НОД «Азбука вежливости».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период
Дата:
Тема недели: «Азбука вежливости».
- Задачи: 1. Обучающие (образовательные): Учить детей выражать чувства добрыми словами; формировать навыки вежливого обращения.
- Совершенствовать умение составлять рассказ о родном городе, уметь называть свою улицу, достопримечательности.
2. Воспитательные: Воспитывать потребность в доброжелательном общении.
3. Развивающие: Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Подготовительная к школе группа №, Воспитатель:
Итоговое мероприятие: День дружбы.
Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультирования по запросу родителей.
| ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Утренний прием детей | Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса Беседа «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам». Цель: приучать детей вежливо приветствовать воспитателя и друг друга, развивать речь. Инсценировка сказки «Лиса и журавль». Наблюдение за растениями в группе. Цель: дать детям представление о растениях, растущих в горшках, рассказать о том, в каком уходе они нуждаются. Индивидуальная работа Д/и «Этикетная задачка». Цель: развивать внимательность, мышление, воображение.
| Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса Беседа: «Не подарок дорог, а внимание». Цель: рассказать детям о важности благодарить за подарок, оказывать вежливость и такт. Индивидуальная работа Д/и «Госпожа Указка» - совершенствовать умение правильно давать советы. | Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса Беседа «Не обижайте малышей!» Цель: рассказать, как важно оказывать помощь малышам, помогать им, поддерживать. Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Мы купаемся в реке». Цель: умение составлять рассказы по картинке, используя правильные речевые обороты.
| Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса Беседа «Вежливость воспитывается вежливостью» Цель: формировать вежливые качества у детей, показывая пример вежливости на личном примере. Наблюдение за облаками Цель: дать детям представление о том, что все облака имеют разную форму. Рассматривание репродукции картины Шишкина Д/и «Можно- - нельзя». Цель: развивать внимание, связную речь, учить обосновывать свой ответ. Индивидуальная работа по развитию речи: «Послушай и повтори» Цель: учить выговаривать правильно слова. | Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса Беседа: «Плохие и хорошие поступки». Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Азбука вежливости». Индивидуальная работа: Д/и «Клубочек волшебных слов» Цель: обогащение словаря посредством введения новых слов. |
КГН | Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность». Цель: формировать навыки самообслуживания, объяснять насколько важно хорошо выглядеть и следить за собой, учить все выполнять самостоятельно. Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Вежливые часики»
| Беседа: «Приятного аппетита». Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом. Учить благодарить за обслуживание, желать друг другу приятного аппетита. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Волшебная мирилка». | «Помоги убрать со стола». Цель: закрепление умений и навыков поддержания чистоты на столе после приема пищи, помощь дежурных по уборке стола, воспитывать аккуратность. Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Кто знает, как развешивать полотенчики на крючки?» | «Порядок-залог здоровья и безопасности». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические, приучать умению все убирать за собой, объяснить о важности уборки. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Как важно помочь товарищу» | «Личная гигиена» Цель: напомнить о необходимости соблюдения личной гигиены: регулярном мытье рук и лица, смене одежды и т. д. Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Кто уберет первым?» |
НОД согласно сетке занятий | Двигательная деятельность (Физкультура по плану физ.инструктора) | Музыкальная деятельность (музыка по плану муз.руководителя) | Двигательная деятельность (физкультура по плану физ.инструктора) | Музыкальная деятельность (музыка по плану муз. руководителя) | Двигательная деятельность (физкультура по плану физ.инструктора) |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Самостоятельные игры в уголках развития «Библиотека», «Семья», «Больница».
Конструирование из магнитного конструктора. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, внимательности.
Уборка игрушек после игры. | Рисование через трафареты на свободную тему.
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке «Три поросенка». Д/и: «Я знаю лес». | Конструирование из Лего – развитие творчества ,умение воплотить задуманное. | Пазлы, лото. Рисование, лепка домов и других построек. | Рисование через трафареты на свободную тему. |
Прогулка 1 | Наблюдение за ветром. Цель: дать детям представление о ветре: кокой он бывает по силе и скорости; закрепить названия направлений ветра. П/и «Совушка». Цель: развитие двигательных навыков, внимания, терпения. Экологическое воспитание: «Для чего нужен дождь?» Цель: закрепить знание о том, что такое дождь, для чего он нужен, польза дождя. Рассмотреть капельку дождя поближе, отметить ее размер, цвет, консистенцию. Труд на участке по желанию детей Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа Подвижная игра. «Разбей цепь». Цель: развивать скорость, ловкость, быстроту движений.
