НОД «Азбука вежливости».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Комалова Любовь Анатольевна

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период

Дата:

Тема недели: «Азбука вежливости».

  1. Задачи: 1. Обучающие (образовательные): Учить детей выражать чувства добрыми словами; формировать навыки вежливого обращения.
  2. Совершенствовать умение составлять рассказ о родном городе, уметь называть свою улицу, достопримечательности.

                2.  Воспитательные: Воспитывать потребность в доброжелательном общении.

               3.   Развивающие: Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

 Подготовительная к школе группа №, Воспитатель:

Итоговое мероприятие: День дружбы.

Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультирования по запросу родителей.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Утренний прием детей

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса

Беседа «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам».

Цель: приучать детей вежливо приветствовать воспитателя и друг друга, развивать речь.

Инсценировка сказки «Лиса и журавль».

Наблюдение за растениями в группе.

Цель: дать детям представление о растениях, растущих в горшках, рассказать о том, в каком уходе они нуждаются.

Индивидуальная работа

Д/и «Этикетная задачка».

Цель: развивать внимательность, мышление, воображение.

 

 

 

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса

Беседа: «Не подарок дорог, а внимание».

Цель: рассказать детям о важности благодарить за подарок, оказывать вежливость и такт.

Индивидуальная работа

 Д/и «Госпожа Указка» - совершенствовать умение правильно давать советы.

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса

Беседа «Не обижайте малышей!»

Цель: рассказать, как важно оказывать помощь малышам, помогать им, поддерживать.

Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Мы купаемся в реке».

Цель: умение составлять рассказы по картинке, используя правильные речевые обороты.

 

 

 

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса

Беседа «Вежливость воспитывается вежливостью»

Цель: формировать вежливые качества у детей, показывая пример вежливости на личном примере.

Наблюдение за облаками

Цель: дать детям представление о том, что все облака имеют разную форму. Рассматривание репродукции картины Шишкина

 Д/и «Можно- - нельзя».

Цель: развивать внимание, связную речь, учить обосновывать свой ответ.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Послушай и повтори»

Цель: учить выговаривать правильно слова.

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса

Беседа: «Плохие и хорошие поступки».

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Азбука вежливости».

Индивидуальная работа: Д/и «Клубочек волшебных слов»

 Цель: обогащение словаря посредством введения новых слов.

КГН

Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность».

Цель: формировать навыки самообслуживания, объяснять насколько важно хорошо выглядеть и следить за собой, учить все выполнять самостоятельно.

Индивидуальная работа:

Дидактическое упражнение

«Вежливые часики»

 

Беседа: «Приятного аппетита».

 Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом. Учить благодарить за обслуживание, желать друг другу приятного аппетита.

Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Волшебная мирилка».

«Помоги убрать со стола».

Цель: закрепление умений и навыков поддержания чистоты на столе после приема пищи, помощь дежурных по уборке стола, воспитывать аккуратность.

Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Кто знает, как развешивать полотенчики на крючки?»

«Порядок-залог здоровья и безопасности».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические, приучать умению все убирать за собой, объяснить о важности уборки.

 Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Как важно помочь товарищу»

«Личная гигиена»

Цель: напомнить о необходимости соблюдения личной гигиены: регулярном мытье рук и лица, смене одежды и т. д.  Индивидуальная работа:  Дидактическое упражнение «Кто уберет первым?»

НОД согласно сетке занятий

Двигательная деятельность

(Физкультура по плану физ.инструктора)

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз.руководителя)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз. руководителя)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельные игры в уголках развития «Библиотека», «Семья», «Больница».

 

Конструирование из магнитного конструктора.

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, внимательности.

 

Уборка игрушек после игры.

Рисование через трафареты на свободную тему.

 

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке «Три поросенка».

Д/и: «Я знаю лес».

Конструирование из Лего – развитие творчества ,умение воплотить задуманное.

Пазлы, лото.

Рисование, лепка

домов и других построек.

Рисование через трафареты на свободную тему.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром. Цель: дать детям представление о ветре: кокой он бывает по силе и скорости; закрепить названия направлений ветра.

     П/и «Совушка».

Цель: развитие двигательных навыков, внимания, терпения.

Экологическое воспитание: «Для чего нужен дождь?»

Цель: закрепить знание о том, что такое дождь, для чего он нужен, польза дождя. Рассмотреть капельку дождя поближе, отметить ее размер, цвет, консистенцию.

Труд на участке по желанию детей

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа Подвижная игра. «Разбей цепь».

 Цель: развивать скорость, ловкость, быстроту движений.

 

 

Наблюдение: за проезжающим транспортом.

