На деревенском подворье
материал (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра с использованием ЭОР и ИКТ в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvore_kopiya_2.docx | 34.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра с использованием ЭОР и ИКТ в средней группе
«На деревенском подворье»
План-конспект сюжетно-ролевой игры с дошкольниками в средней группе детского сада.
Тема: «На деревенском подворье»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1.Социально-коммуникативное развитие: Познакомить детей с ролевым поведением хозяина деревенского подворья. Учить детей распределять роли в игре. Формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Формировать позитивные установки к труду по уходу за домашними животными. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Содействовать возникновению игр на темы окружающей жизни деревенского подворья по мотивам литературных произведений: потешки, песенки, стихотворения. 2. Речевое развитие: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, говорить не торопясь, не перебивать говорящего. Закреплять умение читать наизусть потешки с помощью воспитателя. Упражнять детей в употреблении в речи существительных во множественном и единственном числе обозначающие животных и их детёнышей. Обогатить пассивный словарь детей словами и словосочетаниями: хозяева двора, деревенское подворье, пастух, луг, пастись, пшеница, фасоль. Активизировать словарный запас обозначающими название домашних животных и их детёнышей, домашних птиц, словосочетаниями и словами: луг, домашние животные, домашние птицы, кормушка, гнёзда. 3. Познавательное развитие: Дать представление об устройстве деревенского подворья. Упражнять в умении узнавать и называть домашних животных, птиц и их детёнышей по внешнему виду и голосу. Расширить представления детей о питании домашних животных, птиц. Уточнить знания о пользе домашних животных и птиц для человека. Дать представления о том, что домашних животных летом пасут на лугу. Дать представления о том, что зерно сыпется. Упражнять в определении количества предметов: закрепить счёт до пяти. Упражнять в умении имитировать голоса домашних животных и птиц. 4.Художественно-эстетическое развитие: Пробуждать интерес к театрализованной игре. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи образов домашних животных и птиц (клюют зернышки цыплята, ходит петушок, виляет хвостиком собака). Упражнять в умении ритмично двигаться под музыку. Развивать певческие способности.
Упражнять в умение располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу. 5. Физическое развитие: Формировать представление о молочных продуктах, полезных для здоровья
человека. Развивать мелкую моторику пальцев.
Методы и приёмы: - практические (наблюдение, упражнение на развитие мелкой моторики ).
- наглядные (просмотр видео, рассматривание картины на экране, рассматривание фигурок домашних животных).
- словесные (беседа, вопросы, чтение стихов, потешки, исполнение песенок).
- игровые (инсценировка песенки).
Материалы и оборудование: демонстрационные картины с изображением домашних животных и птиц (или фигурки домашних животных и птиц), шапочки-маски домашних животных и птиц, строительный материал (кирпичики), ведёрки, коробочки с зерном, коробки для куриных гнёзд, яйца, слепленные из глины детьми на НОД, ноутбук, проектор, экран, флэшка, муляжи овощей и фруктов.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Имитация движений животных и птиц. |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «На деревенском подворье», театрализованная игра «Вышла курочка гулять» Негрей Татьяна (минусовая). |
Познавательно-исследовательская | Просмотр видео, рассматривание картины на экране, беседа, вопросы. |
Коммуникативная | Сюжетно-ролевая игра «На деревенском подворье» |
Музыкально-художественная | Слушание музыки «Малыш в деревне», пение песен: «Кто пасётся на лугу?» м.Пахмутовой А., сл.Черных Ю.; «Вышла курочка гулять.» Негрей Татьяна (минусовая); музыкально-ритмичные движения под музыку «Вышла курочка гулять.» Негрей Татьяна (минусовая) |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение потешки «Петушок-золотой гребешок», прослушивание стихов. |
Трудовая | Постройка «двора», кормление «животных», уборка атрибутов игры. Отбор фасоли из пшеницы. |
Логика проведения сюжетно-ролевой игры:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Звучит музыка «Малыш в деревне» (слышатся голоса животных и птиц) | Слушают | Пробудили интерес к предстоящей деятельности. Формировали слуховое восприятие, воображение. Упражняли в узнавании животных и птиц по голосу. |
2.- Чьи голоса мы слышали? | - Коров, овец, коз, кур, свиней, лошадей. | Активизировали словарь детей словами: коровы, овцы, козы, куры, свиньи, лошади |