| Наблюдение: за проезжающим транспортом. Цель: продолжить знакомить с необходимостью ориентировки на дороге. Развивать наблюдательность. Беседа. Как правильно вести себя с незнакомыми взрослыми на улице? Игра: «Спящий кот» Цель: развитие скорости реакции и бега. Подвижные игры «Идет дождик». Цель: развитие сообразительности, ловкости и смекалки. Цель: развитие скорости реакции. Экологическое воспитание: «Для чего нужно скашивать сухую траву?» Цель: закрепить знания о росте травы, правильном уходе за газонной травой. Труд на участке по желанию детей собираем песок возле песочницы Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в высоту совершенствовать технику прыжка. | Наблюдение: за березой на участке. Цель: познакомить с деревом береза, рассмотреть ее поближе, отметить ее строение, обратить внимание на то, какие перемены с ней происходят. Подвижная игра «Возвращалки» Цель - развить умение быстро бегать, стараясь догнать убегающего, развивать внимание, быстроту. Экологическое воспитание - «Для чего дворник убирает мусор с участка?»; Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа. Развитие ловкости в умении прыгать в длину Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, развивать чувство равновесия. | Наблюдение: за цветком ромашки Цель: продолжить знакомить детей с луговыми растениями рассказать о пользе растений. Беседа: «Как правильно переходить дорогу?» П/игра: «Птицы в гнездышках» Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. Экологическое воспитание «Почему нельзя рвать листочки с дерева?» Цель: рассказать о важности бережного отношения к деревьям, рассказать, что деревья – это наш кислород. Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: прыжки через препятствие Цель: сохранять равновесие, держать осанку. | Наблюдение: за цветущими клумбами. Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов Беседа: нельзя переходить дорогу одному. П/и: "Веселый воробей". Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Экологическое воспитание «Что посеешь, то и пожнешь» Цель: закрепить знания о необходимости правильного ухода за посаженным урожаем, рассказать об этапах роста и развития, способах ухода. Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. |
Дневной сон, чтение художественной литературы | Чтение произведения А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Чтение русской народ сказки «По щучьему веленью» Цель: содействовать развитию воображения. | Чтение произведения К. И. Чуковского «Телефон» Цель: рассказать о главном герое произведения, учиться оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь. | Чтение русской народной сказки «Кот и лиса» | Чтение произведения А.С Пушкина «Сказка о Царе Салтане и семи богатырях» |
Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения «Веселый Буратино». Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | Гимнастика пробуждения «Проснулись» -лежа на спине, руки вдоль туловища, затем потянуться и вернуться в исходное положение. | Гимнастика пробуждения «Смешной живот» Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | Гимнастика пробуждения «Ох уж эти пальчики!» Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | Гимнастика пробуждения «Велосипед». Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. |
КГН | Одевание-раздевание Беседа «Как правильно застегивать пуговицы на одежде?». Цель: Закреплять умение аккуратно застегивать все пуговицы на своей одежде. Индивидуальная работа Упражнение «Кто быстрее снимет обувь»
| «Сохраним свое здоровье». Цель: побуждать детей бережно относиться к своему здоровью, следить за ним, рассказать как можно помочь своему здоровью, что для этого нужно делать. | «Не стесняйся просить о помощи». Цель: побуждать детей обращаясь с просьбой ко взрослому, использовать «вежливые» слова, использовать вежливую интонацию, развивать коммуникативные навыки. Индивидуальная работа Упражнение «Обувь в порядке» | «Каждой вещи – свое место». Цель: формировать у детей навыки аккуратного обращения с вещами, приучать вещи убирать на место. | «Сделал сам, помоги другу!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Индивидуальная работа Упражнение «Кто правильно и быстро расставит стульчики на место» |
Прогулка 2 | Наблюдения за природой: наблюдение за цветником, отметить красоту цветов, вспомнить строение цветка. П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание: Беседа о бережном отношении к природе. Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: тренировать в беге с препятствиями, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения. | Наблюдения за природой: за солнцем. Цель: проблемный вопрос: «Зачем нужно солнце?» П/и «Перебежки» Цель: учить детей быстро бегать, соблюдая дистанцию. Экологическое воспитание: Беседа о бережном отношении к животным. Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: по развитию основных движений. Цель: Игры мячами с целью закрепить умение подбрасывать друг другу мяч. | Наблюдения за природой: рассматривание гусеницы на листочке, отметить ее строение, размер, воспитывать чувство сострадания к насекомым. П/и «Заячьи домики» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, умение отыскивать свой домик. Труд на участке: по желанию детей, полить клумбы. Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: упражнение «Отыщи друга». Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость. | Наблюдения за природой: наблюдение за туей, отметить как она изменилась за лето. П/и «Клад» Цель: развивать внимательность, быстроту реакции. Экологическое воспитание: Беседа о необходимости бережного отношения к природе. Труд на участке: по желанию детей сбор игрового материала. Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: тренировать в ходьбе с препятствиями. Цель: развитие координации движения | Наблюдения за природой: наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить признаки летней погоды (стало жарко, солнце греет, небо голубое, облака белые и т. д.) П/и «Третий лишний» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать по сигналу. Экологическое воспитание: Рассматривание цветущих петуний, отметить их строение и размер, рассказать об особенностях ухода. Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: Д/и «Чудесный мешочек» Цель: активизировать речь, воображение. |
Подготовка к ужину, КГН | «Правильно используем столовые приборы». Цель: Закреплять умение правильно пользоваться вилкой, учить необходимости ее использования.
