На деревенском подворье
материал (средняя группа)

Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра с использованием ЭОР и ИКТ в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvore_kopiya_2.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра с использованием ЭОР и ИКТ в средней группе

«На деревенском подворье»

План-конспект сюжетно-ролевой игры с дошкольниками в средней группе детского сада.

Тема: «На деревенском подворье»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1.Социально-коммуникативное развитие:                                                           Познакомить детей с ролевым поведением хозяина деревенского подворья.                                               Учить детей распределять роли в игре.                                                                               Формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.          Формировать позитивные установки к труду по уходу за домашними животными.                                                                                                         Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.                                                                                                               Содействовать возникновению игр на темы окружающей жизни деревенского подворья по мотивам литературных произведений: потешки,  песенки, стихотворения.                                                                                                                     2. Речевое развитие:                                                                                                             Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать  заданный вопрос, говорить не торопясь, не перебивать говорящего.                                                                     Закреплять умение читать наизусть потешки с помощью воспитателя.                        Упражнять детей в употреблении в речи существительных во множественном и единственном числе обозначающие животных и их детёнышей.                                     Обогатить пассивный словарь детей словами и словосочетаниями: хозяева двора, деревенское подворье, пастух, луг, пастись, пшеница, фасоль.                                                                                                           Активизировать словарный запас обозначающими название домашних животных и их детёнышей, домашних птиц, словосочетаниями и словами:  луг, домашние животные, домашние птицы, кормушка, гнёзда.                                                            3. Познавательное развитие:                                                                                                            Дать представление об устройстве деревенского подворья.                                                        Упражнять в умении узнавать и называть домашних  животных, птиц и их детёнышей по внешнему виду и голосу.                                                                                                      Расширить представления детей о питании домашних  животных, птиц.                                                                  Уточнить знания о пользе домашних животных и птиц для человека.                                    Дать представления о том, что домашних животных летом пасут на лугу.                                               Дать представления о том, что зерно сыпется.                                                                       Упражнять в определении количества предметов: закрепить счёт до пяти.                               Упражнять в умении имитировать голоса домашних животных и птиц.                                                                                                               4.Художественно-эстетическое развитие:                                                                                  Пробуждать интерес к театрализованной игре.                                                                           Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи образов  домашних животных и птиц (клюют зернышки цыплята, ходит петушок, виляет хвостиком собака). Упражнять в умении ритмично двигаться под музыку.                                                                                                                Развивать певческие способности.                                                                                    
Упражнять в умение располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу.
                                                                                                                                                  5. Физическое развитие:                                                                                                            Формировать представление о молочных продуктах, полезных для здоровья
человека.                                                                                                                            Развивать мелкую моторику пальцев.

Методы и приёмы:                                                                                                                               - практические (наблюдение, упражнение на развитие мелкой моторики ).

- наглядные (просмотр видео, рассматривание картины на экране, рассматривание фигурок домашних животных).

- словесные (беседа, вопросы, чтение стихов, потешки, исполнение песенок).

- игровые (инсценировка песенки).

Материалы и оборудование: демонстрационные картины с изображением домашних животных и птиц (или  фигурки домашних животных и птиц),  шапочки-маски домашних животных и птиц, строительный материал (кирпичики), ведёрки, коробочки с зерном, коробки для куриных гнёзд, яйца, слепленные из глины детьми на НОД, ноутбук, проектор, экран, флэшка, муляжи овощей и фруктов.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Имитация движений животных и птиц.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «На деревенском подворье», театрализованная игра «Вышла курочка гулять» Негрей Татьяна (минусовая).

Познавательно-исследовательская

Просмотр видео, рассматривание картины на экране, беседа, вопросы.

Коммуникативная

Сюжетно-ролевая игра «На деревенском подворье»

Музыкально-художественная

Слушание музыки «Малыш в деревне», пение песен: «Кто пасётся на лугу?» м.Пахмутовой А., сл.Черных Ю.;  «Вышла курочка гулять.» Негрей Татьяна (минусовая); музыкально-ритмичные движения под музыку «Вышла курочка гулять.» Негрей Татьяна (минусовая)

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение потешки «Петушок-золотой гребешок», прослушивание стихов.

