КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ В ЕЕ ГОРЕ»
методическая разработка (средняя группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ В ЕЕ ГОРЕ»
воспитатели Ароян Вардуш Ашотовна, Нугманова Галия Мансуровна
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ya_sam.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ В ЕЕ ГОРЕ»
воспитатели Ароян Вардуш Ашотовна, Нугманова Галия Мансуровна
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44
Цель: создание условий для формирование положительного отношения к труду и его результатам для детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Систематизировать умение детей наводить порядок в игровых зонах после игры.
- Развивать у детей положительное отношение к труду, желание принимать в нем участие.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с другими детьми. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Герои: тетушка Федора.
Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, тазики, вода, тряпочки, набор посуды, полотенце.
Этапы деятельности | Содержание | Задачи, решаемые на данном этапе | Деятельность детей | Деятельность взрослого | Предполагаемый результат |
1 часть. Мотивационно – целевой этап. | |||||
Создание мотивационного поля | Ребята, здравствуйте. У вас хорошее настроение? Поделимся друг с другом своим хорошим настроением: Собрались все дети в круг. Ты мой друг. И я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Теперь у всех хорошее настроение. (1 мин.) | Эмоциональный настрой на активную деятельность. | Дети встают в круг вместе с педагогом и произносят слова. | Организует деятельность детей. | Положительный настрой на предстоящую деятельность. |
В группу входит, тетушка Федора. И уточняет не прибегала ли ее посуда к ним в группу. Вместе с детьми уточняет почему посуда сбежала. Воспитатель задает детям дополнительные вопросы, о том, почему посуда сбежала, почему важно трудиться, о пользе труда и выслушивает ответы детей о том, как они дома помогают взрослым и какие у них есть дома обязанности. (3 мин.)
| Заинтересовать детей, побудить у детей интерес к дальнейшей деятельности. | Дети дают ответы на вопросы воспитателя, предлагают свои версии. | Переключение детей на предстоящую деятельность, концентрирование их внимания. | Дети мотивированны на дальнейшую деятельность. | |
2 часть. Процессуальный этап. | |||||
Дети находят коробку, в которой спряталась посуда. Вытаскивают предметы посуды из сказки «Федорина горе». . Воспитатель просит показать мимику лица «удивление». Федора говорит, что это ее посуда! Воспитатель просит показать мимику «радость» (2мин.) | Умение перевоплощаться. Мимические упражнения. Яшкина В. И. (методы и приемы.) | Повторение мимических упражнений. | Показ пантонимы, эмоции. | ||
Воспитатель спрашивает, а мы можем помочь Федоре. (10 мин.) | Самостоятельный выбор действий детей для решения проблемы. Умение трудиться вместе. | Дети достают из коробки посуду описывают и решают, как ее можно вымыть. Моют, убирают в игровой уголок «Кухня». | Контролирует действия каждого ребенка, если возникли сложности помогает. | Аккуратно, последовательно выполнять действие. | |
Просмотр отрывка из сказки «Федорина горе» (2 мин.) | Закрепить знания о необходимости поддерживать порядок и чистоту. | Смотрят мультфильм, по окончанию обсуждают, делают вывод. | Индивидуальная помощь при затруднении | ||
3 часть. Рефлексивно-оценочный этап. | |||||
Анализ результатов деятельности. Рефлексия | Воспитатель подводит итог, спрашивает детей о том, чем мы с вами занимались, что больше всего им понравилось. Все вместе принимают решение всегда поддерживать порядок и чистоту в группе. (1мин) | Развивать умение критично оценивать свои действия в ходе совместного труда. | Эмоциональная рефлексия детей на деятельность. | Педагог хвалит детей за помощь. | Получить положительные эмоции от совместных трудовых действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...
конспект занятия по математике в средней группе "Поможем Буратино".
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста с использованием метода куклотерапии (куклы Буратино). Закрепление счета в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, по...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям". По сюжету сказки "Теремок"
· Формировать умение соотносить количество предметов с числом.· Совершенствовать навыки счета в пределах...
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи:·...
Презентация к конспекту занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...
Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа «Поможем Федоре»
Формирование положительного отношения к труду и его результатам....