Итоговое занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи занятия: закрепить и обобщить знания детей, полученные в учебном году в непосредственной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 10.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие второй младшей группы “Катюшкины друзья”
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей, полученные в течение учебного года в непосредственную образовательную деятельность.
- Закрепить знания времен года и сезонных праздников.
- Совершенствовать умения детей группировать, классифицировать и обобщать предметы, выделяя общие признаки.
- Совершенствовать знания детей о размерах, формах и цветах предметов
- Закрепить грамматический строй речи, умение преобразовывать слова (название детёнышей, посуды).
- Закрепить хоровое произношение, двигательные навыки в словесных играх - физкульминутках.
Интеграция: “Коммуникация”, “Познание”, “Социализация”, “Музыка”, “Художественное слово”, “Здоровье”.
Материал:
Кукла Катя, её друзья Филя, Степашка, Хрюша, Чебурашка.
Наборы чайной, столовой, кухонной посуды на подносе.
Наборы овощей и фруктов.
Наборы картинок: “Животные и их детёныши”, “Четвёртый лишний”.
Набор геометрических фигур
Цветные мячи разных размеров
Обобщенные предметные картинки - насекомые, животные, мебель, обувь, музыкальные инструменты, одежда, деревья, цветы.
Ход занятия.
Доброе утро наши гости!
Всех удобней сесть мы просим!
Приглашаем посмотреть, как мы занимаемся.
Мы для дорогих гостей
Очень постараемся!
А теперь все повернулись
И красиво встали.
Все готовы? Да!
Поверим,
Но вас всё-таки проверим!
Три притопа. 3 прихлопа - ёжики, ёжики !
шаг на месте, бег на месте - зайчики, зайчики!
Ну-ка, дружно,
Ну-ка вместе!
Девочки!
Мальчики!
Ой-ой-ой, как громко!
Но признаюсь от души:
И девочки, и мальчики
Были очень хороши!
А теперь красиво сесть нам нужно
И начнём работать дружно.
Вы слышите: кто-то смеётся. Я слышу тоненький детский голосок. Это радуется наша подружка - ваша любимая кукла Катюшка. Она сегодня ждёт гостей на праздник.
Давайте вспомним, какие бывают праздники.
Однажды осень вы пришли малышами в детский сад, мы с вами собирали цветные листики и украшали зал. Веселыми играми и песнями мы проводили Осень и наступила Зима. Какой зимний праздник мы с вами встречали? Новый год
Потом мы делали подарки, чтобы поздравить пап. Как называется этот праздник? (День Защитника Отечества).
После Зимы наступает… Весна. Наступил праздник мам и бабушек - Международный женский день.
А как называется самый лучший праздник каждого человека, который может быть в любое время года? День рождения
Да, вот и у Катюши наступил день рождения. Она только пришла из магазина. Посмотрим, что она принесла? Овощи, фрукты, посуду.
Какую посуду она купила? Ответы детей: кухонную, чайную, столовую. Какая посуда нужна Катюше, чтобы угостить друзей тортиком, устроить чаепитие? Ответы детей: чайная.
Вот и первый гость постучался. Открываются двери, появляется Филя с подарками.
Угадайте, что за подарок в коробке? Большой, круглый, мягкий, упругий, яркий, цветной, резиновый. Ответы детей: мяч. Проверим? Сколько мячей? Один. Но это ещё не всё. Открываем. Ещё мячи! Сколько их вместе? Ответы детей: три. Чем они отличаются? да, они разные по цвету и по размеру. Какой это мяч? Ответы детей: большой, зелёный. А это какой? Дети описывают остальные мячи.
А вот и Степашка с подарками! Он принёс игру “Четвёртый лишний”. Катя ещё не умеет играть в эту игру. Давайте поможем Катюше отгадать лишний предмет на картинках и объясните, почему вы так думаете.
Вот такие хорошие друзья у Кати!
Сейчас покажем физкультминутку про Катюшиных зверушек.
Маленькая Катя умницей была,
В комнате работе всем зверям нашла:
Чашечку собачка лижет языком,
Мышка собирает крошки под столом.
Кошка коготками лавочку скребёт,
Курочка рябая под крыльцом метёт,
Катя варит кашу для друзей своих,
За работу хвалит - кормит с ложки их!
Вот какая трудолюбивая и добрая наша девочка Катюша!
Ой, ребятки, слышите опять кто-то стучится. Ещё гости пришли к Кате. Садитесь на стульчики. Пришёл Хрюша с подарками. Он принёс много разных тортиков. Какой формы тортик? ответы детей: круглый, квадратный, треугольный. А ещё он принёс цветные фигуры. Мы поиграем в них.
Каждый из вас по очереди возьмёт любую фигуру и отнесёте её в домик,в котором она живёт. Будьте внимательными.
Вы правильно выполнили задание. А теперь следующая игра. Назовите одним словом все предметы, изображённые на картинках. Ответы детей: игрушки, транспорт, одежда, мебель, посуда, цветы.
Катюше понравилось играть с вами! Она хочет поиграть с вами в ещё одну игру “Назови ласково”. У Фили не ухо, а ушко; не хвост, а хвостик.
Настало время пить чай. Помогите Катюше рассадить гостей и накрыть на стол. Катя так благодарна вам, что приготовила угощение и для вас. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....
Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада
Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....
Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...
итоговое занятие во второй младшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Развитие речи:вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- мед...