Итоговое занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Светлана Н. Парфёнова

Задачи занятия: закрепить и обобщить знания детей, полученные в учебном году в непосредственной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx10.08 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие второй младшей группы “Катюшкины друзья”

Задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания детей, полученные в течение учебного года в непосредственную образовательную деятельность.
  2. Закрепить знания времен года и сезонных праздников.
  3. Совершенствовать умения детей группировать, классифицировать и обобщать предметы, выделяя общие признаки.
  4. Совершенствовать знания детей о размерах, формах и цветах предметов
  5. Закрепить грамматический строй речи, умение преобразовывать слова (название детёнышей, посуды).
  6. Закрепить хоровое произношение, двигательные навыки в словесных играх - физкульминутках.

Интеграция: “Коммуникация”, “Познание”, “Социализация”, “Музыка”, “Художественное слово”, “Здоровье”.

Материал:

Кукла Катя, её друзья Филя, Степашка, Хрюша, Чебурашка.

Наборы чайной, столовой, кухонной посуды на подносе.

Наборы овощей и фруктов.

Наборы картинок: “Животные и их детёныши”, “Четвёртый лишний”.

Набор геометрических фигур

Цветные мячи разных размеров

Обобщенные предметные картинки - насекомые, животные, мебель, обувь, музыкальные инструменты, одежда, деревья, цветы.

Ход занятия.

Доброе утро наши гости!

Всех удобней сесть мы просим!

Приглашаем посмотреть, как мы занимаемся.

Мы для дорогих гостей

Очень постараемся!

А теперь все повернулись

И красиво встали.

Все готовы? Да!

Поверим,

Но вас всё-таки проверим!

Три притопа. 3 прихлопа - ёжики, ёжики !

шаг на месте, бег на месте - зайчики, зайчики!

Ну-ка, дружно,

Ну-ка вместе!

Девочки!

Мальчики!

Ой-ой-ой, как громко!

Но признаюсь от души:

И девочки, и мальчики

Были очень хороши!

А теперь красиво сесть нам нужно

И начнём работать дружно.

Вы слышите: кто-то смеётся. Я слышу тоненький детский голосок. Это радуется наша подружка - ваша любимая кукла Катюшка. Она сегодня ждёт гостей на праздник.

Давайте вспомним, какие бывают праздники.

Однажды осень вы пришли малышами в детский сад, мы с вами собирали цветные листики и украшали зал. Веселыми играми и песнями мы проводили Осень и наступила Зима. Какой зимний праздник мы с вами встречали? Новый год

Потом мы делали подарки, чтобы поздравить пап. Как называется этот праздник? (День Защитника Отечества).

После Зимы наступает… Весна. Наступил праздник мам и бабушек - Международный женский день.

А как называется самый лучший праздник каждого человека, который может быть в любое время года? День рождения

Да, вот и у Катюши наступил день рождения. Она только пришла из магазина. Посмотрим, что она принесла? Овощи, фрукты, посуду.

Какую посуду она купила? Ответы детей: кухонную, чайную, столовую. Какая посуда нужна Катюше, чтобы угостить друзей тортиком, устроить чаепитие? Ответы детей: чайная.

Вот и первый гость постучался. Открываются двери, появляется Филя с подарками.

Угадайте, что за подарок в коробке? Большой, круглый, мягкий, упругий, яркий, цветной, резиновый. Ответы детей: мяч. Проверим? Сколько мячей? Один. Но это ещё не всё. Открываем. Ещё мячи! Сколько их вместе? Ответы детей: три. Чем они отличаются? да, они разные по цвету и по размеру. Какой это мяч? Ответы детей: большой, зелёный. А это какой? Дети описывают остальные мячи.

А вот и Степашка с подарками! Он принёс игру “Четвёртый лишний”. Катя ещё не умеет играть в эту игру. Давайте поможем Катюше отгадать лишний предмет на картинках и объясните, почему вы так думаете.

Вот такие хорошие друзья у Кати!

Сейчас покажем физкультминутку про Катюшиных зверушек.

Маленькая Катя умницей была,

В комнате работе всем зверям нашла:

Чашечку собачка лижет языком,

Мышка собирает крошки под столом.

Кошка коготками лавочку скребёт,

Курочка рябая под крыльцом метёт,

Катя варит кашу для друзей своих,

За работу хвалит - кормит с ложки их!

Вот какая трудолюбивая и добрая наша девочка Катюша!

Ой, ребятки, слышите опять кто-то стучится. Ещё гости пришли к Кате. Садитесь на стульчики. Пришёл Хрюша с подарками. Он принёс много разных тортиков. Какой формы тортик? ответы детей: круглый, квадратный, треугольный. А ещё он принёс цветные фигуры. Мы поиграем в них.

Каждый из вас по очереди возьмёт любую фигуру и отнесёте её в домик,в котором она живёт. Будьте внимательными.

Вы правильно выполнили задание. А теперь следующая игра. Назовите одним словом все предметы, изображённые на картинках. Ответы детей: игрушки, транспорт, одежда, мебель, посуда, цветы.

Катюше понравилось играть с вами! Она хочет поиграть с вами в ещё одну игру “Назови ласково”. У Фили не ухо, а ушко; не хвост, а хвостик.

Настало время пить чай. Помогите Катюше рассадить гостей и накрыть на стол. Катя так благодарна вам, что приготовила угощение и для вас. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

итоговое занятие во второй младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Развитие речи:вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- мед...