Занятие на тему: "Профессии"
план-конспект занятия

Новикова Марина Николаевна

Занятие на тему «Профессии»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_yayayaya.docx124.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1)    закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон, пожарный, парикмахер, строитель и т.д.), об орудиях труда; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.

2)    Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

3)    Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

- беседа о профессиях с рассматриванием  «Профессии», «Кто где работает»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
- беседа «Расскажи про профессию»
- Физминутка «Мы в профессии играли»
- Игра за столом «Кому нужны все эти вещи»

 -работа с мнемотаблицей

Оборудование: картинки с изображениями станций, картинки с профессиями, игрушка ,карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель  мнемотаблица «Мой мишка», предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза.

 

                                              

                                              Ход занятия.

I. Орг.момент.

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел.

-   Он приглашает нас,  отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе ).

- А я предлагаю, отправится  на поезде.

- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти много станций вместе с нашим другом. Путешествие у нас будет не простое, я вам буду помогать.

II Основной этап.

1 станция «Кто эти люди?»

 -  Станция  называется «Угадай кто эти люди?»

 

Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.

Воспитатель показывает профессии: врач, продавец, воспитатель, водитель,   художник, парикмахер, учитель повар, милиционер. Дети называют профессии.

 

Станция №2 «Кто, где работает (раздать детям карточки с профессиями, каждый расскажет кто и где работает)

 - На этой станции мы с вами вспомним, кто, где работает (парикмахер - парикмахерская). Нужно показать свою карточку и сказать, что парикмахер работает в парикмахерской.

 

Станция №3 .«Что умеют делать люди разных профессий».

- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Правила игры: один ребенок остается в группе. Все остальные уходят в приемную,  придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются  на прогулку).

               

                           Артикуляционная гимнастика:
Давайте вспомним как мы делали упражнение «Лопата». Положите мягкий язычок на нижнюю губу, каждому из вас я положу на язычок маленький кусочек бумаги. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на язык так, чтобы бумажка улетела. (Повторим 2-3 раза)

 

Станция №4 .   «Расскажи про профессию».

На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ  про профессию.

:

 

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился….

Физминутка:
Мы в профессии играли
Вмиг мы лётчиками стали
В самолёте полетели.
      И шофёрами вдруг стали
      Руль теперь у нас в руках
      Быстро едим по горам.
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи,
Раз кирпич, и два, и три
Строим дом мы, посмотри
Вот закончена игра,
И теперь нам в путь пора.

 

Станция №5    «Кому нужны эти вещи?»,

- Ребята посмотрите, я приготовила вам игру, а буратино шалунишка все карточки перемешал. Давайте мы разделимся на две команды и соберем карточки. Послушайте пожалуйста правила, на столе лежат карточки с изображением людей разных профессий, нам нужно найти те предметы которыми пользуется человек данной профессии и положить к ним.


Молодцы, а теперь проходите на палас.

 - Ребята, сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.

. А теперь узнаем, кем будете вы…

Дети по очереди передают мяч друг другу и рассказывают ему, кем они хотят стать.

«Когда я вырасту, я буду…»

Станция № 6. «Помоги аисту».

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл еще и аист . Он собрался в магазин купить фрукты, но ему нужны фрукты которые начинаются со звука «А». Поможем аисту?
Арбуз, ананас, абрикос, апельсин, алыча.

Молодцы ребята, аист благодарит вас за помощь.

 

Станция № 7   «Стихотворная».

- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).

Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».

А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).

 

III. Заключение.

 Станция «Детский сад»

Ну, вот мы и в  детском саду. Вам понравилось путешествие?

А вот ребята нам расскажут о чем мы узнали в нашем путешествии

 

Вам понравилось?

 Кто нам помогал в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Профессия людей"

Закрипить знания детей о профессиях ....

Конспект занятия по теме "Профессии"

Конспект занятия по теме "Профессии" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."

Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...

Открытое занятие на тему “Профессии театра”

Открытое занятие по тему “Профессии театра”     Воспитатель: Попова Т.А.    Цель: Знакомство с профессиями театра, увеличение объем...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

открытое занятие по теме "Профессий много в мире есть!"

конспект занятия в дошкольной разновозрастной группе с различными заданиями по теме "Профессии"...

Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста.

Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста. Обучение чтению по кубикам Н. Зайцева...