Квест-игра «Здравствуй, лето красное!»
методическая разработка

Денисова Наталья Николаевна

В настоящее время в дошкольном образовании для оптимизации педагогического процесса ДОУ используются самые разнообразные инновационные технологии, одной из которых является квест. Вашему вниманию предлагается квест-игра «Здравствуй, лето красное!», которую вы можете провести с детьми старшего дошкольного возраста в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

«Здравствуй, лето красное!»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе квест-игры «Лето красное - пора прекрасная!»

Задачи: 

- создавать условия для развития умения планировать свою деятельность и достигать поставленной цели посредством выполнения игровых заданий;

- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

- создать условия для активизации речи и словаря, развития просодических компонентов речи;

- закреплять знания о безопасном поведении в природе;

- развивать познавательный интерес и логическое мышление;

- развивать ловкость, меткость;

- создавать условия для взаимодействия детей в мини группах в ходе прохождения этапов игры;

- способствовать хорошему настроению детей в процессе выполнения игровых заданий;

- воспитывать дружеские качества личности, стремление помочь ближнему.

Оборудование: музыкальное оборудование, маршрутный лист (карта) с изображением территории детского сада, таблички остановок, аудиофайлы (песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето», голос совы), письмо от Лета, солнышко без лучиков, лучики, сова-игрушка, картинка «Лето», плакат «Лето», карточки с приметами лета, бабушка-загадушка, киндер-сюрпризы с загадками, паутина на дереве, паук-игрушка, разрезные картинки насекомых, рыбка-игрушка, набор парных рыбок для игры «Рыбалка», удочки, ведерки, обручи, клубнички, карточки к игре «С какого дерева листик», коробка с сюрпризом (внутри зеркало), разноцветные мелки.

Место проведения: территория детского сада. Пункты квеста расположены на комфортном расстоянии друг от друг.

Ход игры:

Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ. Ведущая держит в руках письмо.

Звучит музыка - детская песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето» – «Вот оно какое, наше лето».

Педагог: Ребята вы догадались, кто пригласил нас в гости? Птичка принесла сегодня нам какое – то письмо. Давайте откроем его и узнаем, что же там написано?

Текст письма: Мне тепла для вас не жалко!

С юга я пришло с жарой

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой!

Землянику в кузовке

И купание в реке.

Ведущая: Кто написал это письмо? Конечно же это…

Дети: Лето.

Ведущая: А вы ждете лето? Я предлагаю вам сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнётся веселье и отдых. Поднимите руки вверх и сейчас по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вверх. И как только прыгнете - крикните «Здравствуй, лето!».  ПРЫЖОК! «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!»

Ведущая: Лето приготовило вам сюрприз. Но сначала оно хочет познакомиться с вами. Давайте расскажем, какие мы. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!

Пришли сюда ребята дружные?

Сильные?

Смелые?

Старших уважаете?

Малышей обижаете?

Природу любите?

Деревья губите?

Из рогаток стреляете?

Кошек за хвосты таскаете?

На занятиях кричите?

На праздниках молчите?

Ведущая: Вы – отличные ребята! Я уверена, что вместе мы сможем отыскать сюрприз, который нам приготовило Лето. А теперь скажите, без чего не бывает настоящего лета?

Золотое яблочко по небу катается, с утра улыбается.

А улыбки-лучи очень-очень горячи. (Солнце)

- Лето принесло нам солнышко, но ему что-то не хватает? Чего же не хватает этому солнышку? (Лучиков). Лето, мы тебе поможем разыскать лучики!

- Ребята, я предлагаю вам найти лучики и вернуть их Солнышку, чтобы в конце путешествия солнышко ярко засияло и указала нам путь к сюрпризу. Собрать лучики мы сможем, если вы правильно выполним задания. Хотите отправиться в необычное путешествие, чтобы добыть лучики для солнышка?

- В этом путешествии нам надо будет выполнять разные задания. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать по одному лучику, которые нужны нашему Солнышку.

- Предлагаю вам начать наше путешествие. Чтобы нам отправиться в путь нам нужно найти карту (слышится звук совы). Давайте поищем, кто у нас так голос подаёт?  (сова) Надо её найти, мы с вами вместе справимся? (да). 

Дети находят игрушку совы, возле неё лежит карта.

На карте указан путь к остановкам, где находятся подсказки.

- Хотите её посмотреть? 

Дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.

Прежде чем отправиться на поиски лучиков, надо запомнить правило: «Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого».

- Давайте отправимся в путь. Дети по направлению стрелки приходят к столу с предметами (картинками).

  1. Остановка «Летняя».

Игра «Найди лето».

