НОД «Транспорт» (водный, воздушный).
план-конспект занятия (средняя группа)

Комалова Любовь Анатольевна

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема: «Транспорт» (водный, воздушный).

Цель недели: продолжать расширять знания детей о транспорте.

Задачи:

Обучающие (образовательные): продолжать закреплять и пополнять знания об обобщающем понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: воздушный, водный. Формировать знания о правилах поведения втранспорте.

Развивающие: развивать образное мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать в детях аккуратное отношение к транспорту и уважительное отношение.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа средняя №

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

Окружающий мир

Тема: «Путешествие в прошлое кресла»

Задачи: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ср.гр. Стр.43

 

 

 

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

 

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Водный транспорт»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Семья».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Можно-нельзя».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9.

                          Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Перешагни палку»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки К. Чуковский «Краденое солнце».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «В самолете»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Расширение представлений о воздушном транспорте. Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Д/и «Который по счёту»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать доброжелательные отношения к окружающему миру.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций на тему «Транспорт»

Произведения детских писателей и поэтов Самары.

С родителями:

 

 

-консультация муз. руководителя «Музыкальные инструменты своими руками»

 

 

 

- индивидуальные беседы с родителями.

-Предложить родителям почитать детям стихи на тему «Весна»

 

ВТОРНИК

 

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

ФЭМП

Тема: Занятие 2

Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Литература: Помораева И.А.

Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. Стр.49

 

 

 

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности:

Музыка (по плану муз.

руководителя)

 

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Воздушный транспорт»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 12.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Назови правильно».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р. «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение С.Маршак «Разговор лягушек»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Самолёт»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Что такое Сказка?»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений по теме недели.

 

С родителями: индив. беседа «Польза детской музыки»

 

С узкими специалистами: рекомендации от физ. Инструктора «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

 

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи)

Тема: Занятие 1. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара-Комаровича-Длинный носи про Мохнатого Мишу-Короткий хвост».

Задачи: познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Литература: В.Гербова «Занятия по развитию речи» Ср.гр. Стр.63

 

 

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Кораблик»

Задачи: Формировать умение создавать изображения предмета  из бумажных деталей разной формы и размера. Учить детей правильно пользовать ножницами; ровно вырезать прямоугольные предметы по линиям; правильно располагать изображение на листе бумаги; закреплять  знание цветов; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Литература: интернет-ресурс  «МААМ.ru»

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Правила поведения в самолете»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Чашечка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9.

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение В.Маяковский «Что ни страница-то слон, то львица»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название, цель)

С/Р игра «Самолёт»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение создавать изображения предмета  из бумажных деталей разной формы и размера.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Игра «Самолёты летят»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Учить детей правильно пользовать ножницами; ровно вырезать прямоугольные предметы по линиям

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций по теме недели.

 

Сборник стихотворений для детей Самарских поэтов.

С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада»

 

 

 

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Самолёты летят сквозь облака»

Задачи: закреплять умение детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Литература: Т.С. Комарова

«ИЗО в детском саду» ср.гр. Стр.80

 

 

 

Время: 15:50-16:10

Вид детской деятельности: двигательная

(по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Поведение на водном транспорте»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Капустка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9.

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки, ведерки, лопатки.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений В.Степанова «Весна», «Рыжая лиса»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Самолёт»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек»

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Безопасное поведение во время лепки»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Игрушки: большой и маленький мяч. «Внесение» настольного театра.

Внесение муляжей для игры в «Самолёт».

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

 

 

 

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».

ПЯТНИЦА

 

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

изобразительная. Лепка

Тема: «Мисочки для трёх медведей»

Задачи: закреплять умение детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приёмы лепки: раскатывание, сплющивание. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в ср. группе. Стр.73

 

 

 

 

 

Время: 10:00-10:20

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Польза воздушного и водного транспорта»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?»

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Самолёт»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Закреплять умение детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, скакалка.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Какой бывает транспорт?»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Развивать музыкальный, умение двигаться в заданном направлении.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек с классификацией игрушек «Мебель», «Посуда»

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

 

 

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport._vodn_vozd.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема: «Транспорт» (водный, воздушный).

Цель недели: продолжать расширять знания детей о транспорте.

