ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СКАЗОК А.С. ПУШКИНА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
статья

 Использование сказок А.С. Пушкина в дошкольных учреждениях является эффективным методом воспитания детей. Они не только увлекательны и интересны для малышей, но и способствуют всестороннему развитию личности, формированию ценностей и нравственных установок у детей. Сказки Пушкина оставляют незабываемый след в сердцах детей, помогая им стать лучше и мудрее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnye_znacheniya_skazok_a._s._pushkina.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Стародубцева Софья Сергеевна,

воспитатель,

МБДОУ ДС №67 «Аистенок»,

г. Старый Оскол, Белгородская область

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СКАЗОК А.С. ПУШКИНА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.


Сказка, по мнению А. В. Запорожца, «выявляет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребёнка в период школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого».
Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.
Когда начинать знакомство детей со сказками Пушкина?
Знакомство со сказками Пушкина рекомендуется начинать с двухлетнего возраста. В этот период у ребенка формируется сознательное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает ее.
Для начала вполне достаточно читать сказки Пушкина ребенку по 10-15 минут, например, отрывки из "Сказки о царе Салтане." о белочке или кораблике. Затем сцены с 33-мя богатырями, которые так красочно описаны автором. Дети смогут живо представить себе этих мужественных героев "в чешуе, как жар горя". Нельзя без внимания оставить и знаменитое "У лукоморья", где собраны многочисленные сказочные персонажи. С ними ребенок будет встречаться и в других сказках.
Чем старше становится ребенок, тем осмысленнее его восприятие текста. В 3 года ребенок вполне способен обсудить поведение злой старухи, несчастного старика или царя Гвидона, проявить сочувствие к бедной царевне, поэтому немаловажно просить ребенка высказать свое мнение о прочитанном, что будет способствовать развитию его речевых навыков.
Сказки Александра Сергеевича Пушкина являются неотъемлемой частью русской литературной культуры и имеют огромное значение для воспитания детей. В данном реферате рассмотрим, какие воспитательные ценности несут сказки Пушкина и как они могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях.
#1056;азвитие эмоционального интеллекта:
Сказки Пушкина часто содержат глубокие эмоциональные сюжеты, которые помогают детям понимать свои чувства и эмоции. Рассказывая и обсуждая сказки, дети учатся эмпатии, пониманию чувств других персонажей и развивают свою эмоциональную интеллигенцию.
#1060;ормирование ценностей:
Через героев сказок Пушкина дети учатся ценностям, таким как доброта, честность, трудолюбие, дружба и уважение к старшим. Моральные уроки, заключенные в сказках, помогают формировать нравственные установки у детей.
#1056;азвитие языковых навыков:
Чтение и анализ сказок способствует развитию речи, расширению словарного запаса и литературному развитию детей. Дети учатся выражать свои мысли, анализировать тексты и строить связные высказывания.
#1057;тимулирование фантазии и творческого мышления:
Сказочные миры Пушкина открывают перед детьми бесконечные возможности для творчества, фантазии и игры. Дети могут расширять свое воображение, создавать свои собственные истории и развивать креативное мышление.
5. Формирование нравственных установок:
Сказки Пушкина помогают детям различать между хорошим и плохим, правильным и неправильным. Через переживания героев сказок дети учатся понимать последствия своих поступков и принимать правильные решения.

Использование сказок А.С. Пушкина в дошкольных учреждениях является эффективным методом воспитания детей. Они не только увлекательны и интересны для малышей, но и способствуют всестороннему развитию личности, формированию ценностей и нравственных установок у детей. Сказки Пушкина оставляют незабываемый след в сердцах детей, помогая им стать лучше и мудрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Данный Проект представляетсобой новый взгляд на особенности организации работы по созданию единого образовательного информационного пространства   на современном этапе развития дошколь...

Организация контроля воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

   Вопрос осуществления контроля над воспитательно-образовательным процессом является одним из самых сложных в системе методической работы в дошкольном образовательном учреждени...

Презентация организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста, как одно из условий успешной адаптации родителей к дошкольному образовательному учреждению.

Для каждого родителя ребенок – наиважнейшая  ценность, и решение отдать его в детский сад является для них испытанием. Для того, чтобы установить доверительные отношения с родителями, снять напря...

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении.

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. (Лев Николаевич Толстой, «Анна Каренина»)...

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

ПРОЕКТ «Коррекционно – воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении»

ПРОЕКТ «Коррекционно – воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении»        На сегодняшний день в систе...

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в том, что наблюдается эмоционально-нравственная деградация общества, вытесняются общечеловеческие ценности, люди утратили цен...