Презентация для педагогов "Экспериментальные игры"
презентация к уроку (старшая группа)

Белова Евгения Владимировна

Направлена на повышение педагогического мастерства у педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnye_igry.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методические рекомендации по содержанию и организации экспериментальных игр» Выполнила воспитатель МДОАУ «Детский сад №59» Белова Е.В.

Слайд 2

Игры-эксперименты — это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

Слайд 3

Подобные игры разрабатываются или отбираются воспитателем на основе следующих принципов : возраста и опыта детей; доступности содержания игр; сочетания наглядного материала и действий, словесного комментария воспитателя и действий детей; ориентации на обеспечение «культурной практики» детей в игре; сохранения положительного эмоционального настроя детей, активизации любознательности; адекватного соблюдения темпа и времени проведения игр в педагогическом процессе; постепенного усложнения игр; цикличной организации игр.

Слайд 4

Структура экспериментальных игр: постановка проблемы; поиск путей решения проблемы; проведение наблюдения, игровая деятельность анализ увиденных результатов; формулировка выводов.

Слайд 5

Варианты мотивирующих начал Игра-эксперимент Вариант мотивирующего начала «В снежном плену» В группу приходит письмо от Снежной Королевы, она приглашает ребят в своё царство. При помощи волшебного портала дети попадают в мир вечного льда и снега, где им предстоит выполнить задания сказочной хозяйки и принять участие в эксперименте по изучению свойств снега. «Домик для ёжика» В группу приходит сказочный персонаж Ёжик, он фырчит и ничего не говорит, но выглядит очень взволнованным. Он принёс ребятам письмо от лесных жителей, в котором рассказывается о попытках Ёжика сделать себе домик: в коробке было жёстко, на шишках неудобно, в мох он проваливался. Лесные жители просят ребят помочь Ёжику в создании удобного домика. Варианты мотивирующих начал

Слайд 6

Среди игр-экспериментирований наиболее распространены: игры с игрушками; игры с природным материалом; игры-экспериментирования с животными; особые игры, в которых ребенок экспериментирует на материале общения со взрослыми и с другими детьми; современные игры-экспериментирования на основе компьютерных программ для детей.

Слайд 7

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРОВАЯ СРЕДА ДЛЯ ИГР- ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЙ Образцы материалов: дерево, ткань, бумага, глина, камень, песок,металл , стекло, а также предметы из этих материалов. Сыпучие материалы: горох, желуди, мелкие камушки, семена бобов, тыквы , подсолнуха и др. Приспособления для пересыпания: совочки, коробочки , пластмассовые баночки, мешочки, корзинки и др. м ерные емкости . Наборы плотно закрытых флаконов для различения и узнавания запахов . Весы , термометры, линейки, лупы, магниты, часы, календари, Мелкие предметы и игрушки для развития тактильных ощущений (« Чудесный мешочек»). Дощечки с наклеенными материалами, резко отличающимися по тактильному восприятию. Дидактический материал — наборы мелких игрушек-моделей: посуда , транспорт, мебель, орудия, животные, мозаики, конструкторы, кубики-вкладыши , разрезные картинки. Природный материал: сухие листья, цветы, каштаны, желуди, камни, земля , шишки, песок, глина, мелкая галька, ракушки.

Слайд 8

Вывод В играх-экспериментированиях развивается самостоятельность детей. Решение экспериментальной задачи предоставляет дошкольнику неограниченные возможности самостоятельно применить навыки и умения в различных условиях (в группе, на прогулке и т. д.), развивается инициатива ребенка, он учится мыслить . В своем дошкольном образовательном учреждении мы будем развивать способность экспериментировать, побуждать детей к исследовательской деятельности, что позволит в дальнейшем ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Сюжетно-ролевые игры в детском саду"

Сюжетно-ролевые игры в детском саду - презентация для интерактивной доски....

презентация к деловой игре "Экология и дети"

ДЕЛОВАЯ ИГРАМБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевскаяст.воспитатель Прапро Е.А.тема: «Экология и дети»ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ экологического образования является формирование экологической ку...

Презентация "Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе"

Материал презентации имеет практическую направленность: цели дидактической игры; последовательность проведения дидактических игр;, распределение дидактических игр на неделю....

Презентация дипломной работы "Игра как средство развития творческих способностей дошкольников"

«Игра  -  это  огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра  -   это  искра...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности»

Данная презентация разработана к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности»  (см. в разделе Методические разработки Деловая игра с педагогами на тему: «Воспитание толерантности»...

Презентация авторской дидактической игры "Весенняя картинка". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Игра предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра "Весенняя картинка" проста в изготовлении, предназначена для выкладывания детьми на фланелеграфе или ковролине. Можно использовать на комплексных занятиях с детьми младшего дошкольн...

Презентация музыкальная дидактическая игра"Кто играет на музыкальном инструменте?"

Игра - презентация. Закрепляет знание детей музыкальных инструментов. Закрепляет знание и  умение называть специальности музыкантов, их музыкальную профессию....