Цель: продолжить знакомить с необходимостью ориентировки на дороге. Развивать наблюдательность.

Беседа. Как правильно вести себя с незнакомыми взрослыми на улице?

Игра: «Спящий кот»

Цель: развитие скорости реакции и бега.

 Подвижные игры

«Идет дождик».

Цель: развитие сообразительности, ловкости и смекалки.

Цель: развитие скорости реакции. Экологическое воспитание:

«Для чего нужно скашивать сухую траву?»

Цель: закрепить знания о росте травы, правильном уходе за газонной травой.

Труд на участке по желанию детей собираем песок возле песочницы

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в высоту совершенствовать технику прыжка.

Наблюдение: за березой на участке.

Цель: познакомить с деревом береза, рассмотреть ее поближе, отметить ее строение, обратить внимание на то, какие перемены с  ней происходят.

Подвижная игра «Возвращалки»

Цель - развить умение быстро бегать, стараясь догнать убегающего, развивать внимание, быстроту.

Экологическое воспитание - «Для чего дворник убирает мусор с участка?»;

Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа.

Развитие ловкости в умении прыгать в длину

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, развивать чувство равновесия.

Наблюдение: за цветком ромашки

Цель: продолжить знакомить детей с луговыми растениями рассказать о пользе растений. Беседа: «Как правильно переходить дорогу?» П/игра: «Птицы в гнездышках»

 Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.   Экологическое воспитание «Почему нельзя рвать листочки с дерева?»

Цель: рассказать о важности бережного отношения к деревьям, рассказать, что деревья – это наш кислород.      

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа: прыжки через препятствие

Цель: сохранять равновесие, держать осанку.

Наблюдение: за цветущими клумбами.

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов Беседа: нельзя переходить дорогу одному.

П/и: "Веселый воробей".

Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Экологическое воспитание «Что посеешь, то и пожнешь»

Цель: закрепить знания о необходимости правильного ухода за посаженным урожаем, рассказать об этапах роста и развития, способах ухода.                    

Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.  

Дневной сон, чтение художественной литературы

Чтение произведения А. С  Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Чтение русской народ сказки «По щучьему веленью»

Цель: содействовать развитию воображения.

Чтение произведения К. И. Чуковского «Телефон»

Цель: рассказать о главном герое произведения, учиться оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

Чтение русской народной сказки «Кот и лиса»

Чтение произведения А.С Пушкина «Сказка о Царе Салтане и семи богатырях»

Постепенный подъем

Гимнастика пробуждения «Веселый Буратино».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Гимнастика пробуждения «Проснулись» -лежа на спине, руки вдоль туловища, затем потянуться и вернуться в исходное положение.

Гимнастика пробуждения «Смешной живот»

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Гимнастика пробуждения «Ох уж эти пальчики!»

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Гимнастика пробуждения «Велосипед».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

КГН

Одевание-раздевание

Беседа «Как правильно застегивать пуговицы на одежде?».  

Цель: Закреплять умение аккуратно застегивать все пуговицы на своей одежде.

Индивидуальная работа

Упражнение «Кто быстрее снимет обувь»

 

«Сохраним свое здоровье».

Цель: побуждать детей бережно относиться к своему здоровью, следить за ним, рассказать как можно помочь своему здоровью, что для этого нужно делать.

«Не стесняйся просить о помощи».

Цель: побуждать детей обращаясь с просьбой ко взрослому, использовать «вежливые» слова, использовать вежливую интонацию, развивать коммуникативные навыки.

Индивидуальная работа

Упражнение «Обувь в порядке»

«Каждой вещи – свое место».

Цель: формировать у детей навыки аккуратного обращения с вещами, приучать вещи убирать на место.

«Сделал сам, помоги другу!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Индивидуальная работа

Упражнение «Кто правильно и быстро расставит стульчики на место»

Прогулка 2

Наблюдения за природой: наблюдение за цветником, отметить красоту цветов, вспомнить строение цветка.

П/и «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание: Беседа о бережном отношении к природе.

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

 Индивидуальная работа: тренировать в беге с препятствиями, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения.

Наблюдения за природой: за солнцем. Цель: проблемный вопрос:

«Зачем нужно солнце?»

П/и «Перебежки»

Цель: учить детей быстро бегать, соблюдая дистанцию.

Экологическое воспитание: Беседа о бережном отношении к животным.

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: по развитию основных движений.

Цель: Игры мячами с целью закрепить умение подбрасывать друг другу мяч.

Наблюдения за природой: рассматривание гусеницы на листочке, отметить ее строение, размер, воспитывать чувство сострадания к насекомым.