3.- Мы слушали голоса животных и птиц, а сейчас мы их увидим показ видео (пастух на лошади пасёт коров, овец и коз) В процессе просмотра воспитатель задаёт вопросы: - кого вы видите? - что они делают? (пасутся). - а кто за ними присматривает? - а зачем ему лошадь? - где пасутся животные? | Смотрят. - Коров, овец и коз; - едят траву; - пастух на лошади; - чтобы успевать погонять животных; - на лугу; | Дали представления о том, что домашних животных летом пасут на лугу. Обогатили пассивный словарный запас словами: «пастух», луг, пасутся. |
4.Предложить спеть под минусовку песню: «Кто пасётся на лугу?» муз. Пахмутовой А., сл.Черных Ю. | Поют | Поупражняли в певческих навыках. |
5. - куда погонит пастух животных вечером, когда животные наедятся? - А рядом с вашим домом живут животные? Какие? Предложить посмотреть на экране картину «Деревенское подворье». - Что изображено на картине? Воспитатель обобщает ответы детей: - дом, двор, загороженный забором; загончики, в которых находятся животные; куры, утки, гуси гуляют по двору; мужчина несёт сено корове с телёнком, а женщина рассыпает зерно птицам. Женщина и мужчина – хозяева подворья. Они заботятся о животных: кормят, поят, лечат, строят им сарай, в котором животные прячутся зимой от холода. - Как называют людей, которые держат животных и птиц ? - А как называют животных и птиц, которые живут рядом с домом людей? | - К хозяевам домой Рассказывают то, что они об этом знают. - Рассматривают картину - Каждый называет то, на что обратил внимание. - Хозяева подворья. - Домашние животные и домашние птицы | Активизировали имеющиеся представления детей о содержании животных. Дали представление об устройстве деревенского подворья. Обогатили пассивный словарь детей словосочетанием: хозяева подворья. Активизировали словарный запас словосочетаниями: домашние животные и домашние птицы. |
6. – А у нас с вами то же есть дом! (Воспитатель заносит в группу дом, нарисованный на ватмане). Будим строить деревенское подворье? | - Да!! | Пробудили интерес к игре. |
7.- Давайте договариваться, кто кем будет. Я буду хозяйкой, а вы моими помощниками. Согласны? Одевает платок и фартук. | - Да. | Показали процесс распределения ролей. |
8.- Что сначала построим? - Из чего сделаем забор? Воспитатель показывает, в каком месте и как надо поставить стулья. - Посмотрите! Забор готов! А что теперь будим строить? - Из чего? - Кто будет делать загон для коровы с телёночком? А кто для овечки с ягнёнком? А кто для козы с козлятами? А кто для свинки с поросятами? - Давайте учиться договариваться. Воспитатель распределяет детей и показывает место постройки и способ. 9.В процессе работы воспитатель подсказывает, как надо строить и кто что делает, предотвращая конфликты. | - Забор вокруг дома. - Из стульчиков. Расставляют стулья. - Загончики. - Из кирпичиков. - Я-Я-Я-Я-Я Дети соглашаются. Строят. | Способствовали организации совместной игры. Поупражняли в умении договариваться. Способствовали организации совместной игры. Развивали умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Упражняли в умении располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу. |
10. – Вот и готовы загончики для животных. А что ещё надо построить? Куда будем корм класть? | - Кормушки. Строят кормушки. | Активизировали словарь детей словом «кормушки». |
11. - А где наши курочки будут яйца нести? Воспитатель даёт коробки. | - Надо построить гнёзда. Строят. | Активизировали словарь детей словом «гнёзда». |
12. Ну, вот теперь всё готово. Можно и животных размещать по их загончикам. | - А где мы возьмём животных? | |
13.Воспитатель показывает детям предметные картины с изображением домашних животных и их детёнышей (или крупные игрушки) - Кто это? - Поставьте их в загончик. Подобным образом размещаются все животные и птицы. | - Корова и телёнок. Ставят. | Активизировали словарь детей словами обозначающие название домашних животных и птиц. |
14. Предложить одному ребёнку разместить яйца по гнёздам (слепленные ранее детьми из глины и окрашенные в белый цвет). | Кладёт. | |
15.- Посмотрите, какое у нас получилось деревенское подворье. - Ребята, что мы с вами построили? | Смотрят. - Деревенское подворье. | Обогатили пассивный словарь детей словосочетанием: деревенское подворье. |
16.- Я хозяйка этого двора. Ребята, кто я? - Меня так называют, потому что я кормлю, пою животных и птиц. Заготавливаю сено, зерно для кормления животных зимой. Строю тёплые сараи, чтобы животные и птицы не замёрзли зимой. Я держу животных около своего дома и забочусь о них. - Кого называют хозяином двора? | - Хозяйка двора. -Тех, кто держит животных около своего дома и заботится о них. | Обогатили пассивный словарь детей словосочетанием: хозяйка двора. Познакомили с ролевым поведением хозяина деревенского подворья. |
