Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе детского сада «Научим Федору трудиться»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_otkrytyy_prosmotr_22.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида"
Конспект занятия по трудовому воспитанию
в средней группе детского сада
«Научим Федору трудиться»
Выполнила воспитатель:
Капралова Н.Ю.
2024г.
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе детского сада «Научим Федору трудиться»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи: 1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. 2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом. 3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности. 4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. 5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Методы и приемы: беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, разъяснение, показ, анализ, сюрпризный момент. Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Материалы и оборудование: Мытье игрушек- 2 стола накрытые клеенками, на столах таз с мыльной водой, таз с чистой водой, игрушки, большая салфетка, 3 тряпочки, 3 фартука. Мытье стульчиков – 1 стол накрытый клеенкой, на столе таз с чистой водой, 3 губки, 3 тряпочки, 3 фартука. Ремонт книг – полоски бумаги, клей, ножницы, детские книги.
Мотивационно побудительный. Организационно – поисковый.
Воспитатель с детьми в группе.
Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам идёт.
Входит Федора и поёт песню «про лень».
Песня «Федоры»
- До чего же хорошо ничего не делать,
Суп в кастрюльке бы сварить,
Только кто бы сделал?
Вот кастрюлечка моя. Да вся черным – черна.
Кто помыл бы мне её? А я совсем больна.
Воспитатель: Кто это ребята? (ответы детей)
Федора: Да я Федора. Здравствуйте, ребята.
Я чайку бы попила – Самовар пустой.
Может кто – то принесёт Мне воды простой?
Только чашечка моя. Да вся черным – черна,
Кто помыл бы мне её? А я совсем больна.
Воспитатель: Нет Федора ты не больна, а просто ленива.
Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть ленивым?
Воспитатель: Послушай, Федора, какие поговорки и пословицы знают ребята про лень. Пословицы и поговорки:
- Лентяй усталости не знает.
- Нет болезни страшнее, чем лень.
- Легко только тому, кто ничего не делает.
Воспитатель: - Наши ребята Федора любят и умеют трудиться. Хочешь, мы и тебя научим?
Федора: - Ну, не знаю, а вы согласны мне помочь?
Воспитатель: - Сегодня мы с вами научим Федору трудиться.
Воспитатель: - Ребята надо мыть игрушки в которые вы играете?
А стульчики и столы нужно мыть? Как можно отремонтировать порванную книжку?
Воспитатель: -А, сейчас мы с вами поиграем в одну игру.
Д/И: «Какой это центр»
Воспитатель: - Ребята, о чём говорит вам эта карточка? (показ трёх карточек с объяснениями) (ответы детей).
Ребята, чтобы намыть столы и стулья, что нам для этого необходимо?
Что бы помыть игрушки, что нам для этого необходимо?
Что бы починить книги что нам для этого необходимо?
Воспитатель: - А теперь, ребята, слушайте внимательно задание. Сначала девочки подходят, берут карточки (с изображениями разных центров) и расходятся по своим «центрам» и ждут мальчиков. Потом мальчики подходят за карточками и расходятся по «центрам».
Практическая работа.
Дети расходятся по центрам и по считалке выбирают бригадиров.
Воспитатель: - Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу. Как должен действовать каждый из вас? Надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься. Затем, бригадиры с помощниками приносят карточки и разбирают оборудование. Разливаю воду по тазикам.
Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и закрепляют правила безопасного обращения с предметами труда.
Правила: Все, что можешь, делай….. сам
Не забывай убирать за …… собой;
Уважай труд других….. людей;
Прежде, чем начать трудиться, приготовь все.. необходимое;
Делай все аккуратно, не отвлекайся, когда … трудишься;
Правильно пользуйся орудиями …. труда;
Если трудишься не один, работай … дружно;
Если окончил дело раньше, помоги… другим.
Воспитатель: Ну, а теперь за дело!
Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».
(Звучит фонограмма детских песен про дружбу.).
Напоминаю: как правильно мыть игрушки: сначала моем в мыльной воде, потом ополаскиваем, вытираем насухо тряпочкой и ставим красиво на полку.
Протирать стульчики: смачиваем тряпочку в воде, хорошо выжимаем и
протираем ей хорошо стулья, а потом протираем их сухой тряпочкой.
Ремонтировать книги: находим порванное место в книге, берем полоску
бумаги, наносим на нее клей, прикладываем к необходимому месту,
придавливаем и разглаживаем пальчиками.
В ходе трудовой деятельности Федора ходит по группе и восхищается.
Федора: - Как у вас красиво в группе, как уютно, не то, что у меня в
избушке. А сами то вы, какие красивые, аккуратные, чистенькие.
Воспитатель обращает внимание Федоры на детей, подводит к разным
«центрам».
Федора удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться.
Старается помочь ребятам, но делает это неправильно. Дети делают
замечания и показывают, как надо правильно работать.
Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.
Слежу, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на места, помогаю убрать тазы с водой. Предлагаю детям присесть на стульчики.
Воспитатель: Давайте полюбуемся на нашу работу. Как в группе чисто.
Бригадиры расскажите, что вы делали? Правильно выполнили работу?
Федора: - Ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе
большое дело сделали. Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все
вместе вы сделали большое дело.
Вот какая чистота и красота теперь ведь чистота это что?
Дети: Залог здоровья.
Воспитатель: - Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?
Пословицы:
«Сделал дело — гуляй смело»;
«Делу время — потехе час».
Воспитатель: - Ну, вот давайте и повеселимся! «Флэш-моб».
Федора благодарит детей, приглашает к себе на чай в гости, так как она научилась быть трудолюбивой и аккуратной прощается и уходит
Воспитатель: - Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и
доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и научили Федору
трудиться.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, перечислите, чем мы сегодня занимались? Чему мы сегодня научили Федору? С чем вам было тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало затруднений? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...
Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада
Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
Департамент Образования г. МосквыГБОУ СОШ № 138 Конспект открытого занятияПо математике в средней группеДетского садаТема:«Сравнение предметов по ширине, закреп...
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада
Задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;· систематизировать знания детей о дорожных ...
Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»
Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»
Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...