Ведущая: А вот и первая остановка. Здесь нас встречает Лето. Оно хочет узнать, по каким признакам можно узнать это время года. Лето предлагает нам  выбрать картинки, которые напоминают нам о лете.

Из предложенного набора предметов (картинок) дети выбирают те, которые напоминают о лете и поясняют выбор.

Ведущая: Молодцы, справились вы замечательно. Лето дарит нам первый лучик, и мы пора отправляться к следующей остановке. Следующая остановка обозначена на карте символом «Так бывает или нет». Давайте поищем, где же эта остановка.

Дети смотрят на карту, определяют направление движения

и находят на местности обозначение этой остановки.

  1. Остановка «Правильная».

Игра «Так – не так», «Топни – хлопни».

Ведущая: Это остановка «Правильная». На этой остановке мы тоже можем найти лучик, если выполним задание. Вы сейчас меня внимательно слушайте, если я скажу правильно, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (ведущая все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (хлопаем)

На сосне грибы растут (топаем)

Любит мишка сладкий мёд (хлопаем)

В поле едет пароход (топаем)

Дождь прошел, оставив лужи (хлопаем)

Заяц с волком крепко дружат (топаем)

Ночь пройдёт - настанет утро (хлопаем)

Нет рассеянных средь вас (хлопаем)

Все внимательны у нас (хлопаем)

Ведущая: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получаем второй лучик и идем дальше. Следующая остановка обозначена на карте символом «Бабушка Загадушка». Давайте поищем, где же эта остановка. Вы готовы? Тогда в путь!

  1. Остановка «Загадочная» - отгадывание загадок.

Ведущая: А вот мы нашли и следующая остановку. Здесь нас встречает Бабушка-Загадушка.

Ведущая достает конверт и читает задание:

- Надо собрать разбросанные по траве киндер-сюрпризы с загадками о лете, отгадать их и найти картинки-отгадки. (Дети ищут в траве коробочки с загадками. Затем отрывают каждую из них, отгадывают загадки, находят нужную картинку и отвечают на вопросы).

  1. По крыше – ручьи,

В лужах – пузыри!

Не боимся и идем!

По лужам под летним... (дождём).

Ведущая: Что делает летом дождик? (идет, льет, капает).

  1. Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (радуга)

Ведущая: Когда можно увидеть радугу? Сколько цветов радуги? Назовите их.

  1. Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течёт... (река)

Ведущая: Какие приметы лета связаны с рекой? Какая вода в реке летом? Что можно делать детом на реке?

Ведущая: Вода тёплая, можно купаться.

Ведущая: Верно. Река может быть:

широкая, а наоборот какая? - … (узкая);

длинная, а наоборот … (короткая);

глубокая, а наоборот … (мелкая);

быстрая, а наоборот … (медленная, тихая).

  1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... (солнце)

Ведущая: Какое солнышко летом? (теплое, ласковое, яркое, жаркое…)

Как назвать солнце ласково? (солнышко).

Как назвать погоду, когда светит солнце? Какая она? (солнечная).

Как называется цветок, похожий на солнце? (подсолнух).

  1. Кто пчеле подарит мед?

Кто на солнышке цветет?

И головкою цветной

Нам качает в летний зной? (Цветок)

Ведущая: А какие летние цветы вы знаете? Где могут расти цветы?

  1. После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Ведущая: Все ли грибы съедобные? Назовите грибы, которые кушать нельзя.

  1. Хвост чешуйчатый ползет,

Смертоносный яд везет

И шипит нам строго:

«Укушу! Не трогай!»  (Змея)

  1. Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)        

  1. - Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок

Из личинки лапочка

Так ведь это (Бабочка)

  1. Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Ведущая: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки и ответили на вопросы. За это мы получаем еще один солнечный лучик и отправляемся дальше. Какая остановка на карте следующая? (Паук). Давайте найдем, где он прячется.

  1. Остановка «Природная».

Ведущая: Вот мы и нашли следующая остановку. Она называется «Природная». Здесь нас встречает паук, который опутал паутиной деревья и закрыл проход к следующему лучику. Надо суметь пролезть или перешагнуть через паутину, чтоб пройти к следующему заданию и выполнить его. Тогда мы сможем получить еще один лучик для нашего солнышка. Молодцы, все справились. 

Ведущая достает конверт и читает задание:

- Вам надо будет сложить разрезанные на части картинки и узнать, кто на них нарисован.

Дети складывают разрезные картинки насекомых.

- Вы догадались, кто у вас получился? Кто это? Как можно назвать их одним словом? (Насекомые)

Ведущая: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и паук отдает нам еще один лучик для солнышка. И теперь мы должны отправиться дальше. По карте следующая остановка давайте посмотрим какая? (Рыбка). Нам надо найти рыбку, где она? (Дети находят рыбку).