П/и «Заячьи домики»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, умение отыскивать свой домик. Труд на участке: по желанию детей, полить клумбы.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: упражнение «Отыщи друга».

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость.

Наблюдения за природой: наблюдение за туей, отметить как она изменилась за лето.

П/и «Клад»

Цель: развивать внимательность, быстроту реакции. Экологическое воспитание: Беседа о необходимости бережного отношения к природе.

Труд на участке: по желанию детей сбор игрового материала.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: тренировать в ходьбе с препятствиями. Цель: развитие координации движения

Наблюдения за природой: наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить признаки летней погоды (стало жарко, солнце греет, небо голубое, облака белые и т. д.)

П/и «Третий лишний»

 Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать по сигналу. Экологическое воспитание: Рассматривание цветущих петуний, отметить их строение и размер, рассказать об особенностях ухода.

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: активизировать речь, воображение.

Подготовка к ужину, КГН

«Правильно используем столовые приборы».

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться вилкой, учить необходимости ее использования.

 

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Цель: закреплять умение содержать свое тело в чистоте, следить за регулярными водными процедурами.

«Помогаем накрывать на стол».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать помогать накрывать на стол, соблюдая правила.

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель: рассказать детям о необходимости содержания в чистоте свое тело, правильно ухаживать за ним.

«В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Парковка», «Магазин», «Парикмахерская».

 

Конструирование из конструктора Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное.

 

Уборка игрушек после игры.

Пазлы, лото. Настольно-печатная игра «Кто где живет?».

Цель: Развивать эрудицию и мелкую моторику.

Рисование на свободную тему сухой пастелью.

 Цель: Учить находить сюжет для рисования, помочь выбрать тему и использовать необходимый спектр цветов пастели.

 

Рисование на свободную тему акварельными красками.

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_vezhlivosti.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период

Дата: 

Тема недели: «Азбука вежливости».

  1. Задачи: 1. Обучающие (образовательные): Учить детей выражать чувства добрыми словами; формировать навыки вежливого обращения.
  2. Совершенствовать умение составлять рассказ о родном городе, уметь называть свою улицу, достопримечательности.

                2.  Воспитательные: Воспитывать потребность в доброжелательном общении.

               3.   Развивающие: Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

 Подготовительная к школе группа №, Воспитатель:

Итоговое мероприятие: День дружбы.

Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультирования по запросу родителей.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Утренний прием детей

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса

Беседа «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам».

Цель: приучать детей вежливо приветствовать воспитателя и друг друга, развивать речь.

Инсценировка сказки «Лиса и журавль».

Наблюдение за растениями в группе.

Цель: дать детям представление о растениях, растущих в горшках, рассказать о том, в каком уходе они нуждаются.

Индивидуальная работа 

Д/и «Этикетная задачка».

Цель: развивать внимательность, мышление, воображение.

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса

Беседа: «Не подарок дорог, а внимание».

Цель: рассказать детям о важности благодарить за подарок, оказывать вежливость и такт.

Индивидуальная работа

 Д/и «Госпожа Указка» - совершенствовать умение правильно давать советы.

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса

Беседа «Не обижайте малышей!»

Цель: рассказать, как важно оказывать помощь малышам, помогать им, поддерживать.

Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Мы купаемся в реке».

Цель: умение составлять рассказы по картинке, используя правильные речевые обороты.

 

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса

Беседа «Вежливость воспитывается вежливостью»

Цель: формировать вежливые качества у детей, показывая пример вежливости на личном примере.

Наблюдение за облаками

Цель: дать детям представление о том, что все облака имеют разную форму. Рассматривание репродукции картины Шишкина

 Д/и «Можно- - нельзя».

Цель: развивать внимание, связную речь, учить обосновывать свой ответ.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Послушай и повтори»

Цель: учить выговаривать правильно слова.

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 6 комплекса

Беседа: «Плохие и хорошие поступки».

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Азбука вежливости».

Индивидуальная работа: Д/и «Клубочек волшебных слов»

 Цель: обогащение словаря посредством введения новых слов.

КГН

Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность».

Цель: формировать навыки самообслуживания, объяснять насколько важно хорошо выглядеть и следить за собой, учить все выполнять самостоятельно.

Индивидуальная работа:

Дидактическое упражнение

«Вежливые часики»

Беседа: «Приятного аппетита».

 Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом. Учить благодарить за обслуживание, желать друг другу приятного аппетита.

Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Волшебная мирилка».

«Помоги убрать со стола».

Цель: закрепление умений и навыков поддержания чистоты на столе после приема пищи, помощь дежурных по уборке стола, воспитывать аккуратность.

Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Кто знает, как развешивать полотенчики на крючки?»

«Порядок-залог здоровья и безопасности».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические, приучать умению все убирать за собой, объяснить о важности уборки.

 Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Как важно помочь товарищу»

«Личная гигиена»

Цель: напомнить о необходимости соблюдения личной гигиены: регулярном мытье рук и лица, смене одежды и т. д.  Индивидуальная работа:  Дидактическое упражнение «Кто уберет первым?»

НОД согласно сетке занятий

Двигательная деятельность

(Физкультура по плану физ.инструктора)

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз.руководителя)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз. руководителя)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельные игры в уголках развития «Библиотека», «Семья», «Больница».

Конструирование из магнитного конструктора.

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, внимательности.

Уборка игрушек после игры.

Рисование через трафареты на свободную тему.

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке «Три поросенка».

Д/и: «Я знаю лес».

Конструирование из Лего – развитие творчества ,умение воплотить задуманное.

Пазлы, лото.

Рисование, лепка

домов и других построек.

Рисование через трафареты на свободную тему.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром. Цель: дать детям представление о ветре: кокой он бывает по силе и скорости; закрепить названия направлений ветра.

     П/и «Совушка».

Цель: развитие двигательных навыков, внимания, терпения.

Экологическое воспитание: «Для чего нужен дождь?»

Цель: закрепить знание о том, что такое дождь, для чего он нужен, польза дождя. Рассмотреть капельку дождя поближе, отметить ее размер, цвет, консистенцию.

Труд на участке по желанию детей

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа Подвижная игра. «Разбей цепь».

 Цель: развивать скорость, ловкость, быстроту движений.

Наблюдение: за проезжающим транспортом.

Цель: продолжить знакомить с необходимостью ориентировки на дороге. Развивать наблюдательность.

Беседа. Как правильно вести себя с незнакомыми взрослыми на улице?

Игра: «Спящий кот»

Цель: развитие скорости реакции и бега.

 Подвижные игры

«Идет дождик».

Цель: развитие сообразительности, ловкости и смекалки.

Цель: развитие скорости реакции. Экологическое воспитание:

«Для чего нужно скашивать сухую траву?»

Цель: закрепить знания о росте травы, правильном уходе за газонной травой.

Труд на участке по желанию детей собираем песок возле песочницы

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в высоту совершенствовать технику прыжка.

Наблюдение: за березой на участке.

Цель: познакомить с деревом береза, рассмотреть ее поближе, отметить ее строение, обратить внимание на то, какие перемены с  ней происходят.

Подвижная игра «Возвращалки»

Цель - развить умение быстро бегать, стараясь догнать убегающего, развивать внимание, быстроту.

Экологическое воспитание - «Для чего дворник убирает мусор с участка?»;

Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа.

Развитие ловкости в умении прыгать в длину

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, развивать чувство равновесия.

Наблюдение: за цветком ромашки

Цель: продолжить знакомить детей с луговыми растениями рассказать о пользе растений. Беседа: «Как правильно переходить дорогу?» П/игра: «Птицы в гнездышках»

 Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.   Экологическое воспитание «Почему нельзя рвать листочки с дерева?»

Цель: рассказать о важности бережного отношения к деревьям, рассказать, что деревья – это наш кислород.      

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа: прыжки через препятствие

Цель: сохранять равновесие, держать осанку.

Наблюдение: за цветущими клумбами.

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов Беседа: нельзя переходить дорогу одному.

П/и: "Веселый воробей". 

Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Экологическое воспитание «Что посеешь, то и пожнешь»

Цель: закрепить знания о необходимости правильного ухода за посаженным урожаем, рассказать об этапах роста и развития, способах ухода.                    

Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.  

Дневной сон, чтение художественной литературы

Чтение произведения А. С  Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Чтение русской народ сказки «По щучьему веленью»

Цель: содействовать развитию воображения.

Чтение произведения К. И. Чуковского «Телефон»

Цель: рассказать о главном герое произведения, учиться оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

Чтение русской народной сказки «Кот и лиса»

Чтение произведения А.С Пушкина «Сказка о Царе Салтане и семи богатырях»

Постепенный подъем

Гимнастика пробуждения «Веселый Буратино».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Гимнастика пробуждения «Проснулись» -лежа на спине, руки вдоль туловища, затем потянуться и вернуться в исходное положение.

Гимнастика пробуждения «Смешной живот»

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Гимнастика пробуждения «Ох уж эти пальчики!»

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Гимнастика пробуждения «Велосипед».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

КГН

Одевание-раздевание

Беседа «Как правильно застегивать пуговицы на одежде?».  

