перспективное планирования по сенсорному воспитанию
рабочая программа

Болог Валентина Владимировна

перспективное планирования на учебный год по сенсорному воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovaniya_sensorika_.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективное планирование:

«Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста»

 

Составила

 воспитатель Болог В.В.

                                                  Нижневартовск  2023 год

Перспективное планирование: 

 «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста»

                                                                                                                     

Составила

 воспитатель Болог В.В.

Дата 

Тема 

Цель:

Форма работ

Ответственные  

Сентябрь

1 неделя 

Игры на закрепление понятия формы.

«Подбери такой же по цвету».

Учить находить мячи определённого цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание, закреплять названия цветов: красный, жёлтый, зелёный.

Подгруппа 

Воспитатель группы

2 неделя

Игры на закрепление цвета.

«Разноцветные шары».

Найди ленточку по цвету.

Индивидуально 

Воспитатель группы

3 неделя

Игры на закрепление понятия величины.

«Пирамидка».

Формирование понятий большой —маленький.

Индивидуально

Воспитатель группы

4 неделя

Игры на закрепление понятия величины.

«Матрешка».

Формировать умение сравнивать предметы по размеру, знакомить с расположением в пространстве.

Индивидуально

Воспитатель группы

Октябрь 

1 неделя

Игры на закрепление понятия величины.

«Большой-маленький».

Формировать умение различать и соотносить предметы по размеру.

Подгруппа 

Воспитатель группы

2 неделя

Игры на закрепление понятия величины.

«Длинные и короткие ленточки».

Формировать умение сравнивать предметы по размеру.

Индивидуально

Воспитатель группы

3 неделя

Игры на закрепление понятия формы.

«Лото».

Учить классифицировать и называть основные цвета: желтый, синий, зеленый, красный.

Подгруппа

Воспитатель группы

4 неделя

Игры на закрепление понятия формы.

«Цветные кубики».

Восприятие цвета.

Подгруппа

Воспитатель группы

Ноябрь 

1 неделя

Игры на закрепление понятия величины.

«Где лежит кубик».

Ориентировка в пространстве. 

Подгруппа 

Воспитатель группы

2 неделя Игры на развитие тактильных ощущений.

«Чудесная коробочка».

На развитие тактильных ощущений.

Подгруппа

Воспитатель группы

3 неделя

Игры на закрепление понятия величины.

«Строим по описанию».

Умение соотносить объекты по величине.

Индивидуально

Воспитатель группы

4 неделя

Игры на развитие тактильных ощущений.

«Найди пару».

Определение цвета.

Индивидуально

Воспитатель группы

Декабрь 

1 неделя

Игры на закрепление понятия величины.

«Разрезные картинки».

Развитие зрительного восприятия.

 

Подгруппа 

Воспитатель группы

2 неделя

Игры на закрепление цвета.

«Раскрась предмет».

На развитие произвольного внимания, восприятия цвета.

Индивидуально

Воспитатель группы

3 неделя

Игры на закрепление понятия формы.

«Какая фигура лишняя?»

Определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения.   

Индивидуально

Воспитатель группы

4 неделя

Игры на развитие тактильных ощущений.

«Найди предмет такой же формы».

Учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки.

Подгруппа

Воспитатель группы

Январь

1 неделя 

Игры на закрепление понятия формы.

«Самая длинная, самая короткая».

Предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам.

Подгруппа 

Воспитатель группы

2 неделя

Игры на закрепление понятия величины.

«Дальше – ближе».

Предложить по рисунку определить положение   игры и    предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше.

Индивидуально

Воспитатель группы

3 неделя

Игры на развитие тактильных ощущений.

«Чудесный мешочек».

Предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов.

Подгруппа

Воспитатель группы

4 неделя

Игры на закрепление понятия формы.

«Разноцветные кружки».

. Развитие зрительного восприятия. Учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; систематизировать знания.

Индивидуально

Воспитатель группы

Февраль

1 неделя

Игры на развитие тактильных ощущений.

«Найди пару».

Найти пары одинаковых предметов.

Подгруппа 

Воспитатель группы

2 неделя

Игры на закрепление понятия формы.

«Какай мяч больше?»

Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

Индивидуально

Воспитатель группы

3 неделя

Игры на закрепление понятия величины.

«Угости зайчика».

Учить детей группировать предметы по величине.

Подгруппа

Воспитатель группы

4 неделя

Игры на закрепление понятия величины.

«Пирамидка».

Закрепить умение составлять изображение из овалов разной величины в порядке убывания.

Индивидуально

Воспитатель группы

Март

1 неделя  

Игры на развитие мелкой моторики рук.

«Угости медведя ягодой».

Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Подгруппа 

Воспитатель группы

2 неделя

Игры на закрепление цвета.

«Лото».

Учить классифицировать и называть основные цвета: желтый, синий, зеленый, красный.

Подгруппа

Воспитатель группы

3 неделя

Игры на развитие мелкой моторики рук.

«Узоры на песке».

Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Индивидуально

Воспитатель группы

4 неделя

Игры на закрепление понятия величины.

«Широкое – узкое».

Формировать представление «широкое – узкое».

Подгруппа

Воспитатель группы

Апрель

1 неделя

Игры на закрепление цвета.

«Платочек для куклы». 

Определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение цвета ткани.

Подгруппа 

Воспитатель группы

2 неделя

Игры на закрепление понятия величины.

«Много-мало».

Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Подгруппа

Воспитатель группы

3 неделя

Игры на закрепление понятия формы.

«Найди свой домик».

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Индивидуально

Воспитатель группы

4 неделя

Игры на закрепление понятия величины.

«У кого хвост длиннее?»

Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», “длиннее”, “широкий”, “узкий.

Подгруппа

Воспитатель группы

Май 

1 неделя

Игры на закрепление понятия величины.

«Много-мало».

Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Подгруппа 

Воспитатель группы

2 неделя

Игры на развитие тактильных ощущений.

«Подбери по форме». 

Учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Подгруппа

Воспитатель группы

3 неделя

Игры на закрепление понятия величины.

«Построим дома». 

Учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

Индивидуально

Воспитатель группы

4 неделя

Игры на закрепление понятия формы.

 «Соберем бусы».

Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Подгруппа

Воспитатель группы

 

Список литературы.

  1. Альтхауз, Д. Цвет, форма, количество: опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста / Рус. пер. с нем. под редакцией В.В. Юршайкина. – М.: Просвещение, 1994 – 64 с.
  2. Бейлина, А. Игры и игровые средства. // Дошкольное воспитание, 1995. – №3. – С. 16 – 19.
  3. Белкина, В.Л. Психология раннего и дошкольного детства / В.Л. Белкина – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005. – 256 с.
  4. Богусловская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З.М. Богусловская, Е.О. Смирнова – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
  5. Бондаренко, А.К. Дидактическая игра в детском саду / А.К. Бондаренко – М.: Просвещение, 1991. – 197с.
  6. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б. Венгер – М.: Просвещение, 1998. – 143с.
  7. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя детского сада /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина – М.: Просвещение, 2000. – 267с.
  8. Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. -М.: Просвещение, 1996. – 112 с.
  9. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014 г.
  10. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 72с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего и среднего дошкольного возпраста

Перспективное планирование по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей в младшей группе.

Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей...

Перспективное планирование по сенсорному воспитанию

Перспективное планирование по сенсорному воспитанию...