«Криотерапия как нетрадиционная технология развития мелкой моторики у детей с ОВЗ». Мастер-класс
презентация

Ольга Юрьевна Назарова

Криотерапия - одна из наиболее современных нетрадиционных технологий коррекционной педагогики, предполагающей использование игр со льдом с целью развития тактильной чувствительности и возбуждения иннервации мышц тонкой моторики. Тем самым опосредованно происходит вторичная компенсация и развитие моторных центров коры головного мозга. В связи с этим улучшается артикуляционная моторика, произносительные навыки детей и в целом состояние их самостоятельного высказывания. Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает определенными свойствами.

          Эффект основан на изменении деятельности сосудов - первоначальный спазм мелких артерий сопровождается выраженным их расширением, что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание нервных и мышечных тканей. Воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно приводит к попеременному сокращению и расслаблению мышц

          Криотерапия - это воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, подается импульс в кору головного мозга, подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Все это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, что ведёт к выполнению четких движений в процессе изо деятельности и как следствие, улучшает процесс развития речи.

          Метод развития мелкой моторики - криотерапия используется на занятиях во внеурочной деятельности и позволяют достичь определенных результатов. Дети легче усваивают и самостоятельно выполняют сложные пальчиковые упражнения и их комбинации. У детей легче происходит развитие изобразительных и графических умений; Развиваются внимание и память, которые тесно связаны с речевым развитием. Повышается интерес детей к занятиям с воспитателем, положительный эмоциональный настрой. Кроме того, этот метод изначально имеет медицинскую направленность. А это значит, что положительный эффект от их использования подтвержден не только в процессе педагогического наблюдения, но и в процессе различных медицинских исследований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass._nazarova_trudova.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Криотерапия как нетрадиционная технология развития мелкой моторики у детей с ОВЗ » мастер-класс Воспитатели МДОУ ДС «Ёлочка» г. Краснослободска : Назарова Ольга Юрьевна, Трудова Ирина Анатольевна V Всероссийская научно-практическая конференция «Ребенок с ОВЗ: в детском саду, школе и дома» АНО ДПО «Поволжская гуманитарная академия»

Слайд 2

Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи, а так же происходит оздоровление организма. Криотерапия или контрастная терапия – одна из наиболее современных нетрадиционных технологий коррекционной педагогики , заключающаяся в использовании игр со льдом

Слайд 3

Достоинства технологии «Криотерапии» Плюсы данной технологии : малозатратная; самостоятельность в выполнении заданий; активизация обмена веществ в коже; быстрое обновление организма на клеточном уровне ; укрепление иммунитета; повышение общего тонуса мышц ; мощная стимуляция нервной системы, настроения и эмоционального состояния. Воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно приводит к попеременному сокращению и расслаблению мышц. Как следствие – движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, подается импульс в кору головного мозга, подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Все это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, что ведёт к выполнению четких движений в процессе изо деятельности и как следствие, улучшает процесс развития речи.

Слайд 4

Недостатки технологии м ногоэтапность; противопоказания (запрещена для детей с эписиндромом , миопатией; с осторожностью – с часто болеющими и гипервозбудимыми детьми)

Слайд 5

Игровые ситуации с применением технологии криотерапии П роводятся в 3 этапа: 1 этап – чередование теплых и холодных процедур. Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории: 1 категория игр. Это игры в которые можно играть 5-8 секунд; 2 категория игр. Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд. 3 категория игр. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд. 4 категория игр. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд. ИГРЫ 1 этапа : «достань игрушку», «разморозь игрушку», «выложи по контуру», «найди домик», «стройка», «ледяной карандаш», «найди по цвету», «укрась замок»

Слайд 6

2 этап – пальчиковая гимнастика (после игры со льдом используется любая пальчиковая гимнастика, соответствующая определенной лексической теме или звуку, с которым происходит работа на коррекционных занятиях педагога) 3 этап - развитие тактильной чувствительности, включающая растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок, развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом (включает растяжку с каждым пальцем правой и левой руки, при этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т.к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника ).

Слайд 7

Метод развития мелкой моторики - криотерапия используется на занятиях во внеурочной деятельности и позволяют достичь определенных результатов. Дети легче усваивают и самостоятельно выполняют сложные пальчиковые упражнения и их комбинации. У детей легче происходит развитие изобразительных и графических умений; Развиваются внимание и память, которые тесно связаны с речевым развитием. Повышается интерес детей к занятиям с воспитателем, положительный эмоциональный настрой.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики у детей

Существует много способов развить мелкую моторику у дошкольников. Считаю, что реже всего в детском саду используют: вышивание, выжигание, плетение из бисера. Как мы пришли к таким формам работы - об э...

Квиллинг - нетрадиционный метод развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Знакомить детей с квиллингом лучше со старшего дошкольного возраста. Чтобы знакомство и освоение техники квиллинг проходило интересно и эффективно необходимо соблюдать два принципа: поэтапность и сист...

Нетрадиционные способы развития мелкой моторики у детей с нарушением речи через систему дополнительного образования

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Уровень развития мелкой моторики  - од...

Нетрадиционные способы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Современные исследования подтвердили, что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.  Для успеха коррекционной работы очень важ...

Инновационный педагогический опыт.Тема: " Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста".

        Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкол...

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики у детей с ДЦП как основа для развития речи

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики у детей с ДЦП как основа для развития речи...

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ТНР. Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ТНР.«Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».У многих детей в последнее время наблюдаются проблемы с ...