Цель: Закреплять умение аккуратно застегивать все пуговицы на своей одежде.

Индивидуальная работа

Упражнение «Кто быстрее снимет обувь»

«Сохраним свое здоровье».

Цель: побуждать детей бережно относиться к своему здоровью, следить за ним, рассказать как можно помочь своему здоровью, что для этого нужно делать.

«Не стесняйся просить о помощи».

Цель: побуждать детей обращаясь с просьбой ко взрослому, использовать «вежливые» слова, использовать вежливую интонацию, развивать коммуникативные навыки.

Индивидуальная работа 

Упражнение «Обувь в порядке»

«Каждой вещи – свое место».

Цель: формировать у детей навыки аккуратного обращения с вещами, приучать вещи убирать на место.

«Сделал сам, помоги другу!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Индивидуальная работа 

Упражнение «Кто правильно и быстро расставит стульчики на место»

Прогулка 2

Наблюдения за природой: наблюдение за цветником, отметить красоту цветов, вспомнить строение цветка.

П/и «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание: Беседа о бережном отношении к природе.

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

 Индивидуальная работа: тренировать в беге с препятствиями, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения.

Наблюдения за природой: за солнцем. Цель: проблемный вопрос:

«Зачем нужно солнце?»

П/и «Перебежки»

Цель: учить детей быстро бегать, соблюдая дистанцию.

Экологическое воспитание: Беседа о бережном отношении к животным.

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: по развитию основных движений.

Цель: Игры мячами с целью закрепить умение подбрасывать друг другу мяч.

Наблюдения за природой: рассматривание гусеницы на листочке, отметить ее строение, размер, воспитывать чувство сострадания к насекомым.

П/и «Заячьи домики»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, умение отыскивать свой домик. Труд на участке: по желанию детей, полить клумбы.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: упражнение «Отыщи друга».

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость.

Наблюдения за природой: наблюдение за туей, отметить как она изменилась за лето.

П/и «Клад»

Цель: развивать внимательность, быстроту реакции. Экологическое воспитание: Беседа о необходимости бережного отношения к природе.

Труд на участке: по желанию детей сбор игрового материала.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: тренировать в ходьбе с препятствиями. Цель: развитие координации движения

Наблюдения за природой: наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить признаки летней погоды (стало жарко, солнце греет, небо голубое, облака белые и т. д.)

П/и «Третий лишний»

 Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать по сигналу. Экологическое воспитание: Рассматривание цветущих петуний, отметить их строение и размер, рассказать об особенностях ухода.

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: активизировать речь, воображение.

Подготовка к ужину, КГН

«Правильно используем столовые приборы».

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться вилкой, учить необходимости ее использования.

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Цель: закреплять умение содержать свое тело в чистоте, следить за регулярными водными процедурами.

«Помогаем накрывать на стол».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать помогать накрывать на стол, соблюдая правила.

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель: рассказать детям о необходимости содержания в чистоте свое тело, правильно ухаживать за ним.

«В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Парковка», «Магазин», «Парикмахерская».

Конструирование из конструктора Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное.

Уборка игрушек после игры.

Пазлы, лото. Настольно-печатная игра «Кто где живет?».

Цель: Развивать эрудицию и мелкую моторику.

Рисование на свободную тему сухой пастелью.

 Цель: Учить находить сюжет для рисования, помочь выбрать тему и использовать необходимый спектр цветов пастели.

Рисование на свободную тему акварельными красками.

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Азбука вежливости"

Данное пособие поможет спланировать работу по формированию культуры поведения у старших дошкольников на год....

Конспект образовательного мероприятия по развитию речи "Азбука вежливости"

Формирование навыков культуры поведения и общения....

Родительское собрание «Интерактивные формы сотрудничества с родителями» Брейн - ринг «Азбука вежливости»

Мы поставили перед собойцель: повысить уровень родительской компетентности, активизировать роль родителей в воспитании и обучении ребенка, нормализовать отношения внутри семьи, выработать единое и аде...

Сценарий праздника в детском саду«Азбука вежливости»

     Задачи:-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»-приобщать детей к доброте, вежливости.- форми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы

VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....

Классный час "Азбука вежливости"

Цель: Расширить знания учащихся о понятие «вежливость»; воспитывать вежливое отношение к окружающим людям. Задачи: Формировать представление о вежливости, на основе изучения правил речевого этике...

Нравстенно - этическое воспитание "Азбука вежливости"

Краткая анотация улублённой работы по воспитанию элементарных норм поведения и этикета для детей старшего дошкольного возраста....