17. - У меня во дворе живёт собака - Жучка. Одевает шапочку «собаки». - «Собака Жучка громко лает, Чужих во двор она непускает. Да, это дети в гости пришли. Ты уж сильно не шуми! Во двор скорее пропусти. - Какая польза мне от собаки? | Имитирует голос (гав-гав) и движения (виляет «хвостом») собаки. - Охраняет двор. | Развивали навыки выразительной и эмоциональной передачи образов домашних животных (собаки). Уточнили знания детей о том, какую пользу собаки приносят человеку. |
18. Воспитатель одевает ребёнку шапочку петуха. - На заборе кто поёт? Кто нам голос подаёт? Это Петя-петушок! | Ребёнок имитирует голос петуха: «ку-ка-ре-ку!». «Просто так по пустяку не пою: «ку-ка-ре-ку!». Солнышко встречаю, утро привечаю!» | Закрепили умение рассказывать потешки наизусть. |
19.-А где у меня курочка с цыплятами? Воспитатель одевает шапочки «курочке» и «цыплятам». - Ой, как много цыпляток у курочки! Давайте посчитаем, сколько их! Включает музыку: «Вышла курочка гулять» (минусовка, скаченная с интернета). | -Один, два, три, четыре, пять. Всего у курочки пять цыплят. Театрализованная игра: солистка –«курочка» поёт и двигается под мелодию, цыплята так же ритмично двигаются. | Упражняли в определении количества предметов: закрепили счёт до пяти. Упражняли в умении ритмично двигаться под музыку. Развивали певческие навыки. |
20. Воспитатель одевает шапочки детям: коровки, овечки, козы, свинки, утки, гуся. - Вот в деревне двор большой, а вокруг него забор. За забором кто живёт? Кто нам голос подаёт? - А сейчас кто голос подаёт? ;….;..;. | Дети в шапочках встают за забор и поочереди подают голоса, изображаемых животных. Остальные называют кто голос подаёт. | Упражняли в умении имитировать голоса домашних животных и птиц. |
21. – Ребята, а почему у нас животные так раскричались? Что они хотят? - Что животные любят есть? Что мы им дадим? - Да, все животные и птицы любят свежею траву или сено – высушенная трава, зерно, овощи и фрукты. Воспитатель показывает приготовленную «траву» (мелко нарезанная зелёная бумага), муляжи овощей и фруктов. - Помогите покормить мне моих животных, разложите им корм. - А что ещё надо дать животным? Воспитатель даёт разнести ведёрки (пустые) по загончикам. | - Есть хотят. - Траву. Раскладывают по кормушкам. - Воды попить. Разносят. | Расширили представления детей о питании животных и птиц. Формировали позитивные установки к труду по уходу за домашними животными и птицами. |
22. – Все птицы и животные любят зерно, но вот беда: зерно смешано с большой фасолью. Наши куры и цыплята могут подавиться как петушок в сказке «Бобовое зёрнышко». Давайте, выберем из зерна всю фасоль. - Посмотрите, в зерне нет фасоли. Воспитатель пересыпает зерно из коробочки в коробочку. - Зерно сыпется. Пересыпайте зерно из руки в руку над коробочками. А теперь рассыпьте его птицам по кормушкам. | Выбирают фасоль. Пересыпают зерно из руки в руку. Рассыпают его по кормушкам. | Развивали мелкую моторику пальцев. Дали представления о том, что зерно сыпется. |
23.- Давайте посмотрим, снесли ли нам курочки яйца. Воспитатель предлагает ведёрки для сбора яиц. - Людям нужны яйца? Зачем? - Чем полезны для людей корова и коза? Воспитатель подходит к изображению коровы. - Дай молочка, Бурёнушка, хоть капельку на донышко, ждут меня котята, малые ребята. Всем даёт здоровье молоко коровье. - Ребята, что можно приготовить из молока? Воспитатель подходит к изображению козы. - Коза так же как и корова даёт молоко. Воспитатель подходит к изображению овечки. - С овец летом состригают шерсть, чтобы им нежарко было, а из шерсти вяжут тёплые вещи для людей. | Собирают «яйца» из-под «кур», сидящих в гнёздах. - Готовить из них различные блюда - Они дают людям молоко. Слушают. - Кашу, какао, суп молочный. Слушают. | Уточнили знания детей о том, какую пользу приносят человеку домашние животные и птицы. |
24. - Сегодня вы узнали много нового о деревенском подворье и его обитателях Научились строить деревенское подворье. В эту игру мы с вами ещё будим играть. | Слушают. | Нацелили на продолжение игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии на тему: «На деревенском подворье»
Конспект занятия по экологии в младшей группе...
макет "Деревенское подворье"
Макет "Деревенское подворье"...
Деревенское подворье: Стиль кантри в ландшафтном дизайне.
Самым древним из всех ландшафтных стилей можно считать кантри (деревенский), ведь людское сообщество начинало развиваться с маленьких поселений, скромных домиков с бесхитростными лужайками полевых цве...
Сюжетно-ролевая игра "На деревенском подворье"
Конспект игры составлен в соответствии с ФГОС, с использованием инновационных технологий: ИКТ, интеграция образовательных областей....
Перспективное планирование в средней группе "Деревенское подворье"
Данный матерал будет полезен и актуален при составлении планрования работы с детьми...
НОД. «На деревенском подворье».
Формирование позновательного интереса у детей младшего дошкольного возраста к жизни домашних животных....
Конспект ООД "Деревенское подворье"
Конспект ООД "Деревенское подворье"...