Задачи:

Обучающие (образовательные): продолжать закреплять и пополнять знания об обобщающем понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: воздушный, водный. Формировать знания о правилах поведения втранспорте.

Развивающие: развивать образное мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать в детях аккуратное отношение к транспорту и уважительное отношение.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа средняя №

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

Окружающий мир

Тема: «Путешествие в прошлое кресла»

Задачи: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ср.гр. Стр.43

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Водный транспорт»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Семья».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Можно-нельзя».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                          Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Перешагни палку»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки К. Чуковский «Краденое солнце».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «В самолете»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Расширение представлений о воздушном транспорте. Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Д/и «Который по счёту»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать доброжелательные отношения к окружающему миру.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций на тему «Транспорт»

Произведения детских писателей и поэтов Самары.

С родителями:

-консультация муз. руководителя «Музыкальные инструменты своими руками»

 

- индивидуальные беседы с родителями.

-Предложить родителям почитать детям стихи на тему «Весна»

ВТОРНИК

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

ФЭМП

Тема: Занятие 2

Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Литература: Помораева И.А.

Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. Стр.49

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности:

Музыка (по плану муз.

руководителя)

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Воздушный транспорт»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 12.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Назови правильно».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р. «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение С.Маршак «Разговор лягушек»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Самолёт»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Что такое Сказка?»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений по теме недели.

С родителями: индив. беседа «Польза детской музыки»

С узкими специалистами: рекомендации от физ. Инструктора «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи)

Тема: Занятие 1. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара-Комаровича-Длинный носи про Мохнатого Мишу-Короткий хвост».

Задачи: познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Литература: В.Гербова «Занятия по развитию речи» Ср.гр. Стр.63

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Кораблик»

Задачи: Формировать умение создавать изображения предмета  из бумажных деталей разной формы и размера. Учить детей правильно пользовать ножницами; ровно вырезать прямоугольные предметы по линиям; правильно располагать изображение на листе бумаги; закреплять  знание цветов; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Литература: интернет-ресурс  «МААМ.ru»

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Правила поведения в самолете»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Чашечка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение В.Маяковский «Что ни страница-то слон, то львица»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название, цель)

С/Р игра «Самолёт»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение создавать изображения предмета  из бумажных деталей разной формы и размера.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Игра «Самолёты летят»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Учить детей правильно пользовать ножницами; ровно вырезать прямоугольные предметы по линиям

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций по теме недели.

Сборник стихотворений для детей Самарских поэтов.

С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Самолёты летят сквозь облака»

Задачи: закреплять умение детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Литература: Т.С. Комарова

«ИЗО в детском саду» ср.гр. Стр.80

Время: 15:50-16:10

Вид детской деятельности: двигательная

(по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Поведение на водном транспорте»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Капустка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки, ведерки, лопатки.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений В.Степанова «Весна», «Рыжая лиса»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Самолёт»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек»

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Безопасное поведение во время лепки»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Игрушки: большой и маленький мяч. «Внесение» настольного театра.

Внесение муляжей для игры в «Самолёт».

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».

ПЯТНИЦА

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

изобразительная. Лепка

Тема: «Мисочки для трёх медведей»

Задачи: закреплять умение детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приёмы лепки: раскатывание, сплющивание. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в ср. группе. Стр.73

Время: 10:00-10:20

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Польза воздушного и водного транспорта»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?»

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Самолёт»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Закреплять умение детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, скакалка.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Какой бывает транспорт?»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Развивать музыкальный, умение двигаться в заданном направлении.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек с классификацией игрушек «Мебель», «Посуда»

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»

Цели: развивать устную речь, обобщить и уточнить знание детей о видах транспорта, обогащать словарь.Материалы : картинки с видам транспорта, песенка «Паровозик из Ромашкова»Ход заданий: Звучит песенка...

Тема недели: «Транспорт» (водный, воздушный). Профессии людей связанные с транспортом. Герои космоса. 12 апреля День космонавтики.

Цель недели:  закрепление представлений о водном и воздушном транспорте, закреплять умение классифицировать водный и воздушный транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей,...

Тема: «Транспорт» (водный, воздушный)

Тема: «Транспорт» (водный, воздушный). Цель недели: расширять представления детей о транспорте.Задачи:Обучающие:Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, во...