КОНСПЕКТ НОД по трудовому воспитанию в средней группе: «Кафе бабушки Томы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зайкова Юлия Яковлевна

Цель:

Формирование у детей стремления к порядку и позитивного отношения к различным видам трудовой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о предметах быта;

- закреплять знания о материалах, из которых изготавливают предметы быта;

- познакомить с понятием сортировка бытовых отходов;

- закреплять знания детей о профессиях;

Развивающие:

- развивать воображение, внимание, память;

Воспитательные:

- закреплять знания о сервировке;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, сверстников и своему собственному;

- воспитывать самостоятельность и инициативность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Чернореченский ДСКВ», мкр. Черная Речка

КОНСПЕКТ

НОД по трудовому воспитанию

«Кафе бабушки Томы»

Средняя группа №2

Дата проведения: 28.03.2024

Воспитатель: Зайкова Ю. Я.

2024 год 


Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие;

- Речевое развитие;

Цель: 

Формирование у детей стремления к порядку и позитивного отношения к различным видам трудовой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о предметах быта;

- закреплять знания о материалах, из которых изготавливают предметы быта;

- познакомить с понятием сортировка бытовых отходов;

- закреплять знания детей о профессиях;

Развивающие:

- развивать воображение, внимание, память;

Воспитательные:

- закреплять знания о сервировке;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, сверстников и своему собственному;

- воспитывать самостоятельность и инициативность.

Материалы и оборудование:

- набор посуды, скатерти;

- разрезные картинки посуды;

- Д/И «Сортировка мусора»;

- плакат «Кафе»;

- тазик с влажными салфетками;

- одежда для ряжения;

- сундучок с сюрпризом;

- письмо.

Методы и приемы, использованные на занятии:

- Наглядный метод;

- Словестный метод;

- Игровой метод.


Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как называется наша группа?

Дети: «Улыбка».

Воспитатель: ребята, я предлагаю нашей улыбкой поделиться с гостями

Ритуал приветствия: «Наша добрая улыбка»:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Воспитатель: молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стульчики). А вы любите загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Хочешь первым всегда быть,

Сытым и здоровым жить?

Мой совет: ты не ленись,

А работай и … (трудись)

Я сижу на берегу

Живописного пруда.

Без чего я не смогу

Вынуть рыбку из пруда? (без труда)

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим про труд. А что такое труд?

Ответы детей.

Нам приносят письмо. Здравствуйте! Вам просили передать.

Воспитатель: Спасибо! Ребята, смотрите, нам прислали письмо, давайте его откроем (читаем письмо).

Письмо

Здравствуйте, ребята! Меня зовут, бабушка Тома! Когда я была маленькой, такой как вы, я мечтала открыть кафе. Спустя много-много лет моя мечта почти исполнилась. Я нашла подходящее место для кафе. Однако, одной мне не справиться, мне нужна помощь. Сможете ли вы мне помочь?

Чтобы попасть в моё кафе, нужно воспользоваться ключом и произнести волшебные слова:

Ключ волшебный мы вращаем,

В гости путь мы открываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело играть!

Чтобы вернуться обратно, необходимо сказать:

Ключ волшебный дверь замкнёт,

Нас домой он в миг вернёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора всем отдыхать

Надеюсь на скорую встречу! А помощников ждёт сюрприз!

Воспитатель: ребята, какое интересное предложение! Попробуем помочь бабушке Томе?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и ключик. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова (зачитываются слова, открывается плакат-фото с изображением кафе, в котором полный беспорядок). Вот мы и в кафе, конечно работы здесь много. А чем мы можем помочь?

Ответы детей. Убрать мусор, навести порядок, подмести, вымыть полы и т.д.

Воспитатель: ребята, а откуда берётся мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы! Давайте мы сначала уберём весь мусор. Подскажите, пожалуйста, как правильно нужно убирать мусор?

Ответы детей. Его нужно разделить. Необходимо провести сортировку. Воспитатель: а какие виды мусора, или отходов бывают?

Ответы детей. Бумага, пластик, пищевые отходы и т.д. 

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам разделиться на две команды, и каждая проведёт сортировку. У меня есть волшебный мешочек, а в нём цветные жетоны синего и зелёного цветов (делимся на команды по цветным жетонам).

Д./и. «Сортировка». Цель: распределить мусор в соответствии с материалом, из которого он состоит. Развитие логического мышления, памяти, социальной ответственности, формирование экологической культуры.

