Проект во 2 младшей группе на тему "Все профессии важны"
проект
Актуальность: Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, продавцов, ветеринаров, парикмахеров и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vse_professii_vazhny.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 Г. КИРОВСКА
Проект (тема)
«Все профессии важны»
Группа: 2 младшая
Педагоги: Кримжалова С.Н., Осипова А.В., Сухотская И.В.
Участники проекта :воспитатели, дети 2 младшей группы, родители
Актуальность(почему взяли): Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, продавцов, ветеринаров, парикмахеров и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий» .
Тип проекта (подчеркнуть/дописать):
- по доминирующему методу: информационный, игровой, творческий
- по характеру содержания включает в себя ребенка и: музыкальную среду, художественно-эстетическую, познавательную, социально-коммуникативную, физкультурную;
- по характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до результата;
- по открытости/характеру контактов: осуществляется внутри возрастной группы, в контакте с семьей;
- по количеству участников: фронтальный;
- по продолжительности: краткосрочный (1 неделя).
План проекта:
1.Тема и ее происхождение: Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
2.Смежные занятия и понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром, физическая культура, рисование, лепка, аппликация.
3.Необходимые материалы: иллюстрации, дидактические игры, стихи о профессиях
4.Вопросы к детям:
-Что мы знаем о профессиях?
-Для чего нужны профессии?
-Как нам узнать?
-Кто(что) нам поможет?
5.Оценка: что нового и интересного вы узнали о профессиях? (с точки зрения детей и воспитателя).
6.Продукты проектной деятельности: выставка стенгазеты с фотографиями «Профессия моих родителей», работы детей группы(аппликация) «Украсим одежду», лепка «Угощение для Мишки», рисование «Что нужно парикмахеру? Расческа!»
7.Этапы проекта:
I этап | Интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначенные взрослым проблемы. |
Просмотр иллюстраций, чтение стихотворений, загадок, заучивание пальчиковой гимнастики,. | |
II этап | Определение взрослым цели проекта, его мотивация |
Цель: познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности Задачи: 1- познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия; 2-расширение и закрепление представлений о профессиях людей; 3- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, результатом их труда; 4- расширение и активизация словаря по теме; 5- развитие зрительного внимания и восприятия; 6- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики; 7- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Реализация задач осуществляется по трем основным направлениям: 1) расширения знаний детей о профессиях 2) развитие познавательной деятельности у детей 3) участие в творческой деятельности | |
III этап | Привлечение детей к участию в планировании и реализации намеченного плана |
Блоки: 1- в детском саду; 2-дома Направления: Что знаем, что узнали, как узнали. | |
IV этап | Совместное движение взрослых и детей к результату |
1 день- Беседа «Какие вы знаете профессии?»;рассматривание карточек с профессиями; физминутка «Мир профессий»; С/Р игра «Парикмахерская», «Построим домик для куклы Маши»; прогулка – наблюдение за работой дворника; чтение Б.Заходер «Все работы хороши». 29.01.2024 2 день- Беседа «Кто готовит еду в детском саду?», рассматривание картины «Повар варит суп»; пальчиковая гимнастика «Повар»; С/Р игра «Испечем печенье»; чтение стихотворений по теме «Профессии» дид.игра «Собери картинку из частей» 30.01.2024 3 день- Беседа «Какие бывают профессии»; загадывание загадок; дид.игра «Угадай профессию по тени»; лепка «Угощение для Мишки»;физминутка «Мы военные»; упражнение по ЗКР «На приеме у врача»; подвижная игра «Поезд»: беседа «Кто управляет поездом»; с/р игра «Гонки», «На приеме у врача» 31.01.2024 4 день- Работа с родителями «Беседы дома о профессии мамы и папы»; просмотр презентации муз.руководителя «Военные профессии»; пальчиковая гимнастика «За работу»; чтение К.Чуковский «Айболит»; аппликация «Украсим одежду»; дид.игра «Вертушки. Профессии»; с/р игра «Скорая помощь», «Автомастерская» 01.02.2024 5 день- Беседа «Кем работают ваши родители?»; рисование «»; подвижная игра «Воробушки и автомобиль»; дид.игра «Кто где работает», «Что кому нужно. Подбери правильно»; с/р игра «Кафе»; стенгазета «Профессия моих родителей» 02.02.2024 Выставка детских работ; стенгазеты «Профессия моих родителей» 31.01.2024-04.02.2024 | |
V этап | Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата |
Во время проекта детям было интересно узнавать новые профессии. Они с большим интересом рассматривали картины и иллюстрации, слушали стихи и отгадывали загадки, задавали вопросы, играли в игры. Мы пробудили в них уважение к труду родителей и всех взрослых. Совместно с родителями создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития (беседовали дома о профессиях, разучивали пальчиковую гимнастику, рисовали, играли в сюжетно- ролевые игры). | |
VI этап | Совместно с детьми определение перспектив проектирования (для детей старшего дошкольного возраста) |
Сетевая паутинка проекта
Формы
| Методы
|
Рефлексия проекта (выводы): В процессе работы над проектом у детей сформировался высокий уровень познавательной активности . Проводимая работа помогла создать положительное отношение детей к труду взрослых, повысить их интерес к трудовым действиям, к профессиям взрослых, отразить полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх. Полученные знания дали детям возможность фантазировать, творчески самовыражаться, что обусловило повышение уровня познавательных и творческих способностей. У детей расширился словарь по теме «Профессии»; стала более развита речевая и мыслительная деятельности, мелкая моторика. В ходе проекта повысилось положительное отношение к результатам труда взрослых, в том числе родителей, сформировалось взаимодействие в игровой деятельности у детей доброжелательности, самостоятельности, ответственности. | Средства
|
Загадки
У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер.) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) | Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит. (строитель) Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. А любимый...(воспитатель) Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?На прививках тыне плач- Как лечиться, знает... (врач) На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает...(продавец) |
Стихотворения
Б.Заходер «Слесарь» Мне нужны такие Молоток, Тиски И клещи, Ключ, Напильник И ножовка, А всего нужней — Сноровка! | Б.Заходер «Строители» Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! И неважно, что пока этот домик из песка.
