Конспект развлечения с родителями "Дружная семья" средний дошкольный возраст
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект развлечения с родителями "Дружная семья" средний дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_2024.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области»
Конспект
развлечения с родителями «Дружная семья»
(средний дошкольный возраст)
Калаганова Л.В.,
Воспитатель, 4группы
Энгельс
2024 г.
Образовательная программа МДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: средняя
Тема развлечения: «Дружная семья».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования ценностных представлений о семье, сплотить детей и родителей
Задачи:
- формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- развивать коммуникативные качества ребенка – свободное общение со взрослыми и детьми;
- создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания .
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Оборудование: магнитофон;часы; пригласительные на праздник; выставка рисунков семейного творчества на тему: «Моя семья.»;стенд с семейными фотографиями; плакат с высказываниями о семье, сюжетные картинки о семейных ситуациях;конструкторы; музыкальные инструменты; фрукты; сок; стаканчики; заготовки для изготовления ромашки из цветной бумаги.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей и родителей |
I. Вводная часть | |
Детей и родителей встречает воспитатель в музыкальном зале | По музыку «Моя семья» Ермолова дети и родители заходят в музыкальный зал |
Воспитатель: - Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады вас видеть, веселых и красивых в нашем детском саду! - Проходите, присаживайтесь поудобнее. -Наше мероприятие мы назвали «Дружная семья!» И это не случайно. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья- это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. - Все вы приняли активное участие в выставке семейного творчества «Моя семья». Мы с ребятами узнали много нового о ваших семейных традициях, праздниках, о том, как вы живете и чем любите заниматься. У наших детей с вами есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть времени. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете. | Дети и родители здороваются. Дети и родители садятся на стульчики Дети читают стихи 1 ребенок Дом уютный , небольшой- двери и окошки А от самого крыльца вокруг него дорожки 2 ребенок Этот дом красивый, важный…. ну и пусть, что двухэтажный 3 ребенок На свете есть чудесный дом детей в том доме учат. 4 ребенок Я каждый день сюда хожу учусь, расту, взрослею 5 ребенок Если в этот дом войдешь в мир волшебный попадешь |
Воспитатель: - Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Здесь мы живем одной большой дружной семьёй. И мы с вашими детками предлагаем вам окунуться в обычный день из жизни этой семьи, а вернее стать ее частью. -Согласны? Значит, начинаем! | Ответы родителей и детей -Да. |
II. Основная часть | |
Стрелка часов стоит на 6.00 Воспитатель: (читает стихотворение) Утро только наступает, спать будильник не дает. (переводит стрелки на 8.00 утра) В 8 - мы по распорядку дружно делаем зарядку Воспитатель: Дорогие мамы и папы! Приглашаем вас на утреннюю гимнастику! Воспитатель: (переводит стрелки на 8.30 утра): Восемь тридцать - время наше: Пальчиковая игра “Ели кашу”Как на завтраке на нашем ели вкусную мы кашу Переводит стрелки часов на 9 утра Воспитатель: А теперь скорей за дело приниматься надо смело. Воспитатель: -Русская пословица гласит «Мой дом – моя крепость». Почему так говорят? У каждой семьи есть своя крепость – свой дом. Сегодня мы предлагаем ВАМ построить свою «крепость». (переводит стрелки на 9.30) Воспитатель: -Девять тридцать утра - Воспитатель: -Время бежит вперед – третье занятье нас ждет (переводит стрелки часов на 10 часов) Занятие развитие речи. Я предлагаю вам прослушать и отгадать «Пословицы о семье». -Я начну, а вы закончите -Яблоко от яблони -В гостях хорошо, а -Где любовь, да совет -Не красна изба углами, а -Вся семья вместе, … -Не нужен клад, если … -В каждой избушке С заданием справились отлично, молодцы! (переводит стрелки на 11.00) Воспитатель: -А сейчас настало время прогулки. На прогулке мы наблюдаем за окружающим миром. Трудимся и, конечно же, играем в любимые подвижные игры. Приглашаем поиграть и вас. Дорогие родители! Проводятся подвижная игра. Прокати мяч по покрывалу. Воспитатель: (переводят стрелки часов на 12 часов) Игра с детьми «Попробуй на вкус», Игра с родителями «Напои друг друга соком» (стрелки часов на 13 часов) (стрелки часов на 15 часов) Воспитатель: -Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А символом любви, ребята знают уже, является красивый цветок РОМАШКА. Я предлагаю вам вместе изготовить этот цветок (стрелки часов на 18 часов) | Дети вместе с родителями выполняют музыкальную разминку. Дети и родители и родители выполняют Ответы детей и родителей. Родители и дети конструируют дома из кубиков. Родители и дети исполняют танец «Улыбнись», «Оркестр игра на музыкальных инструментах из бросового материала». Ответы родителей и детей -не далеко падает. -дома лучше. -там и горя нет. -красна пирогами. -так и душа на месте. -в семье лад. -свои погремушки. Играют в игру. Ребенок читает стихотворение: -На обед идем мы дружно, подкрепиться очень нужно. Дети с завязанными глазами должны угадать вкус фруктов. Родители с завязанными глазами поят друг друга соком. Ребенок читает стихотворение: -Тихий час подкрался томно, стало в группе нашей сонно. Ребенок читает стихотворение: -Мы проснулись и взбодрились, сразу вмиг развеселились. ОБЩИЙ КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ «Мартышки», «Паравозик». Под музыку дети с родителями делают цветок. Ребенок читает стихотворение: -Как мы хором песни пели, как играли в чехарду, |
III. Заключительная часть | |
Воспитатель: -Дорогие наши мамы и папы! Мы рады, что вы пришли сегодня к нам, что мы становимся одной большой дружной семьёй! Интересуйтесь тем, что интересно вашим детям, растите вместе с ними, будьте неразлучными друзьями, принимайте активное участие в жизни ваших детей, нашей группы и детского сада. В завершение позвольте мне прочесть вам стихотворение: Берегите друг друга, А сейчас я приглашаю всех вас на флешмоб. Флешмоб под музыку «Моя семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»
Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....
конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "День Знаний"
подарить праздник - это просто!...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День родного языка"
Конспект развлечения старшего дошкольного возраста "День родного языка"...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Хохотальная путаница".
Данное развлечение включает в себя материал по народному творчеству (небылицы, потешки, дразнилки, скороговорки).Проведению этого развлечения должна предшествовать большая предварительная работа с дет...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Вятские – ребята хватские»!
Данное развлечение направлено на закрепление у детей знаний о русском народном творчестве (скороговорки, потешки, скороболтушки, считалки)....
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний праздник – ярмарка»
Конспект разработан с использованием традиций кубанских казаков. Направлен на развитие у детей любви и уважению к родному краю, кубанской культуре и труду....
Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город Нижневартовск».
Развлечения в жизни ребенка не только имеют огромное эмоциональное значение, но и формируют нравственные и этические идеалы, развивают познавательные и творческие способности. Цель...