  1. Остановка «Морская».

Ведущая: Вот она Рыбка. И мы с вами оказались на следующей остановке, которая называется «Морская». 

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Ведущая: Чтобы получить еще один солнечный лучик, Рыбка предлагает нам поиграть в игру «Рыбалка» и выполнить следующее задание: каждому из вас надо будет найти и поймать двух одинаковых рыбок. Для этого разделимся на 2 команды. Участники команд строятся в колонну по одному. Каждый по очереди должен будет взять удочку и поймать две одинаковые рыбки, положить их в ведерко и передать удочку следующему игроку своей команды.

Проводится игра «Рыбалка»

(удочки, набор парных рыбок по количеству детей)

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы нашли всех рыбок и справились с заданием. Рыбка отдает нам лучик для солнышка и снова отправляемся в путь! По карте следующая остановка давайте посмотрим какая? (Клубника). Нам надо найти клубничку, где она? (Дети находят клубничку).

  1. Остановка «Ягодная».

Ведущая: А вот и следующее задание. Послушай загадку и отгадайте ее.

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье - шарики,

Красные фонарики.

Красные и чёрные,

Кислые и сладкие,

Так и просятся

И в рот, и в варенье, и в компот. (Ягоды)

Ведущая: Вы догадались, о чем будет задание? Что можно приготовить из ягод? (Ответы детей) Правильно, из ягод можно сварить варенье. А какое оно будет, если его сварить из:

малины - … (малиновое);

клубники - … (клубничное);

ежевики - .. (ежевичное);

земляники - … (земляничное).

Ведущая: Ягодки предлагают поиграть в игру «Кто самый быстрый» 

Ягоды раскладываются по кругу на одну меньше, чем количество детей. Под музыку дети бегут по кругу. Как только музыка закончится, дети должны взять ягоду. Выбывает тот, кому ягоды не досталось.

Ведущая: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Мы получаем еще один лучик. Идем по стрелочке дальше.

  1. Остановка «Лесная».

Ведущая: Мы пришли с вами к следующей остановке, которая называется «Лесная». Скажите мне, ребята, что такое «Лес»? (Там растет много разных деревьев, кустов, цветов, грибов, ягод). Назовите деревья, которые можно увидеть в лесу. (Ответы детей). Я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листик?». Вы должны по листику назвать дерево. (Дети выбирают карточку с листиком и называют дерево). Молодцы!

Ведущая: А вот еще один конвертик с заданием. Чтобы получить следующий лучик, надо знать правила поведения в лесу, куда мы часто ходим летом. А вы их знаете? Сейчас проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». 

Ведущая: Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если это «хорошо и правильно», вы будете отвечать «Да», если плохо, то все вместе кричим «Нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) 

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) 

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) 

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) 

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) 

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет) 

Если мусор уберу, банку закопаю? (да) 

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущая: Молодцы, справились с испытанием! И мы получаем еще один лучик.

  1. Остановка «Солнечная».

Все участники выходят на «Солнечную» полянку.

Ведущая: Ребята, мы прошли все испытания, выполнили все задания и нашли лучики для Солнышка! Давайте вернем эти лучики Солнышку, чтобы наше лето было теплым! (Дети крепят лучики на мольберт к Солнышку).

Смотрите, как радостно засияло наше Солнышко всеми своими лучами. За это Лето нам приготовило сюрприз. В этой коробке фотография того, кто больше всех сегодня старался и очень ждал лето. (в коробке лежит зеркало, каждый ребенок заглядывает в коробку и видит свое отражение).

Вот и подошло к концу ваше замечательное путешествие. Вам понравилось оно? (ответы детей)

Лето не прощается с нами, впереди у нас еще много теплых, солнечных летних дней! На память о нашем путешествии оно дарит всем нам подарок. Это - разноцветные мелки. А хотите нарисовать на асфальте рисунки о лете?

Конкурс «Разноцветное лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы

Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....

КВЕСТ – ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ»

Данный материал представляет собой образовательную игровую ситуацию в форме квест - игры. В ходе которой дети закрепят знания о лете, художественно - творческие навыки, разовьют коммуникативные навыки...

Квест - игра «Здравствуй, лето!»»

 Квест - игра «Здравствуй, лето!»»с детьми среднего возраста (4 -5 лет) с ТНР   Актуальность:Данный  квест – это  новая форма работы с деть...

КВЕСТ – ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ»

КВЕСТ – ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ»...

Квест - игра «Здравствуй, ЛЕТО!»

Квест - игра «Здравствуй, ЛЕТО!»...

Квест-игра " Здравствуй лето"

Квест-игра для детей дошкольного возраста...

Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы

Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....