о форме и цвете основных геометрических фигур, развитие сенсомоторного интеллекта, ловкости, быстроты реакции, умения работать в команде.
Ход игры: Дети выбирают из фигур, лежащих на игровом поле, круги разных цветов и формируют из них «бутерброды». Маленький и большой бутерброд.
Педагог: Ребята, мы снова спасли Колобка! Покатился Колобок дальше (иллюстрирует свои слова при помощи игрушки-Колобка). А навстречу ему... кто?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
Неуклюжий, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Ну а как начнет реветь –
Сразу видно, что... (медведь).
Педагог: Верно! Покажите медведя, как он ходит…И снова наш Колобок в опасности. Что придумать, чтобы Медведь не съел Колобка? Медведь любит все большое. Давайте соберем для него большие фигуры.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: учить ребенка определять размер объекта по тактильным ощущениям.
Ход игры: показать фигуру (например круг), и предложить найти на ощупь в мешке такую же. Спросить какая это фигура и какого она размера.
Педагог: Катится наш Колобок дальше (иллюстрирует свои слова при помощи игрушки-Колобка). А навстречу ему... кто?
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Говорят, она хитра,
Кур таскает со двора (лиса).
Педагог: Вы снова отгадали, это рыжая Лиса. Но на этот раз Колобку не удастся так просто уйти от Лисы: она очень хитрая и ловкая. Но мы ее перехитрим. Мы спрячем колобка в домик. А чтобы лиса его не нашла, мы сделаем много домиков.
Игра-конструирование «Домик для колобка»
Цель: закрепление умения работать в парах, создавать простые композиции из плоских геометрических фигур.
Ход игры: Детям, предлагаются фигуры с напольной игры «VAY TOY». Дети должны собрать из фигур, лежащих в произвольном порядке, домики для колобка.
Педагог: Ребята, наш Колобок спасен! Вы все молодцы, замечательно справились. Расскажите мне, из каких фигур у вас построены домики? Какого размера? Колобок покатился домой, а мы с вами садимся в волшебный паровозик и возвращаемся из сказки обратно, в наш уютный детский сад.
Использованная литература:
Академия дошкольных наук: комплекс напольных подвижных развивающих игр для семейного детского сада: методическое пособие / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Изд-во Московского психолого-социального университета. Электронный документ. – 2020. – 142 с.
- Игра как ведущая деятельность дошкольников / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ. – 2016. – 236 с.
- Объединяем обучение, игру и движение. // Игры и Игрушки. Эксперт. – 2017. – №4. Электронный ресурс [Режим доступа: https://www.i-igrushki.ru/archive/obedinyaem-obuchenie-igru-i-dvizhenie.html]
- Пепелова С. П. Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью напольных подвижных игр «VAY TOY» («Форма. Цвет. Размер»). // Наука и образование: новое время. – 2018. – №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр
опыт работы...
МАСТЕР - КЛАСС «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование развивающих игр В.В. Воскобовича»
Цель: познакомить педагогов с применением игровой технологии В.В. Воскобовича. Задачи: 1.Показать участникам мастер-класса различные возможности использования развивающих игр. ...
Мастер класс для педагогов "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр"
С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и рассказы....
Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»
Познакомить участников мастер – класса с использования развивающих игр в педагогическом процессе....
Опыт работы: "Развитие базовой способности моделирования у детей дошкольного возраста с использованием развивающих тренажёров"
Опыт работы: "Развитие базовой способности моделирования у детей дошкольного возраста с использованием развивающих тренажёров"...
«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр Б.Н. Никитина»
Родительское собрание....
«Творчество во всем». Сборник дидактических игр для детей дошкольного возраста с использованием развивающих модулей.
Методическая разработка представляет собой оригинальную систему развития познавательной сферы и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В основе предлагаемых материалов л...