Трудовая

Постройка «двора», кормление «животных», уборка атрибутов игры. Отбор фасоли из пшеницы.

Логика проведения сюжетно-ролевой игры:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Звучит музыка «Малыш в деревне» (слышатся голоса животных и птиц)

Слушают

Пробудили интерес к предстоящей деятельности. Формировали слуховое восприятие, воображение. Упражняли в узнавании животных и птиц по голосу.

2.- Чьи голоса мы слышали?

- Коров, овец, коз, кур, свиней,  лошадей.

Активизировали словарь детей словами: коровы, овцы, козы, куры, свиньи,  лошади

3.- Мы слушали голоса животных и птиц, а сейчас мы их увидим показ видео (пастух на лошади пасёт коров, овец и коз) В процессе просмотра воспитатель задаёт вопросы:

- кого вы видите?

- что они делают? (пасутся).

- а кто за ними присматривает?

- а зачем ему лошадь?

- где пасутся животные?

 Смотрят.

- Коров, овец и коз;

- едят траву;

- пастух на лошади;

- чтобы успевать погонять животных;

- на лугу;

Дали представления о том, что домашних животных летом пасут на лугу.        

Обогатили пассивный словарный запас словами: «пастух», луг, пасутся.

4.Предложить спеть под минусовку песню: «Кто пасётся на лугу?»           муз. Пахмутовой А., сл.Черных Ю.

Поют

Поупражняли в певческих навыках.

5. - куда погонит пастух животных вечером, когда животные наедятся?

- А рядом с вашим домом живут животные? Какие?

Предложить посмотреть на экране картину «Деревенское подворье».

- Что изображено на картине?

Воспитатель обобщает ответы детей:

- дом, двор, загороженный забором; загончики, в которых находятся животные; куры, утки, гуси гуляют по двору; мужчина несёт сено корове с телёнком, а женщина рассыпает зерно птицам. Женщина и мужчина – хозяева    подворья. Они заботятся о животных: кормят, поят, лечат, строят им сарай, в котором животные прячутся зимой от холода.

- Как называют людей, которые держат животных и птиц ?

- А как называют животных и птиц, которые живут рядом с домом людей?

- К хозяевам домой

Рассказывают то, что они об этом знают.

- Рассматривают картину

- Каждый называет то, на что обратил внимание.

- Хозяева подворья.

- Домашние животные и домашние птицы

Активизировали  имеющиеся представления детей о содержании животных.

Дали представление об устройстве деревенского подворья.

Обогатили пассивный словарь детей  словосочетанием: хозяева подворья.

Активизировали словарный запас словосочетаниями: домашние животные и домашние птицы.

6. – А у нас с вами то же есть дом!

(Воспитатель заносит в группу дом, нарисованный на ватмане). Будим строить деревенское подворье?

- Да!!

Пробудили интерес к игре.

7.- Давайте договариваться, кто кем будет. Я буду хозяйкой, а вы моими помощниками. Согласны?

Одевает платок и фартук.

- Да.

Показали процесс распределения ролей.

8.- Что сначала построим?

- Из чего сделаем забор?

Воспитатель показывает, в каком месте и как надо поставить стулья.

- Посмотрите! Забор готов! А что теперь будим строить?

- Из чего?

- Кто будет делать загон для коровы с телёночком? А кто для овечки с ягнёнком? А кто для козы с козлятами?  А кто для свинки с поросятами?

- Давайте учиться договариваться. Воспитатель распределяет детей и показывает место постройки и способ.

9.В процессе работы воспитатель подсказывает, как надо строить и кто  что делает, предотвращая конфликты.      

- Забор вокруг дома.

- Из стульчиков.

Расставляют стулья.

