КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ В ЕЕ ГОРЕ»
методическая разработка (средняя группа)

Ароян Вардуш Ашотовна

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

 

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ В ЕЕ ГОРЕ»

 

 

                                                                                               

  

                                                                           воспитатели    Ароян Вардуш Ашотовна, Нугманова Галия Мансуровна

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ya_sam.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ В ЕЕ ГОРЕ»

                                                                                               

   

                                                                           воспитатели    Ароян Вардуш Ашотовна, Нугманова Галия Мансуровна

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44   

Цель: создание условий для формирование положительного отношения к труду и его результатам для детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Систематизировать умение детей наводить порядок в игровых зонах после игры.
  2. Развивать у детей положительное отношение к труду, желание принимать в нем участие.
  3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с другими детьми. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Герои: тетушка Федора.

Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, тазики, вода, тряпочки, набор посуды, полотенце.

Этапы деятельности

Содержание

Задачи, решаемые на данном этапе

Деятельность детей

Деятельность взрослого

Предполагаемый результат

1 часть. Мотивационно – целевой этап.

Создание мотивационного поля

Ребята, здравствуйте. У вас хорошее настроение? Поделимся друг с другом своим хорошим настроением:

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг. И я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Теперь у всех хорошее настроение. (1 мин.)

Эмоциональный настрой на активную деятельность.

Дети встают в круг вместе с педагогом и произносят слова.

Организует деятельность детей.

Положительный настрой на предстоящую деятельность.

В группу входит, тетушка Федора. И уточняет не прибегала ли ее посуда к ним в группу.  Вместе с детьми уточняет почему посуда сбежала. Воспитатель задает детям дополнительные вопросы, о том, почему посуда сбежала, почему важно трудиться, о пользе труда и выслушивает ответы детей о том, как они дома помогают взрослым и какие у них есть дома обязанности. (3 мин.)

 

Заинтересовать детей, побудить у детей интерес к дальнейшей деятельности.

Дети дают ответы на вопросы воспитателя, предлагают свои версии.

Переключение детей на предстоящую

деятельность, концентрирование их внимания.

Дети мотивированны на   дальнейшую деятельность.

2 часть. Процессуальный этап.

Дети находят коробку, в которой спряталась посуда.  Вытаскивают предметы посуды из сказки «Федорина горе». . Воспитатель просит   показать мимику лица «удивление».  Федора говорит, что это ее посуда!   Воспитатель просит показать мимику «радость»

(2мин.)

Умение перевоплощаться. Мимические упражнения.

Яшкина В. И. (методы и приемы.)

Повторение мимических упражнений.

Показ пантонимы, эмоции.

Воспитатель спрашивает, а мы можем помочь Федоре. (10 мин.)

Самостоятельный выбор действий детей для решения проблемы. Умение трудиться вместе.

Дети достают из коробки посуду описывают и решают, как ее можно вымыть. Моют, убирают в игровой уголок «Кухня».

Контролирует действия каждого ребенка, если возникли сложности помогает.

Аккуратно, последовательно выполнять действие.

Просмотр отрывка из сказки «Федорина горе»

(2 мин.)

Закрепить знания о необходимости поддерживать порядок и чистоту.

Смотрят мультфильм, по окончанию обсуждают, делают вывод.

Индивидуальная помощь при затруднении

3 часть. Рефлексивно-оценочный этап.

Анализ результатов деятельности. Рефлексия

Воспитатель подводит итог, спрашивает детей о том, чем мы с вами занимались, что больше всего им понравилось. Все вместе принимают решение всегда поддерживать порядок и чистоту в группе. (1мин)

Развивать умение критично оценивать свои действия в ходе совместного труда.

Эмоциональная рефлексия детей на деятельность.

Педагог хвалит детей за помощь.

Получить положительные эмоции от совместных трудовых действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...

конспект занятия по математике в средней группе "Поможем Буратино".

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста с использованием метода куклотерапии (куклы Буратино). Закрепление счета в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, по...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям". По сюжету сказки "Теремок"

·         Формировать умение соотносить количество предметов с числом.·         Совершенствовать навыки счета в пределах...

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи:·...

Презентация к конспекту занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...

Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа  «Поможем Федоре»

Формирование положительного отношения к труду и его результатам....