Воспитатель: ребята, вам необходимо разложить мусор по контейнерам. В красный мусор из пластика, жёлтый – бумага, синий – стекло, зелёный – пищевые отходы у одной команды. У второй команды оранжевый мусор из пластика, серый – пищевые отходы, синий – бумага, зелёный – стекло. Необходимо объяснить свой выбор (из чего сделано и куда необходимо положить).

Воспитатель: молодцы ребята! Мы справились с задачей и убрали мусор. Но не просто убрали, но и рассортировали его (с плаката кафе убираются картинки с мусором). Что-то мы с вами засиделись, надо бы нам немного размяться. 

Физминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот,

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: молодцы ребята! Смотрите, а что не так в кафе?

Ответы детей. Перебита посуда.

Воспитатель: да, беда, беда. Но и с этой задачей, я думаю, мы справимся.

Мы посуду обновим

И с бедою справимся,

Поиграем, смастерим

Это нам понравится!

Д./и. «Собери картинку». Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

Воспитатель: у меня есть осколки посуды и их нужно собрать в целые предметы (дети также работают по командам, необходимо из разрезных картинок собрать целое изображение, назвать предмет и его назначение). Каждой команде необходимо собрать свои предметы посуды, назвать их и рассказать для чего тони нужны.

Ответы детей.

Воспитатель: какие же вы молодцы! Что нужно, чтобы в кафе пришли посетители?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, нужно приготовить еду. А кто её приготовит?

Ответы детей.

Воспитатель: хорошо, а кто ещё работает в кафе?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы. В кафе есть персонал, еда в процессе готовки, но кого-то не хватает. Кого?

Ответы детей. Гостей! Посетителей!

Воспитатель: Правильно! Когда гости придут, их необходимо посадить за столы, но чего-то не хватает.

Ответы детей. Нужно накрыть столы!

Воспитатель: конечно же! Вы с этим поможете?

Ответы детей. Да!

Воспитатель: замечательно! Скажите, пожалуйста, что мы сначала сделаем?

Ответы детей.

Беседа с детьми на тему «Сервировка стола» с использованием математических приёмов (счёт). Закрепление порядка действий при накрывании столов (протираем столы, стелим скатерть, расставляем посуду и т.д.).

Воспитатель: молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю накрыть столы. У меня есть ромашки, на лепестках которых изображено действие необходимое выполнить. Каждый оторвёт свой лепесток и будет знать, что он выполняет (каждый ребёнок отрывает лепесток с заданием, кто-то протирает стол, кто-то стелет скатерть и т.д.).

Игра «Сервировка стола».

Труд наш сложен это правда,

Но помочь мы все ж хотим

Станем быстро помогать

Аккуратно и красиво

Будем стол сервировать!

Дети самостоятельно начинают сервировать стол, воспитатель в это время беседует со свободными от дела дошкольниками.

Воспитатель: молодцы! Давайте проверим, всё ли у нас получилось (оценка работы).

Заключительная часть:

Рефлексия

Воспитатель: ребята, я думаю мы с вами справились с задачей и нам пора возвращаться обратно в садик. А вот и заветный ключик, закрывайте глазки (картинка кафе завешивается, а в руках сундучок)

Ключ волшебный дверь замкнёт,

Нас домой он в миг вернёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора всем отдыхать

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы сегодня были?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все постарались. Бабушка Тома за вашу помощь передала вам сундучок, сундучок не простой, сундучок не пустой (раздача подарков).

Давайте скажем нашим гостям спасибо и попрощаемся.

Дети: До свидания!

Воспитатель: ребята, а вам я предлагаю поиграть в С.р./и. «Кафе бабушки Томы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Огородницы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе "В гостях у бабушки Огородницы"...

конспект НОД по трудовому воспитанию в средней группе "Посадка лука"

конспект по трудовому воспитанию "посадка лука"...

Трудовое воспитание в средней группе на тему "Поможем бабушке Федоре"

Важность труда и любовь к нему - лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный , и богач (К.Д. Ушинский). Трудовое воспитание дошкольников является одной из самых важных задач дошколь...

конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе

конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ В ЕЕ ГОРЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ В ЕЕ ГОРЕ»...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе детского сада «Научим Федору трудиться»

Цель: формирование  положительного отношения к труду и его результатом....

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. Тема: «Профессия повара. Мы сегодня поварята».

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе.  Тема: «Профессия повара. Мы сегодня поварята».Цель: формирование у детей представлений о профессии повара.Задачи.Обуч...