перспективное планирования по сенсорному воспитанию
рабочая программа
перспективное планирования на учебный год по сенсорному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovaniya_sensorika_.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование:
«Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста»
Составила
воспитатель Болог В.В.
Нижневартовск 2023 год
Перспективное планирование:
«Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста»
Составила
воспитатель Болог В.В.
Дата | Тема | Цель: | Форма работ | Ответственные |
Сентябрь 1 неделя Игры на закрепление понятия формы. | «Подбери такой же по цвету». | Учить находить мячи определённого цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание, закреплять названия цветов: красный, жёлтый, зелёный. | Подгруппа | Воспитатель группы |
2 неделя Игры на закрепление цвета. | «Разноцветные шары». | Найди ленточку по цвету. | Индивидуально | Воспитатель группы |
3 неделя Игры на закрепление понятия величины. | «Пирамидка». | Формирование понятий большой —маленький. | Индивидуально | Воспитатель группы |
4 неделя Игры на закрепление понятия величины. | «Матрешка». | Формировать умение сравнивать предметы по размеру, знакомить с расположением в пространстве. | Индивидуально | Воспитатель группы |
Октябрь 1 неделя Игры на закрепление понятия величины. | «Большой-маленький». | Формировать умение различать и соотносить предметы по размеру. | Подгруппа | Воспитатель группы |
2 неделя Игры на закрепление понятия величины. | «Длинные и короткие ленточки». | Формировать умение сравнивать предметы по размеру. | Индивидуально | Воспитатель группы |
3 неделя Игры на закрепление понятия формы. | «Лото». | Учить классифицировать и называть основные цвета: желтый, синий, зеленый, красный. | Подгруппа | Воспитатель группы |
4 неделя Игры на закрепление понятия формы. | «Цветные кубики». | Восприятие цвета. | Подгруппа | Воспитатель группы |
Ноябрь 1 неделя Игры на закрепление понятия величины. | «Где лежит кубик». | Ориентировка в пространстве. | Подгруппа | Воспитатель группы |
2 неделя Игры на развитие тактильных ощущений. | «Чудесная коробочка». | На развитие тактильных ощущений. | Подгруппа | Воспитатель группы |
3 неделя Игры на закрепление понятия величины. | «Строим по описанию». | Умение соотносить объекты по величине. | Индивидуально | Воспитатель группы |
4 неделя Игры на развитие тактильных ощущений. | «Найди пару». | Определение цвета. | Индивидуально | Воспитатель группы |
Декабрь 1 неделя Игры на закрепление понятия величины. | «Разрезные картинки». | Развитие зрительного восприятия.
| Подгруппа | Воспитатель группы |
2 неделя Игры на закрепление цвета. | «Раскрась предмет». | На развитие произвольного внимания, восприятия цвета. | Индивидуально | Воспитатель группы |
3 неделя Игры на закрепление понятия формы. | «Какая фигура лишняя?» | Определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения. | Индивидуально | Воспитатель группы |
4 неделя Игры на развитие тактильных ощущений. | «Найди предмет такой же формы». | Учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки. | Подгруппа | Воспитатель группы |
Январь 1 неделя Игры на закрепление понятия формы. | «Самая длинная, самая короткая». | Предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам. | Подгруппа | Воспитатель группы |
2 неделя Игры на закрепление понятия величины. | «Дальше – ближе». | Предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше. | Индивидуально | Воспитатель группы |
3 неделя Игры на развитие тактильных ощущений. | «Чудесный мешочек». | Предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов. | Подгруппа | Воспитатель группы |
4 неделя Игры на закрепление понятия формы. | «Разноцветные кружки». | . Развитие зрительного восприятия. Учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; систематизировать знания. | Индивидуально | Воспитатель группы |
Февраль 1 неделя Игры на развитие тактильных ощущений. | «Найди пару». | Найти пары одинаковых предметов. | Подгруппа | Воспитатель группы |
2 неделя Игры на закрепление понятия формы. | «Какай мяч больше?» | Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию. | Индивидуально | Воспитатель группы |
3 неделя Игры на закрепление понятия величины. | «Угости зайчика». | Учить детей группировать предметы по величине. | Подгруппа | Воспитатель группы |
4 неделя Игры на закрепление понятия величины. | «Пирамидка». | Закрепить умение составлять изображение из овалов разной величины в порядке убывания. | Индивидуально | Воспитатель группы |
Март 1 неделя Игры на развитие мелкой моторики рук. | «Угости медведя ягодой». | Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев. | Подгруппа | Воспитатель группы |
2 неделя Игры на закрепление цвета. | «Лото». | Учить классифицировать и называть основные цвета: желтый, синий, зеленый, красный. | Подгруппа | Воспитатель группы |
3 неделя Игры на развитие мелкой моторики рук. | «Узоры на песке». | Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей. | Индивидуально | Воспитатель группы |
4 неделя Игры на закрепление понятия величины. | «Широкое – узкое». | Формировать представление «широкое – узкое». | Подгруппа | Воспитатель группы |
Апрель 1 неделя Игры на закрепление цвета. | «Платочек для куклы». | Определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение цвета ткани. | Подгруппа | Воспитатель группы |
2 неделя Игры на закрепление понятия величины. | «Много-мало». | Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». | Подгруппа | Воспитатель группы |
3 неделя Игры на закрепление понятия формы. | «Найди свой домик». | Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Индивидуально | Воспитатель группы |
4 неделя Игры на закрепление понятия величины. | «У кого хвост длиннее?» | Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», “длиннее”, “широкий”, “узкий. | Подгруппа | Воспитатель группы |
Май 1 неделя Игры на закрепление понятия величины. | «Много-мало». | Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». | Подгруппа | Воспитатель группы |
2 неделя Игры на развитие тактильных ощущений. | «Подбери по форме». | Учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | Подгруппа | Воспитатель группы |
3 неделя Игры на закрепление понятия величины. | «Построим дома». | Учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». | Индивидуально | Воспитатель группы |
4 неделя Игры на закрепление понятия формы. | «Соберем бусы». | Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | Подгруппа | Воспитатель группы |
Список литературы.
- Альтхауз, Д. Цвет, форма, количество: опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста / Рус. пер. с нем. под редакцией В.В. Юршайкина. – М.: Просвещение, 1994 – 64 с.
- Бейлина, А. Игры и игровые средства. // Дошкольное воспитание, 1995. – №3. – С. 16 – 19.
- Белкина, В.Л. Психология раннего и дошкольного детства / В.Л. Белкина – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005. – 256 с.
- Богусловская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З.М. Богусловская, Е.О. Смирнова – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
- Бондаренко, А.К. Дидактическая игра в детском саду / А.К. Бондаренко – М.: Просвещение, 1991. – 197с.
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б. Венгер – М.: Просвещение, 1998. – 143с.
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя детского сада /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина – М.: Просвещение, 2000. – 267с.
- Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. -М.: Просвещение, 1996. – 112 с.
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014 г.
- Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 72с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию для детей младшей группы
Перспективное планирование занятий на год...
Перспективное планирование по "Сенсорному развитию"
Образное представление...
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего и среднего дошкольного возпраста
Перспективное планирование по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей в младшей группе.
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей...
Перспективное планирование По сенсорно-моторному воспитанию детей через художественно-эстетическое воспитание
Продуктивная деятельность для детей средней группы....
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию...