КОНСПЕКТ НОД по трудовому воспитанию в средней группе: «Кафе бабушки Томы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Формирование у детей стремления к порядку и позитивного отношения к различным видам трудовой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о предметах быта;
- закреплять знания о материалах, из которых изготавливают предметы быта;
- познакомить с понятием сортировка бытовых отходов;
- закреплять знания детей о профессиях;
Развивающие:
- развивать воображение, внимание, память;
Воспитательные:
- закреплять знания о сервировке;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, сверстников и своему собственному;
- воспитывать самостоятельность и инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект к занятию в средней группе по трудовому воспитанию | 132.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Чернореченский ДСКВ», мкр. Черная Речка
КОНСПЕКТ
НОД по трудовому воспитанию
«Кафе бабушки Томы»
Средняя группа №2
Дата проведения: 28.03.2024
Воспитатель: Зайкова Ю. Я.
2024 год
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
- Речевое развитие;
Цель:
Формирование у детей стремления к порядку и позитивного отношения к различным видам трудовой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о предметах быта;
- закреплять знания о материалах, из которых изготавливают предметы быта;
- познакомить с понятием сортировка бытовых отходов;
- закреплять знания детей о профессиях;
Развивающие:
- развивать воображение, внимание, память;
Воспитательные:
- закреплять знания о сервировке;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, сверстников и своему собственному;
- воспитывать самостоятельность и инициативность.
Материалы и оборудование:
- набор посуды, скатерти;
- разрезные картинки посуды;
- Д/И «Сортировка мусора»;
- плакат «Кафе»;
- тазик с влажными салфетками;
- одежда для ряжения;
- сундучок с сюрпризом;
- письмо.
Методы и приемы, использованные на занятии:
- Наглядный метод;
- Словестный метод;
- Игровой метод.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как называется наша группа?
Дети: «Улыбка».
Воспитатель: ребята, я предлагаю нашей улыбкой поделиться с гостями
Ритуал приветствия: «Наша добрая улыбка»:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Воспитатель: молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стульчики). А вы любите загадки?
Ответы детей.
Воспитатель:
Хочешь первым всегда быть,
Сытым и здоровым жить?
Мой совет: ты не ленись,
А работай и … (трудись)
Я сижу на берегу
Живописного пруда.
Без чего я не смогу
Вынуть рыбку из пруда? (без труда)
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим про труд. А что такое труд?
Ответы детей.
Нам приносят письмо. Здравствуйте! Вам просили передать.
Воспитатель: Спасибо! Ребята, смотрите, нам прислали письмо, давайте его откроем (читаем письмо).
Письмо
Здравствуйте, ребята! Меня зовут, бабушка Тома! Когда я была маленькой, такой как вы, я мечтала открыть кафе. Спустя много-много лет моя мечта почти исполнилась. Я нашла подходящее место для кафе. Однако, одной мне не справиться, мне нужна помощь. Сможете ли вы мне помочь?
Чтобы попасть в моё кафе, нужно воспользоваться ключом и произнести волшебные слова:
Ключ волшебный мы вращаем,
В гости путь мы открываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем весело играть!
Чтобы вернуться обратно, необходимо сказать:
Ключ волшебный дверь замкнёт,
Нас домой он в миг вернёт.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора всем отдыхать
Надеюсь на скорую встречу! А помощников ждёт сюрприз!
Воспитатель: ребята, какое интересное предложение! Попробуем помочь бабушке Томе?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и ключик. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова (зачитываются слова, открывается плакат-фото с изображением кафе, в котором полный беспорядок). Вот мы и в кафе, конечно работы здесь много. А чем мы можем помочь?
Ответы детей. Убрать мусор, навести порядок, подмести, вымыть полы и т.д.
Воспитатель: ребята, а откуда берётся мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! Давайте мы сначала уберём весь мусор. Подскажите, пожалуйста, как правильно нужно убирать мусор?
Ответы детей. Его нужно разделить. Необходимо провести сортировку. Воспитатель: а какие виды мусора, или отходов бывают?
Ответы детей. Бумага, пластик, пищевые отходы и т.д.
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам разделиться на две команды, и каждая проведёт сортировку. У меня есть волшебный мешочек, а в нём цветные жетоны синего и зелёного цветов (делимся на команды по цветным жетонам).
Д./и. «Сортировка». Цель: распределить мусор в соответствии с материалом, из которого он состоит. Развитие логического мышления, памяти, социальной ответственности, формирование экологической культуры.
