Проектная деятельность во второй младшей группе "Мой дом, мой город"
проект (младшая группа)
Важная часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.
Воспитание любви к родному дому, городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
«Мой дом, мой город»
Тип проекта: краткосрочный.
Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.
Воспитание любви к родному дому, городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Цель:
Формировать элементарные представления о своём городе, Родине.
Задачи
1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
2. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках, поделках.
3. Побудить в детях чувство любви к своему городу.
По числу участников: групповой
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Возраст участников: дети 3-4 года.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели с 17 июня по 28 июня 2024г.)
Ожидаемый результат:
· Повышение интереса к игровой деятельности;
· Усвоение необходимых знаний по теме «Мой дом, мой город»
· Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
- создание развивающей среды.
2 Основной этап
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Деятельность по развитию речи
Рассматривание картины «Улицы города». «Достопримечательности города».
Пальчиковая гимнастика
«Дом построить я хочу», «Это дом».
Знакомство с художественной литературой
Чтение стихов
В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город»
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
Рассказ воспитателя с обсуждением
«Дома нашего города»
«Улицы нашего города»
«Достопримечательности нашего города»
Продуктивная деятельность
Рисование «Дорога нашего города»
ФЭМП(формирование элементарных математических представлений)
Действия с предметами
«Узкая и короткая дорожка к дому»
Конструирование: «Строим дом»
Словесные игры
«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома»
Развивающие игры
«Сложи картинку», «Найди пару»
Дидактические игры
Блоки Дьенеша (Построим дом)
Творческие игры
Сюжетно – ролевые игры
«Строим дом»,
«Куклы гуляют»,
«Магазин»,
«Больница»,
«Парикмахерская»
Развитие общения
Беседы
«Что такое Родина?»
Формирование основ безопасности
Беседа «Опасности на улицах города»
Работа с семьей.
Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей. «Уроки поведения детей на улице».
Провести индивидуальные беседы с родителями: подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение.
Сделать макет дома, фотографии детей с достопримечательностями.
Итог:
Дети имеют начальные знания о родном городе, могут рассказать о транспорте города.
Умеют опыт совместной деятельности с родителями
Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Продукт проекта:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Учите вместе с нами».
Изготовление макета города (дома, деревья, люди, дорога), создание альбома «Достопримечательности нашего города».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"
Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Волшебница осень"
Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:игровой,познавательной (наблюдение,эксперимент,художественное слово),музыкально-эстетической,продуктивно...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Я и мое здоровье".
В этом проекте рассказывается о методах и премах обучения детей,как вести здоровый образ жизни и более подробно о правильном питании....
Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"
Проект ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов творческой деятельности....
Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"
Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...
Планирование проектной деятельности с детьми младшей группы по теме "Город"
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Город".Актуальность данного проекта, тематическое планирование, анализ деятельности....