- Загончики.

- Из кирпичиков.

- Я-Я-Я-Я-Я

Дети соглашаются.

Строят.

Способствовали организации совместной игры.

Поупражняли в умении договариваться.

Способствовали организации совместной игры.

Развивали умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Упражняли в  умении располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу.                                                                                                                                                                                                                                                      

10. – Вот и готовы загончики для животных. А что ещё надо построить?  

Куда будем корм класть?

- Кормушки.

Строят кормушки.

Активизировали словарь детей словом «кормушки».

11. - А где наши курочки будут яйца нести?                                             Воспитатель даёт коробки.

- Надо построить гнёзда.

Строят.

Активизировали словарь детей словом «гнёзда».

12. Ну, вот теперь всё готово. Можно и животных размещать по их загончикам.

- А где мы возьмём животных?

13.Воспитатель показывает детям предметные картины с изображением домашних животных и их детёнышей

(или крупные игрушки)

- Кто это?

- Поставьте их в загончик.

Подобным образом размещаются все животные и птицы.

- Корова и телёнок.

Ставят.

Активизировали словарь детей словами обозначающие название домашних животных и птиц.

14. Предложить одному ребёнку разместить яйца по гнёздам (слепленные ранее детьми из глины и окрашенные в белый цвет).

Кладёт.

15.- Посмотрите, какое у нас    получилось деревенское подворье.                                       - Ребята, что мы с вами построили?

Смотрят.

- Деревенское подворье.

Обогатили пассивный словарь детей  словосочетанием: деревенское подворье.

16.- Я хозяйка этого двора.           Ребята, кто я?                                               - Меня так называют, потому что я кормлю, пою животных и птиц. Заготавливаю сено, зерно для кормления  животных зимой.  Строю тёплые сараи, чтобы животные и птицы не замёрзли зимой. Я держу животных около своего дома и забочусь о них.

- Кого называют хозяином двора?                                                          

- Хозяйка двора.

-Тех, кто держит животных около своего дома и заботится о них.

Обогатили пассивный словарь детей  словосочетанием: хозяйка двора.

Познакомили с ролевым поведением хозяина деревенского подворья.

17. - У меня во дворе живёт собака - Жучка. Одевает шапочку «собаки».                      - «Собака Жучка громко лает,

   Чужих во двор она непускает.

    Да, это дети в гости пришли.

    Ты уж сильно не шуми!

    Во двор скорее пропусти.

- Какая польза мне от собаки?

Имитирует голос (гав-гав) и  движения (виляет «хвостом») собаки.

- Охраняет двор.

Развивали навыки выразительной и эмоциональной передачи образов  домашних животных (собаки).

Уточнили знания детей о том, какую пользу         собаки приносят  человеку.

18. Воспитатель одевает ребёнку шапочку петуха.

- На заборе кто поёт?

 Кто нам голос подаёт?

 Это Петя-петушок!

Ребёнок имитирует голос петуха: «ку-ка-ре-ку!».

«Просто так по пустяку не пою: «ку-ка-ре-ку!».

Солнышко встречаю, утро привечаю!»

Закрепили умение рассказывать потешки наизусть.

19.-А где у меня курочка с цыплятами?

Воспитатель одевает шапочки «курочке» и «цыплятам».                         - Ой, как много цыпляток у курочки!      Давайте посчитаем, сколько их! Включает музыку: «Вышла курочка гулять» (минусовка, скаченная с интернета).

-Один, два, три, четыре, пять. Всего у курочки пять цыплят.

Театрализованная игра: солистка –«курочка» поёт и двигается под мелодию, цыплята так же ритмично двигаются.

Упражняли в определении количества предметов: закрепили счёт до пяти.    

Упражняли в умении ритмично двигаться под музыку.                                                   Развивали певческие навыки.                                                                                    

20. Воспитатель одевает шапочки детям: коровки, овечки, козы, свинки, утки, гуся.

