Рекомендации для работы в мультстудии
материал (старшая, подготовительная группа)
Рекомендации для педагогов при работе в мультстудии: порядок работы над мультфильмом, этапы создания мультфильма с детьми, виды занятий по мультипликации, основные техники анимации,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multstudiya.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
О работе в мультстудии
Одним из средств развития творческих способностей дошкольников предлагаем использовать мультипликацию, как деятельность, которая отвечает интересам ребёнка, способностям легко проникающих во все стадии обучения.
Мультипликация представляет собой эффективное средство для раскрытия творческого потенциала ребёнка и его творческого развития, так как здесь ребёнку представляется возможность увидеть реальный продукт своих творческих усилий.
Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного.
Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь большим, сильным, богатым, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире.
За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития творческих способностей ребенка, а также возможность определить, к какому виду деятельности ребенок имеет больше склонности или способности.
У ребят повышается самооценка, возрастает значимость их деятельности. Дети, создавая мультфильм, стремятся к повышению качества своего продукта, чтобы максимально полно выразить себя и свои эмоции в нём. Для взрослого, помогающего ребенку создать мультфильм, мультипликация – это средство развития ребёнка.
Порядок работы над мультфильмом
Компонент | Содержание | Алгоритм деятельности | |
1 | Слово (литература) | придумывание и обсуждение сюжета | Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея – сценарий |
2 | Линия (графика) | Создание персонажей и декораций | Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей |
3 | Цвет (живопись) | Подготовка декораций и фона | Установка декораций на площадке для съемки |
4 | Объем (пластика) | чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными; | |
5 | Движение (театр) | съемка мультфильма – в среднем 200-300 кадров (фотографий) | Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом): – во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались; – не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось); – в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени; – чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение. |
6 | Звук (шумы, музыка) | Монтаж | Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются): – чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше – тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий. – совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить. Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре: – при необходимости записывайте текст небольшими кусочками; – во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов); – можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя...). Музыкальное сопровождение, титры. |
Виды занятий по мультипликации Ведущей формой организации обучения в мультипликационной деятельности является занятие. Виды занятий бывают:
− массовые с количеством участников более 10 человек;
− индивидуальные и групповые занятия с количеством участников до 10 человек.
- С родителями.
Такие занятия могут быть разовыми, но чаще всего это комплекс занятий по созданию одного или нескольких мультфильмов. Работа над созданием мультфильма по мотивам художественных произведений включает в себя несколько этапов.
Этапы создания мультфильма с детьми
- Формирование творческой группы.
- Вводное занятие.
- Чтение литературы и выбор произведения.
- Подготовка сценария.
- Подготовка фонов и декораций.
- Изготовление персонажей.
- Съёмка.
- Монтаж.
- Озвучивание.
- Просмотр мультфильма, обсуждение
Основные техники анимации:
- рисованная классическая (плоскостная) анимация
- кукольная (объемная) анимация
- пластилиновая анимация
- перекладная (плоскостная) анимация
- живопись на стекле − компьютерная 2D анимация
- компьютерная 3D анимация
- комбинированная анимация
- песочная анимация
- LEGO анимация
- коллажная анимация
- предметная анимация
- экзотическая анимация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Правила оформления и рекомендации по работе с альбомом.
Консультация содержит материал, позволяющий родителям выполнять альбом для проведения домашних занятий с ребенком, закрепляющий учебный материал. Подробно расписаны правила оформления альбома, предлож...
Методические рекомендации по работе с бумагой
Методические рекомендации педагогам по работе с бумагой в технике оригами...
Рекомендации по работе с неполными семьями.
От структыры и состава семьи во многом зависят особенности воспитания детей....
Рекомендации по работе с родителями
Рекомендации по работе с родителями, имеющими различный уровень образования...
Рекомендации к работе с неговорящими детьми
У неговорящих детей, как правило, еще нет потребности подражать слову взрослого. В активном словаре не более 10-20 слов. Уровень понимания речи мо...
Методические рекомендации по работе над скороговорками, как одно из эффективных средств по развитию речевых навыков
Рекомендации по работе над скороговорками. Правила ....
Методические рекомендации по работе со счетными палочками (для работы с детьми дошкольного возраста)
Цель методических материалов:Помочь воспитателям в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры с простейшим материалом – цветные счетные ...