«Нижегородцы, прославившие город»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: расширить знания дошкольников о знаменитых земляках Нижнего Новгорода.
Задачи:
- Учить узнавать и называть по фотографии знаменитых людей Нижнего Новгорода;
- Продолжать знакомить с интересными фактами из жизни известных нижегородцев;
- Расширять пассивный и активный словарь дошкольников;
- Воспитывать чувство уважение к своему знаменитому земляку, желание быть похожим на него;
- Вызвать интерес воспитанников к историческому прошлому Нижнего Новгорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Нижегородцы, прославившие город».
Цель: расширить знания дошкольников о знаменитых земляках Нижнего Новгорода.
Задачи:
- Учить узнавать и называть по фотографии знаменитых людей Нижнего Новгорода;
- Продолжать знакомить с интересными фактами из жизни известных нижегородцев;
- Расширять пассивный и активный словарь дошкольников;
- Воспитывать чувство уважение к своему знаменитому земляку, желание быть похожим на него;
- Вызвать интерес воспитанников к историческому прошлому Нижнего Новгорода.
Ход НОД:
Звучит песня Александра Морозова «Нижегородская - лирическая»
(3 куплета). Дети стоя подпевают. На экране слайд – шоу «Нижний Новгород»
Там где Ока обнимается с Волгой рекой
Даль широка и до неба легко достать рукой
Город стоит, так похожий на светлый сон
Нижний Новгород называется он..
Город стоит, так похожий на светлый сон
Нижний Новгород называется он..
Словно в кино вижу юными мать и отца
Очень давно в этом городе пели их сердца
Мне повезло у истоков моих начал
Нижний Новгород мою зыбку качал
Мне повезло у истоков моих начал
Нижний Новгород мою зыбку качал
Здесь для меня оживает минувшее вновь
И среди дня из далека зовет моя любовь
Благодарю за бесценную эту весть
Нижний Новгород, хорошо что ты есть,
Благодарю за бесценную эту весть
Нижний Новгород, хорошо что ты есть,
Что говорить - я люблю Петербург и Москву,
И разлюбить их не в силах покуда я живу.
Но я спешу в удивительный город мой
В Нижний Новгород -это значит домой!
Но я спешу в удивительный город мой
В Нижний Новгород - это значит ДОМОЙ!
Воспитатель: Ребята, какая чудесная песня! Не правда ли? Скажите, о чем эта песня?
Ответы детей: (Василиса) Песня очень красивая! В ней говорится про наш город - Нижний Новгород. Какой он дивный и удивительный. (Матвей) Про то, что город стоит на слиянии двух рек – Ока и Волга. Здесь очень легко можно и до неба достать рукой. Потому что, город построен на горах, а называются они Дятловы горы.
Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает песня?
Ответы детей: (Варя А.) Очень странные чувства. Кажется счастье, но почему то грустно.
Воспитатель: Такие чувства и эмоции называются Гордость и Патриотизм. Вы рады, счастливы, что этот город вам знаком. Вы здесь родились и живете. Это ваша малая Родина. У каждого человека есть малая Родина……..
Беседа прерывается, т.к. звучит онлайн звонок Скайп.
Воспитатель: Что происходит? Ребята нам кто – то звонит. Давайте посмотрим.
Воспитатель включает видео Скайп. На связь выходят иностранные туристы.
Туристы: Оооо, Hello! (пытаются говорить на русском) Ребята, мы иностранные туристы. Приехали из Великобритании, что бы посмотреть на красоту вашего города. Ведь в этом году у города день рождения. Сколько лет Нижнему Новгороду?
Ответ детей: (Даша) Город Нижний Новгород очень старинный. Он основан в 1221 году. А в этом году ему исполняется 800 лет.
Туристы: Пришлите, пожалуйста, нам видео – экскурсию мест, которые мы обязательно должны посмотреть. Чем знаменит и интересен город? Может, есть люди, которые прославили Нижний Новгород? Нам будет очень интересно!
Связь Скайп прерывается.
Воспитатель: Как интересно. Мы поможем нашим гостям?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: А поможет нам в этом знаменитая игра «Волшебный сундучок». В нем хранятся подсказки для вас. Вы будете доставать один предмет, и рассказывать, как он может быть связан с нашим городом и чем он его прославил. А так же, называть место, которое можно посетить. Но для начала давайте немного разомнемся.
Проводится физкультминутка
Утром рано мы встаем,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живет,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовет.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далекие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой, как будто считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
(подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули. А теперь наш видео - оператор Кирилл Ш. настроит камеру, и мы приступим к работе.
Ребенок: (Кирилл Ш.) Камера, мотор, начали!
Воспитатель просит одного ребенка подойти к Волшебному сундучку, и достать предмет (часы и яйцо). Садится.
Воспитатель: Ребята, узнаете эти предметы? Что это?
Ответ детей: Часы и яйцо.
Воспитатель: Как же наш город может быть связан с часами? Добромир?
