Развитие личностных качеств дошкольника в процессе игровой деятельности
презентация к уроку (старшая группа)

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в старшем дошкольном возрасте.

2   «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»  

                                                                                   В.А.Сухомлинский. 

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая иницативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.

 Во многих языках понятие «игра» передается словами, одновременно обозначающими радость, веселье. Это означает, что игра- это деятельность, которая доставляет ребенку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъемом.

Между тем культура игры в современном мире теряет свои позиции.

Самое существенное изменение, которое отмечают не только психологи, но и большинство опытных дошкольных педагогов, заключается в том, что дети в детских садах стали меньше и хуже играть, особенно сократились (и по количеству и по продолжительности) сюжетно-ролевые игры.

Дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ped_soprovozhdenie_-_pdf.pdf2.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личностных качеств дошкольников в процессе изобразительной деятельности

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития личности дошкольников. Обучение рисованию, лепке, аппликации, к...

Развитие коммуникативных качеств дошкольников в процессе исследовательской деятельности

Научить ребенка формулировать вопросы для общения и поиска информации, работать в паре и микрогруппе позволяет организация исследовательской деятельности....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развитие личностных качеств дошкольников в процессе изобразительной деятельности

Изобразительная деятельность – «это специфическое образное познание действительности. Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Для...

Статья Развитие личностных качеств дошкольников в процессе ИЗО деятельности

Как развиваются личные качества дошкольников в ДОУ в процессе учебной деятельности....

Развитие личностных качеств дошкольников в процессе изобразительной деятельности. Доклад

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития личности дошкольников. Обучение рисованию, лепке, аппликации, к...

«Развитие личностных качеств дошкольников через призму изобразительной деятельности»

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития личности дошкольников...