Проект: «Моя любимая игрушка».
проект (старшая группа)
Актуальность проекта: в настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki.docx | 273.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка» |
Проект: «Моя любимая игрушка».
Подготовили воспитатели:
Марценюк Т.М.,
Фомина А.В.
Г. Новый Уренгой, 2023г.
Проект «Моя любимая игрушка».
Тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя).
Актуальность проекта: в настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие.
Проблема проекта: в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают.
Цель проекта: формирование у детей знаний
об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода)
.
Задачи проекта:
1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.
3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.
4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.
6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.
Для родителей
1. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей через консультации, папки – передвижки, информацию в интернете.
2. Довести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.
3.Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ + ребенок + семья». Основные направления реализации проекта: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Продукт проекта: пополнение предметно – пространственной среды, создание тематического альбома: «Моя любимая игрушка», картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки», подборка раскрасок – игрушек для детей, картотека загадок для детей об игрушках.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный этап 1. Подбор и изучение материалов по данной теме.
2. Разработка паспорта проекта.
3. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.
4. Подбор дидактических игр.
5. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.
Основной этап
1. Социально –коммуникативное развитие: проведение дидактических игр: «Возьми игрушку на прогулку», «Один – много», «Расположи игрушку», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось»; проведение пальчиковой гимнастики «Игрушка»; проведение сюжетно – ролевых игр «Магазин игрушек», «Купание игрушек»; хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья).
2.Познавательное развитие: Беседы: «Моя любимая игрушка», «История возникновения игрушки», «Из какого материала делают игрушки», «Зачем нужны игрушки»; выставка игрушек: «Моя любимая игрушка»; наблюдения на прогулке за играми младших детей; рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме; интегрированное занятие «Игрушки».
3. Художественно –эстетическое развитие: лепка пирамидки; рисование игрушек; прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; конструирование из бумаги бумажной уточки.
4.Речевое развитие: описание игрушек: рассказывание об игрушках; чтение художественной литературы: А. Барто цикл «Игрушки»; Ч. Янчарский «В магазине игрушек»; В. Карасева «Подружки»; разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок об игрушках.
5.Физическое развитие: разучивание физкультминутки «Заводные игрушки».
6.Работа с родителями: папка – передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста; консультации: «Осторожно, игрушка», «Игрушка в жизни ребенка», фоторепортаж «Как мы играем дома?»
Заключительный этап
1.Оформление отчета: паспорт проекта «Моя любимая игрушка».
2.Показ презентации для родителей: «Моя любимая игрушка». Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы по реализации проекта.
Обсуждение с родителями вопросов по внедрению проекта. Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
1. Беседа с детьми на тему «История возникновения игрушки»;
2. Д/и «Узнай на ощупь». Упражнять Машу М. и Кирилла З. заучивание наизусть стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».
3. Беседа с детьми, на тему «Из какого материала делают игрушки»;
4. Д/и «Чудесный мешочек» Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек). Игры с куклами, строительство гаража для новых машин. Папка – передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста» - консультация для родителей.
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
1. Пальчиковая гимнастика «Игрушка»;
2. Конструирование из бумаги бумажной уточки.
3. Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки».
4. Сюжетно – ролевая игра «Купание игрушек». Домашнее задание: принести любимую игрушку для выставки в группе.
Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.
1. Д/и «Найди по описанию»;
2. Рисование игрушек. Д/и «Один – много».
3. Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома».
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
1. Беседа с детьми на тему: «Зачем нужны игрушки»;
2. Интегрированное занятие «Игрушки».
3. Хозяйственно – бытовой труд (стирка кукольного белья). Внести новую куклу Катю для девочек и новую машину для мальчиков.
4. Консультация для родителей «Осторожно игрушка».
Социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
1. Беседа с детьми на тему «Моя любимая игрушка»;
2. Д/и «Чего не хватает?», д/и «Расположи игрушку».
3. Чтение художественной литературы: Ч. Янчарский «В магазине игрушек». Игры в спортивном уголке.
4. Оформление выставки «Моя любимая игрушка».
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
1. Д/и «Найди игрушку такого же цвета»;
2.Чтение художественной литературы: В. Карасева «Подружки», отгадывание загадок об игрушках. Д/и «Возьми игрушку на прогулку».
Совместные игры с младшими детьми. Оформление тематического альбома: «Моя любимая игрушка».
1. Лепка пирамидки;
2. Наблюдение на прогулки за играми младших детей. Д/и «Что изменилось?»
Рассказ воспитателя о любимой игрушке в детстве. Игры в строительном уголке (мальчики, игры в кукольном уголке (девочки). Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка».
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно –эстетическое, физическое развитие.
1. Развлечение, посвященное любимой игрушки. Отчет для родителей: показ презентации «Игрушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"
Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....
Проект "Наши любимые игрушки"
Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....
Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)
Необходимо cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...
Проект "Наши любимые игрушки"
Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост
. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...