Ответы детей: (Добромир подходит к экрану, и с мультимедийной презентацией начинает рассказ) Иван Петрович Кулибин родился в нашем родном городе - Нижнем Новгороде. Он создал необычные часы в форме яйца, которые представляли собой сложнейший механизм. Каждый час в них распахивалась дверца и из неё выходили крошечные фигурки людей, сделанные из золота и серебра. Под музыку эти фигурки разыгрывали целое представление. Однажды, в наш город приехала императрица Екатерина II, и Иван Кулибин преподнес ей эти часы в подарок. До сих пор они хранятся в музее Эрмитажа в Санкт – Петербурге. (Садится)
Воспитатель: Спасибо! Ребята, а вы знаете, что еще изобрел Иван Кулибин? Кристина?
Ответ детей: (Кристина) Иван Кулибин создал карманные часы, придумал мощный прожектор – фонарь, разработал конструкцию моста в Санкт - Петербурге.
Воспитатель: Все верно! В самом центре Нижнего Новгорода построен очень красивый парк и назван он в честь уникального изобретателя. ( показ фото ) Парк Кулибина. Здесь стоит памятник Ивану Кулибину.
Ребенок подходит к Волшебному сундучку и достает предмет (самолетик)
Воспитатель: Наши земляки не только совершали выдающиеся открытия, но и прославляли нашу Родину, совершая героические поступки. Одним из таких людей был … Артем?
Ответ детей: (Артем) Лётчик - испытатель Валерий Чкалов. Выходит, под мультимедийную презентацию рассказывает. Валерий Павлович Чкалов это человек легенда. Он перелетел без остановки через океан и Северный полюс. Чкалов испытал свыше 70 типов самолетов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную "бочку". Садится. Выходит (Дима) под презентацию Петр Николаевич Нестеров родился и вырос в Нижнем Новгороде. Военный летчик и штабс-капитан. Именно он исполнил «мертвую петлю». За свою жизнь он много раз совершал длительные перелеты, не удававшиеся ранее никому. Сейчас на набережной города стоит достопримечательность - макет того самого самолета, на котором летал Нестеров. Садится.
Воспитатель: Вот какие люди являются нашими земляками. Какую достопримечательность вы еще знаете?
Ответ детей: Чкаловская лестница. (Матвей) Показ фото Чкаловская лестница – очень интересный культурный объект Нижнего Новгорода. Начинаясь великолепной восьмеркой от памятника Валерию Чкалову, она ковровой дорожкой спускается к реке, где стоит катер «Герой». Необычная форма лестницы делают ее одной из главных достопримечательностей города.
К Волшебному сундучку подходит ребенок. Достает предмет (книга, между страниц вложены детали пазла с портретом М. Горького).
Воспитатель: Кажется, нам пора немного отдохнуть и поиграть в игру «Собери портрет».
Дети встают вокруг стола и собирают портрет М. Горького.
Воспитатель: Вы узнали этого человека?
Ответ детей: (Василиса) под презентацию Максим Горький знаменитый русский писатель. Номинант на Нобелевскую премию в области литературы. Родился в Нижнем Новгороде. Настоящее имя Максима Горького – Алексей Максимович Пешков. Горький писал сказки для детей.
Воспитатель: Какие произведения Горького мы с вами читали в группе?
Ответы детей: Сказка «Воробьишко», «Самовар», рассказ-сказка «Случай с Евсейкой».
Воспитатель: Все верно. Есть еще один интересный исторический факт, связанный с Максимом Горьким. Когда родились ваши мамы и папы, и я, город носил другое название. Какое?
Ответ детей: Город Горький.
Воспитатель: А почему?
Ответ детей: Город назвали в честь писателя Максима Горького.
Воспитатель: Да, верно. А потом городу вернули его первое название Нижний Новгород. Что называется сейчас его именем?
Ответ детей: Площадь (Люба) Фото Площадь Горького находиться в самом центре нашего города. Раньше вместо нее была базарная площадь, которая тянулась до самого Кремля. Сейчас здесь стоит памятник Горького, и это самое посещаемое место для встреч и прогулок. Является достопримечательностью города.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за такие интересные рассказы. Итак, Кирилл заканчивает съемку.
Ребенок: (Кирилл Ш.) Камера, стоп! Снято! Садится
Воспитатель: Отлично! Вам понравилось наше необычное задание?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего? Кто вам больше понравился и запомнился из наших знаменитых земляков?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Вологодские умельцы, прославившие наш город».
БОУ ВО «Вологодский детский дом им. В.А Гаврилина». Тема: «Вологодские умельцы, прославившие наш город».(Старший дошкольный возраст) Воспитатель:...
НОД ОО Познавательное развитие "Кто прославил наш город" в подготовительной к школе группе
Этот материал ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование представлений детей о родном городе Городце....
Маршрут выходного дня «Люди, прославившие город Арзамас»
Маршрут выходного дня«Люди, прославившие город Арзамас»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Ознакомление детей с известными людьми, прославившими город Новочебоксарск»
Нравственно-патриотическое воспитание детей на современном этапе — одна из основных задач дошкольного образования, важной частью которого является знакомство с родным краем, с известными людьми,...
Люди прославившие город
Презентация...
«Мечтаю город свой прославить»
Тема: «Мечтаю город свой прославить»Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.Задачи:{C}· Расширят...