| «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цель: закреплять умение содержать свое тело в чистоте, следить за регулярными водными процедурами. | «Помогаем накрывать на стол». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать помогать накрывать на стол, соблюдая правила. | «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Цель: рассказать детям о необходимости содержания в чистоте свое тело, правильно ухаживать за ним. | «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Парковка», «Магазин», «Парикмахерская».
Конструирование из конструктора Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное.
Уборка игрушек после игры. | Пазлы, лото. Настольно-печатная игра «Кто где живет?». Цель: Развивать эрудицию и мелкую моторику. | Рисование на свободную тему сухой пастелью. Цель: Учить находить сюжет для рисования, помочь выбрать тему и использовать необходимый спектр цветов пастели.
| Рисование на свободную тему акварельными красками. | Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_vezhlivosti.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период
Дата:
Тема недели: «Азбука вежливости».
- Задачи: 1. Обучающие (образовательные): Учить детей выражать чувства добрыми словами; формировать навыки вежливого обращения.
- Совершенствовать умение составлять рассказ о родном городе, уметь называть свою улицу, достопримечательности.
2. Воспитательные: Воспитывать потребность в доброжелательном общении.
3. Развивающие: Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Подготовительная к школе группа №, Воспитатель:
Итоговое мероприятие: День дружбы.
Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультирования по запросу родителей.
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | |
Утренний прием детей | Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса Беседа «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам». Цель: приучать детей вежливо приветствовать воспитателя и друг друга, развивать речь. Инсценировка сказки «Лиса и журавль». Наблюдение за растениями в группе. Цель: дать детям представление о растениях, растущих в горшках, рассказать о том, в каком уходе они нуждаются. Индивидуальная работа Д/и «Этикетная задачка». Цель: развивать внимательность, мышление, воображение. | Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса Беседа: «Не подарок дорог, а внимание». Цель: рассказать детям о важности благодарить за подарок, оказывать вежливость и такт. Индивидуальная работа Д/и «Госпожа Указка» - совершенствовать умение правильно давать советы. | Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса Беседа «Не обижайте малышей!» Цель: рассказать, как важно оказывать помощь малышам, помогать им, поддерживать. Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Мы купаемся в реке». Цель: умение составлять рассказы по картинке, используя правильные речевые обороты.
| Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса Беседа «Вежливость воспитывается вежливостью» Цель: формировать вежливые качества у детей, показывая пример вежливости на личном примере. Наблюдение за облаками Цель: дать детям представление о том, что все облака имеют разную форму. Рассматривание репродукции картины Шишкина Д/и «Можно- - нельзя». Цель: развивать внимание, связную речь, учить обосновывать свой ответ. Индивидуальная работа по развитию речи: «Послушай и повтори» Цель: учить выговаривать правильно слова. | Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса Беседа: «Плохие и хорошие поступки». Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Азбука вежливости». Индивидуальная работа: Д/и «Клубочек волшебных слов» Цель: обогащение словаря посредством введения новых слов. |
КГН | Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность». Цель: формировать навыки самообслуживания, объяснять насколько важно хорошо выглядеть и следить за собой, учить все выполнять самостоятельно. Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Вежливые часики» | Беседа: «Приятного аппетита». Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом. Учить благодарить за обслуживание, желать друг другу приятного аппетита. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Волшебная мирилка». | «Помоги убрать со стола». Цель: закрепление умений и навыков поддержания чистоты на столе после приема пищи, помощь дежурных по уборке стола, воспитывать аккуратность. Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Кто знает, как развешивать полотенчики на крючки?» | «Порядок-залог здоровья и безопасности». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические, приучать умению все убирать за собой, объяснить о важности уборки. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Как важно помочь товарищу» | «Личная гигиена» Цель: напомнить о необходимости соблюдения личной гигиены: регулярном мытье рук и лица, смене одежды и т. д. Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Кто уберет первым?» |
НОД согласно сетке занятий | Двигательная деятельность (Физкультура по плану физ.инструктора) | Музыкальная деятельность (музыка по плану муз.руководителя) | Двигательная деятельность (физкультура по плану физ.инструктора) | Музыкальная деятельность (музыка по плану муз. руководителя) | Двигательная деятельность (физкультура по плану физ.инструктора) |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Самостоятельные игры в уголках развития «Библиотека», «Семья», «Больница». Конструирование из магнитного конструктора. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, внимательности. Уборка игрушек после игры. | Рисование через трафареты на свободную тему. Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке «Три поросенка». Д/и: «Я знаю лес». | Конструирование из Лего – развитие творчества ,умение воплотить задуманное. | Пазлы, лото. Рисование, лепка домов и других построек. | Рисование через трафареты на свободную тему. |
Прогулка 1 | Наблюдение за ветром. Цель: дать детям представление о ветре: кокой он бывает по силе и скорости; закрепить названия направлений ветра. П/и «Совушка». Цель: развитие двигательных навыков, внимания, терпения. Экологическое воспитание: «Для чего нужен дождь?» Цель: закрепить знание о том, что такое дождь, для чего он нужен, польза дождя. Рассмотреть капельку дождя поближе, отметить ее размер, цвет, консистенцию. Труд на участке по желанию детей Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа Подвижная игра. «Разбей цепь». Цель: развивать скорость, ловкость, быстроту движений. | Наблюдение: за проезжающим транспортом. Цель: продолжить знакомить с необходимостью ориентировки на дороге. Развивать наблюдательность. Беседа. Как правильно вести себя с незнакомыми взрослыми на улице? Игра: «Спящий кот» Цель: развитие скорости реакции и бега. Подвижные игры «Идет дождик». Цель: развитие сообразительности, ловкости и смекалки. Цель: развитие скорости реакции. Экологическое воспитание: «Для чего нужно скашивать сухую траву?» Цель: закрепить знания о росте травы, правильном уходе за газонной травой. Труд на участке по желанию детей собираем песок возле песочницы Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в высоту совершенствовать технику прыжка. | Наблюдение: за березой на участке. Цель: познакомить с деревом береза, рассмотреть ее поближе, отметить ее строение, обратить внимание на то, какие перемены с ней происходят. Подвижная игра «Возвращалки» Цель - развить умение быстро бегать, стараясь догнать убегающего, развивать внимание, быстроту. Экологическое воспитание - «Для чего дворник убирает мусор с участка?»; Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа. Развитие ловкости в умении прыгать в длину Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, развивать чувство равновесия. | Наблюдение: за цветком ромашки Цель: продолжить знакомить детей с луговыми растениями рассказать о пользе растений. Беседа: «Как правильно переходить дорогу?» П/игра: «Птицы в гнездышках» Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. Экологическое воспитание «Почему нельзя рвать листочки с дерева?» Цель: рассказать о важности бережного отношения к деревьям, рассказать, что деревья – это наш кислород. Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: прыжки через препятствие Цель: сохранять равновесие, держать осанку. | Наблюдение: за цветущими клумбами. Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов Беседа: нельзя переходить дорогу одному. П/и: "Веселый воробей". Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Экологическое воспитание «Что посеешь, то и пожнешь» Цель: закрепить знания о необходимости правильного ухода за посаженным урожаем, рассказать об этапах роста и развития, способах ухода. Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. |
Дневной сон, чтение художественной литературы | Чтение произведения А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Чтение русской народ сказки «По щучьему веленью» Цель: содействовать развитию воображения. | Чтение произведения К. И. Чуковского «Телефон» Цель: рассказать о главном герое произведения, учиться оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь. | Чтение русской народной сказки «Кот и лиса» | Чтение произведения А.С Пушкина «Сказка о Царе Салтане и семи богатырях» |
Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения «Веселый Буратино». Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | Гимнастика пробуждения «Проснулись» -лежа на спине, руки вдоль туловища, затем потянуться и вернуться в исходное положение. | Гимнастика пробуждения «Смешной живот» Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | Гимнастика пробуждения «Ох уж эти пальчики!» Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | Гимнастика пробуждения «Велосипед». Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. |
КГН | Одевание-раздевание Беседа «Как правильно застегивать пуговицы на одежде?». Цель: Закреплять умение аккуратно застегивать все пуговицы на своей одежде. Индивидуальная работа Упражнение «Кто быстрее снимет обувь» | «Сохраним свое здоровье». Цель: побуждать детей бережно относиться к своему здоровью, следить за ним, рассказать как можно помочь своему здоровью, что для этого нужно делать. | «Не стесняйся просить о помощи». Цель: побуждать детей обращаясь с просьбой ко взрослому, использовать «вежливые» слова, использовать вежливую интонацию, развивать коммуникативные навыки. Индивидуальная работа Упражнение «Обувь в порядке» | «Каждой вещи – свое место». Цель: формировать у детей навыки аккуратного обращения с вещами, приучать вещи убирать на место. | «Сделал сам, помоги другу!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Индивидуальная работа Упражнение «Кто правильно и быстро расставит стульчики на место» |
Прогулка 2 | Наблюдения за природой: наблюдение за цветником, отметить красоту цветов, вспомнить строение цветка. П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание: Беседа о бережном отношении к природе. Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: тренировать в беге с препятствиями, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения. | Наблюдения за природой: за солнцем. Цель: проблемный вопрос: «Зачем нужно солнце?» П/и «Перебежки» Цель: учить детей быстро бегать, соблюдая дистанцию. Экологическое воспитание: Беседа о бережном отношении к животным. Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: по развитию основных движений. Цель: Игры мячами с целью закрепить умение подбрасывать друг другу мяч. | Наблюдения за природой: рассматривание гусеницы на листочке, отметить ее строение, размер, воспитывать чувство сострадания к насекомым. П/и «Заячьи домики» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, умение отыскивать свой домик. Труд на участке: по желанию детей, полить клумбы. Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: упражнение «Отыщи друга». Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость. | Наблюдения за природой: наблюдение за туей, отметить как она изменилась за лето. П/и «Клад» Цель: развивать внимательность, быстроту реакции. Экологическое воспитание: Беседа о необходимости бережного отношения к природе. Труд на участке: по желанию детей сбор игрового материала. Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: тренировать в ходьбе с препятствиями. Цель: развитие координации движения | Наблюдения за природой: наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить признаки летней погоды (стало жарко, солнце греет, небо голубое, облака белые и т. д.) П/и «Третий лишний» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать по сигналу. Экологическое воспитание: Рассматривание цветущих петуний, отметить их строение и размер, рассказать об особенностях ухода. Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: Д/и «Чудесный мешочек» Цель: активизировать речь, воображение. |
Подготовка к ужину, КГН | «Правильно используем столовые приборы». Цель: Закреплять умение правильно пользоваться вилкой, учить необходимости ее использования. | «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цель: закреплять умение содержать свое тело в чистоте, следить за регулярными водными процедурами. | «Помогаем накрывать на стол». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать помогать накрывать на стол, соблюдая правила. | «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Цель: рассказать детям о необходимости содержания в чистоте свое тело, правильно ухаживать за ним. | «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Парковка», «Магазин», «Парикмахерская». Конструирование из конструктора Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное. Уборка игрушек после игры. | Пазлы, лото. Настольно-печатная игра «Кто где живет?». Цель: Развивать эрудицию и мелкую моторику. | Рисование на свободную тему сухой пастелью. Цель: Учить находить сюжет для рисования, помочь выбрать тему и использовать необходимый спектр цветов пастели. | Рисование на свободную тему акварельными красками. | Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Азбука вежливости"
Данное пособие поможет спланировать работу по формированию культуры поведения у старших дошкольников на год....
Конспект образовательного мероприятия по развитию речи "Азбука вежливости"
Формирование навыков культуры поведения и общения....
Родительское собрание «Интерактивные формы сотрудничества с родителями» Брейн - ринг «Азбука вежливости»
Мы поставили перед собойцель: повысить уровень родительской компетентности, активизировать роль родителей в воспитании и обучении ребенка, нормализовать отношения внутри семьи, выработать единое и аде...
Сценарий праздника в детском саду«Азбука вежливости»
Задачи:-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»-приобщать детей к доброте, вежливости.- форми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы
VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....
Классный час "Азбука вежливости"
Цель: Расширить знания учащихся о понятие «вежливость»; воспитывать вежливое отношение к окружающим людям. Задачи: Формировать представление о вежливости, на основе изучения правил речевого этике...
Нравстенно - этическое воспитание "Азбука вежливости"
Краткая анотация улублённой работы по воспитанию элементарных норм поведения и этикета для детей старшего дошкольного возраста....