Организация эксперимента дама
консультация (средняя группа)
В этом материале , вы познакомитесь с консультацией на тему " Как провести эксперемент дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_eksperementirovanie_doma.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация детского экспериментирования дома»
Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности
дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.
Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но
среди родителей часто распространена ошибка, ограничения на пути детского
познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них?
Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской
любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуаци. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная
комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например:
Что быстрее растворится:
- морская соль
- пена для ванны
- хвойный экстракт
- кусочки мыла и т.п.
Кухня это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду.
Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками.
Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см.
Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды.
Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались
безответа. Если вы не знаете точного ( научного) ответа, необходимо обратится к
справочной литературе.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует и нужна фиолетовая краска.
Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и красную краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Домашняя лаборатория
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника,
ведёт в познание окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший
способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие
вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1.Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Несколько несложных опытов для детей среднего дошкольного возраста
Спрятанная картина и
Цель: узнать, как маскируются животные.
Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.
Процесс:
Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге
Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.
Итоги: Желтая птичка исчезла.
Почему? Красный цвет не чистый, он содержит в себе желтый, который сливается с
цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом
окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.
Мыльные пузыри
Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.
Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
Процесс:
Наполовину наполните чашку жидким мылом.
Доверху налейте чашку водой и размешайте.
Окуните соломинку в мыльный раствор.
Осторожно подуйте в соломинку
Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.
Литература: и
- Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. – №1.
- Рыжова Н.А. Игры с водой и песком // Обруч, 1997г.-№ 2
- Рыжова Н.А. Опыты с песком и глиной // Обруч, 1998г. - № 2
- Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. - Детское экспериментирование: Старший дошкольный возраст: Учебное пособие для вузов
- Наталья Зубкова: «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.», «Научные ответы на детские "почему". Опыты и экспер. для детей на свежем воздухе. Набор развив. Карт» Издательство: Речь, 2010 г
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред.Л.Н. Прохоровой. - м.: аркти, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации по организации экспериментов в ДОУ
Материал раскрывает сущность и значение экспериментирования в развитии личности ребенка, примерую структура занятия-экспериментирования,содержание уголков экспериментирования по возрастам....
"Методика организации экспериментов и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста"
"Методика организации экспериментов и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста (6-7 лет)"...
"Организация эксперимента "наблюдение за ростом лука" для развития познавательных навыков." (возраст 5-6 лет)
Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника предметно-пространственной среде ДОУ по теме: "Организация эксперимента " наблюдение за ростом лука" для развития познава...
Презентация "Организация эксперимента "наблюдение за ростом лука" для развития познавательных навыков." (возраст 5-6 лет)
Презентация к методической разработке " Организации эксперимента "наблюдение за ростом лука"для развития познавательных навыков." (возраст 5-6 лет)...
Памятка для родителей «Домашнее экспериментирование. Особенности организации экспериментов с детьми раннего дошкольного возраста»
Памятка для родителей детей 2-3 лет по использованию самых элементарных опытов в домашних условиях....
Консультация для педагогов Методика организаций экспериментов
Консультация для педагогов Методика организаций экспериментов...