Воспитатель: ребята, вам необходимо разложить мусор по контейнерам. В красный мусор из пластика, жёлтый – бумага, синий – стекло, зелёный – пищевые отходы у одной команды. У второй команды оранжевый мусор из пластика, серый – пищевые отходы, синий – бумага, зелёный – стекло. Необходимо объяснить свой выбор (из чего сделано и куда необходимо положить).
Воспитатель: молодцы ребята! Мы справились с задачей и убрали мусор. Но не просто убрали, но и рассортировали его (с плаката кафе убираются картинки с мусором). Что-то мы с вами засиделись, надо бы нам немного размяться.
Физминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот,
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: молодцы ребята! Смотрите, а что не так в кафе?
Ответы детей. Перебита посуда.
Воспитатель: да, беда, беда. Но и с этой задачей, я думаю, мы справимся.
Мы посуду обновим
И с бедою справимся,
Поиграем, смастерим
Это нам понравится!
Д./и. «Собери картинку». Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.
Воспитатель: у меня есть осколки посуды и их нужно собрать в целые предметы (дети также работают по командам, необходимо из разрезных картинок собрать целое изображение, назвать предмет и его назначение). Каждой команде необходимо собрать свои предметы посуды, назвать их и рассказать для чего тони нужны.
Ответы детей.
Воспитатель: какие же вы молодцы! Что нужно, чтобы в кафе пришли посетители?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, нужно приготовить еду. А кто её приготовит?
Ответы детей.
Воспитатель: хорошо, а кто ещё работает в кафе?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы. В кафе есть персонал, еда в процессе готовки, но кого-то не хватает. Кого?
Ответы детей. Гостей! Посетителей!
Воспитатель: Правильно! Когда гости придут, их необходимо посадить за столы, но чего-то не хватает.
Ответы детей. Нужно накрыть столы!
Воспитатель: конечно же! Вы с этим поможете?
Ответы детей. Да!
Воспитатель: замечательно! Скажите, пожалуйста, что мы сначала сделаем?
Ответы детей.
Беседа с детьми на тему «Сервировка стола» с использованием математических приёмов (счёт). Закрепление порядка действий при накрывании столов (протираем столы, стелим скатерть, расставляем посуду и т.д.).
Воспитатель: молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю накрыть столы. У меня есть ромашки, на лепестках которых изображено действие необходимое выполнить. Каждый оторвёт свой лепесток и будет знать, что он выполняет (каждый ребёнок отрывает лепесток с заданием, кто-то протирает стол, кто-то стелет скатерть и т.д.).
Игра «Сервировка стола».
Труд наш сложен это правда,
Но помочь мы все ж хотим
Станем быстро помогать
Аккуратно и красиво
Будем стол сервировать!
Дети самостоятельно начинают сервировать стол, воспитатель в это время беседует со свободными от дела дошкольниками.
Воспитатель: молодцы! Давайте проверим, всё ли у нас получилось (оценка работы).
Заключительная часть:
Рефлексия
Воспитатель: ребята, я думаю мы с вами справились с задачей и нам пора возвращаться обратно в садик. А вот и заветный ключик, закрывайте глазки (картинка кафе завешивается, а в руках сундучок)
Ключ волшебный дверь замкнёт,
Нас домой он в миг вернёт.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора всем отдыхать
Воспитатель:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы сегодня были?
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все постарались. Бабушка Тома за вашу помощь передала вам сундучок, сундучок не простой, сундучок не пустой (раздача подарков).
Давайте скажем нашим гостям спасибо и попрощаемся.
Дети: До свидания!
Воспитатель: ребята, а вам я предлагаю поиграть в С.р./и. «Кафе бабушки Томы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Огородницы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе "В гостях у бабушки Огородницы"...
конспект НОД по трудовому воспитанию в средней группе "Посадка лука"
конспект по трудовому воспитанию "посадка лука"...
Трудовое воспитание в средней группе на тему "Поможем бабушке Федоре"
Важность труда и любовь к нему - лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный , и богач (К.Д. Ушинский). Трудовое воспитание дошкольников является одной из самых важных задач дошколь...
конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе
конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ В ЕЕ ГОРЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ В ЕЕ ГОРЕ»...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе детского сада «Научим Федору трудиться»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатом....
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. Тема: «Профессия повара. Мы сегодня поварята».
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. Тема: «Профессия повара. Мы сегодня поварята».Цель: формирование у детей представлений о профессии повара.Задачи.Обуч...