- Вот в деревне двор большой, а вокруг него забор. За забором кто живёт? Кто нам голос подаёт?

- А сейчас кто голос подаёт? ;….;..;.

Дети в шапочках встают за забор и поочереди подают голоса, изображаемых животных. Остальные называют кто голос подаёт.

Упражняли в умении имитировать голоса домашних животных и птиц.

21. – Ребята, а почему у нас животные так раскричались? Что они хотят?

- Что животные любят есть? Что мы им дадим?

- Да, все животные и птицы любят свежею траву или сено – высушенная трава, зерно, овощи и фрукты.

Воспитатель показывает приготовленную «траву» (мелко нарезанная зелёная бумага), муляжи овощей и фруктов.

- Помогите покормить мне моих животных, разложите им корм.

- А что ещё надо дать животным?

Воспитатель даёт разнести ведёрки (пустые) по загончикам.

- Есть хотят.

- Траву.

Раскладывают по кормушкам.

- Воды попить.

Разносят.

Расширили представления детей о питании животных и птиц.

Формировали позитивные установки к труду по уходу за домашними животными и птицами.

22. – Все птицы и животные любят зерно, но вот беда: зерно смешано с большой фасолью. Наши куры и цыплята могут подавиться как петушок в сказке «Бобовое зёрнышко». Давайте, выберем из зерна всю фасоль.

- Посмотрите, в зерне нет фасоли.

Воспитатель пересыпает зерно из коробочки в коробочку.

- Зерно сыпется. Пересыпайте зерно из руки в руку над коробочками. А теперь рассыпьте его птицам по кормушкам.

Выбирают фасоль.

Пересыпают зерно из руки в руку.

Рассыпают его по кормушкам.

Развивали мелкую моторику пальцев.

Дали представления о том, что зерно сыпется.

23.- Давайте посмотрим, снесли ли нам курочки яйца.

Воспитатель предлагает ведёрки для сбора яиц.

- Людям нужны яйца? Зачем?

- Чем полезны для людей корова и коза?

Воспитатель подходит к изображению коровы.

- Дай молочка, Бурёнушка, хоть капельку на донышко, ждут меня котята, малые ребята. Всем даёт здоровье молоко коровье.

- Ребята, что можно приготовить из молока?

Воспитатель подходит к изображению козы.

- Коза так же как и корова даёт молоко.

 Воспитатель подходит к изображению овечки.

- С овец летом состригают шерсть, чтобы им нежарко было, а из шерсти вяжут тёплые вещи для людей.

Собирают «яйца»   из-под «кур», сидящих в гнёздах.

- Готовить из них различные блюда

- Они дают людям молоко.

Слушают.

- Кашу, какао, суп молочный.

Слушают.

Уточнили знания детей о том, какую пользу  приносят  человеку домашние животные и птицы.

24. - Сегодня вы узнали много нового о деревенском подворье и его обитателях

Научились строить деревенское подворье. В эту игру мы с вами ещё будим играть.

Слушают.

Нацелили на продолжение игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии на тему: «На деревенском подворье»

Конспект занятия по экологии в младшей группе...

макет "Деревенское подворье"

Макет "Деревенское подворье"...

Деревенское подворье: Стиль кантри в ландшафтном дизайне.

Самым древним из всех ландшафтных стилей можно считать кантри (деревенский), ведь людское сообщество начинало развиваться с маленьких поселений, скромных домиков с бесхитростными лужайками полевых цве...

Сюжетно-ролевая игра "На деревенском подворье"

Конспект игры составлен в соответствии с ФГОС, с использованием инновационных технологий: ИКТ, интеграция образовательных областей....

Перспективное планирование в средней группе "Деревенское подворье"

Данный матерал будет полезен и актуален при составлении планрования работы с детьми...

НОД. «На деревенском подворье».

Формирование позновательного интереса у детей младшего дошкольного возраста к жизни домашних животных....

Конспект ООД "Деревенское подворье"

Конспект ООД "Деревенское подворье"...