| «Пожарный» Если вдруг беда случится, Где-то что-то загорится, Там пожарный нужен срочно. Он погасит – это точно | «Парикмахер» Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. |
Пальчиковые игры
Цель: развитие мелкой и общей моторики у детей
«За работу»
Ну-ка, братцы, за работу. (Поочередно разгибать пальцы,)
Покажи свою охоту – (начиная с большого.)
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, (Энергично шевелить пальцами). Наших деток забавлять
«Повар»
Повар готовил обед, Ребром ладони правой руки
А тут отключили свет. стучать по ладони левой руки
Повар леща берет Загибаем пальцы правой руки поочередно
И опускает в компот. начиная с большого пальца
Бросает в кастрюлю поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой,
Котлеты подает на крышке.
Сахар сыплет в бульон, Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар
И очень доволен он! Развести руки в стороны.
Физминутки
«Мир профессий»
Трактор водит –тракторист, крутить воображаемый руль
Электричку – машинист, руки на поясе, «пружинка»
Стены выкрасил – маляр, имитация движений покраски
Доску выстрогал – столяр, тереть ладошки друг об друга
В доме свет провел – монтер, «фонарики»
В шахте трудится – шахтер, топать ногами
В жаркой кузнеце – кузнец. перед собой ударять кулаками
Кто все знает – молодец! хлопки
«Мы военные»
Мы станем все военными, шагают на месте
Большими, здоровенными. руки вытянуть вверх, опустить
Будем в армии служить, шагают на месте
Будем Родину любить. руки вытянуть вверх, опустить
Сад и дом свой охранять, наклон вперед, смотрим в бинокль
Будем Мир мы защищать! шагают на месте
Прил.1
Беседа «Кто готовит обед в детском саду? Профессия повар».
Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.
Задачи:
-развивать кругозор;
-обогащать словарь по теме: «Профессия повар»
-воспитывать уважение к людям труда;
-воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.
Материалы и оборудование: набор овощей и фруктов, кулинарные книги, изображение повара.
1. Организационный момент
Воспитатель: Что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей). Воспитатель: сегодня мы все вместе отправимся в мир профессий и узнаем много нового и интересного.
Отгадайте загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные Пахучие котлеты
Салаты, винегреты Все завтраки, обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Профессия «Повар» очень ответственная работа.
- А как вы думаете, трудная это работа или нет (дети отвечают). Давайте послушаем стихотворение.
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой – Так сама решила я!
Воспитатель: А какие блюда вы знаете? Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: Кто для вас готовит завтрак, обед в детском саду? (повара)
2. Физкультминутка
«Мир профессий»
Трактор водит –тракторист, крутить воображаемый руль
Электричку – машинист, руки на поясе, «пружинка»
Стены выкрасил – маляр, имитация движений покраски
Доску выстрогал – столяр, тереть ладошки друг об друга
В доме свет провел – монтер, «фонарики»
В шахте трудится – шахтер, топать ногами
В жаркой кузнеце – кузнец. перед собой ударять кулаками
Кто все знает – молодец! хлопки
3. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а кто это пришел к нам в гости? (появляется изображение повара
Дети: повар
Воспитатель: Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Это – кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук.
Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.
Воспитатель показывает книги с кулинарными рецептами.
- Давайте назовем вместе предметы необходимые для приготовления пищи повару. ( проговариваем все вместе: ножи, лопаточки, кастрюли, сковорода т. д). А сейчас давайте вспомним как называется специальная одежда повара? (колпак и фартук) и проговорим все вместе. Молодцы!
4. Игра «Что нужно для приготовления компота?» Цель: Закрепить представление детей о фруктах для приготовления компота.
Воспитатель: У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много разных овощей и фруктов. Чтобы найти нам все необходимые фрукты на компот вам нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»… Ребята, давайте с вами заглянем в сундучок, но каждый будет говорить вначале волшебные слова. Дети по очереди достают овощи или фрукт из чудесного сундучка и говорят, нужен этот овощ или фрукт на компот. Овощи откладывают в сторону и игра продолжается дальше. Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы правильно подобрали все необходимые фрукты для приготовления компота.
Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускают кулинарные книги, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это-
Быть поваром нелегкий труд!
Воспитатель. Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект для младшей группы "Знакомство с профессией повар"
Цель проекта: 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. ...
,Презентация проекта второй младшей группы "Знакомство с профессией повар"
представлены план, реализция, привлечение родителей, фотоотчет....
Педагогический Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар»
Знакомим детей первой младшей группы с профессией "Повар"...
Информационно-творческий проект в старшей группе №5 «Все профессии важны, все профессии нужны»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...
Проект в младшей группе детского сада "Профессии"
Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей.Задачи:- познакомить детей с различны...
Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект НОД во второй младшей группеТема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- обобщать зна...
Проект в младшей группе на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Проект разработан для детей младшей групы, который позволит расширить и систематизизоровать знания детей о мире профессий, на примере профессий своих родителей, сформировать представления о значимости...